Технологическая карта урока
Класс: 5Б
Тема: Путешествие по странам с музыкальными инструментами
Тип: интегрированный урок «музыка, английский язык»
Технологии: кейс-технология, здоровье сберегающие технологии, ИКТ
Цель: ознакомить обучающихся с национальными инструментами разных стран
Планируемые результаты:
Предметные:
ознакомление с национальными инструментами разных стран;
закрепление лексических единиц и выражений по теме «Страны» на английском языке;
Метапредметные:
познавательные – умение работать с разными источниками информации; составление кластера;
коммуникативные – умение задавать/отвечать на вопросы на двух языках; развитие монологической речи;
регулятивные – постановка цели урока; умение оценивать результат своей деятельности;
личностные – толерантное отношение к культуре других стран; осознание уникальности культуры родной страны.
Понятия и ЛЕ:
Названия инструментов (балалайка, кастаньеты, диджериду, волынка, ситар)
Russia, Spain, Scotland, India, Australia, country. I’m from…Where are you from? What’s your national musical instrument? Can you play any musical instrument?
Оснащение урока: 3 ноутбука, мультимедиа проектор, 2 фотоаппарата, видео ролик для введения в тему, конверты с заданиями для 4-х групп, дидактический материал, словари, синтезатор, гитара, 2 микрофона, клубок жёлтых ниток.
Этапы урока
| Ход урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1.Организационный момент
|
| Приветствие всех присутствующих на разных языках:
Guten morgen! Guten morgen!
Good morning! Good morning!
Buenas dias! Buenas dias!
Добрый день! Добрый день!
| 2. Мотивационно-целевой
|
| Учитель музыки:
А теперь внимание на экран (просмотр видеоролика)
Определите тему урока?
(закрепляет на доске)
Если учащиеся затрудняются, задаёт наводящие вопросы.
Учитель английского языка:
As you see today we’re to work in groups. Every group (case) has its own name (раздаёт таблички с названиями групп):
Correspondents
Programmers
Librarians
Designers
А теперь пусть каждая группа, исходя из своего кейса, попробует сформулировать цель урока (помогает наводящими вопросами)
Формулирует общую цель урока (прикрепляет на доске)
| Просматривают ролик,
Определяют тему урока.
Формулируют цель, согласно кейсовой технологии (примерные ответы: найти информацию о национальных инструментах разных стран, пользуясь ресурсами сети Интернет; оформить полученную информацию в виде постера; взять интервью у наших гостей о их музыкальных предпочтениях и национальных инструментах; искать информацию по теме в словарях)
| Кейсовая работа обучающихся по открытию новых знаний
|
| Учитель музыки:
Итак, для достижения нашей цели, мы переходим к работе в кейсах. У вас на столе лежит конверт с заданием и необходимый дидактический материал. Прежде чем приступить к работе, давайте установим время на исследование кейсов. 15 минут будет достаточно? Я включу музыку ровно на это время, а по её окончанию мы приступим к следующему этапу (напоминает правила работы в группе)
Оба педагога при необходимости корректируют работу обучающихся, консультируют, направляют их деятельность.
| Раскрываю конверты и читают задания. Работают с имеющимся дидактическим материалом, распределив обязанности в группе.
| Физкультминутка
|
| Организуют проведение физкультминуток на 2-х языках.
Учитель английского языка:
Well the music is over. And before we start let’s have a rest. Are there any volunteers?
| 1 ученик:
У жирафа пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах,
На шее и локтях.
Есть на носах.
На животах,
Коленях и носках.
2 ученик:
Head, shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes / 2 раза
And eyes, and ears,
And mouth and nose,
Head, shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes.
| Защита кейсов
|
| Учитель музыки:
Пока библиотекари готовятся к защите своего кейса, давайте, что узнали корреспонденты у наших гостей.
Учитель английского языка:
Thanks to our dear correspondents. Now let’s listen to librarians. First, read your task, please.
Учитель музыки:
Библиотекари предположили, каким странам соответствуют данные национальные инструменты. А программисты расскажут нам так ли это на самом деле.
Учитель английского:
Thanks to our programmers. It will be very interesting information. And now let’s listen to the group of designers
| Пока библиотекари выкладывают на доске кластер, выбирая из карточек с названиями стран те, которые были указаны в задании, группа корреспондентов подводит итоги результатов опроса.
Библиотекари представляют выложенный на доске кластер по типу: страна
названия стран
названия предполагаемых музыкальных инструментов (на английском языке)
Программисты защищают свой кейс с помощью ИКТ и имеющихся дидактических средств.
Дизайнеры защищают свой кейс, представляя свой плакат о России и делая краткое монологическое высказывание.
| Эффект неожиданности
|
| Звонок по Skype из Австралии.
Учитель музыки(удивлённо):
Do you hear the call? Who’s this? Oh, I see we have a call from Australia!
Let’s say “Hello” to our guest.
Let’s ask him some questions.
Гость отвечает на вопросы, показывает настоящий австралийский музыкальный инструмент, называет имена известных русских композиторов.
Учитель проверяет степень понимания обучающимися иноязычной речи.
Our guest says he loves Russian music. Why don’t we sing a beautiful song for him and for our dear guests?
(оба учителя аккомпаниру- ют детям на синтезаторе и гитаре).
| Приветствуют хором иностранного гостя:
Hello!
Задают ему вопросы (Например: What’s your name? How old are you?
Where are you from? Do you like music? Can you play musical instruments? What’s you national musical instrument? Do you like Russian music?...)
Встают рядом и поют песню «Гляжу в озёра синие».
Выслушав благодарность за песню, дети прощаются с гостем из Австралии:
Good bye!
| Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности
|
| Учитель музыки:
А теперь давайте подведём итог нашего урока, но делать мы это будем не как обычно. А с помощью этого тёплого клубка. Он, как солнышко, будет пускать свои лучи, а мы их будем ловить и удерживать, намотав на палец. До луча солнышка должен дотронуться каждый присутствующий в классе, так как мы с вами работали вместе одной большой командой.
Вопросы для рефлексии:
Достигли ли вы той цели, которую ставили в начале урока?
Что нового вы сегодня узнали?
Где нам могут пригодиться эти знания?
Выставление отметок.
| Учащиеся отвечают на вопросы, обматывая нить вокруг указательного пальца, и бросают клубок друг другу и гостям, которые также высказывают своё мнение.
Оценка работы каждой группы остальными группами.
| Приложение 1
Задания для обучающихся
Кейс 1
(Корреспонденты/
Correspondents)
| Кейс 2
(Библиотекари/
Librarians)
| Кейс 3
(Программисты/
Programmers)
| Кейс 4
(Дизайнеры/
Designers)
| Возьмите интервью у наших гостей. Результаты опроса занесите в таблицу. При защите кейса обобщите полученные результаты.
| Переведите на английский язык названия следующих стран: Россия, Австралия, Индия, Испания, Шотландия. Подберите к каждой из них соответствующий национальный инструмент. Оформите полученные результаты в виде кластера на доске.
| Найдите информацию о национальных инструментах Австралии, Индии, Шотландии и Испании в сети Интернет. Для защиты кейса используйте предложенный дидактический материал.
| Создайте плакат о России. Приготовьте краткое монологическое высказывание о своей стране.
| Приложение 2
Таблица для кейса 1
№
| Where are you from?
| What’s your national musical instrument?
| Can you play any musical instrument?
| 1.
|
|
|
| 2.
|
|
|
| 3.
|
|
|
| …
|
|
|
| …
|
|
|
| Приложение 3
Таблица для кейса 2
Страна
| Country
| Национальный музыкальный инструмент
| Россия
|
| ситар
кастаньеты
диджериду
волынка
балалайка
| Испания
|
| Индия
|
| Австралия
|
| Шотландия
|
|
|