Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование»





Скачать 154.94 Kb.
НазваниеПрограмма учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование»
Дата публикации25.09.2013
Размер154.94 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

__________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

___________________

/Л.П.Филатова/

«____»________2012г.

Программа учебно-исследовательской практики

ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению «Художественное образование»

профиль «Декоративно-прикладное искусство»

(дневное и заочное отделение)


Нижний Тагил

2012
Программа рассмотрена и утверждена на кафедры художественно-технологического

образования «__»______ 20___г., протокол №
Зав.кафедрой ХТО Н.А.Гундырева

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета института

художественного образования НТГСПА «__»______ 20___ г., протокол №
Директор ИХО Н.С.Кузнецова
Составитель:

Гундырева Н.А., зав. кафедрой художественно-технологического образования

Пояснительная записка
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству разработана на основе требований государственного образовательного стандарта к учебным практикам. Учебная практика по декоративно-прикладному искусству призвана сформировать у бакалавров систему знаний, умений и навыков в области использования средств выразительности декоративных техник и технологий при создании художественных произведений, применения их возможностей в организации образовательной и выставочной среды. Эта цель учебной практики обусловлена современным развитием эстетической среды общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Следует отметить особую практическую значимость учебной практики по декоративно-прикладному искусству с учетом особых функций современного педагога-художника, который наряду с обучением и воспитанием, как правило, осуществляет в учебном заведении деятельность по организации эстетической среды и развитию системы дополнительного образования.

Учебная практика по декоративно-прикладному искусству проходит для студентов в три этапа на базе художественных учебных мастерских института художественного образования с привлечением материала Нижнетагильского государственного музея изобразительных искусств, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общественных и иных организаций.

На первом этапе происходит выбор и анализ декоративных техник и технологий, взаимосвязи их выразительных средств с художественным образом произведения, осуществляются практические опыты по освоению материала и технологий. Первому этапу учебной практики по декоративно-прикладному искусству предшествует изучение дисциплин «Рисунок», «Основы композиции и цветоведение», «Живопись», «Декоративно-прикладное искусство». Содержание вышеуказанных дисциплин являются базовыми для успешного выполнения практических заданий по освоению пластических приемов работы с материалом.

На втором этапе происходит изучение принципов формирования художественного образа декоративного объекта. Включение его в пространственную среду. Также изучаются техники и технологии декоративно-прикладного искусства. Для успешного прохождения студентами второго этапа учебной практики необходимы знания по проектированию в декоративно-прикладном искусстве, композиции и скульптуре.

На третьем этапе учебной практики по дизайну формируются практические навыки в организации учебно-методического, выставочного и презентационного пространств по декоративно-прикладному искусству – создания презентаций, виртуальных моделей для образовательных учреждений, учебных и учебно-методических материалов, художественных проектов, конкурсов, олимпиад, выставок и т.д. Учебная практика третьего этапа закрепляет знания и отрабатывает технологические навыки, изученные на первом и втором этапе, закрепляет знания и формирует практические умения части содержания предшествующих дисциплин «Декоративно-прикладное искусство», «Скульптура», курсы по выбору декоративного направления, «Технологии и методики обучения (по дисциплинам профильной подготовки)».

Учебно-исследовательская практика по декоративно-прикладному искусству нацелена на методическую, технологическую и художественную подготовку студентов профиля «Декоративно-прикладное искусство» к успешной профессионально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе, ДОУ и др. учреждениях.

Целью практики является формирование у студентов навыков практического применения знаний по декоративным технологиям для будущей их трудовой деятельности в образовательных учреждениях.

Задачи практики:

- углубление знаний студентов, развитие их умений, навыков по предметам, определяющим содержание практики;

- обучение использованию приемов декоративных технологий и средств выразительности декоративно-прикладного искусства в профессиональной деятельности педагога-художника, работающего в системе образования;

- развитие у студентов профессиональных творческих способностей;

- выполнение практических заданий на тему, обусловленную программой курса.

Принципы отбора содержания и организации учебного процесса:

- принцип приоритетности – значимость фундаментальных основ в области декоративно-прикладного искусства и технологий;

- принцип оперативности – ознакомление студентов с инновационными процес-сами, происходящими в области эстетического развития образовательного пространства;

- принцип преемственности – использование межпредметных связей с учебными курсами, изученными студентами ранее;

- принцип единства – предъявление единых требований к уровням подготовки студентов, ее адекватность к требованиям стандарта по подготовке бакалавров по данному направлению подготовки;

- принцип практической направленности – востребованность полученных знаний и умений в будущей практической деятельности.
Учебно-исследовательская практика по декоративно-прикладному искусству проводится на базе НТГСПА, в учебных художественных мастерских.

В содержание практических работ может быть включен реальный учебно-методический или художественно-творческий материал образовательных учреждений или учреждений культуры города Нижний Тагил, области, региона.

Основанием для включения внешнего материала в образовательный процесс практики является договор о научно-методическом сотрудничестве кафедры (института, академии) с заказчиком - образовательным учреждением или учреждением культуры города Нижний Тагил, области, региона и выписка из решения заседания кафедры.
Содержание и структура учебно-исследовательской (оформительской) практики

Основное содержание оформительской практики составляет практическая деятельность студента в области приобретения навыков по технологиям:

- художественного текстиля;

- художественной обработки металла, камня, дерева (на выбор);

- художественной росписи по дереву и металлу;

- художественной керамики;

- художественному стеклу;

- синтетическим декоративным технологиям.
Структура практической деятельности студентов
Дневное отделение


Курс

Семестр

Кол-во недель

Виды деятельности студента на практике

1

2

1

Выполнение практической работы по освоению «текстильных» технологий на выбор: батик, свободная роспись по шелку, вышивка, ткачество (гобелен), валяние и др.

2

4

2

Выполнение практической работы по освоению декоративных технологий:

- художественной обработке металла, камня, дерева (на выбор);

- художественной росписи по дереву и металлу;

- художественной керамике;

- художественному стеклу.

Создание сувенирной тиражной продукции.

3

6

1

Разработка и оформление методического и учебного материала по декоративно-прикладному искусству, приобретение навыков синтезации декоративных технологий. Создание завершенного художественного образа изделия.

Из предложенных видов деятельности, педагог может выбрать одну-две, учитывая актуальность и потребность материала для образовательного и культурного пространства кафедры, института, академии или конкретного образовательного учреждения, структуры, а также индивидуальные особенности работы студентов. Возможно осуществление в материале проектов, созданных на дисциплине «Декоративно-прикладное искусство» или дисциплинах по выбору декоративной направленности.
Заочное отделение


Курс

Семестр

Кол-во недель

Виды деятельности студента на практике

1

2

1

Самостоятельное изучение и выполнение практической работы по освоению «тестильных» технологий на выбор: батик, свободная роспись по шелку, вышивка, ткачество (гобелен), валяние и др.

2

4

2

Самостоятельное изучение и выполнение практической работы по освоению декоративных технологий:

- художественной обработки металла, камня, дерева (на выбор);

- художественной росписи по дереву и металлу;

- художественной керамики;

- художественному стеклу.

Создание сувенирной тиражной продукции.

3

6

1

Разработка и оформление методического и учебного материала по декоративно-прикладному искусству, приобретение навыков синтезации декоративных технологий

Для студентов заочного отделения педагог также выбирает для каждого семестра одно-два направления деятельности. Материал для разработки может быть предложен руководителем или самим студентом. Практику студенты заочного отделения должны пройти самостоятельно в межсессионный период, согласно учебного плана. Отчетность – в ближайшую сессию.




Схема решения практических заданий по каждой из изучаемых технологий

для студентов 1,2,3 курсов дневного и заочного отделений.


Этап решения

Содержание

1

2

Определение исследование темы практического задания. Первоначальные технологические и технические навыки.


Введение. Формулировка темы практического задания. Утверждение технического задания. Введение. Содержание, цель, задачи курса. Краткий обзор литературы. Установка к практическому заданию. Содержание, цель, задачи темы практического задания. Требования к выполнению практического задания. Сбор аналогов к тематике практического задания. Оборудование. Материалы. Инструменты. Методика (технология) работы с материалами. Приобретение первоначальных технологических навыков.

Эскизирование. Отработка технологических и технических навыков.

Разработка эскизного проекта. Определение объекта проектирования. Художественно-графический анализ объекта(ов) проектирования и его составляющих.

Составление (решение) концептуально-композицион-ной основы художественного воплощения объекта(ов). Эскизирование. Выбор оптимального решения. Отработка технологических и технических навыков.

Технико-технологические условия выполнения

практического задания

Оптимальный выбор технических средств для решения объекта оформления. Последовательность технического исполнения объекта оформления. Отработка технических приемов, подготовительные работы.

Выполнение практического задания.


Подготовительные работы.

Этапы работы, над объектом оформления.

Фиксирование этапов работы, завершение работы.

Фиксирование и анализ результатов работы.


Содержание курса.

1. Введение. Учебно-исследовательская практика по декоративно-прикладному искусству в системе подготовки бакалавров художественного образования. Цель и задача курса. Содержание и календарный план занятий. Связь практикума с теоретическими знаниями и практическими умениями других дисциплин, изучаемыми по профилю «Декоративно-прикладное искусство». Краткий обзор специальной литературы. Установка тематики практического задания. Содержание, цель, задачи тематики практического задания. Изучение условий выполнения задания. Требования, предъявляемые к выполнению задания и его результат. Изучение специальной литературы по теме, сбор иллюстрационного материала по теме. Оборудование. Материалы. Инструменты. Методика (технология) работы с материалами. Приобретение первоначальных технологических навыков.

2. Разработка эскизного проекта.

Определение объекта проектирования и его составляющих. Художественно-графический анализ объекта проектирования и его составляющих. Выбор оптимальных средств художественной выразительности для разработки идейных и содержательных структур объекта оформления. Составление концептуально – композиционной основы художественного воплощения объекта оформления. Многообразие подходов решения темы. Эскизирование («ручной» и электронный вариант – линейное, тоновое, цветовое, фактурное). Выбор оптимального решения. Первые подготовительные работы. Отработка технологических и технических навыков.

3. Технико-технологические условия выполнения практического задания.

Оптимальный выбор технических средств для решения объекта оформления. Последовательность технического исполнения объекта оформления. Отработка технических приемов, подготовительные работы.

4. Выполнение практического задания. Выполнение подготовительных работ. Выполнение и фиксирование этапов работы. Художественно-графический анализ итоговой работы. Учебная цель: выполнение законченного объекта оформления с учетом эстетико-утилитарных и содержательных требований.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам студентов.

  1. Умение оперировать основными знаниями по проектированию и технологиям декоративно-прикладного искусства.

  2. Умение дифференцировать всеобщие знания по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству при исполнении конкретной практической задачи.

  3. Умение произвести отбор средств художественной выразительности и их сочетания.

  4. Умение изучать и фиксировать условия создания декоративного объекта.

  5. Обрести умения и навыки в подготовительной части работы (разработка концептуально-композиционного решения), практические навыки по технологическому изготовлению декоративного объекта.

  6. Приобретение практических навыков в освоении декоративных технологий.

  7. Умение завершить работу и сделать анализ по художественной, технической и технологической характеристикам декоративного объекта.


Критерии оценки деятельности студентов-практикантов

После каждого этапа прохождения практики во 2,4,6 семестрах и в межсессионный период у студентов заочного отделения, в соответствующую сессию, согласно учебному плану, проводится аттестация (зачет недифференцированный) в виде просмотра выполненных практических работ и обсуждением их уровня всеми членами кафедры художественно-технологического образования.

Зачтено ставится если:

- произведен анализ темы практического задания с оформлением результатов в виде презентации или ином виде;

- составлен целесообразный список литературы по теме практического задания;

- выработана собственная концепция создания декоративного объекта, предусмотренная выбранной технологией;

- выполнены качественные эскизы;

- произведен целесообразный отбор технических и технологических средств для решения практического задания;

- практическая работа выполнена в полном объеме и качественно.

Не зачтено ставится если:

- отсутствуют выполненные в полном объеме этапы практической работы;

- просматривается низкий уровень выполнения всех этапов работы, некачественное исполнение и представление итоговой работы.
Основная литература

  1. Алферов, Лев Глебович. Технологии росписи [Текст] : Дерево. Металл. Керамика. Ткани / Л. Алферов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 335, [16] с. : ил. - (Учебный курс). - Библиогр.: с. 335-336.

  2. Бесчастнов, Николай Петрович. Изображение растительных мотивов [Текст] : [для студ., обучающихся по направлению подгот. дипломир. специалистов 630200 «Художеств. проектирование изделий текстил. и легкой пром-сти»] / Н. П. Бесчастнов. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 175 с., [16] л. цв. ил. : ил. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 172-173.

  3. Божьева, Надежда Петровна. Русский орнамент в вышивке: традиция и современность [Текст] : [учеб. пособие] / Надежда Божьева ; Моск. худож. училище прикладного искусства. - Москва : Северный Паломник, 2008. - 261, [2] с. : ил., цв. ил. - Библиогр.: с. 261-[262]

  4. Гильман, Римма Акимовна. Художественная роспись тканей [Текст] : [для студ., обучающихся по спец. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»] / Р. А. Гильман. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 159, 32 с. : ил., цв. ил. - (Изобразительное искусство) (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 156.

  5. Гильман, Римма Акимовна. Художественная роспись тканей [Текст] : [для студ., обучающихся по спец. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»] / Р. А. Гильман. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 159, 32 с. : ил., цв. ил. - (Изобразительное искусство) (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 156.

  6. Даглдиян, Калуст Тигранович. Декоративная композиция [Текст] : учеб. пособие / К. Даглдиян. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 312, [1] с., [24] л. цв. ил. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 307-308.

  7. Кошаев, Владимир Борисович. Декоративно-прикладное искусство [Текст] : Понятия. Этапы развития / В. Б. Кошаев. - Москва : ВЛАДОС, 2010. - 271, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. - (Изобразительное искусство) (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 270-271.


Перечень дополнительной литературы

  1. Буткевич, Любовь Михайловна. История орнамента [Текст] : [для студ., обучающихся по спец. 030800 «Изобраз. искусство»] / Л. М. Буткевич. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 264, [3] с.

  2. Варава, Лариса Вячеславовна. Декоративно-прикладное искусство [Текст] : совр. энциклопедия / [Л. В. Варава ; худож. Т. В. Галян]. - Ростов-на-Дону : Феникс ; Донецк : Кредо, 2007. - 303 с.

  3. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда [Текст] : сборник научных трудов / УМО по худож.-пром. и декор.-прикл. образованию, Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С. Г. Строганова. - Москва : МГХПУ им. Строганова, 2002. - 231 с.

  4. Декоративные мотивы и орнаменты всех времен и стилей [Изоматериал]. - Москва : АСТ : Астрель, 2010.

  5. Ерлашова, Софья Михайловна. Керамика и чеканка Грузии [Изоматериал] / С. Ерлашова ; [пер. на англ. В. Фридмана]. - Ленинград : Аврора, 1975. - 161, [2] с.

  6. Ермилова, Валерия Васильевна. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст] : [учеб. пособие по спец. 2809 "Швейное производство"] / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. - Москва : Высшая школа : Академия : Мастерство, 2000. - 179, [1] с.

  7. Калмыкова, Нонна Валентиновна. Дизайн поверхности [Текст] : композиция, пластика, графика, колористика : учеб. пособие / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. - Москва : Книжный дом "Университет", 2010. - 153 с.

  8. Комаров, Александр Александрович. Объемно-пространственные решения в стенописи [Текст] : [в 3 кн.] / А. Комаров ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С. Г. Строганова. - Москва : МГХПУ им. Строганова, 2002 - . Кн. 1 : (Древний мир, Античность). - 248 с. : ил

  9. Константинова, Светлана Сергеевна. История декоративно-прикладного искусства [Текст] : конспект лекций / С. С. Константинова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 187 с.

Куренкова, Елена Александровна. Декорирование тканями. Шторы, гардины, жалюзи [Текст] : 500 оригинальных идей / Е. А. Куренкова. - Москва : ДОМ. XXI век : РИПОЛ классик, 2008. - 191 с.

  1. МакКормик, Гордон Мэгги. Лоскутное шитье [Текст] : мотивы • узоры • техники : как повысить свое мастерство / Г. М. МакКормик. - Москва : Ниола 21-й век, 2005. - 127 с.

  2. Максимчук, Анна Михайловна. Предметы интерьера, сувениры и украшения из природных материалов [Текст] / А. М. Максимчук. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 199, [2] с. : ил. - (Город мастеров). - На пер. авт. не указан. - Библиогр.: с. 200.

  3. Профессиональное становление будущего художника декоративно-прикладного искусства [Текст] : межвуз. сб. науч. трудов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Магнитог. гос. университет, Худож.-граф. фак., Каф. декоратив.-прикладного искусства ; ред. Р. А. Гильман ; [под ред. Р. А. Гильман]. - Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2005 - . Вып. 1. - 2005. - 173 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - (в обл.)

  4. Рос, Долорс. Керамика [Текст] : Техника. Приемы. Изделия / Долорс Рос ; Пер. с нем. Ю. О. Бем. - Москва : АСТ-Пресс Книга, 2003. - 143, [1] с. : цв. ил. - (Энциклопедия)

  5. Сохачевская, Валерия Владимировна. Художественный текстиль [Текст] : материаловедение и технология : учебное пособие для вузов по дисциплине "Художественный текстиль : материаловедение и технология" / В. В. Сохачевская. - Москва : Владос, 2010. - 123, [3] с.

  6. Традиционный орнамент [Изоматериал] : [каталог : в 2 вып.] / авт.-сост. О. Б. Ворончихина. - Екатеринбург : Свердловский областной Дом фольклора, 1998 - 2003. - (Народное искусство Урала). Вып. 2 : Текстиль. - 2003. - 127 с. .

  7. Федотов, Геннадий Яковлевич. Глина и керамика [Текст] : [ориг. рис., чертежи, схемы, практ. советы] / Геннадий Федотов. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 2002. - 157 с., Композиция в ДПИ

  8. Фокина, Лидия Валентиновна. Орнамент [Текст] : учеб. пособие : [для студ. вузов] / Л. В. Фокина. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 172 с., [16] л. цв. ил. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 169-170.

  9. Хэйг, Джэнет. Японские мотивы в пэчворке и аппликации [Текст] : [практическое руководство] : [пер. с англ.] / Дж. Хэйг. - Москва : Ниола-пресс, 2007. - 127 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (описание...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconПрограмма педагогической практики педагогическая практика основная...
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconУчебно-методический комплекс дн (М). Ф. 13 Зарубежная литература...
...
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconУчебно-методический комплекс дн (М). Ф. 12 Зарубежная литература...
...
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному искусству основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск