Скачать 44.74 Kb.
|
Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1869 Работа по самообразованию Тема: воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству за 2013-2014 учебный год Воспитатель: ФИО Григорьева В.В. Квалификационная категория нет Стаж работы в должности 2 года Возрастная группа средняя № 11 Цель работы: повышение своего профессионального уровня, трансляция педагогического опыта, приобщение детей к декоративному творчеству, воспитание патриотических чуств. Задачи работы: 1) совершенствование теоретических знаний 2) овладение новыми методами и приемами обучения детей народному декоративно-прикладному искусству 3) внедрение инновационных технологий в процесс обучения Программа самообразования: I этап (информационно-ознакомительный) - изучение научной, методической литературы, - посещение открытых показов, семинаров, - анализ и обобщение теоретических данных, - составление перспективного плана по выбранной теме самообразования. II этап (практический) - внедрение в практику полученных теоретических знаний (открытый показ, выступление, создание учебного пособия и т.п.) III этап (обобщающий) -обобщение опыта работы по теме самообразования (создание папки по самообразованию, таблица «Отчет о проделанной работе») - анализ результатов своей работы.
Познакомилась с тематическими альбомами издательства «Мозаика-синтез»:
Замечательное открытие для воспитателей, т.к. в альбомах поэтапно представлена работа по созданию росписи. Причем, можно разработать план занятия для практически любого возраста дошкольников, начиная со второй младшей группы. Также познакомилась с историей создания народного декоративно-прикладного искусства на таких сайтах http://ru.wikipedia.org/, http://www.gorodetc.ru/, http://goldenhohloma.com/, http://www.gzhel.ru/, http://filimonofskay-igrushka.ru/, http://www.zhostovo.ru/, http://www.dymkatoy.ru/. Почти в каждой истории существует сказочная предыстория создания росписи, что наверняка будет интересно детям-дошкольникам. У меня родилась мысль создания цикла сказочных фильмов-презентаций, посвящённых народной росписи.
Посещение и участие в городских и окружных мероприятиях
Конспект занятия по Городецкой росписи тут: http://dsovp1869.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/vospitateli/grigor_eva_veronika_viktorovna2/materials/gorodeckaya_rospis/ Фотографии тут: http://dsovp1869.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/vospitateli/grigor_eva_veronika_viktorovna2/public/nedelya_narodnoj_igry_i_igrushki/ Участие в методической работе детского сада
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты) 3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. Перспективный план работы по теме самообразования. Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством происходит в разных формах:
Мной создан фильм для детей по теме «Городецкая роспись», посмотреть можно тут http://dsovp1869.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/vospitateli/grigor_eva_veronika_viktorovna2/video-photo/ Совместно с воспитателем группы № 8 Важенцевой И.В. создан фильм для проведения мастер-класса для педагогов. 4. Представление опыта работы по теме. Результаты и отчет о проделанной работе можно посмотреть на сайте детского сада, на мое странице: http://dsovp1869.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/vospitateli/grigor_eva_veronika_viktorovna2 Выбранная мной тема по самообразованию связана с решением одной из годовых задач нашего учреждения: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства». |
Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества | Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости... Цель моих занятий: формировать уважительное отношение к культуре родной страны, истории. Создавать эмоционально положительную основу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание у учащихся патриотических и интернациональных чувств посредством знания и уважения национальных традиций | Воспитательное мероприятие Цель: развитие духовно-нравственных, патриотических и эстетических чувств детей; воспитание у детей чувства патриотизма и гражданской... | ||
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание патриотических чувств: воспитание любви к... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный конспект разработан по нод для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей.... | Образовательная программа дополнительного образования детей мастерская «хэнд мэйд» Программы по декоративно-прикладному творчеству с элементами этнокультуры при отборе содержания образования способствуют влиянию... | ||
Праздник Белых Журавлей Цель: Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, русский народ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уточнить представление детей о родной стране. Познакомить с национальной символикой: герб, гимн России, закрепить знания о Российском... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: воспитание интереса к устному народному творчеству; развитие интонации, выразительности речи | Классный час утренник Тема: "Сказка-Родина чувств" (по творчеству Г. Х. Андерсена) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель – воспитание нравственно-патриотических чувств на примере русской народной сказки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Формирование начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Декоративное творчество» Меркуловой О. А., учителя начальных классов моу «нош №98» г. Кемерово, для занятий кружка по декоративно-прикладному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы по декоративно-прикладному творчеству с элементами этнокультуры при отборе содержания образования способствуют влиянию... |