Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки





Скачать 145.34 Kb.
НазваниеПрактикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки
Дата публикации06.07.2015
Размер145.34 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.3.1 Практикум по декоративно-прикладному творчеству
Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение
Профиль подготовки:

Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования
Курс - 4 семестр 8
Форма обучения - очная


Составитель:доцент, Крылов Д.А., канд. пед. наук, доцент
Рецензент(ы) доцент, Крылов Д.А., канд. пед. наук, доцент



Йошкар-Ола 2011


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № 1от

"7" сентября2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № 3от

"25" октября2011 г.

_________________ Комелина В.А.



Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения






































Темы рефератов




  1. История возникновения и развития направлений декоративно-прикладного творчества.

  2. Современные направления и технологии декоративно-прикладного творчества.

  3. Творчество как элемент общей культуры человека и общества.

  4. Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества.

  5. Народные промыслы.

  6. Вышивка: традиции и современность.

  7. Технология изготовления изделий из бисера.

  8. Дерево в декоративно-прикладном творчестве России.

  9. Художественный текстиль в России.

  10. Гжельская керамика: традиции и современность.

  11. Русская резьба по кости.

  12. Русская народная игрушка.

  13. Ювелирные украшения России.

  14. Искусство Палеха.

  15. Лаковая миниатюра и декоративная живопись.

  16. Вологодское кружево.

  17. Декоративно-прикладное творчество народов Севера.

  18. Творчество народных умельцев Сибири.

  19. Технология обработки кожи, изготовление изделий из кожи.

  20. Оформление швейных изделий украшениями в технике декоративно-прикладного творчества.

  21. Изготовление декоративных изделий из нетрадиционных материалов.

  22. Организация выставочной деятельности изделий декоративно-прикладного творчества.

  23. Организация внеклассной деятельности по декоративно-прикладному творчеству в образовательном учреждении или в системе дополнительного образования.

  24. Индивидуально-трудовая деятельность в декоративно-прикладном творчестве.


Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и

промежуточной аттестации


  1. Перечитать лекционный материал и составить развернутый план.

  2. Сформулируйте тему и цель занятия.

  3. Ознакомиться с заданием и указаниями к работе.

  4. Ознакомиться с правилами техники безопасности при выполнении указанных операций.

  5. Выполнить практическую часть задания.

  6. Составить отчет о проделанной работе, ответить на контрольные вопросы.

  7. Сдать отчет преподавателю, проанализировать допущенные ошибки.

  8. Получить задание для самостоятельного изучения.


Контрольные вопросы и задания для контроля самостоятельной работы


  1. Хохломская роспись?

  2. Палехская миниатюра?

  3. Роль орнаментов в народных промыслах ?

  4. Проблемы традиций в современных народных промыслов?

  5. Бондарные промыслы?

  6. Резьба по ганчу?

  7. Скобчатая резьба по дереву?

  8. Ажурная резьба по дереву?

  9. Кудринская резьба?

  10. Насечка по дереву?

  11. Мозаика кракле?

  12. Волховская роспись?

  13. Пучужская роспись?

  14. Борецкая роспись?

  15. Пермогорская роспись?

  16. Пермогорские берестяные изделия?

  17. Уфтюжский берестяной промысел?

  18. Береста народов Приамурья?

  19. Берестяные изделия народов Западной Сибири и Севера?

  20. Пиротипия?

  21. Инкрустация соломкой?

  22. Плетение из стружки?

  23. Спиральное плетение из корней деревьев?

  24. Технология подготовки кожи к художественной обработке?

  25. Гончарное производство?

  26. История развития и производство филиграни?

  27. Чеканка?

  28. Кузнечное дело?

  29. Народные промыслы республики Марий Эл?

  30. Декоративная роспись по металлу?

  31. История развития и производство булата и дамаска?

  32. История развития литья?

  33. История развития художественного гравирования?

  34. История развития и производство черни?

  35. История развития и производство басмы?


Вопросы для подготовки к зачету

  1. Классификация изделий народных промыслов?

  2. Каковы исторические причины возникновения промысла по производству лаковой миниатюры?

  3. Расскажите о способах лаковой многослойной росписи?

  4. Процесс производства лаковой миниатюры?

  5. Охарактеризуйте холуйскую лаковую миниатюру?

  6. Охарактеризуйте палехскую лаковую миниатюру?

  7. Какие виды резьбы по дереву вы знаете?

  8. Какие инструменты используются при выполнении резьбы?

  9. Какие приемы используются при выполнении прорезной резьбы?

  10. Какие приемы используются при выполнении контурной резьбы?

  11. Какие приемы используются при выполнении скульптурной резьбы?

  12. Охарактеризуйте волховскую роспись по дереву?

  13. Охарактеризуйте северодвинскую роспись по дереву?

  14. Охарактеризуйте борецкую роспись по дереву?

  15. Охарактеризуйте пучужскую роспись по дереву?

  16. Охарактеризуйте пермогорскую роспись по дереву?

  17. Охарактеризуйте мезенскую роспись по дереву?

  18. Когда и почему производится заготовка бересты? Какие инструменты при этом используются?

  19. Как необходимо хранить бересту?

  20. Опишите процесс изготовления туеска (бурака)?

  21. Какие методы плетения используют при работе с берестой?

  22. Перечислите техники декорирования берестяных изделий?

  23. Когда и как производится заготовка лозы для плетения?

  24. Как необходимо хранить лозу?

  25. Опишите процесс подготовки прутьев к плетению?

  26. Что такое лента, листик, шина?

  27. Какие инструменты используют в лозоплетении?

  28. Перечислите способы плетения из лозы?

  29. Классификация кож?

  30. Опишите основные стадии кожевенного производства?

  31. Перечислите виды художественной обработки кожи?

  32. Как и какими инструментами производится пирография? (гравировка, тиснение, перфорация)?

  33. Какие виды кож используют для аппликации (интарсии)? Почему?

  34. Опишите процесс подготовки глины для работы?


  1. 18
    Охарактеризуйте гжельский керамический промысел?

  2. Охарактеризуйте скопинский керамический промысел?

  3. Охарактеризуйте дымковскую игрушку?

  4. Классификация глиняных изделий (материала)?

  5. Какие способы используются в народных промыслах для производства керамических изделий?

  6. Какие виды обжига вы знаете?

  7. Какими способами украшают (расписывают) керамические изделия?

  8. Какие инструменты используются для чеканки?

  9. Технология выполнения плоскорельефной чеканки?

  10. Технология выполнения рельефной чеканки?

  11. Технология выполнения просечных украшений из металла?

  12. Технология выполнения дифовки и выколотки?

Тесты для проведения промежуточной аттестации

1. Установите последовательность алгоритма проектной деятельности:

1) дизайн-проектирование

2) информационный анализ аналогов объекта

3) расчет себестоимости

4) определение технологии изготовления

5) конструирование

2. Сущность понятия "алгоритм проектирования":

1) содержание этапов проектирования

2) последовательность проектирования

3) чужой опыт проектирования

3. Информационный анализ аналогов объекта проектирования позволяет:

1) определить конструкцию объекта проектирования

2) установить новые связи между уже имеющимися знаниями об объекте

проектирования

3) установить стоимость объекта проектирования

4. Эскизное проектирование позволяет выявить:

1) форму, пропорции, цвет, конструкцию изделия

2) технологию изготовления изделия

3) себестоимость изделия

4) используемые материалы

5. Нормы соблюдения безопасной работы - это ...

1) правила

2) инструкция

3) технология

6. При выборе декоративных деталей, для оформления жилых помещений, важное

значение имеют:

1) состав семьи

2) единство стиля

3) цветовое решение

4) погода

5) пропорции

7. Установите соответствие:

1) проектирование

А) детальное воплощение определенного технического решения

2) конструирование

Б) процесс составления описания, необходимого для создания ещё не существующего объекта

8. Основное требование эргономики в художественном конструировании:

1) оптимальная конструкция изделия, удобная при его эксплуатации

2) гармоничность, художественная ценность изделия

3) надежность, ремонтопригодность конструкции

9. Основной критерий выбора изделия для его производства:

1) наличие материалов

2) наличие инструментов и оборудования

3) достаточность знания и умений

4) наличие спроса потребителей

10. Виды народных ремесел:

1) художественная вышивка

2) листовая штамповка

3) ковроткачество

4) художественная обработка металла

5) художественная роспись дерева

11. Современные народные промыслы Марийского края:

1) художественная роспись дерева

2) художественная роспись камня

3) роспись ткани

4) кружевоплетение

5) керамика

12. Установите соответствие контрастных цветов цветового круга:

1. красный

А) зеленый

2. синий

Б) фиолетовый

3. желтый

В) оранжевый

13. Установите соответствие изобразительного мотива в русской народной вышивке и его названия:

1 2 3 4 5



А) "пава-птица"

Б) "дева-матерь"

В) солнце в окружении солярных знаков

Г) "солнечная колесница"

Д) "дерево жизни"


14. Установите соответствие понятий и соответствующих определений:

1. Аппликация

А) упорядоченное сочетание повторяющихся форм

2. Орнамент

Б) способ оформления изделий путём изготовления рисунка из кусочков плоских материалов

3. Силуэт

В) одноцветное плоское изображение предмета на фоне другого цвета

15. При работе с утюгом следует:

1) перед началом работы проверить, нет ли оголённых мест на шнуре

2) вынимая вилку из розетки, тянуть за шнур

3) во время работы следить, чтобы шнур не касался утюга

4) потрогать подошву утюга ладошкой, чтобы проверить его готовность к работе

5) закончив работу, поставить утюг на подставку и выключить из сети

16. Установите соответствие понятий и их определений:

1. Народные

ремёсла

А) создание художественных изделий, имеющих практическое назначение и поставка его для продажи на рынок

2. Народные

промыслы

Б) создание художественных изделий, имеющих практическое назначение для нужд семьи производителя или заказчика


17. Кружево, выполняемое иглой:

1) ирландское

3) солнечное

5) макраме

2) вологодское

4) фриволите




18. Последовательность выполнения солнечного кружева:

1) начертить на картоне геометрическую фигуру и разделить ее на четное количество точек; выполнить шов "вперед иголку" по обозначенным точкам; проложить радиально расположенные сновки; стянуть штопальным швом центр пересечения сновок; выполнить швами узор кружева; освободить кружево от картона

2) выполнить шов "вперед иголку" по обозначенным точкам; проложить радиально расположенные сновки; начертить на картоне геометрическую фигуру и разделить ее на четное количество точек; выполнить швами узор кружева; стянуть штопальным швом центр пересечения сновок; освободить кружево от картона

3) начертить на картоне геометрическую фигуру и разделить ее на четное количество точек; проложить радиально расположенные сновки; стянуть штопальным швом центр пересечения сновок; выполнить шов "вперед иголку" по обозначенным точкам; выполнить швами узор кружева; освободить кружево от картона.
19. Кружево, выполняемое при помощи челнока:

1) ирландское

3) солнечное

5) макраме

2) вологодское

4) фриволите





20. Центры кружевоплетения России находятся в:

1) Иванове

3) Ельце

5) Жостово

2) Колыване

4) Вологде




21. Установите соответствие названий и условных обозначений на схеме фриволите:





А) пико




Б) дуга




В) кольцо




Г) сцепка


22. Основные узлы, выполняемые в технике макраме, называются:

1) петля с накидом

2) фриволите

3) двойной плоский

4) полотняный

5) простой

23. Установите соответствие между названиями и обозначениями, применяемыми в схемах кружева фриволите:

1) К

А) пико

2) Д

Б) дуга

3) П

В) кольцо


24. На рисунке показан элемент выполнения кружева фриволите:
1) дуга

2) кольцо

3) пико

4) сцепка
25. Инструмент, изображённый на рисунке предназначен для:




1) вязания

2) плетения фриволите

3) плетения макраме

4) ткачества
26. На рисунке показан фрагмент изделия, выполненного в технике:




1) испанского кружева

2) солнечного кружева

3) фриволите

4) ирландского кружева

5) европейского кружева

27. На рисунке показан фрагмент изделия, выполненного в технике:




1) испанского кружева

2) солнечного кружева

3) фриволите

4) ирландского кружева

5) европейского кружева
28. На рисунке показан фрагмент изделия, выполненного в технике:




1) испанского кружева

2) солнечного кружева

3) фриволите

4) ирландского кружева

5) европейского кружева

29. Виды народных ремесел:

1) художественная вышивка

2) листовая штамповка

3) ковроткачество

4) художественная обработка металла

5) художественная роспись дерева

11. Современные народные промыслы Марийского края:

1) художественная роспись дерева

2) художественная роспись камня

3) вышивка

4) кружевоплетение

5) керамика

6) лозоплетение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconВоспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к...
Цель работы: повышение своего профессионального уровня, трансляция педагогического опыта, приобщение детей к декоративному творчеству,...
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Декоративное творчество» Меркуловой О. А., учителя начальных классов моу «нош №98» г. Кемерово, для занятий кружка по декоративно-прикладному...
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по декоративно-прикладному творчеству с элементами этнокультуры при отборе содержания образования способствуют влиянию...
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconОбразовательная программа дополнительного образования детей мастерская «хэнд мэйд»
Программы по декоративно-прикладному творчеству с элементами этнокультуры при отборе содержания образования способствуют влиянию...
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастерица”- это модифицированная программа, предназначена для освоения школьниками 7-10 лет (девочки и мальчики), проявляющие интерес...
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconПрактикум по естественнонаучным дисциплинам (наименование) Направление подготовки
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconПрограмма учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по медиации»
Практикум по медиации Направление — 034000. 68, Конфликтология Форма подготовки Очная
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconРеферат по технологии на тему: «декоративно-прикладное искусство. Изонить» реферат
Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография вот несколько...
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый городской конкурс по декаративно-прикладному творчеству «Новогодний сувенир»
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков по декоративно-прикладному искусству и графике в подготовительой группе Детской Художственной Школе...
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconМетодическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному...
Постоянный состав группы – 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и профилю подготовки «Художественный металл», утверждённому приказом Министерства...
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины «керамические произведения декоративно-прикладного...
Направление подготовки: 261400. 62 Технология художественной обработки материалов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск