Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 130.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер130.19 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование

Тематическое планирование уроков по декоративно-прикладному искусству и графике в подготовительой группе Детской Художственной Школе 1 год обучения.




№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов




1

Животные. Аппликация по модулю

2

Рис 42

2

Пейзаж. Симметричные вырезания. Коллективная работа

2

Рис 43

3

Платье для принцессы. Знакомство с гелевыми ручками.

2

Рис 44

4

Декоративные рыбки. Знакомство с фломастерами. Коллективная работа

2

Рис 45

5

Игрушка. Бумагопластика.

2

Рис 46

Рис 46а

6

Зверюшки. Моделирование из креповой бумаги.

2

Рис 47

Рис 47а

7

Фактуры. Работа с простым карандашом

2

Рис 48

8

Шубки зверей. Штриховка простым карандашом

2

Рис 49

9

Аппликация из осенних листьев. Знакомство с различными формами

2

Рис 51

10

Птица счастья. Бумагопластика

2

Рис 52

11

Осеннее дерево. Форма дерева. Коллективная работа

2

Рис 53

12

Флотилия. Бумагопластика, оригами. Коллективная работа

1

Рис 54

13

Цветущий сад. Коллективная работа.

1

Рис 55

14

Прическа для принцессы. Гелевые ручки, типы линий.

2

Рис 56

Рис 56а

15

Наши питомцы. Восковые мелки

2

Рис 57

Рис 57а

16

Дикие животные. Цветной граттаж

2

Рис 58

Рис 58а

17

Обои для моей комнаты. Знакомство с цветными карандашами.

2

Рис 59

18

Жуки. Стилизация

2

Рис 60

19

Бабочки на лугу. Композиция и ритм

2

Рис 61

20

Новогодние игрушки.

2

Рис 62

21

Снежинки и снежный город. Симметричные вырезания. Коллективная работа

2

Рис 63

22

Маска. Пропорции человеческого лица

2

Рис 64

23

Маскарадная маска. Декорирование.

2

Рис 65

24

Механизмы. Технический чертеж.

2

Рис 66

25

Дом садовника. Архитектура и образ.

2

Рис 67

26

Фантастический город. Фантазия фломастерами.

1

Рис 68

27

Модель фигуры человека. Пропорции фигуры.

1

Рис 69

28

Модель карнавального костюма. Дизайн одежды.

2

Рис 70

Рис 70а

29

Театральная сцена. Коллективная работа.

2

Рис 71

30

Волшебное дерево. Стилизация растительных форм.

2

Рис 72

31

Рыбы и птицы. Объемная аппликация

2

Рис 73

32

Техника. Аппликация по модулю.

2

Рис 74

33

Весна. Объемная аппликация. Цветовой контраст.

2

Рис 75

Рис 75а

34

Техника. Конструирование из коробочек.

2

Рис 76

35

Спорт. Фигура человека в движении.

2

Рис 77

Рис77а

36

Драконы. Композиция по пластичной линии

2

Рис 78




Итого

68





Поурочное планирование предмета декоративно-прикладному искусству и графике в подготовительной группе 1 год обучения в ДХШ.

68 учебных часов.

Первое полугодие.


Задание №1

Аппликация по модулю. 2 часа.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, модули.

Цели: научить учащихся складывать сложную форму из простых геометрических фигур, познакомить с контрастными цветами.

Задачи: из предложенных модулей геометрических фигур составить фигуры животных, людей и т.д.; составить цветную аппликацию, используя контрастные цвета.

Задание №2.

Коллективная работа. Пейзаж. 2 часа.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, лист ватмана формата А1, клей, ножницы.

Цели: развить чувство композиции, ритма, умение работать коллективно, дать понятие симметрия.

Задачи: вырезать симметричные формы: деревья, цветы, звезды, снежинки составить совместную композицию.

Задание №3.

Платье для принцессы. 2 часа.

Материалы: заготовки в виде вырезанных платьев и корон, гелиевые ручки.

Цели: дать понятие декоративности, единого стиля, навыки владение прямой линией и пятном в технике гелиевых ручек.

Задачи: изобразить различные узоры на заготовках, составить выставку и провести конкурс на лучшие платье и корону.

Задание №4.

Декоративные рыбки. 2 часа.

Материалы: вырезанные заготовки в виде различных рыб, фломастеры.

Цели: дать навыки работы с фломастерами, развить чувство декоративности, аккуратность, умение работать в коллективе.

Задачи: предложенные заготовки, которые ребята «вылавливают» из импровизированного моря, раскрашивают фломастерами, составляют композицию «морское дно». По желанию, добавляются волны и другие обитатели.

Задание №5.

Игрушка. 2 часа.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Цели: научить моделировать и конструировать различные формы, развить образное мышление.

Задачи: из предложенных 2-х способов создания конструкции сконструировать образ животного.

Задание №6.

Зверюшки. Моделирование из бумаги. 2 часа.

Материалы: картон, креповая бумага, цветные салфетки, клей, карандаш, ластик, ножницы.

Цели: дать практику в работе с различными видами бумаги, в создании выразительного образа.

Задачи:из картона вырезаем основу – силуэт зверюшки, затем катаем шарики из креповой бумаги и наклеиваем на основу из картона. Добавляем детали – глаза, ус и т.д.

Задание №7.

Фактуры. 2 часа.

Материалы: лист формата А3, карандаш 4В, ластик.

Цели: дать навык работы с простым карандашом, изучить графические возможности карандаша.

Задачи: создать всевозможные фактуры простым карандашом и ластиком.

Задание №8.

Шубки зверей. 2 часа.

Материалы: лист формата А3, карандаш 4В, ластик.

Цели: выработать навыки в штриховке карандашом.

Задачи: изобразить различным штрихом шубки «мохнатых» зверей.

Задание №9.

Аппликация из осенних листов. 2 часа.

Материалы: осенние листочки различной формы, цветная бумага, клей, ножницы.

Цели: дать понятие «форма», развить образное мышление.

Задачи: рассмотреть листики, выбрать понравившийся по форме листик, представить на кого он похож, изобразить гармоничный по цвету фон, наклеить на него листик и добавить детали из цветной бумаги или других листиков.

Задание №10.

Птица счастья. 2 час.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик.

Цели: дать практику в конструировании из картона и бумаги.

Задачи: из двойного картона вырезать тельце птички, из цветной бумаги сложить сложить гармошкой хвостик, крылья, хохолок, вырезать узоры.

Задание №11.

Осеннее дерево. 2 час. Коллективная работа.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, большой лист ватмана формата А1.

Цели: научить создавать коллективную композицию.

Задачи: из картона и бумаги вырезаются отдельные элементы: листочки, фрагменты коры, веточки, затем компонуются в виде дерева на большом листе А1.

Задание №12.

Морская флотилия. 1 час.

Бумагопластика.

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, лист ватмана формата А1.

Цель: дать навыки в конструировании из бумаги, навыков создания комплексной композиции.

Задачи: сложить из цветной бумаги кораблики, вырезать из цветной бумаги волны и, наклеив их на лист формата А1, составить композицию «море».

Задание №13.

Цветущий сад. 2 час.

Коллективаня работа.

Материалы: цветная бумага, картон, цветной пластелин, фломастеры, клей, карандаш, ластик, ножницы.

Цели: развитие воображения, творческих спосбностей в использовании различных мтериалов.

Задачи:создание из картона и пластилина разлинчых по форме деревьев, из цветной бумаги – разнообразных цветов и растений, а так же графических птиц, облаков.

Задание №14.

Прически для принцессы. 1 час.

Материалы: два листа формата А4, гелевые ручки.

Цели: закрепление навыков работы в графике, изучение типов линий, развитие нестандартного мышления.

Задачи: выполнение упражнения «типы линий» гелевыми ручками, выполнение творческого задания «создание прически для принцессы».

Задание №15

Наши питомцы. 2 часа.

Материалы: восковые мелки, 2 листа формата А3.

Цели: знакомство с материалом восковые мелки, дать практику в работе с восковыми мелками.

Задачи: выполнение упражнения узоры и творческого задания.

Задание №16.

Дикие животные. 2 часа.

Цветной граттаж.

Материалы: лист формата А3, гаушь, кисть белечья №5, кисть щетинная №10, восковая свеча, острый карандашь, черная тушь, мыло.

Цели: познакомить с техническими приемами «негативного» изображения в технике цветной граттаж, дать понятие силуэт.

Задачи: выполнение эскиза, подготовка листа для техники граттаж, выолнение методом процарапывания силуэтов животных.

Задание №17.

Обои для моей комнаты.

Упражнение цветными карандашами. 2 часа.

Материалы: лист формата А3, цветные карандаши.

Цели: изучить новый материал цветные карандаши, дать навык в работе цветными карандашами, навык в декорировании.

Задачи: придумать и нарисовать узоры для своей комнаты.

Задание №18.

Жуки 2 часа.

Материалы: цветные карандаши, лист формата А3, простой карандаш 4б, ластик.

Цели: дать навыки работы цветными карандашами, развить фантазию, дать первые навыки в стилизации и декорирования.

Задачи: придумать и нарисовать сказочных животных.

Задание №19.

Бабочки на лугу. 2 часа.

Материалы: лист формата А4, гелиевые ручки.

Цели: дать навыки в компоновке пятен в формате листа, практика в освоении техники работы гелиевыми ручками, закрепить понятие ритма масс.

Задачи: представить, как на лугу порхают бабочки, нарисовать это на листе гелиевыми ручками.

Задание №20.

Новогодние игрушки. 2 часа.

Конструирование.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, лоскутки ткани, фольга, цветные шерстяные нитки.

Цели: дать навыки в конструировании игрушек.

Задачи: по выкройке выполнить различные игрушки из принесенных материалов.

Задание№21.

Снежинки. Снежный город. 1 час.

Симметричное вырезание.

Материалы: белые бумажные салфетки или офисная бумага, ножницы.

Цели: дать представление и навыки в симметричном вырезании.

Задачи: сложив лист вдвое пополам, вырезать большие доли, наклеить на большом формате дома и снежинки, учитывая различные размеры.

Задание №22.

Маска. Портрет сказочного персонажа. 2 часа.

Аппликация.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, карандаш.

Цели: изучить пропорции человеческого лица, научить передавать образы.

Задачи: создать общую форму лица: овал персонажа, подбородок, добавить характерную прическу, уголовной убор, глаза, нос, рот.

Задание №23.

Маскарадная маска. 2 часа.

Материалы: картон, бисер, фольга, клей, ножницы, резинка.

Цели: дать начальные основы дизайна.

Задачи: вырезав маску для глаз из картона, украсить фольгой, блестками.

Задание №24.

Механизмы. 1 час.

Фломастер.

Материалы: лист формата А4, фломастер.

Цели: научить соединять в единое целое мелкие детали, подчиняя сюжету действия механизма.

Задачи: представить, что находится внутри соковыжималки, пылесоса, автомобиля и т.п., изобразить фломастерами, самые важные детали выделять цветом и толщиной линии.

Задание №25.

Дом садовника. 2 часа.

Архитектурный образ.

Материалы: формат листа А3, А4 по выбору, фломастеры, маркеры, акварель, беличья кисть №8, карандаши, ластик.

Цели: дать начальные представление о дизайне, развитие творческого нестандартного мышления, дать навыки работы с фломастерами и маркерами.

Задачи: выбрать цвет для фона, покрыть лист акварелью и представить внешний вид домика так, чтобы было видно, кто в нем живет и чем любит заниматься.

Задание №26.

Фантастический город. 1 час.

Материалы: фломастеры, лист формата А4.

Цели: развитие нестандартного мышления, дать навыки работы фломастерами и маркерами.

Задачи: представить, какой город будет через 2000 лет на Земле и нарисовать его.

Задание №27.

Модель фигуры человека в движении. 1 час.

Материалы: 2 листа формата А4, клей, ножницы, черная бумага.

Цели: изучить пропорции человека и схемы различных движений фигуры.

Задачи: из подготовленных геометрических фигур: треугольников, окружностей, прямоугольников, составить фигуру человека стоящего. Затем самостоятельно создать фигуру человека с заданными движением.

Задание №28.

Модель карнавального костюма. 2 часа.

Материалы: лист формата А4, фантики, клей, ножницы, цветная бумага.

Цели: закрепить знания по пропорциям человека и схемы движений фигуры человека, дать начальные знания о дизайне костюма, развитие фантазии.

Задачи: составить из геометрических фигур тело человека, затем одеть его в костюм на придуманную тему, исходя из собранных фантиков.

Задание №29.

Театральная сцена. Балет. 2 часа.

Материалы: 2 ватмана А1, скрепленных вместе, цветная бумага, клей, ножницы.

Цели: закрепить умения и навыки в изображении основных пропорций и движений человеческого тела, уметь создавать коллективную композицию.

Задачи: создать театральную сцену, где персонажи изображают различные сценки из жизни.

Задание №30.

Волшебное дерево. 2 часа.

Материалы: лист формата А3, фломастеры.

Цели: дать начальные навыки в стилизации растительных форм, дать понятие «противостояние» - доброе и злое, холодное и теплое, светлое и темное, симметрия и асимметрия.

Задачи: изобразить декоративное дерево, симметричное по форме, цвету и т.п., т.е., изобразить «добро и зло».

Задание №31.

Рыбы и птицы. Объемная аппликация. 2 часа.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, монетка, карандаш.

Цели: дать навыки конструирования из плоского картона.

Задачи: из полоски картона, размером 10х30 см, сконструировать тело животного. Затем добавить детали: конечности, ушки, хвостик и т.д.

Задание №32.

Техника. Аппликация по модулю. 2 часа.

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, чертеж, набор модулей.

Цели: развитие конструктивного мышления.

Задачи: по чертежу и, использую набор модулей, сделать аппликацию различных видов техники.

Задание №33.

Весна. 2 часа.

Объемная аппликация из салфеток.

Материалы: цветной картон, клей, ножницы, салфетки, выкрашенные краской для батика.

Цели: дать понятие контраста цветов, дать навыки в работе в технике объемной аппликации.

Задачи: подабрать контрастный по цвету фон и салфетки для цветущей веточки, сделать аппликацию.

Задание №34.

Техника.

Конструирование из коробочек. 2 часа.

Материалы: небольшие коробочки различного размера, клей, ножницы, зубочистки.

Цели: дать навыки в конструировании.

Задачи: составить из различных коробочек различные виды техники, склеить клеем ПВА, создать каркас будущего изделия, затем пластилином смоделировать внешнею форму машины.

Задание №35.

Спорт. 2 часа.

Фигура человека в движение.

Материалы: лист формата А3, фломастеры, простой карандаш, ластик.

Цели: дать навыки в изображении фигуры человека в движении.

Задачи: выбрав любимый вид спорта, разместить фигуру в листе, изобразив их схематично в движении. Затем разрисовать композицию фломастерами.

Задание №36.

Драконы и динозавры. 1 час.

Композиция из пластичной линии.

Материалы: масляная или сухая пастель, восковые мелки, лист формата А3.

Цели: познакомить с «красивой» пластичной линией, дать навык работы пастелью.

Задачи: педагог рисует на листе «красивую» линию, затем предлагает «увидеть» в ней и изобразить дракона или динозавра.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск