Делимся опытом





НазваниеДелимся опытом
страница1/7
Дата публикации15.10.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

(статьи и разработки уроков учителей иностранных языков

Яковлевского района Белгородской области)



Белгород, 2012

Печатается по решению

заседания РМО учителей иностранных языков

Яковлевского района

Белгородской области.

Протокол №4 от 05.05.2011г.

Автор-составитель:

Никулина В.В. – руководитель РМО учителей иностранных языков Яковлевского района Белгородской области.

Рецензенты:

Ромашова Н.И. – заведующая РМЦИО БелИПКППС

Ефанова В.В. – старший методист РМЦИО БелИПКППС

Коренская Е.А. – методист РМЦИО БелИПКППС

Из опыта работы учителей иностранного языка Яковлевского района Белгородской области./ Автор-составитель: Никулина В.В. – Белгород, 2011, 44 стр.

Сборник «Делимся опытом. Из опыта работы учителей иностранного языка Яковлевского района Белгородской области» содержит практический материал, который основан на интеграции иностранного языка (английский, немецкий) и других предметов школьной программы (география, окружающеий мир, православная культура, информационные компьютерные технологии).

Ответственность за достоверность изложенных фактов, аутентичность правописания, стиль несут авторы включенных в сборник материалов.


СОДЕРЖАНИЕ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Гаврилина Л.Д. «Австралия (англоязычная страна)»…………………..5
Конева О.И. Игра как способ повышения учебной мотивации на уроках английского языка………………………………………………………..10

Куприянова О.О. “Welcome to London!” ………………………………12
Маслова С.Н., Сагайдакова И.Л. «Россия в современном мире»……14
Маслиёва Е.А., Зюзюкина И.А. «Животные»………………………….20
Никулина В.В. «Средства массовой информации» «Книги»…………24
Орехова Е.В. “Where do you live?”………………………………………28
Скопенко Т.И. Интегративный подход к обучению иностранным языкам

на основе краеведения……………………………………………………32

Фиронова И.П., Кравченко О.В. «Здоровый образ жизни»……………36
Шаламова И.В. «Я ищу работу. Интервью при трудоустройстве»…..40

Введение

«Одним из самых существенных результатов интеграции должно быть единство в формировании у растущего поколения ценностей, изучаемых в разных предметах, единство в конечных целях образования».
Т. Браже

Интеграция в образовании - не мода, не очередная компания. Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности.

«Рост научных знаний», - отмечал В.В.Вернадский, - «быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам».

Интеграция - (лат) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.

Существует много видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям.

Результаты интеграционного обучения проявляются в развитии творческого мышления учащихся, оно способствует интенсификации, систематизации учебно-познавательной деятельности, а также овладению грамотой культуры. Задача интегрирования не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира. Иначе интеграция может превратиться в поверхностную констатацию-пародию на межпредметные связи.

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Особенностями структуры интегрированного урока нужно считать предельную четкость, компактность, сжатость учебного материала; логическую взаимообусловленность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большую информативную емкость учебного материала, используемого в уроке. Такой урок требует своего структурирования, дозировки, интерпретации и другой обработки. В содержание интегрированного урока вводится оценка изучаемой проблемы, используется информация из различных источников.

Анализируя тенденции в образовательной сфере, В. И. Вернадский еще в прошлом столетии писал: «Рост научного знания XX века быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам».

Гаврилина Л.Д.

МОУ «Серетинская основная общеобразовательная школа»
Интегрированный урок (иностранный язык, география)

на тему:

«Австралия (англоязычная страна)» 7 класс

Цели:

  1. Обобщить материал об особенностях физико-географического Положения Австралии, о характерных представителях животного мира.

  2. Учить рассказывать, чем знаменита страна.

  3. Обеспечить закрепление изученного лексического материала в речевых упражнениях.

  4. Развивать умение выделять ключевую информацию в тексте.

  5. Развивать умение кратко высказываться на заданную тему.

  6. Практиковать учащихся в умении строить оценочное суждение.

  7. Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации при чтении. Знакомство с образованием в Австралии и России

Оборудование: физическая карта Австралии, картины животных Австралии, компьютер, карточки с заданиями

Ход урока

I. Организация класса.

П. Сообщение темы, цели урока.

III. Вступительное слово учителя: Учитель географии Мы отправляемся сегодня в путешествие по необычному материку -Австралия. Но прежде чем отправиться в экспедицию, надо иметь хотя бы небольшое представление о материке. Австралия - самый древний, самый маленький, самый плоский материк.

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле лето, Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то), Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье.

Учитель географии. Сейчас мы рассмотрим краткую характеристику Австралии. И начнем с географического положения.

Учитель английского языка Dear boys and girls, I know that you like English language and you try to do your best.

Our lesson today is unusual and is devoted to Australia. It is one of the English- speaking countries. % What English - speaking countries do you know? (ответы детей) I suppose that you are interested in unusual things and today you will tell us about Australia. At first let's

work with the map and tell us about geographical position. Ученик дает краткую характеристику географического положения

Ученик 1.Географическое положение

Австралия - в переводе с латинского означает «южный». Это - самый маленький материк, его площадь почти в 7 раз меньше Евразии. За небольшие размеры Австралию иногда называют материком-островом. Материк полностью расположен в Южном полушарии. Здесь нет действующих вулканов, не бывает землетрясений. Это самый засушливый материк Земли, около половины его площади занимают пустыни и полупустыни. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге — Индийский океан. Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Вдоль северо-восточного побережья Австралии — Большой Барьерный риф.

Несмотря на то, что ученые античного мира предполагали существование материка в южном полушарии, он долго не был известен европейцам. Открыли Австралию в эпоху Великих географических открытий. Испанец Торрес, голландец Тасман, англичанин Дж.Кук дали первые сведения об Австралии.

Первым европейцем, открывшим в начале XVII в. северное побережье Австралии, считают голландского мореплавателя В.Янсзона. Его соотечественник А.Тасман в середине XVII в. описал берега континента от мыса Йорк до Южного тропика. Тасман доказал, что Австралия — самостоятельный материк. В то время его называли Новой Голландией. В 1770 г. английский мореплаватель Дж.Кук повторно «открыл» Австралию.

Столица Австралии - Канберра. Канберра - искусственно созданный город, расположившийся на берегах искусственного озера по имени создателя Берли Грифина. Она была построена ради примирения Мельбурна и Сиднея, безуспешно конкурировавших за право быть столицей Австралии.

Чтобы прекратить все споры и раздоры, правительство приняло смелое решение построить город на пустом месте на пути между этими двумя городами.

Сейчас Канберра столица Австралии, выполняющая единственную функцию - управление государством. Здесь расположен Дом Правительства, резиденции посольств, штаб-квартиры общественных, государственных и политических организаций. Канберру называют «истинно природной столицей» за то, что она окружена со всех сторон поселками и выглядит как небольшой городок посреди обширных деревенских пространств. Канберра миниатюрный городок, поэтому ее можно осмотреть за один день.

Этот же ученик дает краткую характеристику географического положения на английском

языке

Ученик!.. The Commonwealth of Australia is a self- governing federal state. It has six states: 1. New

South Wales, 2. Victoria, 3. Queensland, 4. South Australia 5. Western - Australia 6. Tasmania and 2

internal territories.

It is the biggest island and the smallest continent in the world. It lies between the Indian and the Pacific

Oceans. Its population is about 18.3 million people.

The capital of Australia is Canberra. It is interesting to know that there are no industrial plants in Canberra. Canberra is a quiet capital. It is very beautiful in winter and autumn with green parks and streets. Canberra is the best place in spring.

English is the official language. But it is a bit different from British English and American English. Sometimes Australia is called "Oz" or "Lucky Country". There are many rivers and lakes in this country. The greatest rivers are the Murray and the Darling.

There are 5 big cities in Australia: Sydney, Melbourne, Adelaide, Perth, Brisbane. They are the main ports too

Далее характеристика климата

Ученик 2. Климат

Времена года в Австралии - полная противоположность временам года в Европе: лето начинается в декабре и заканчивается в феврале.

Это самый сухой континент. Осадков на нем выпадает в 5 раз меньше, чем в Африке, и в 8 раз меньше, чем в Южной Америке. 2/3 поверхности материка испытывают недостаток влаги. Природа не балует австралийцев. Засухи сменяются ливнями и наводнениями. Страшней всего засуха, которая может длиться дни, недели, месяцы. Солнце испепеляет все живое. Деревья засыхают, а скот гибнет тысячами. Засухи сопровождаются пыльными бурями, и тогда небо затягивается серой пеленой. Ветер, имеющий страшную силу, поднимает в воздух тысячи тонн пыли. Она пропитывает одежду людей, затрудняет дыхание, набивается в дома. Угроза засухи постоянно висит над Австралией, хотя в стране созданы искусственные водохранилища и системы орошения.

Характеристика полезных ископаемых

Ученик З.Полезные ископаемые

По запасам многих полезных ископаемых (бокситов, железной руды, урана и др.) Австралия занимает одно из первых мест в мире.

Недра древней платформы богаты полезными ископаемыми, имеющими магматическое происхождение, а также месторождениями, которые образовались в результате выветривания магматических горных пород. В безлюдных пустынях найдены богатые месторождения урана, никеля, меди, свинца, цинка, железной руды. В межгорных котловинах добывают каменный уголь, на шельфе нефть, природный газ. Австралия богата драгоценными металлами и камнями. Она пережила «золотую» и «алмазную лихорадку». На материке добывают третью часть алмазов планеты.

Многие месторождения лежат близко к поверхности. Например, местами шестиметровый пласт бокситов и железной руды прикрыт лишь полуметровым слоем «пустой» породы и почвы. Добыча полезных ископаемых часто ведется открытым способом. При этом уничтожается растительность, почва, понижается уровень подземных вод.

Ученик 3.

Ученик 3. My task is to tell about mineral resources. Australia is an industrial country. It is rich in coal, nickel, zinc, gold, copper, uranium, oil. Australia is one of the most important producers of metals and minerals. It exports meat, fruit, wool, sugar. Australia is famous for its sheep and it leads the world in wool production. Most of the big factories are situated near big cities.

Sydney produces electronics, computers, refrigerators, glass, shoes. It is a big industrial centre.

Melbourne is the second largest city of Australia. It produces leather, furniture, clothing, flour.

I suppose that it is interesting to know who discovered Australia.

Учитель Now I want you to answer my questions about this exotic country.

  1. Is Australia a dig country?

  2. Where is it situated?

  3. What is the capital of Australia?

  4. Are there any industrial plants in Canberra?

  5. There are many rivers in the country, aren't there?

  6. 6. Have you ever been to Australia?

  1. Is it an industrial country?



  1. What mineral resources is it rich in?

Учитель. Обучение лексической и произносительной стороне речи.

You know that the Commonwealth of Australia is a self- governing federal state. The national flag has three main features: the red, white and blue Union Jack, the white five - star Southern Cross in the right half. Now children, your task is to match the flags and the names of the English - speaking countries. Take your cards, please and do the task, (the names of the capitals ) - проверить выполненное задание.

Учитель географии А сейчас мы познакомимся с животным миром Австралии. Животные Австралии своеобразны и неповторимы. Здесь нет ни одного одомашненного животного. Здесь обитают животные, которых нет на других материках. А сейчас послушаем о некоторых из них

Учитель английского языка Australia is famous for its native animals: the kangaroo, the koala, the dingo and the ostrich . The kangaroo and the ostrich can be regarded as the symbols of the country. Your task is to look at the pictures and tell some words about exotic animals.

Ученик 4. Дикая собака динго

Динго можно встретить по всей Австралии. По своему внешнему виду это нечто среднее между волком и собакой.

Динго - преимущественно ночные животные. Основные места их обитания - границы влажных австралийских лесов, сухие эвкалиптовые заросли, засушливые полупустыни в глубине материка. Пищей им служат многочисленные сумчатые, пресмыкающиеся и птицы. Свои логова дикие со­баки устраивают в пещерах, в ямах или среди корней больших деревьев.

Самка приносит до 8-9 щенят, которых прячет в логове и кормит молоком около двух месяцев. Молодые динго остаются с родителями еще два года, перенимая у них охотничьи приемы.

Динго - современница древнейшего человека на континенте - обитала в Австралии уже более 6 тыс. лет назад.

Происхождение динго пока не установлено, и по этому вопросу среди ученых не утихают споры. Однако большинство склоняются к мнению, что динго не истинные дикие собаки, а^ потомки одичавших домашних животных.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Делимся опытом iconДелимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Делимся опытом iconРешение проблемы формирования орфографических навыков можно начать...
Проблема орфографической грамотности – это одна из главных проблем учителей русского языка. Мы с вами каждый по–своему пытаемся решить...
Делимся опытом icon«Дети учатся тому, что видят у себя в дому»
Под социальным опытом, активного взаимодействия, результат действия значит усвоить, знаний, сумму сведений, деятельности и общения,...
Делимся опытом iconПрограмма по предмету «история искусств» дополнительной предпрофессиональной...
Восприятие искусства человеком зависит от его личной системы ценностей, определяемой предшествующим жизненным опытом и, во многом,...
Делимся опытом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальный фестиваль педагогических идей «Делимся секретами педагогического мастерства» (организатор мбдоу №8 «Якорек); открытый...
Делимся опытом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Риведены конкретные советы о том, как развивать познавательный интерес к урокам русского языка и литературы. Подробно описаны «активные»...
Делимся опытом iconАндрейченко Жанна Александровна учитель физической культуры первой...
Цель: Обмен опытом учителей по использованию здоровье сберегающих технологий на уроках
Делимся опытом iconПрограмма семинара по обмену опытом использования системы дистанционного...

Делимся опытом iconУрок 11. Заповеди
Традиции могут быть связаны и с повседневной бытовой жизнью, и с опытом предшествующих поколений
Делимся опытом iconУважаемые коллеги!
Целью моего доклада является желание поделиться опытом организации работы с нелегальными перевозчиками в г Москве
Делимся опытом iconИгровые формы
Тема, возможно, не очень актуальна, но, тем не менее, выбрана не случайно: она подсказана опытом преподавания в 5-х,6-х классах
Делимся опытом iconМуниципальное образовательное учреждение
Недели обмена опытом работы по вариативным учебно-методическим комплектам в условиях реализации требований фгос ноо
Делимся опытом iconУрок №49/1 Тема. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома
Цель. Познакомить учащихся с открытием явления радиоактивности, с опытом Резерфорда по выделению α-, β- и γ-излучений
Делимся опытом iconСоциальная тележурналистика
В процессе освоения материала курса студенты познакомятся со спецификой социальной тележурналистики, опытом отечественного и зарубежного...
Делимся опытом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар-практикум "Обмен опытом работы по развитию ритмических умений дошкольников"
Делимся опытом iconИтальянская языковая школа для иностранцев
Школа dante alighieri обладает большим опытом в организации курсов по изучению итальянского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск