Скачать 130.19 Kb.
|
Тематическое планирование уроков по декоративно-прикладному искусству и графике в подготовительой группе Детской Художственной Школе 1 год обучения.
Поурочное планирование предмета декоративно-прикладному искусству и графике в подготовительной группе 1 год обучения в ДХШ.68 учебных часов.Первое полугодие.Задание №1 Аппликация по модулю. 2 часа. Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, модули. Цели: научить учащихся складывать сложную форму из простых геометрических фигур, познакомить с контрастными цветами. Задачи: из предложенных модулей геометрических фигур составить фигуры животных, людей и т.д.; составить цветную аппликацию, используя контрастные цвета. Задание №2. Коллективная работа. Пейзаж. 2 часа. Материалы: цветная бумага, цветной картон, лист ватмана формата А1, клей, ножницы. Цели: развить чувство композиции, ритма, умение работать коллективно, дать понятие симметрия. Задачи: вырезать симметричные формы: деревья, цветы, звезды, снежинки составить совместную композицию. Задание №3. Платье для принцессы. 2 часа. Материалы: заготовки в виде вырезанных платьев и корон, гелиевые ручки. Цели: дать понятие декоративности, единого стиля, навыки владение прямой линией и пятном в технике гелиевых ручек. Задачи: изобразить различные узоры на заготовках, составить выставку и провести конкурс на лучшие платье и корону. Задание №4. Декоративные рыбки. 2 часа. Материалы: вырезанные заготовки в виде различных рыб, фломастеры. Цели: дать навыки работы с фломастерами, развить чувство декоративности, аккуратность, умение работать в коллективе. Задачи: предложенные заготовки, которые ребята «вылавливают» из импровизированного моря, раскрашивают фломастерами, составляют композицию «морское дно». По желанию, добавляются волны и другие обитатели. Задание №5. Игрушка. 2 часа. Материалы: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. Цели: научить моделировать и конструировать различные формы, развить образное мышление. Задачи: из предложенных 2-х способов создания конструкции сконструировать образ животного. Задание №6. Зверюшки. Моделирование из бумаги. 2 часа. Материалы: картон, креповая бумага, цветные салфетки, клей, карандаш, ластик, ножницы. Цели: дать практику в работе с различными видами бумаги, в создании выразительного образа. Задачи:из картона вырезаем основу – силуэт зверюшки, затем катаем шарики из креповой бумаги и наклеиваем на основу из картона. Добавляем детали – глаза, ус и т.д. Задание №7. Фактуры. 2 часа. Материалы: лист формата А3, карандаш 4В, ластик. Цели: дать навык работы с простым карандашом, изучить графические возможности карандаша. Задачи: создать всевозможные фактуры простым карандашом и ластиком. Задание №8. Шубки зверей. 2 часа. Материалы: лист формата А3, карандаш 4В, ластик. Цели: выработать навыки в штриховке карандашом. Задачи: изобразить различным штрихом шубки «мохнатых» зверей. Задание №9. Аппликация из осенних листов. 2 часа. Материалы: осенние листочки различной формы, цветная бумага, клей, ножницы. Цели: дать понятие «форма», развить образное мышление. Задачи: рассмотреть листики, выбрать понравившийся по форме листик, представить на кого он похож, изобразить гармоничный по цвету фон, наклеить на него листик и добавить детали из цветной бумаги или других листиков. Задание №10. Птица счастья. 2 час. Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик. Цели: дать практику в конструировании из картона и бумаги. Задачи: из двойного картона вырезать тельце птички, из цветной бумаги сложить сложить гармошкой хвостик, крылья, хохолок, вырезать узоры. Задание №11. Осеннее дерево. 2 час. Коллективная работа. Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, большой лист ватмана формата А1. Цели: научить создавать коллективную композицию. Задачи: из картона и бумаги вырезаются отдельные элементы: листочки, фрагменты коры, веточки, затем компонуются в виде дерева на большом листе А1. Задание №12. Морская флотилия. 1 час. Бумагопластика. Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, лист ватмана формата А1. Цель: дать навыки в конструировании из бумаги, навыков создания комплексной композиции. Задачи: сложить из цветной бумаги кораблики, вырезать из цветной бумаги волны и, наклеив их на лист формата А1, составить композицию «море». Задание №13. Цветущий сад. 2 час. Коллективаня работа. Материалы: цветная бумага, картон, цветной пластелин, фломастеры, клей, карандаш, ластик, ножницы. Цели: развитие воображения, творческих спосбностей в использовании различных мтериалов. Задачи:создание из картона и пластилина разлинчых по форме деревьев, из цветной бумаги – разнообразных цветов и растений, а так же графических птиц, облаков. Задание №14. Прически для принцессы. 1 час. Материалы: два листа формата А4, гелевые ручки. Цели: закрепление навыков работы в графике, изучение типов линий, развитие нестандартного мышления. Задачи: выполнение упражнения «типы линий» гелевыми ручками, выполнение творческого задания «создание прически для принцессы». Задание №15 Наши питомцы. 2 часа. Материалы: восковые мелки, 2 листа формата А3. Цели: знакомство с материалом восковые мелки, дать практику в работе с восковыми мелками. Задачи: выполнение упражнения узоры и творческого задания. Задание №16. Дикие животные. 2 часа. Цветной граттаж. Материалы: лист формата А3, гаушь, кисть белечья №5, кисть щетинная №10, восковая свеча, острый карандашь, черная тушь, мыло. Цели: познакомить с техническими приемами «негативного» изображения в технике цветной граттаж, дать понятие силуэт. Задачи: выполнение эскиза, подготовка листа для техники граттаж, выолнение методом процарапывания силуэтов животных. Задание №17. Обои для моей комнаты. Упражнение цветными карандашами. 2 часа. Материалы: лист формата А3, цветные карандаши. Цели: изучить новый материал цветные карандаши, дать навык в работе цветными карандашами, навык в декорировании. Задачи: придумать и нарисовать узоры для своей комнаты. Задание №18. Жуки 2 часа. Материалы: цветные карандаши, лист формата А3, простой карандаш 4б, ластик. Цели: дать навыки работы цветными карандашами, развить фантазию, дать первые навыки в стилизации и декорирования. Задачи: придумать и нарисовать сказочных животных. Задание №19. Бабочки на лугу. 2 часа. Материалы: лист формата А4, гелиевые ручки. Цели: дать навыки в компоновке пятен в формате листа, практика в освоении техники работы гелиевыми ручками, закрепить понятие ритма масс. Задачи: представить, как на лугу порхают бабочки, нарисовать это на листе гелиевыми ручками. Задание №20. Новогодние игрушки. 2 часа. Конструирование. Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, лоскутки ткани, фольга, цветные шерстяные нитки. Цели: дать навыки в конструировании игрушек. Задачи: по выкройке выполнить различные игрушки из принесенных материалов. Задание№21. Снежинки. Снежный город. 1 час. Симметричное вырезание. Материалы: белые бумажные салфетки или офисная бумага, ножницы. Цели: дать представление и навыки в симметричном вырезании. Задачи: сложив лист вдвое пополам, вырезать большие доли, наклеить на большом формате дома и снежинки, учитывая различные размеры. Задание №22. Маска. Портрет сказочного персонажа. 2 часа. Аппликация. Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, карандаш. Цели: изучить пропорции человеческого лица, научить передавать образы. Задачи: создать общую форму лица: овал персонажа, подбородок, добавить характерную прическу, уголовной убор, глаза, нос, рот. Задание №23. Маскарадная маска. 2 часа. Материалы: картон, бисер, фольга, клей, ножницы, резинка. Цели: дать начальные основы дизайна. Задачи: вырезав маску для глаз из картона, украсить фольгой, блестками. Задание №24. Механизмы. 1 час. Фломастер. Материалы: лист формата А4, фломастер. Цели: научить соединять в единое целое мелкие детали, подчиняя сюжету действия механизма. Задачи: представить, что находится внутри соковыжималки, пылесоса, автомобиля и т.п., изобразить фломастерами, самые важные детали выделять цветом и толщиной линии. Задание №25. Дом садовника. 2 часа. Архитектурный образ. Материалы: формат листа А3, А4 по выбору, фломастеры, маркеры, акварель, беличья кисть №8, карандаши, ластик. Цели: дать начальные представление о дизайне, развитие творческого нестандартного мышления, дать навыки работы с фломастерами и маркерами. Задачи: выбрать цвет для фона, покрыть лист акварелью и представить внешний вид домика так, чтобы было видно, кто в нем живет и чем любит заниматься. Задание №26. Фантастический город. 1 час. Материалы: фломастеры, лист формата А4. Цели: развитие нестандартного мышления, дать навыки работы фломастерами и маркерами. Задачи: представить, какой город будет через 2000 лет на Земле и нарисовать его. Задание №27. Модель фигуры человека в движении. 1 час. Материалы: 2 листа формата А4, клей, ножницы, черная бумага. Цели: изучить пропорции человека и схемы различных движений фигуры. Задачи: из подготовленных геометрических фигур: треугольников, окружностей, прямоугольников, составить фигуру человека стоящего. Затем самостоятельно создать фигуру человека с заданными движением. Задание №28. Модель карнавального костюма. 2 часа. Материалы: лист формата А4, фантики, клей, ножницы, цветная бумага. Цели: закрепить знания по пропорциям человека и схемы движений фигуры человека, дать начальные знания о дизайне костюма, развитие фантазии. Задачи: составить из геометрических фигур тело человека, затем одеть его в костюм на придуманную тему, исходя из собранных фантиков. Задание №29. Театральная сцена. Балет. 2 часа. Материалы: 2 ватмана А1, скрепленных вместе, цветная бумага, клей, ножницы. Цели: закрепить умения и навыки в изображении основных пропорций и движений человеческого тела, уметь создавать коллективную композицию. Задачи: создать театральную сцену, где персонажи изображают различные сценки из жизни. Задание №30. Волшебное дерево. 2 часа. Материалы: лист формата А3, фломастеры. Цели: дать начальные навыки в стилизации растительных форм, дать понятие «противостояние» - доброе и злое, холодное и теплое, светлое и темное, симметрия и асимметрия. Задачи: изобразить декоративное дерево, симметричное по форме, цвету и т.п., т.е., изобразить «добро и зло». Задание №31. Рыбы и птицы. Объемная аппликация. 2 часа. Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, монетка, карандаш. Цели: дать навыки конструирования из плоского картона. Задачи: из полоски картона, размером 10х30 см, сконструировать тело животного. Затем добавить детали: конечности, ушки, хвостик и т.д. Задание №32. Техника. Аппликация по модулю. 2 часа. Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, чертеж, набор модулей. Цели: развитие конструктивного мышления. Задачи: по чертежу и, использую набор модулей, сделать аппликацию различных видов техники. Задание №33. Весна. 2 часа. Объемная аппликация из салфеток. Материалы: цветной картон, клей, ножницы, салфетки, выкрашенные краской для батика. Цели: дать понятие контраста цветов, дать навыки в работе в технике объемной аппликации. Задачи: подабрать контрастный по цвету фон и салфетки для цветущей веточки, сделать аппликацию. Задание №34. Техника. Конструирование из коробочек. 2 часа. Материалы: небольшие коробочки различного размера, клей, ножницы, зубочистки. Цели: дать навыки в конструировании. Задачи: составить из различных коробочек различные виды техники, склеить клеем ПВА, создать каркас будущего изделия, затем пластилином смоделировать внешнею форму машины. Задание №35. Спорт. 2 часа. Фигура человека в движение. Материалы: лист формата А3, фломастеры, простой карандаш, ластик. Цели: дать навыки в изображении фигуры человека в движении. Задачи: выбрав любимый вид спорта, разместить фигуру в листе, изобразив их схематично в движении. Затем разрисовать композицию фломастерами. Задание №36. Драконы и динозавры. 1 час. Композиция из пластичной линии. Материалы: масляная или сухая пастель, восковые мелки, лист формата А3. Цели: познакомить с «красивой» пластичной линией, дать навык работы пастелью. Задачи: педагог рисует на листе «красивую» линию, затем предлагает «увидеть» в ней и изобразить дракона или динозавра. |