Скачать 65.76 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 имени В.П.Глушко Выполнение дизайн-проекта «Разработка товарной марки фирмы по изготовлению компьютерных программ» урок технологии 11 класс 1 час учитель Казакова А.В. г. Байконур 2013 г. Тема урока: Выполнение дизайн-проекта «Разработка товарной марки фирмы по изготовлению компьютерных программ» «Соперничество – пища для гения.» Вольтер Цели: образовательная - научить создавать графические файлы, используя приложение Gimp научить творчески мыслить; развивающая - развитие практических навыков и умений при работе в графическом приложении Gimp, развитие познавательных интересов учащихся, интеллектуальных и творческих способностей; воспитательная - воспитание ответственного отношения к изучаемому материалу, программному обеспечению и компьютерной технике, воспитание организованности и самостоятельности. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков Вид урока: урок практическая работа Оборудование и дидактические материалы: мультимедиапроектор, компьютеры, презентации, ПО (ОС: Alt Linux, Windows; графическое приложение Gimp) ПЛАН УРОКА
ХОД УРОКА
В начале урока выполним следующее задание. Ребята, эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова одного из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века Вольтера «Соперничество – пища для гения». На мой взгляд, в наш век стремительного развития информационных технологий и коммерческих предприятий здоровое соперничество актуально и выступает двигателем прогресса. В рамках конкурентной борьбы важнейшим элементом имиджа компании выступает товарная марка . Часто товарную марку предприятия отождествляют с логотипом. (Слайд 2) Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака. В первую очередь, он служит, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Перефразировав эту фразу Вольтера, мы сегодня можем сказать, что «Конкуренция – это пища для разработчиков». Из исторических источников стало известно, что использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпохе Возрождения. Тогда ювелиры ставили свои клейма на изготавливаемой продукции. Водяные знаки были среди первых логотипов, используемых в качестве торговых марок. (Слайд 3) Известно, что самым первым логотипом который используется до настоящего времени был логотип компании Prudential Insurance - скала Гибралтара. Этот логотип был создан еще в 1896 году, и до настоящего времени является работающим. Так же, считается первым логотипом собака Nipper, сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая его. У логотипа был слоган - "голос его хозяина". Этот логотип был создан еще в 1910 году. И до настоящего времени он используется. Компания RCA, выкупившая Victor Talking Machine Company в 1920 году, все еще использует его для продвижения своих товаров. (Слайд 4) В настоящее время существует много товарных марок. Часто известные логотипы состоят из изображения с названием компании или продукта. В ХХ веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги. Логотип должен быть одновременно и привлекателен и прост. От привлекательности и красоты логотипа будет зависеть, насколько хорошо он заставит обратить на себя внимание покупателей или клиентов, а простота позволит людям легче его запомнить. Легко запоминаемый логотип будет быстро ассоциировать мысли людей с соответствующей компьютерной фирмой. Не должны использоваться слишком яркие и резкие цвета для создания, требуется уникальность, выразительность и оригинальный дизайн. Задание. Логотипы (Слайд 5) Цели создания логотипа:
Руководство по практической работе
Дизайн-проект на тему «Разработка товарной марки фирмы по изготовлению компьютерных программ» был выполнен в графическом редакторе Gimp. Цель урока и поставленные задачи выполнены. Мы познакомились с историей возникновения логотипов, их видами, требованиями, предъявляемыми к ним. Также мы узнали качества логотипа, которые создают успех фирмы на рынке товаров и услуг. В ходе работы можно сделать следующие выводы: 1) Логотипы имеют большую роль в современном мире. Они являются отличительным знаком торговых фирм и компаний и способствуют привлечению клиентов. 2) За историю развития появилось несколько видов логотипов: Символические, текстовые, комбинированные, буквенно – цифровые. 3) На сегодня существует множество программ для разработки логотипов, поэтому их можно создавать в домашних условиях. 4) Логотип должен соответствовать определенным требованиям. 5) Логотипы выполняют множество функций. 6) Успех логотипа зависит от его формы и цвета. Правильно подобранные цвета будут эффективней привлекать внимание. 7) Графический редактор Gimp – программа, которая может успешно применяться для создания современных товарных знаков. При разработке урока использовались материалы из сети Интернет. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дизайн содержимого платежных терминалов, разработка логотипов, фирменный стиль, создание бренд-буков, флэш-баннеров, Web-дизайн и... | «Выполнение проекта в материале» Цели и задачи курса Цель преподавания дисциплины – выполнение проекта работ по художественной разработке образа идеи и воплощения ее в материале. Освоение... | ||
Проекта Коммерческое предложение по поставке комплекса сортировки и переработки отходов с получением товарной продукции и альтернативного... | Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» Разработка проекта «Геометрические кружева» по курсу геометрии для учащихся 7 класса общеобразовательных школ | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62... | Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... | ||
«Морфология сказки и мифа» «Дизайн» по профилям «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Промышленный дизайн» (бакалавриат) | Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | ||
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов... Методические указания к выполнению дипломного проекта по специальности 070602 «Дизайн (по отраслям)» | «Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов... Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов в обучении английскому языку | ||
Курсовая работа по дисциплине: «Антикризисное управление» по теме:... «Использование компьютерных программ для анализа финансового состояния организации» | Операционная система комплекс управляющих и обрабатывающих программ,... Выполнение по запросу программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной... | ||
Программа дисциплины "История дизайна" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... | Программа дисциплины "История дизайна" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... | ||
Программа дисциплины "История дизайна" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... | Программа 25 февраля 2010г Презентация программ развития по информатизации образовательного учреждения. Применение компьютерных программ по автоматизации отчетности... |