Скачать 119.14 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г. Колпашево Томской области Номинация: «IT-технологии для создания и реализации дистанционного урока» Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири» Автор: Учитель истории и обществознания Домрачева Юлия Валерьевна 2012 г. Автор – Домрачева Юлия Валерьевна Образовательное учреждение – Томская область, Колпашевский район, МАОУ «СОШ №2» Предмет – история Сибири Класс – 5 Тема – Коренные народы Сибири Цель урока: Познакомить обучающихся с коренными народами Сибири. Задачи занятия:
Учебно-методическое обеспечение – Кравцов В., Соболев В., Шаповалов А. Тайны прошлого – Новосибирск, ИНФОЛИО-пресс, 1999. – 64 с. «Сибирь: неизвестные миры» Время реализации дистанционного урока – требования СанПина определяют длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся 5-х классов не более 15 мин. В связи с этим урок разделен на блоки по 15 мин. каждый. Обучающийся может выполнить задания поэтапно, в несколько подходов. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Дистанционная технология: сетевая. Модель дистанционного урока: асинхронная. Технологии, методы:
Технические требования:
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет, отсылать письма по электронной почте, набирать текст в текстовом редакторе Microsoft Word), сохранять документ на ПК, сканировать документ. Доступ к учебным материалам: неограниченный. Авторский медиаресурс - личная страница учителя на web-сайте МАОУ «СОШ №2» 1. Среда: программа для создания web-сайтов Microsoft FrontPage, редактор презентаций PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word. 2. Вид медиапродукта: страница web-сайта «Коренные народы Сибири» 3. Структура медиаресурса: дистанционный урок по истории Сибири, размещен в личной зоне педагога на сайте МАОУ «СОШ №2» http://kolpschool2.tomsk.ru/ --Личная страница учителя истории и обществознания Домрачевой Ю. В. http://kolpschool2.ru/?page_id=435 ---Методическая копилка http://kolpschool2.ru/?page_id=705 ---- Дистанционное обучение http://kolpschool2.ru/?page_id=5581 -----Как связаться с учителем http://kolpschool2.ru/?page_id=5602 -----Как работать на курсе http://kolpschool2.ru/?page_id=5606 ----- Урок №1. Коренные народы Сибири http://kolpschool2.ru/?page_id=5587 Ресурс предназначен для обучающихся 5-х классов, имеющих персональные компьютеры и выход в Интернет. Ресурс может быть использован для организации обучения в период закрытия школы (отдельных классов) на карантин, и в сезон сильных морозов. Блок «Как связаться с учителем» содержит контактную информацию: Учитель: Домрачева Юлия Валерьевна Электронная почта: Domr-yuliya@yandex.ru В Скайпе: Домрачева Ю. В. - yuliyacdo Блок «Как работать на курсе» содержит инструкции и методические рекомендации: Подготовка к уроку
Рекомендации по работе с уроком
Рекомендации по работе с контурными картами При оформлении контурных карт необходимо выполнять следующие правила: 1. Работу с контурной картой вести в соответствии с темой. 2. Прежде чем нанести нужный объект на контурную карту, найди его на географических картах. 3. Помните:
Сценарий дистанционного урока «Коренные народы Сибири»
Ход урока Долгие столетия люди жили родами в небольших деревнях. Жители соседних деревень были друзьями, знакомыми, а часто и родственниками. Они говорили на одном языке или наречии, поклонялись одним богам, имели одинаковый образ жизни. Все это делало их очень похожими друг на друга. Постепенно из жителей определенной территории складывался единый народ. А рядом, - может быть за рекой или а соседним лесом – жили люди, говорившие на чужом непонятном языке. Это уже был совсем другой народ. Соседние народы иногда не очень отличались друг от друга, потому что часто встречались, торговали или воевали. Чем дальше друг от друга жили люди, тем более возрастали различия между ними. Постепенно одни народы становились многочисленными, другие, наоборот, уменьшались или, случалось, исчезали совсем. Сейчас в Сибири живет более ста народов. Кто-то жил здесь всегда, а кто-то (например, русские) появились не так давно. Народы с древности населявшие Сибирь, принято называть коренными народами. Например, раньше в Западной Сибири жили угры - предки современных хантов и манси. Родственниками их были венгры, которые еще в древности переселились в Европу. Предками народов Южной Сибири – татар, алтайцев и шорцев – были тюрки, создавшие когда-то Великий Тюркский каганат. К 18 веку коренные народы Сибири стали занимать те территории, где они расселяются и ныне. Конечно, сейчас они не единственные обитатели этих мест, совместно с коренными народами здесь живут и представители других народов, переселившихся сюда позднее, - русские, украинцы, поляки, белорусы. Да всех и не перечесть… Что нам предстоит узнать о коренных народах Сибири? Когда люди знакомятся, они представляются, то есть называют свое имя. Вот и нам, прежде всего, необходимо узнать как называются народы, которые считаются коренными народами Сибири. А также определить территорию, на которой они проживают. Практическая работа №1. Изучи внимательно карту и перенеси названия коренных народов Сибири на контурную карту. Сфотографируй или сканируй полученную карту и пришли на мой адрес Перемена Предлагаю тебе выполнить физкультминутку. Думаю у тебя есть небольшой резиновый мяч. Для выполнения упражнения необходимо отойти от рабочего места за компьютером, подбросить мяч вверх и произнести название коренного народа Сибири и так далее. Сколько ты запомнил? Старайся не делать больших пауз. Можешь усложнить себе задачу: перед тем как поймать мяч - сделай хлопок в ладоши. Кто у нас рекордсмен? Практическая работа №2. Заполни таблицу, распредели названия коренных народов Сибири по территории расселения:
Результатом своей работы вы можете поделиться со мной по адресу Перемена Предлагаю тебе выполнить физкультминутку. Перечисли народы, живущие в Западной Сибири, сопровождая каждое название хлопком в ладоши над головой. Перечисли народы, живущие в Восточной Сибири, сопровождая каждое название хлопком в ладоши справа от себя. Перечисли народы, живущие на Дальнем Востоке, сопровождая каждое название хлопком в ладоши слева от себя. Какой образ жизни вели представители коренных народов Сибири, какие занятия у них распространены, ты узнаешь, выполнив Практическую работу № 3. 000000Наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали какие народы называются коренными народами Сибири, где они расселены и чем занимаются. На следующем уроке мы более подробно поговорим о некоторых занятиях народов Сибири. Контрольный вопрос Какие народы можно считать коренными народами Сибири? Домашнее задание Узнай у родителей или найди в Интернете значения слов:
Список использованной литературы: 1. Зверев В., Зуев А., Кузнецова Ф. История Сибири. Часть 2. Сибирь в составе российской империи. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. – 375 с. 2.Кравцов В., Соболев В., Шаповалов А. Тайны прошлого – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. – 64 с. «Сибирь: неизвестные миры» 3. Юдин А. Томская область. Путеводитель. Ле пти фюте. – М.: ЗАО Авангард, 2004. – 220 с. 4. История Сибири. Учебное пособие для 5 класса/ Составители: М.В. Антипова, О.Н. Байда, И.К. Бродская, С.В. Виноградова, Е.Ф. Крылатова, Г.П. Назарова, Е.И.Румянцева.- Томск , 2008. Интернет-ресурсы: 1. Земля Томская. Краеведческий портал http://kraeved.lib.tomsk.ru/page/140/ 2. Википедия. Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%ED%ED%FB%E5_%EC%E0%EB%EE%F7%E8%F1%EB%E5%ED%ED%FB%E5_%ED%E0%F0%EE%E4%FB_%D1%E5%E2%E5%F0%E0,_%D1%E8%E1%E8%F0%E8_%E8_%C4%E0%EB%FC%ED%E5%E3%EE_%C2%EE%F1%F2%EE%EA%E0_%D0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%EE%E9_%D4%E5%E4%E5%F0%E0%F6%E8%E8 |
Объектом исследования являются коренные малочисленные народы Севера... Объектом исследования являются коренные малочисленные народы Севера – ненцы Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа... | Урок по истории России в 7 классе «Народы Сибири в XVII веке» Сибири в XVII веке; рассказать о проникновении русских в Сибирь и присоединении новых территорий; углубить знания, полученные на... | ||
Феденок Ю. Н. Коренные малочисленные народы Севера: проблемы современного... Г. Дик-Рид "Роды без страха" Серия: Здоровье вашего ребенка. Изд. 1-е Тема: Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5 | Урок по теме «Байкал жемчужина Сибири» Задачи урока: Побудить интерес учащихся к окружающему миру; закрепление знаний по природе Сибири | ||
Выдающиеся мыслители двадцатого века «стоит поперёк горла» так называемому мировому правительству, которое стремится взять под свой контроль все страны мира. Это связано... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить с животным миром Сибири, приспособлением животных к жизни в Сибири; показать бедность видов животных в Сибири,... | ||
Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | Реферат Открытие, завоевание Сибири Оби и Иртыша и с 1590 приступили к колонизации Сибири. В 1601–1619 они достигли Енисея и подчинили восточную часть Западной Сибири;... | ||
Урока организация урока. Проверка домашнего задания Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия | Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного... ... | ||
Сценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Правила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10... ... | ||
Рабочая программа по курсу «История Сибири» для 8 класса 2013 2014 учебный год России, имеет богатую историю. Но, к сожалению, в рамках школьного курса истории России в средней школе история Сибири практически... | Сценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!» Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Население Сибири. Хозяйственное освоение Сибири. Составить конспект. Написать реферат | Урока Тема урока и содержание Устное народное творчество. Русские народные песни. Предания "о пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком" |