Скачать 156.72 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КЕРАМИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА» Направление подготовки: 261400.62 - Технология художественной обработки материалов Профили подготовки: Технология художественной обработки материалов Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: доцент Чужанова Т.Ю. Программа является приложением к учебному плану в соответствии с ФГОС-2009 Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины: целью изучения дисциплины «Керамические произведения ДПИ» является приобретение студентами знаний в области декоративно-прикладного искусства. Задачи дисциплины - изучить стилевые особенности ДПИ при создании единичного изделия или композиционного ансамбля; освоить арсенал художественных средств для повышения эстетической ценности художественного изделия и уметь его использовать. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Керамические произведения ДПИ» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в его вариативную часть (Б3) в раздел «Дисциплина Выбора». Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными в предшествующих дисциплинах «История искусств» и «Архитектурные стили», устанавливаемыми ФГОС ВПО по направлению «Технология художественной обработки материалов». Дисциплина «Керамические произведения ДПИ» является предшествующей для изучения последующих дисциплин цикла Б.3 (профессиональный цикл) – «Промышленный дизайн» (7-й семестр), «Основы технологии реставрации художественных изделий» (8-й семестр). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины «Керамические произведения ДПИ» направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-1 (Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности, быть патриотом своей страны)
ОНК-11 (Готовность отражать современные тенденции отечественной и зарубежной культуры в профессиональной деятельности)
ПК-10 (Способность к реставрации художественных объектов с использованием современных методов физико-химического и художественного анализа) ПК-11 (Способность к выбору художественных критериев для оценки эстетической ценности готовых объектов)
ПК-13 (Готовность к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий) 3.2. В результате освоения дисциплины, обучающийся должен: ► знать: - основные виды орнамента; - основные формы древнегреческой керамики; - главные стили вазописи и технику буккеро в античном мире; - особенности керамики эпохи Ренессанса - ведущие европейские фирмы и мастерские в области керамического производства в 17 и 18 веках (Веджвуд, Дельфт) - главные мануфактуры по производству фарфора (Франция, Германия, Россия) - ведущие частные фирмы в России в области фарфорового производства в 18 и 19 веках - советский фарфор 20-30 годов ХХ века. - П.Пикассо - художник-керамист. ► уметь: - использовать арсенал художественных средств для повышения эстетической ценности художественного изделия; ► владеть: - понятиями стиля и художественными стилевыми особенностями в керамических произведениях ДПИ. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
6. Лабораторный практикум не предусмотрены учебным планом и основной образовательной программой 7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 9.1.1. Седов Е. В., Бронза. Стекло. Керамика. [вечные ценности своими руками, ручная работа и технология в прикладном искусстве] (Мастер-класс по прикладному искусству). / Седов Е. В., Зелинская М. Н. - М., Аделант, 2011. 9.1.2. Долорс Р., Керамика. техника, приемы, изделия. [перевод с испанского]. (Энциклопедия) / Долорс Рос – М., 2010 9.1.3. Варава Л. В. Декоративно-прикладное искусство: современная энциклопедия. Художественная обработка камня, кожи, металла. Художественная эмаль, литье, керамика. Мозаика из дерева. Точение по гипсу. – М., Феникс, 2007. 9.1.4. Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. Т. 3. – СПб., 2009. 9.1.5. Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. Т. 2. – СПб., 2006. 9.1.6. Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. Т. 1. – СПб., 2004. 9.1.7. Криса В. Б. Основы технологии художественной керамики: особенности работы с керамическим пластом. Учебное пособие. / В.Б. Криса – М., 2011. 9.1.8. Хэггар Р. Энциклопедия европейской керамики и фарфора. Реджинальд Хэггар – М., 2002. 9.1.9. Реставрация музейной керамики. Метод. рекомендации. М-во культуры Рос. Федерации, Всерос. худож. науч.-реставрац. центр им. И.Э. Грабаря. – М., 1999. 9.1.10. Персалл Р. Керамика и фарфор. Крат. экскурс в историю антиквариата. / Рональд Персалл. – М., 1999. 9.1.11. Фокина Л.В. История декоративно-прикладного искусства: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 239 с. б) дополнительная литература 9.2.1. Бирюкова Н.Ю. Западноевропейское прикладное искусство XV - XIX веков. Учебно-методическое пособие. Л., 1988. 9.2.2. Моран А. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. М., 1982. 9.2.3. Зубехин А. П. Технология изготовления и обработки художественной керамики. Введ. в спец.. Учеб. пособие. Для студентов вузов, обучающихся по направлению 656700 "Технология худож. обраб. материалов" (специализация 12.12.11 - Технология изготовления и обраб. худож. керамики). А.П. Зубехин, С.П. Голованова, Н.Д. Яценко, Н.А. Вильбицкая- 2002 9.2.4. Арзуманова О.И. Керамика Абрамцева в собрании Московского государственного университета инженерной экологии. / О.И. Арзуманова, В.А. Любартович, М.В. Нащокина. (Русский модерн) – М., - 2000. 9.2.5. Прикладное искусство Италии в собрании Эрмитажа. Каталог выставки. Л., 1985. 9.2.6. Марков А. В. Лепнина и изразцы. / А. Марков – М., 2000. 9.2.7. Марки фарфора, фаянса, майолики. Рус. и иностр.. Пособие для любителей и коллекционеров. - Л., 2001. Синтетическая керамическая масса "Super Porcelain EX-3 Noritake". Техн. Инструкция – 2002. 9.2.8. Соколова Т.М. Орнамент - почерк эпохи. Л., 1972. в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Интернет-ресурсы: 9.3.1. http://www.designboom.com 9.3.2. http:// www.stylepark.com 9.3.3. http://www.internirussia.ru/ 9.3.5. http://designet.ru/ 9.3.6. http://designstory.ru/ 9.3.7. http://sreda.boom.ru/ 9.3.8. http://www.rosdesign.com/ 9.3.9. http://www.forma.spb.ru/ 9.3.10. http://designcollector.ru/ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Металлические произведения ДПИ»: Кафедра «Материаловедения и технологии художественных изделий» имеет следующие лаборатории для проведения занятий: 10.1. ауд. 6303 - мультимедийная лаборатория кафедры предназначена для проведения лекционных и практических занятий. 10.2. Практические занятия проводятся также в художественных музеях Санкт-Петербурга. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Преподавание дисциплины основано на организации внутри дисциплины и междисциплинарных образовательных модулей, представляющих совокупность теоретических представлений и практических навыков по дидактическим единицам, изложенными в тексте программы во взаимосвязи с последующими и смежными дисциплинами. Теоретические представления студент получает в результате изучения курса лекций и самостоятельного изучения литературных источников (учебников и учебных пособий). Теоретические представления закрепляются в процессе практических занятий. Практические навыки студентом приобретаются в ходе практических занятий и в процессе посещения музеев С.-Петербурга. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является совокупностью данных по успешности выполнения студентом требований ФГОС ВПО, учебного плана, примерной учебной программы и включает = посещение лекционных и практических занятий; = своевременное посещение музеев в соответствии с графиком, который составляется лектором. Разработчики: кафедра МиТХИ доцент Чужанова Т.Ю. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: кафедра МиТХИ доцент Барсуков В.Н. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов... | Образовательная программа Кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые руки» Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего.... | ||
Основы декоративно-прикладного искусства Д основы декоративно-прикладного искусства [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т. А. Панчук, Е.... | 1. Словарь терминов к уроку Декоративно-прикладное искусство ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Декоративно-прикладное искусство... Квалификация: художник – мастер с углубленной подготовкой в области традиционного прикладного искусства | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного... Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические... | ||
Реферат учителя гбоу сош №745 сергиенко наталии ивановны по теме:... По теме: духовно-нравственное воспитание средствами декоративно-прикладного искусства | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Авторская кукла Уровень... Цели освоения учебной дисциплины: формирование системы знаний и практических навыков в области декоративно-прикладного искусства,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «История искусства» Специальность Квалификация: художник – мастер с углубленной подготовкой в области традиционного прикладного искусства | Публичный доклад учреждения начального и среднего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж декоративно-прикладного искусства... | ||
Образовательная программа в рамках реализации Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего.... | Рабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего.... | Рабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Декоративно-прикладное искусство (02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика)) | Методика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества» |