Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири»





Скачать 119.14 Kb.
НазваниеСценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири»
Дата публикации31.08.2014
Размер119.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. Колпашево Томской области





Номинация:

«IT-технологии для создания и реализации дистанционного урока»


Сценарий дистанционного урока

«Коренные народы Сибири»
Автор:

Учитель истории и обществознания

Домрачева Юлия Валерьевна

2012 г.

Автор – Домрачева Юлия Валерьевна
Образовательное учреждение – Томская область, Колпашевский район, МАОУ «СОШ №2»
Предмет – история Сибири
Класс – 5
Тема – Коренные народы Сибири
Цель урока: Познакомить обучающихся с коренными народами Сибири.
Задачи занятия:

  1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний по теме;

  2. Развивать навыки использования информационных технологий для обучения;

  3. Продолжить воспитание чувства уважения к истории родного края.


Учебно-методическое обеспечение – Кравцов В., Соболев В., Шаповалов А. Тайны прошлого – Новосибирск, ИНФОЛИО-пресс, 1999. – 64 с. «Сибирь: неизвестные миры»
Время реализации дистанционного урока – требования СанПина определяют длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся 5-х классов не более 15 мин. В связи с этим урок разделен на блоки по 15 мин. каждый. Обучающийся может выполнить задания поэтапно, в несколько подходов.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционная технология: сетевая.

Модель дистанционного урока: асинхронная.

Технологии, методы:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

  2. Дистанционные образовательные технологии.

  3. Здоровьесберегающие технологии.


Технические требования:

  • Компьютер

  • Программное обеспечение (текстовый редактор Microsoft Word)

  • Сканер

  • Выход в Интернет

  • Наличие почтового ящика на сервисе электронной почты


Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет, отсылать письма по электронной почте, набирать текст в текстовом редакторе Microsoft Word), сохранять документ на ПК, сканировать документ.
Доступ к учебным материалам: неограниченный.
Авторский медиаресурс - личная страница учителя на web-сайте МАОУ «СОШ №2»
1. Среда: программа для создания web-сайтов Microsoft FrontPage, редактор презентаций PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
2. Вид медиапродукта: страница web-сайта «Коренные народы Сибири»
3. Структура медиаресурса: дистанционный урок по истории Сибири, размещен в личной зоне педагога на сайте МАОУ «СОШ №2» http://kolpschool2.tomsk.ru/

--Личная страница учителя истории и обществознания Домрачевой Ю. В.

http://kolpschool2.ru/?page_id=435

---Методическая копилка http://kolpschool2.ru/?page_id=705

---- Дистанционное обучение http://kolpschool2.ru/?page_id=5581

-----Как связаться с учителем http://kolpschool2.ru/?page_id=5602

-----Как работать на курсе http://kolpschool2.ru/?page_id=5606

----- Урок №1. Коренные народы Сибири http://kolpschool2.ru/?page_id=5587
Ресурс предназначен для обучающихся 5-х классов, имеющих персональные компьютеры и выход в Интернет. Ресурс может быть использован для организации обучения в период закрытия школы (отдельных классов) на карантин, и в сезон сильных морозов.
Блок «Как связаться с учителем» содержит контактную информацию:

Учитель:
Домрачева Юлия Валерьевна

Электронная почта:

Domr-yuliya@yandex.ru

В Скайпе: 

Домрачева Ю. В. - yuliyacdo

Блок «Как работать на курсе» содержит инструкции и методические рекомендации:

Подготовка к уроку

  1. Приготовь заранее все необходимое (ручку. карандаш, тетрадь)

  2. Включи ПК, оргтехнику (сканер, принтер), выйди в Интернет

Рекомендации по работе с уроком

  1. Термины, которые необходимо запомнить выделены жирным шрифтом

  2. Гиперссылки для скачивания бланков Практических работ выделены оранжевым цветом

  3. Иллюстрации к уроку можно просмотреть в режиме слайд-шоу

Рекомендации по работе с контурными картами

При оформлении контурных карт необходимо выполнять следующие правила:

1. Работу с контурной картой вести в соответствии с темой.

2. Прежде чем нанести нужный объект на контурную карту, найди его на географических картах.

3. Помните:

  • Для надписей и условных обозначений использовать только острый простой и/или цветные карандаши. Писать четко и аккуратно!

  •  Нельзя пользоваться фломастерами, гелевыми или шариковыми ручками!

  • Выполнять только указанные учителем задания! Не копировать карту целиком!

  • Название, не размещающееся ни карте, обозначьте цифрой, расшифровку которой дайте в легенде карты.

Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири»




п/п

Организационные элементы урока

Задание

ЗУНы и компетенции, на формирование которых направлено задание

Критерии оценивания

Предполагаемое время для реализации элементов урока

1

Подготовительный момент

Включить ПК

Выйти в Интернет

Зайти по ссылке на курс

ИКТ

навыки самоорганизации

Справился с задачей без посторонней помощи

Вышел правильно по ссылке

5 мин.

2

Организационный момент

Ознакомиться с информацией:

«Как связаться с учителем»
«Как работать на курсе»


ИКТ

навыки самоорганизации

Осмысление информации использование ее в дальнейшей работе

3 мин.

3

Рабочий момент

Выход по ссылке на урок № 1.

«Коренные народы Сибири»










3.1.

Введение в новую тему.

Прочитать материал.

Общеучебная компетенция

Материал прочитан и понятен. Вопросов к учителю не возникло.

5 мин.

3.2.

Практическая работа № 1.

Скачать бланк задания и выполнить его.

ИКТ

Общеучебная компетенция

Задание выполнено верно.

10 мин.

3.3.

Перемена

Физкультминутка

Здоровьесбережение




5 мин.

3.4.

Практическая работа № 2.

Скачать бланк задания и выполнить его.

ИКТ

Общеучебная компетенция

Задание выполнено верно.

15 мин.

3.5.

Перемена

Физкультминутка

Здоровьесбережение




2 мин.

3.6.

Практическая работа № 3.

Скачать бланк задания и выполнить его.

ИКТ

Общеучебная компетенция

Задание выполнено верно.

15 мин.

3.7.

Контрольный вопрос

Скачать бланк задания и выполнить его.

ИКТ

Общеучебная компетенция

Задание выполнено верно.

10 мин.

3.8.

Домашнее задание

Скачать бланк задания и выполнить его.

ИКТ

Общеучебная компетенция

Задание выполнено верно.

15 мин.



Ход урока



Долгие столетия люди жили родами в небольших деревнях. Жители соседних деревень были друзьями, знакомыми, а часто и родственниками. Они говорили на одном языке или наречии, поклонялись одним богам, имели одинаковый образ жизни. Все это делало их очень похожими друг на друга. Постепенно из жителей определенной территории складывался единый народ. А рядом, - может быть за рекой или а соседним лесом – жили люди, говорившие на чужом непонятном языке. Это уже был совсем другой народ. Соседние народы иногда не очень отличались друг от друга, потому что часто встречались, торговали или воевали. Чем дальше друг от друга жили люди, тем более возрастали различия между ними.



Постепенно одни народы становились многочисленными, другие, наоборот, уменьшались или, случалось, исчезали совсем. Сейчас в Сибири живет более ста народов. Кто-то жил здесь всегда, а кто-то (например, русские) появились не так давно. Народы с древности населявшие Сибирь, принято называть коренными народами.

Например, раньше в Западной Сибири жили угры -  предки современных хантов и манси. Родственниками их были венгры, которые еще в древности переселились в Европу.

Предками народов Южной Сибири – татар, алтайцев и шорцев – были тюрки, создавшие когда-то Великий Тюркский каганат.

К 18 веку коренные народы Сибири стали занимать те территории, где они расселяются и ныне. Конечно, сейчас они не единственные обитатели этих мест, совместно с коренными народами здесь живут и представители других народов, переселившихся сюда позднее, - русские, украинцы, поляки, белорусы. Да всех и не перечесть…

Что нам предстоит узнать о коренных народах Сибири?



Когда люди знакомятся, они представляются, то есть называют свое имя. Вот и нам, прежде всего, необходимо узнать как называются народы, которые считаются коренными народами Сибири. А также определить территорию,  на которой они проживают.

Практическая работа №1.

Изучи внимательно карту и перенеси названия коренных народов Сибири на контурную карту. Сфотографируй или сканируй полученную карту и пришли на мой адрес

Перемена

Предлагаю тебе выполнить физкультминутку. Думаю у тебя есть небольшой резиновый мяч. Для выполнения упражнения необходимо отойти от рабочего места за компьютером, подбросить мяч вверх и произнести название коренного народа Сибири и так далее. Сколько ты запомнил? Старайся не делать больших пауз. Можешь усложнить себе задачу: перед тем как поймать мяч - сделай хлопок в ладоши. Кто у нас рекордсмен?

Практическая работа №2.

  Заполни таблицу, распредели названия коренных народов Сибири по территории расселения:

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

Дальний Восток

 селькупы

 якуты

 чукчи



















Результатом своей работы вы можете поделиться со мной по адресу

Перемена

Предлагаю тебе выполнить физкультминутку. Перечисли народы, живущие в Западной Сибири, сопровождая каждое название хлопком в ладоши над головой. Перечисли народы, живущие в Восточной Сибири, сопровождая каждое название хлопком в ладоши справа от себя. Перечисли народы, живущие на Дальнем Востоке, сопровождая каждое название хлопком в ладоши слева от себя.

Какой образ жизни вели представители коренных народов Сибири, какие занятия у них распространены, ты узнаешь, выполнив  Практическую работу № 3.





000000Наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали какие народы называются коренными народами Сибири, где они расселены и чем занимаются. На следующем уроке мы более подробно поговорим о некоторых занятиях народов Сибири.

Контрольный вопрос

Какие народы можно считать коренными народами Сибири?

 Домашнее задание

Узнай у родителей или найди в Интернете значения слов:


СТРОГАНИНА

ЧУШЬ

ЧАПСЫ 

 КОСТРЮК

ПОРСА

ОБЛАСОК

МОРДА

ФИТИЛЬ

 ПРОМЫСЕЛ

САМОЛОВЫ

ЗАПОРЫ

 ПАЛЬМА

            
Список использованной литературы:

1. Зверев В., Зуев А., Кузнецова Ф. История Сибири. Часть 2. Сибирь в составе российской империи. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. – 375 с.

2.Кравцов В., Соболев В., Шаповалов А. Тайны прошлого – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. – 64 с. «Сибирь: неизвестные миры»

3. Юдин А. Томская область. Путеводитель. Ле пти фюте. – М.: ЗАО Авангард, 2004. – 220 с.

4. История Сибири. Учебное пособие для 5 класса/ Составители: М.В. Антипова, О.Н. Байда, И.К. Бродская, С.В. Виноградова, Е.Ф. Крылатова, Г.П. Назарова, Е.И.Румянцева.- Томск , 2008.

Интернет-ресурсы:

1. Земля Томская. Краеведческий портал http://kraeved.lib.tomsk.ru/page/140/

2. Википедия. Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%ED%ED%FB%E5_%EC%E0%EB%EE%F7%E8%F1%EB%E5%ED%ED%FB%E5_%ED%E0%F0%EE%E4%FB_%D1%E5%E2%E5%F0%E0,_%D1%E8%E1%E8%F0%E8_%E8_%C4%E0%EB%FC%ED%E5%E3%EE_%C2%EE%F1%F2%EE%EA%E0_%D0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%EE%E9_%D4%E5%E4%E5%F0%E0%F6%E8%E8


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconОбъектом исследования являются коренные малочисленные народы Севера...
Объектом исследования являются коренные малочисленные народы Севера – ненцы Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа...
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconУрок по истории России в 7 классе «Народы Сибири в XVII веке»
Сибири в XVII веке; рассказать о проникновении русских в Сибирь и присоединении новых территорий; углубить знания, полученные на...
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconФеденок Ю. Н. Коренные малочисленные народы Севера: проблемы современного...
Г. Дик-Рид "Роды без страха" Серия: Здоровье вашего ребенка. Изд. 1-е Тема: Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconУрок по теме «Байкал жемчужина Сибири»
Задачи урока: Побудить интерес учащихся к окружающему миру; закрепление знаний по природе Сибири
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconВыдающиеся мыслители двадцатого века
«стоит поперёк горла» так называемому мировому правительству, которое стремится взять под свой контроль все страны мира. Это связано...
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить с животным миром Сибири, приспособлением животных к жизни в Сибири; показать бедность видов животных в Сибири,...
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconРеферат Открытие, завоевание Сибири
Оби и Иртыша и с 1590 приступили к колонизации Сибири. В 1601–1619 они достигли Енисея и подчинили восточную часть Западной Сибири;...
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconУрока организация урока. Проверка домашнего задания
Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного...
...
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10...
...
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconРабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год
России, имеет богатую историю. Но, к сожалению, в рамках школьного курса истории России в средней школе история Сибири практически...
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconСценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!»
Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Население Сибири. Хозяйственное освоение Сибири. Составить конспект. Написать реферат
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» iconУрока Тема урока и содержание
Устное народное творчество. Русские народные песни. Предания "о пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск