Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий»





Скачать 50.11 Kb.
НазваниеТворческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий»
Дата публикации26.09.2013
Размер50.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
МБОУ ГИМНАЗИЯ № 4

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«Интегративный подход к изготовлению

декоративно-прикладных изделий»

«ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА»


Учитель технологии:

Шаргородская А.А.

7 «А» класс

г. Химки 2012г.

Тема: Изготовление открытки типа «Фантазия»

с использованием бумажной пластики


Цель: ознакомить с приемами бумажной пластики. Развивать воображение, творческое мышление, фантазию; воспитывать художественный вкус.
Воспитательная цель урока: воспитание внимательности, аккуратности, навыков сотрудничества, ответственного отношения к правилам техники безопасности.
Развивающая цель урока: развитие глазомера, ориентировки во времени, точности выполнения работ.
Метод: групповой.
Средства обучения: презентация, технологическая карта, образцы открыток.
Материалы: для основной детали – тонированная бумага (20*19 см.), для декорирования – тонированная бумага (листья и цветы), бусины, клей ПВА.

Инструменты: ножницы, карандаш простой, линейка.
Приспособления: лекала деталей декора: лист и цветок.

План урока

I Организационный момент
Учебно-воспитательная задача этапа:

- психологическая установка на работу;

- мобилизация внимания учащихся.


  1. Проверка наличия инструментов личного пользования.

  2. Готовность кабинета (мастерской) и учащихся к занятию.


II Вводный инструктаж


  1. Целевая установка на урок.

Учебно-воспитательная задача этапа:

- подготовка учащихся к выполнению задания.

1. Введение в учебную деятельность.

Сообщение итогового задания по проекту, разъяснение цели урока, ожидаемый результат.

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Демонстрация различных открыток (покупных и сделанных своими руками). Обсуждение принципиальной разницы между ними.


  1. Актуализация знаний и опыта учащихся.

Учебно-воспитательная задача этапа:

- оценка подготовительных этапов проекта.


  1. Формирование ориентировочной основы действий

Учебно-воспитательная задача этапа:

- формирование новых знаний и умений по теме занятия.


  1. Мотивация (зачем, для чего делать?)

а) устранить психологический дискомфорт;

б) показать учащимся необходимость и важность отработки качественных приемов по данной теме;

в) вызвать интерес к процессу учебной и познавательной деятельности через интересное ведение занятия.

2. Способы действия (как?)

Как делать, в какой последовательности, какие требования соблюдать.

См. технологическую карту.

3. Средства (с помощью чего?)

См. средства обучения, материалы и оборудование.
Объяснение последовательности выполнения учащимися работы


  1. Повторение правил техники безопасности.

  2. Объяснение и показ технологической карты.

  3. Объяснение и показ приемов и способов выполнения изучаемой операции.

  4. Сообщение норм времени.

  5. Обеспечение прочного первоначального усвоения изучаемых приемов всеми учащимися учебной группы.

  6. Проверка усвоения материала вводного инструктажа.


III Упражнения учащихся и текущее инструктирование



Учебно-воспитательная задача этапа:

- обеспечение отработки и освоения всеми учащимися правильных приемов и способов выполнения изучаемых операций.
Метод – групповая работа учащихся.
IV Заключительный этап урока
Учебно-воспитательная задача этапа:

- подведение итогов и анализ выполнения заданий учащимися.

- завершение проекта. Представление продукта.

Конспект урока


  1. Проверка присутствующих. (1 мин.)

  2. Проверка наличия необходимых инструментов. Готовность кабинета (мастерской) и учащихся к занятию. (1 мин.)

  3. Введение в учебную деятельность: (1 мин.)

- тема урока: «Изготовление открытки типа «Фантазия» с использованием бумажной пластики».

- цель урока: «Ознакомиться с приемами бумажной пластики. Развивать воображение, творческое мышление, фантазию; воспитывать художественный вкус».

- ожидаемый результат: максимально достичь поставленной цели урока.

4. Теперь вернемся к нашей работе. Две недели назад мы с вами начали работу над проектом «Поздравительная открытка». Давайте вспомним этапы нашей предыдущей работы. (Презентация, обсуждение 9 мин.)

I этап – проблема, которой мы озаботились вместе с ученицами – это поздравительная открытка. (рассказывают ученицы)

II этап – планирование. (рассказывают ученицы)

III этап – непосредственное изготовление заготовки открытки. (рассказывают ученицы)

Обратимся к словарю. Рукоделие – ручной труд: шитье, вязание, вышивание, бисероплетение и т.п. Бумажная пластика – один из видов рукоделия. Бумажная пластика. Посмотрите, пожалуйста, сколько в нашем кабинете сегодня представлено работ, выполненных из бумаги. Открытка – это миниатюрная картина, в которой можно применить любую из техник работы с бумагой. Можно использовать еще несколько дополнительных, например, оригами, панч-арт, айрис, поп-ап. За не совсем привычными для русского уха иностранными словами скрываются интересные и оригинальные рукоделия.

Изготовление открытки не требует больших усилий и затрат, а работа над ней развивает аккуратность и чувство меры.

Открытка – какая малость! Но как много можно ею передать: уважение, радость, сожаление или намек. А можно пригласить на званый ужин, юбилей или свадьбу!

5. Мотивация – зачем, для чего? Чтобы дарить людям радость. (1 мин.)

6. Устранение психологического дискомфорта. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки гостям. (1 мин.)

- Чего вы ждете от урока труда?

- Легкий или трудный для вас урок труда? Почему?

- Что вам на уроке делать легче всего? Что труднее?

7. Повторение правил техники безопасности. (1 мин.)

8. IV этап. Объяснение последовательности работы. Работа учащихся в группах. (25 мин.) Проведение физкультминутки через 10-15 минут.

9. V этап. Завершение работы. Окончание проекта. Представление продукта. Подведение итогов и самоанализ выполнения заданий учащимися. (5 мин.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель курса: познакомить студентов с технологией прикладной художественной обработки материалов и изготовления декоративно-прикладных...
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconПрактикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки
Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconРеферат Проект 2 /196 Интегративный комплекс \"наука-образование-бизнес\"
«Интегративный комплекс "наука-образование-бизнес": сравнительная эффективность моделей организации и управления» аналитической ведомственной...
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconОсновная образовательная программа (ооп) 051100 Профессиональное...
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconКонспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 ханбикова...
Образовательная. Дать учащимся понятие о рекламе и о необходимости рекламы в современной предпринимательской деятельности. Продолжить...
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconТемы вашего учебного проекта
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащимися 7 класса знакомятся с историей вязания,...
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащимися 7 класса знакомятся с историей вязания,...
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащимися 7 класса знакомятся с историей вязания,...
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» icon«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов....
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» icon1. Конкурс "Знатоки этикета"
Творческий отчет учителя. Выставка изделий, чеканка, токарные работы по металлу, дереву и т д
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» icon1. Народная вышивка орайпек как объект современного декоративно-прикладного...
Виды вышивки, применяемой при создании изделий декоративно-прикладного творчества
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconТворческий час по теме
Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconА. С. Пушкин «Узник» иМ. Ю. Лермонтов «Узник»
В фогс полного (среднего) общего образования (проект) в области «Филология» определен интегративный курс «Русская словесность (интегрированный...
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» icon"Компьютерная графика"
Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconУрок в 5 классе
Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить чертеж и изготовить...
Творческий проект: «Интегративный подход к изготовлению декоративно-прикладных изделий» iconРеферат отчета по проекту №196 Интегративный комплекс \"наука-образование-бизнес\"
«Интегративный комплекс "наука-образование-бизнес": сравнительная эффективность моделей организации и управления»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск