Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 411.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.05.2014
Размер411.65 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«КВАРКЕНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»


Программа утверждена
Методическим советом МБОУДОД «Кваркенский ЦВР»
Протокол№25
от «14» сентября 2012г.





Изменения и дополнения

программы утверждены
Методическим советом «Кваркенский ЦВР»
Протокол №12
от «5» сентября 2013г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по бисероплетению

«ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»
Возраст детей: 6 – 12 лет

Срок реализации: 2 года
Автор: Тукачева

Галина Викторовна,

педагог дополнительного образования


Кваркено

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

11.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА







1.1.

Направленность дополнительной образовательной программы

5




1.2.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы

5




1.3.

Цель и задачи программы

6




1.4.

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы

7




1.5.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

7



1.6.


Сроки реализации дополнительной образовательной программы

7




1.7.

Концепция программы

8




1.8.

Режим и формы занятий

9




1.9.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

9




1.10.

Формы подведения итогов реализации программы

12

22.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

13




2.1.

Первый год обучения







2.2.

Второй год обучения




33.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

21




3.1.

Первый год обучения

21




3.2.

Второй год обучения

23

44.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

24

55.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

24


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема формирования нравственной личности – одна из наиболее значительных проблем образования. Программы по декоративно-прикладному творчеству с элементами этнокультуры при отборе содержания образования способствуют влиянию на становление личности ребенка через изучение традиционной культуры, быта, семейно-родственных отношений различных народов, населяющихнашустрану.
Раскрытие специфики декоративно-прикладного творчества должно идти в тесном взаимодействии с формированием эстетических восприятий и чувств детей, развитием их потребностей в воссоздании прекрасного, воспитанием у них бережного отношения к произведениям искусства, в том числе и через богатую историю бисероплетения в целом.

Из истории бисероплетения

Бисер - один из самых удивительных материалов для рукоделия: в нем и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности для творческого поиска.

К началу XIX века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы. Поразительно, сколько разных вещей можно было изготовить из этого на первый взгляд не слишком изысканного материала! Кошельки, салфетки, чехлы для стаканов, курительных трубок. Украшались бисером портсигары, записные книжки и даже закладки для книг. Сейчас трудно представить, сколько умения и терпения требовалось, чтобы создать все это.

На Руси искусство бисероплетения называлось низанием. Цветными стекляшками украшали не только одежду: лоб, шею, уши, волосы. Чем богаче невеста, тем богаче убор. Сегодня, казалось бы, умершее искусство изготовления бисерных изделий вновь стало популярным. Стоит только посмотреть на запястья девчонок, на их рюкзачки. Яркие браслетики, так называемые фенечки, подтверждают это.

Бисер может свести с ума кого угодно. Богатейшая цветовая гамма чешского бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бусинок, большой ассортимент различных украшений… Колье и серьги, пояски и брошки, шапочки и браслеты, заколки и сумочки в сочетании с натуральными камнями, жемчугом и янтарем придают внешнему виду оригинальность и неповторимость. Ни одна настоящая модница не сможет пройти мимо этих соблазнительных безделушек.

Именно поэтому вновь стали модными сумочки, расшитые бисером и стеклярусом, украшенные камушками и кристалликами. Бисер, точно подобранный в тон основы, практически незаметен, но в то же время аккуратно подчеркивает основной рисунок сумочки, а порой и ее форму.

В нашу эпоху всеобщей «мобильности» бисер не обошел стороной и эту новую нишу моды: огромный выбор чехольчиков для мобильных телефонов осуществит любую мечту самой капризной модницы. Хотите- можете прикрепить к поясу, а хотите- повесьте на шею. Модно, стильно, оригинально.

Мода на украшения из бисера стремительно растет, все чаще голливудские звезды и музыкальные дивы предпочитают надеть легкое бисерное колье.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Волшебный бисер», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

1.1. Направленность программы художественно-эстетическая - программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 6-12 лет при обучении основам бисероплетения и выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей.

1.2. Новизна данной образовательной программы заключается  в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники и способы использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество, вязание бисером), но и применить их комплексно на предметах одежды и в предметном дизайне.

Актуальность данной образовательной программы

Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Актуальность программы обусловлена большой востребованностью программы среди учащихся начальной и основной школы, что особенно важно для сохранения народных традиций.

Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся) – программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по бисероплетению как одну из форм развития интереса  в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей  в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника школьного коллектива.

Учащийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение процесса создания готового изделия из бисера с использованием различных техник (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, вязание бисером, бисероткачество).

Таким образом, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (коллективные работы), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных техник бисероплетения (плетение, низание, бисерная мозайка, вышивка бисером, бисероткачество, вязание бисером) при выполнении индивидуальных изделий.

1.3. Задачи курса и организация учебного процесса

Цели и задачи программы

Целевые установки, содержание и основные методологические принципы выбраны адекватно Концепции художественного образования РФ. Сегодня возрастает потребность общества в эстетически организованной среде, но, к сожалению, недостаточно уделяется внимание разработке и практическому использованию этого направления.
Программа ориентирована на углубленное изучение основ искусства бисероплетения, так как занятия этим видом декоративно-прикладного творчества являются не только актуальным направлением на сегодняшний день, но и могут служить предпрофессиональной подготовкой. 
Программа предусматривает следующие цели и задачи:

Целью данной программы является развитие творческих и личностных качеств детей посредством занятий бисероплетением.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

Образовательные задачи:

  • формировать систему знаний об истории и развитии бисероплетения;

  • формировать систему знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения;

  • изучить основы различных техник бисероплетения (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество, вязание бисером);

  • познакомить с основными законами композиции;

  • научить пользоваться законами цветоведения;

  • формировать художественно-образное мышление;

  • формировать практические навыки работы в различных видах бисероплетения (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером).

Воспитательные задачи:

  • формировать общую культуру учащихся; прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

  • воспитывать эстетическое отношение детей к действительности;

  • воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, прививать основы культуры труда;

  • содействовать нравственно-эстетическому воспитанию детей при обучении основам бисероплетения;

  • содействовать активизации познавательной и творческой деятельности;

  • содействовать организации содержательного досуга;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;

  • воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;

  • воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;

  • воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;

  • воспитывать чувство самостоятельности; содействовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению;

  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

Развивающие задачи:

  • развивать общий кругозор;

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

  • формировать художественно-эстетический и художественный вкус;

  • обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

  • развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;

  • содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;

  • развивать творческую деятельность учащегося.

1.4. Отличительная особенность данной программы от других программ по бисероплетению заключается  в том, что она предполагает комплексное изучение известных техник декоративно-прикладного творчества при работе с бисером: (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество, вязание бисером). Изученные нами программы, как правило, предлагают для изучения только 2-3 техники. В данной программе изучаются 5 техник.

1.5.Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6-12 лет.

На первый год обучения возможен прием детей разных возрастов в зависимости от желания ребенка.

К обучению допускаются все желающие.

1.6.Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

Учебное занятие в классе по программе является основной формой учебной и воспитательной работы, хотя во второй год обучения возможны также занятия с двумя-тремя учениками и индивидуальные занятия. Особенно это будет полезно при создании выставочных работ для участия в конкурсах.  Все это дает возможность педагогу работать с учащимися эффективнее и больше внимания уделять развитию основных навыков, предусмотренных программой, а также будет способствовать расширению общего художественного кругозора учащихся.

1.7.Режим занятий: два раза в неделю по 2 академических часа – 40 минут с обязательным перерывом 10 мин. между каждым часом обучения.

1.8.Ожидаемые результаты, способы организации контроля, формы подведения итогов:

По окончании реализации программы выпускники должны знать:

  • правила техники безопасности на всех занятиях объединения;

  • начальные сведения о свойствах бисера, стекляруса, пайетках, ниток, проволоке, леске, об их разнообразии и цветовой гамме;

  • иметь представление о пропорции;

  • начальные сведения о цветовом сочетании;

  • композиционное построение узоров;

  • схематическое построение бисерного узора (композиции).


По окончании реализации программы выпускники должны уметь:

  • Пользоваться различными инструментами;

  • пользоваться схематическими описанием рисунка;

  • изготавливать сувенирные изделия;

  • работать по рисунку;

  • в процессе работы ориентироваться на качество изделий;

  • в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.

Итоговая оценка должна быть комплексной, учитывающей качество исполнения выпускной работы, результаты педагогического собеседования, активность работы учащегося на протяжении обучения по программе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск