Петухова Светлана Алексеевна
г.о.Жигулевск ГБОУ СОШ № 10
учитель начальных классов
2013г Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тема: Слог. Деление слов на слоги Цель:
Обобщить представление о слоге как части слова.
Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Способствовать воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.
Планируемые результаты: научиться делить слова на слоги, по количеству гласных определять количество слогов в слове.
Универсальные учебные действия:
личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
сохранять интерес к учебному материалу.
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
познавательные:
понимать знаки, символы, модели, схемы;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
осуществлять синтез как составление целого из его частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
коммуникативные:
принимать участие в работе парами;
допускать существование различных точек зрения;
договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы;
адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
предметные:
отличать понятия «звук» и «буква»;
осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных;
делить слова на слоги;
различать предложения и слова;
безошибочно списывать текст с доски.
Оборудование магнитные буквы, картинки для групповой работы, слова.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| 1.Организационный момент
Приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку
| Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма. Подготовка тетрадей к письму.
| регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
личностные: проявлять знание основных моральных норм поведения
| 2. Актуализация знаний
Устная работа
-Прочитайте буквы.
-На какие группы можно разделить эти буквы?
Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» буквы по группам.
2.Минутка чистописания
-На минутке чистописания будем сегодня писать гласные.
Показ учителем правильного написания букв. -Что вы можете сказать об этих буквах?
- Приведите примеры
- Продолжите письмо на этой строке, составив свой узор из данных гласных букв.
- Покажите соседу по парте свой узор.
- Какие звуки имеют эти буквы
| Группировка звуков.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Делят буквы на группы гласные и согласные.
Работа в тетрадях по письму
Учащиеся пишут в тетрадях.
Оо Ии
Это прописные и строчные гласные буквы. Прописные нужны для написания имен собственных
Олег, Оксана, Иван …
Показывают узор
Буква О - [о], буква И - [и]. Могут быть ударными и безударными.
| регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
познавательные:
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; проводить сравнение, классификацию;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;
предметные: отличать понятия «звук» и «буква».
| 3. Объявление темы урока, цели.
-Составьте слово из этих букв и попробуйте назвать тему урока. -Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.
| Ученик выходит к доске и переставляя разрезные буквы составляет слово.
Отвечают на вопросы.
-Тема урока «Слоги»
- Мы будем делить слова на слоги.
| регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
| 4. Повторение правила деления слова на слоги.
-Расскажите, о чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги. - Кто сделает вывод?
| Учащиеся повторяют правила деления слов на слоги, отвечают на вопросы, обобщают.
-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов
| предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных.
делить слова на слоги;
познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
| 5. Практическая работа.
«Слоговое лото».
-Давайте поиграем и проверим, так ли это. Перед вами карточки слогового лото. Вам надо посмотреть на картинку, назвать слово, разделить на слоги, выбрать те слоги, которые я выделю. Из этих слогов составить слова, а из слов предложение.
Дети объясняют, как составили предложение.
- Объясните орфограммы в этом предложении.
-Пишем с красной строки в тетради предложение.
- Какие задания по этому предложению можно выполнить?
- Выполняют с комментированием
| Учащиеся делят слова на слоги и составляют предложение по схеме. Рассуждают и объясняют.
Первая картинка мыши. Делим на слоги это слово. Получается мы-ши. Второе слово де-ре-во. Третье слово на-лим, во-ро-на, сло-ны, ги-ря.
Учащиеся объясняют правила написания предложения.
Мы делим на слоги.
Разделить слова на слоги, поставить ударение, найти грамматическую основу…
| регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
информационные:
умение добывать информацию; анализировать объекты;
синтезировать целое из частей;
предметные: различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника.
| 6.Физкультминутка
-Я вам назову слова и слоги. Если назову слово, вы делаете наклон вправо, если слог произнесу- влево. Сад, ре, жар, с, зима, гра, зо, стал, грачи, ол, ежик, ду, ба, нос.
| Выполнение двигательных упражнений
| личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности;
| 7. Самостоятельная работа.
Слова - перевёртыши.
- Прочитайте слова.
КАМЫШ КАБАН РАНО КАЧАЙ НАВЕС ТКАНИ
- Опираясь на название задания, подумайте, что нужно сделать с данными словами?
Запиши новые слова.
| Учащиеся самостоятельно делят слова на слоги, меняют слоги местами и пишут в тетрадях новые слова, а несколько детей с этими словами работают у доски
мышка банка нора чайка весна нитка
| познавательные: анализ объектов, представленных в рисунках, Умение самостоятельно выполнять работу, имея уже приобретенный опыт.
предметные результаты:
делить слова на слоги.
| 8. Проверка.
Прочитайте, какие слова вы записали? Кто написал все слова правильно? Кто допустил ошибку? Из-за чего допущена данная ошибка?
|
Объясняют, как получились новые слова. Проверяют свою работу.
| Регулятивные:
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; познавательные:
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению;
| 9. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке, соответствующим смайликом.
|
Дети оценивают себя
| коммуникативные:
умение контролировать и оценивать результат деятельности
| 10. Итог урока.
- Чему учились на уроке? Как узнать сколько в слове слогов?
- Оценивание работ учащихся.
Кто сегодня хорошо трудился? Кто нас удивил своими ответами?
Как вы считаете?
-Кто доволен своей работой на уроке? Какие задания вам понравились больше всего?
| Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.
| регулятивные:
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;
| |