Скачать 71.83 Kb.
|
Тема урока: «Своя игра». Предмет: Литературное чтение. Класс: 2. Кудрова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории, МОУ СОШ №47, г.Тверь. Конспект урока. Приобщение к художественному слову русского народа, постижению мудрости, особенностям быта происходит с детского возраста. Основными и очень важными звеньями являются разделы литературного чтения: «Устное народное творчество», «Сказки», «Произведения русских писателей», которые не только дают представления об этапах русской литературы, но и возможность соприкоснуться с историей русского народа, почувствовать гордость за принадлежность к этому народу. Произведения, включённые в эти разделы во 2 классе интересны и познавательны для детей данного возраста, их можно читать по ролям и представлять себя одним из героев того времени, их можно попробовать сочинить самим, а можно на их материале и поиграть. Конспект урока во 2 классе даёт представление об уровне усвоения учащимися УНТ, русских народных сказок, произведений русских писателей, о формах и методах работы над изобразительно – выразительными сторонами художественных текстов. Это урок обобщения изученного материала I четверти в форме игры. Дидактическая задача данного типа урока заключается: 1.В обобщении и систематизации материала по темам 1 четверти. 2. В повторении и закреплении основных разделов литературного чтения. 3.В дополнительных возможностях работы с текстами художественной литературы. Урок проводится в классе с продуктивным (эвристическим) уровнем мышления. Тема урока: «Своя игра» Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении разделов 1 четверти: «УНТ», «Сказки», «Произведения русских писателей». Задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие): 1.Подготовить учащихся к восприятию обобщения темы в форме игры. 2.Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, навыки работы в группах. 3.Воспитывать любовь к русской литературе. Ожидаемый результат: 1.Учащиеся должны видеть отличия произведений УНТ и авторских произведений. 2.Учащиеся должны уметь: определять автора произведения, называть героев произведения, выразительно читать отрывки из произведений наизусть, по ролям, по текстам, находить нужные строки в произведениях. Техническое обеспечение урока: видеопроекционные таблицы (по рубрикам), распечатки текстов для выразительного чтения и чтения по ролям. План урока: 1.Организационный момент. 2.Знакомство с условиями проведения игры. 3.Формулировка темы и цели урока. 4.Проведение игры по рубрикам. 5.Подведение итогов по каждой рубрике, выявление более правильных и интересных ответов. 6. Общее подведение итогов игры. Конспект урока. Вступительное слово учителя: -Сегодня мы обобщаем полученные знания по литературному чтению, полученные в 1 четверти, в форме игры. Она называется «Своя игра». Помогут нам её провести старшеклассники (2 ведущих) и компетентное жюри учителей начальных классов. Описание и условия игры: 6 рубрик со стоимостью каждого вопроса. Вы выбираете сами, но помните: если вы не отвечаете на вопрос, то теряете столько очков, сколько выбрали. В игре есть «кот в мешке» - переход хода команде соперников. От слаженности, дружности команды зависит успех! Выберете капитана команды, он же будет определять, кто будет отвечать после обсуждения. Назовите свою команду. Разыгрываем первый ход: что такое УНТ? (Кто отвечает первым, тот получает право выбирать рубрику)
Рубрика: «Кто автор?»
Рубрика: «Назови героев»
Рубрика: «Из какого произведения строки?»
Рубрика: «О чём (о ком) это?»
Рубрика: «Выразительное чтение»
Рубрика: «Чтение по ролям»
В конце игры подводим итоги, отмечаем удачные ответы и задания. Для «объединения» участников рисуем сказку (по желанию участников и болельщиков), на большом плакате, где каждый по очереди или небольшими группами изображает фрагменты. |