Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос»





Скачать 149.58 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос»
Дата публикации03.09.2014
Размер149.58 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
Публичный доклад о деятельности стажировочной площадки

«Развитие информационно-образовательного пространства

школы в условиях введения ФГОС»

на базе МОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иволгинская средняя общеобразовательная школа славится своей историей и добрыми традициями.

26 ноября 1917 года считается днем открытия школы. В 2012 году школе исполнилось 95 лет. Сегодня Иволгинская школа – это современное образовательное учреждение, базовая школа района.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\буркова н.в\воспитательный фото\последний звонок, выпускной 9 кл., выпускной 11 кл., фасад 2012\sam_3482.jpg

В рамках ПНПО МОУ Иволгинская СОШ принимала участие в разработке и защите проектов по расширению образовательной среды, развитию социального партнерства:

Год участия

Проекты, целевые программы


2007

Районный конкурс ОУ, внедряющие инновационные образовательные технологии

2007

Сетевой проект «СОУРИТ» (сетевое образовательное учреждение ресурсно-информационного типа)

2008

Сетевой проект «Модель образовательного процесса в условиях сельского поселения»

2009, 2010

Проект «Республиканский фестиваль-олимпиада «Буряад хэлэн баян даа»

2009

Межрайонная педагогическая ассамблея «Управление современной школой»

2010

Грант «Добро делаем вместе»

2010

Проект «Районный педагогический марафон «День учителя начальных классов»»

2010

Проект: Межрайонный слет молодых учителей в рамках Байкальского образовательного форума-2010


Также школой наработан опыт инновационной деятельности: с 2000 года внедрена развивающая система Л.В.Занкова; в 2008 году школа внесена во Всероссийскую Книгу Почета; в 2010 году становится республиканской площадкой по введению ФГОС НОО; в 2011 году – учебно-консультативным центром по УМК «Начальная школа XXI века»; на базе школы проходили площадки Байкальского образовательного форума; в 2013 году школа внесена в реестр «Лучшие школы России». Среди учителей есть дипломанты республиканского конкурса «Учитель года» Малханова И.Н., учитель истории, Тучинова А.Н., учитель английского языка, «Эрхим багша» – Цыдендоржиева М.Д., учитель бурятского языка, победители конкурса «Лучшие учителя России» Бадмацыбикова М.Б., учитель бурятского языка, Куприянова О.В., учитель английского языка, лауреат премии президента РБ Трифонова Т.С., учитель русского языка.

Школа активно сотрудничает с такими сетевыми партнерами, как: (районными) БРАТТ, ЛТИНЗ №38, РЦДОД, ДЮСШ, ОВД МО «Иволгинский район», ЦРБ МО «Иволгинский район», Отдел культуры и туризма МО «Иволгинский район», Иволгинский дацан; (учреждениями г.Улан-Удэ) МОУ СОШ№51, МОУ СОШ №58, Музей природы, ГУК «Республиканский художественный музей им. Сампилова», ГУК «Республиканская детско-юношеская библиотека», Бурятский Республиканский педагогический колледж, Республиканский институт кадров управления и образования, БНЦ, издательство «Бэлиг» и др.

Накопленный опыт коллектива по реализации инновационных проектов и программ позволил организовать стажировочную площадку на базе школы.

Стремление к созданию современных образовательных средств в духе концепции электронного образования «1 ученик: 1 компьютер» наблюдается во всем мире. Среда электронного образования — это образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений 21 века, таких, как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку. Знания и умения 21 века способствуют формированию у учащихся самостоятельности и развитию у них гражданских, профессиональных и лидерских качеств.

В соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой (ИОС). Создание соответствующей современным требованиям информационной образовательной среды выступает важнейшим фактором успешности начального образования.

В МОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа информатизация образовательного процесса является приоритетным направлением развития. Состояние материально-технической базы школы позволяет обеспечить необходимые условия для организации стажировок учителей школ республики и других регионов: всего в школе 35 кабинетов, из них 11 кабинетов для первой ступени; специальные кабинеты: спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет стоматолога, библиотека с книгохранилищем, читальным залом на 20 посадочных мест (библиотека подключена к Интернету, имеется три компьютера, два принтера, ламинатор, брошуратор, мультимедийный комплекс), кабинет социально-психологической службы, школьный музей, кабинет логопеда, слесарно-столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда, 2 лаборатории, 2 компьютерных класса, 2 лингафонных кабинета, столовая полного цикла приготовления пищи с обеденным залом на 150 мест, учительская, административные помещения. В учебном процессе используются 56 компьютеров, 8 интерактивных комплексов.

С апреля 2012 года МОУ Иволгинская СОШ работает в режиме республиканской стажировочной площадки по программе «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения ФГОС».

Направление программы: организация стажировочной площадки по повышению квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Цель: повысить квалификацию педагогов и руководителей посредством изучения возможностей информационно-образовательного пространства учреждения (МОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа).

Задачи:

1. Предъявление опыта работы образовательного учреждения.

2.  Обеспечение возможностей практикоориентированного образования в рамках повышения квалификации педагогических и руководящих кадров ОУ.

3. Осуществление подготовки и повышение квалификации кадров образовательных учреждений с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

4. Совершенствование основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам.

5. Совершенствование профессиональной компетентности.

Основные направления работы:

1. Ознакомление педагогов - стажеров с практикой реализации ФГОС в начальной и основной школе.

2. Ознакомление педагогов – стажеров  с практикой предоставления услуг участникам образовательного процесса  в электронном виде (знакомство с системой электронной документации).

3. Ознакомление педагогов – стажеров  с системой внедрения в практику школы современных информационных услуг и сервисов для обеспечения доступа педагогов и обучающихся к современным педагогическим технологиям и образовательным ресурсам.

4. Ознакомление педагогов – стажеров  с системой формирования базы электронных образовательных ресурсов и методикой использования полученной базы в образовательном процессе.

5. Ознакомление педагогов – стажеров с  системой управления качеством образования, основанной на ИКТ, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам.

6. Ознакомление педагогов – стажеров  с системой использования современных ИК – технологий в образовательном процессе (в условиях различных предметных областей, в урочном и внеурочном образовательном пространстве, на разных уровнях обучения).

7. Совершенствование ИК – компетентности педагогов (ознакомление с опытом работы школы, практические занятия для педагогов).

Основными формами организации стажировочной площадки являются презентация электронных образовательных продуктов педагогов, проведение мастер-классов, посещение уроков, внеурочных занятий, "круглые столы", практические занятия.

Планируемые результаты:

  В результате освоения программы стажеры должны:

Владеть:

  • Типовыми схемами деятельности по решению профессиональных педагогических задач с помощью компонентов информационной образовательной среды.

  • Базовыми методами анализа и отбора инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов в соответствии с решаемыми профессиональными педагогическими задачами.

  • Основными приемами разработки компонентов информационно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету (веб-ресурсы, простые мультимедийные объекты и презентации).

Уметь:

  • Осуществлять рефлексию уровня интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду и анализ возможностей ИОС своего образовательного учреждения.

  • Осуществлять обоснованный выбор и использование инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.

Знать:

  • Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ-насыщенной среды, соответствующие санитарные правила и нормы (СанПиН).

  • Возможные компоненты информационной образовательной среды образовательного учреждения.

  • Основные современные инструменты управления информационной образовательной средой.

  • Современное программное обеспечение (включая свободное программное обеспечение), используемое в предметном обучении начальной школы.

С 26 по 29 ноября 2012 года на базе школы стажировку прошли 26 учителей из Закаменского, Джидинского, Селенгинского, Прибайкальского, Мухоршибирского и Хоринского районов, города Улан-Удэ и Забайкальского края. 17-19 апреля 2013 года проведена выездная стажировка на базе МОУ СОШ №4 г. Ангарска, где прошли обучение 14 учителей.



Основу обучения составляет модульная технология, которая позволяет глубже и быстрее освоить каждый раздел программы, самостоятельно работать с материалом. При изучении курса используются индивидуальные и групповые формы работы, средства виртуальной образовательной среды. Структура программы, сочетая в себе лекционные и практические занятия, представляет собой своеобразное погружение аудитории в процесс использования ресурсов информационной образовательной среды.

Работа стажировочной площадки началась с регистрации участников и заполнения входной анкеты. Ниже представлены результаты входной диагностики стажера по владению ИКТ на первом потоке:

1 вопрос. Определите свой уровень владения персональным компьютером

Уровень

Кол-во человек

новичок

2

пользователь

8

уверенный пользователь

4

продвинутый

3



2 вопрос. Наличие электронной почты

3 вопрос. Наличие индивидуального сайта (личной страницы)

4 вопрос. Знакома ли вам программа Publisher?

5 вопрос. Приходилось ли вам самостоятельно обрабатывать видеофайлы?

6 вопрос. Приходилось ли вам самостоятельно обрабатывать фотографии?

В связи с низким уровнем владения информационными ресурсами был разработан более детальный (пошаговый) план занятий – погружений, стажерских проб.

На стажировочной площадке учитель информатики Титова Т.Г. рассмотрела со стажерами проблему правильно организованной информационно-образовательной среды школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе; познакомила с методикой модели Скоростной (Десятипальцевой) Компьютерной печати, которая является одним из перспективных трендов, способствует развитию информационных компетенций, что отвечает требованиям новых социально-экономических условий, процессу обновления образовательных структур, переходу их в режим инновационного развития.



Далее свои электронные образовательные продукты презентовали учителя высшей категории Бадмацыбикова М.Б. ("Методические рекомендации для учителей бурятского языка и литературы" и Трифонова Т.С. (Учебно-методическое пособие "Чтение с увлечением" - национально-региональный компонент в программе по русской литературе для учителей и учащихся 5 класса"); учитель русского языка и литературы Бальчинова Т.В. презентовала школьную газету "Школьные окна". Стажеры также посетили виртуальный школьный музей и познакомились с его деятельностью. Содержание деятельности электронного музея включает сбор, обобщение и систематизацию материалов об Иволгинске, Иволгинском районе, школе, ее педагогах и учащихся, создание коллекций мультимедийных презентаций, электронных экспозиций, виртуальных экскурсий о знаменитых людях, оцифровка экспонатов музея ит.д.



В рамках стажировочной площадки учителями школы проведены внеурочные занятия во 2а классе и в 8г классе, также урок бурятского языка с применением второй версии электронного учебника, разработанного в контексте ФГОС. На внеурочном интегрированном занятии во 2а классе стажеры наблюдали за практической работой детей на клавиатурном тренажере "Бомбина", где отрабатывались навыки набора букв основного ряда клавиатуры, введены лексико-грамматические навыки по теме "Виды спорта" на материале песни "The Busy Buzz". Процесс работы над песней основывался на базе применения арт-технологий с помощью электронной образовательной среды (компьютерных программ). На открытом внеурочном занятии в 8г классе по модели "Скоростной (Десятипальцевой) Компьютерной печати учащиеся работали на тренажере "Руки солиста", научились форматировать текстовый документ в программе Word. Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии обучения прочно вошли в жизнь. Применение электронного учебника на уроке бурятского языка способствовало повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных, творческих способностей.



На нашей стажировочной площадке мастер-классы провели члены РОО «Клуб - Учитель года» Республики Бурятия:

Предмет

Класс

ФИО учителя

Тема урока

Литература

11 Б

Митряева Наталья Викторовна

«Поэзия Серебряного века» (Проектирование учебного диалога на примере урока литературы)

Английский язык

10 Б

Цыденова Лариса Никитична

«Информация о стране» (Великобритания – Россия – Бурятия – Иволгинск)

Технология

7 В

Доржиев Борис Дугарович

«Проектирование изделий с применением ИКТ»

ОРКСЭ

4 Д

Альчиханова Алла Сергеевна

«Толерантность – путь к улучшению мира »

История

11 Б

Соколов Григорий Григорьевич

«Взывающим из безызвестности…

Душой исполненное время».

Физика

9 Б

Шиширюхина Елена Владиславовна

Урок конструирования «Автомобиль»

Основной целью уроков являлось ознакомление педагогов-стажеров с системой использования интерактивных комплексов и ЭОР в образовательном процессе (в условиях различных предметных областей, в урочном и внеурочном образовательном пространстве, на разных уровнях обучения) и воспроизведение личностного и профессионального потенциала педагогов в соответствии со стратегией развития системы образования. Мультимедийная и компьютерная поддержка уроков позволила оптимально выдавать большой объём информации, индивидуализировать обучение, интенсифицировать самостоятельную работу учащихся. Информация на занятиях была представлена в различной форме: текст, графика, анимация, что обеспечило большую наглядность и интерес, повысило познавательную активность и мотивацию усвоения знаний учащимися за счёт применения разнообразных форм работы (в том числе игровых моментов). Применение интерактивных комплексов и ЭОР на проведенных уроках наглядно повысило эффективность учебной деятельности учащихся. ИКТ использовались как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны их индивидуальной активности, дали возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

На занятии-погружении стажеры на практике познакомились с методикой работы по модели СДКП. Преподаватель информатики Титова Т.Г. провела отдельный ознакомительный курс по клавиатурному тренажеру "Бомбина". На стажерской пробе происходило дальнейшее закрепление знаний, умений и навыков по клавиатурному тренажеру "Бомбина", т.е. стажеры учились печатать десятью пальцами, не глядя на клавиатуру. На следующем занятии-погружении по СДКП стажеры работали на клавиатурном тренажере "Руки солиста". Тренажер содержит банк тренингов (упражнений), представленный тремя группами в соответствии с целями, на которые он направлен. Каждая группа упражнений содержит два раздела: раздел технологических тренингов в форме программного комплекса и раздел физических упражнений в форме подсказок («Help») и описательных рекомендаций с небольшими популярными иллюстрациями и тестами. На данном занятии стажеры решали следующие задачи:

- постановка рук по установленным правилам клавиатурного письма;

- выработка навыка слепого набора букв центрального ряда клавиатуры (ФЫВАПРОЛДЖЭ);

- упражнения с «закрытой» клавиатурой, но с возможностью использования режима подсказки;

- рекомендации по снятию напряжения с опорно-двигательной системы, рук и глаз;

- сформирование устойчивого активного навыка профилактических мер при работе с клавиатурным вводом.

Во время следующей стажерской пробы учителя работали над созданием газеты в программе "Publisher".



Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов. Сегодня от учителя требуется «готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». В этом случае глобальная компьютерная сеть с ее неограниченными возможностями и Интернет-ресурсами - мощный инструмент в профессиональной деятельности современного педагога.

Стажеры работали над созданием личного сайта, регистрацией в разных педагогических сообществах. Учитель информатики Титова Т.Г. познакомила стажеров с основными терминами сети Интернет, с бесплатными хостингами создания сайтов. Стажеры создавали сайт на Ucoz.ru. Первое и главное преимущество сервиса Ucoz.ru. — бесплатность и доступность. Создателям не придётся платить за хостинги систему управления контентом, а создание сайтов максимально упрощено. На занятии по созданию сайтов стажеры занимались по следующему плану:

1) регистрация на сайте Ucoz.ru

2) проверка электронной почты

3) работа с веб-мастером сайта

4) выбор шаблона

5) панель управления сайта

6) организация форума на сайте

7) работа с материалами, прикрепление файлов на сайт.

Если для учителей информатики работа на различных сайтах – дело привычное, то для многих стажеров (на основе анализа входных анкет) среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для их деятельности. На занятии по регистрации в педагогических сообществах стажеры работали по плану:

1) регистрация на сайте www.proshkolu.ru

2) проверка электронной почты

3) работа в личном кабинете

4) прикрепление личной страницы к своему образовательному учреждению

5) панель управления файлами

6) организация блога на личной странице

7) работа с материалами, прикрепление файлов



Учителя отметили, что им, как представителям российской глубинки, такие сообщества просто необходимы. Если в крупных школах учителей одного направления несколько, то в маленьких школах – ты один. Дабы «не вариться в собственном соку», не стоять на месте, они будут просматривать интересующие страницы Интернет, находить коллег-единомышленников, делиться с ними радостями и печалями.

На стажировочной площадке в конце работы стажерам предлагались разные формы рефлексии. Первый день стажеры съездили в Иволгинский дацан. Гости из Забайкальского края и районов нашей республики имели возможность поклониться Его Святейшеству XII Пандито Хамбо Ламе Даши-Доржо Этигэлову. Во второй день на рефлексии был предложен "Метод пяти пальцев» – стажеры осмысливали свою деятельность с целью ее дальнейшего целенаправленного совершенствования. В конце третьего дня стажерам был предложен такой прием, как синквейн – творческая форма рефлексии, которая способствует умению резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в кратких выражениях. Вот некоторые из представленных стажерами синквейнов:

Курсы Стажировка

Содержательные, полезные Интересная, полезная

Учат, повышают, совершенствуют Дает, развивает, обучает

«Век живи, век учись» «Ученье и труд все перетрут»

Польза Знания



Продуктом деятельности слушателей на практических занятиях стали показатели мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий, создание буклета в программе Microsoft Publisher, где обобщили опыт и всю информацию, полученную во время стажировки, создание личного сайта, регистрация в разных педагогических сообществах, электронные портфели.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconРасписание занятий стажировочной площадки по теме: «Формирование...
Наша новая школа в условиях последовательного введения фгос II поколения (визитная карточка)
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconДоклад по теме: «Управление педагогическим коллективом в условиях введения фгос»
Цель моего выступления: раскрыть управление педагогическим коллективом образовательного учреждения в условиях введения фгос
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconАнализ деятельности по направлению «Социализация слабовидящих детей...

Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconЗадачи: Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения фгос
Проектирование образовательного пространства мбдоу в условиях перехода на фгос до
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconО ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска
Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях введения фгос с 1 сентября 2012 года
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconУчебный план Тема: «Формирование интеллектуально-познавательной компетенции...
Ь: в рамках деятельности стажировочной площадки подготовка педагогических и управленческих кадров школ к организации и осуществлению...
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обновление образования в условиях введения фгос». Участниками проекта являлись общеобразовательные учреждения, реализующих фгос...
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconИнформация об участии маоу-гимназии №47 Екатеринбурга – бп в деятельности стажировочной площадки

Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconВ условиях введения фгос
Оценочная практика педагогов в условиях введения фгос / Тезисы IХ педагогической научно-практической конференции // Под ред зам директора...
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса в условиях реализации фгос начального общего образования...
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconВ рамках деятельности стажировочной площадки гбоу дпо (ПК) с «Марийский...
Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Создание...
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconШколы
Цель: Создание единого образовательного пространства для развития личности ребенка в условиях сельской школы
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconТема работы школы
Продолжение работы по методической теме «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного...
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconМуниципальное образование
Тема проекта: «Формирование икт-компетенции обучающихся начальной школы в условиях введения фгос ноо»
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconПлан работы ипкро ри на февраль 2014 года №
В рамках рцп «Развитие системы образования ри на 2013-2017годы» разработка методических рекомендаций по совершенствованию моделей...
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного пространства школы в условиях введения фгос» iconДоклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск