Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству





Скачать 44.74 Kb.
НазваниеВоспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству
Дата публикации14.10.2014
Размер44.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Западное окружное управление образования

Департамента образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 1869

Работа по самообразованию

Тема: воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству

за 2013-2014 учебный год

Воспитатель: ФИО Григорьева В.В.

Квалификационная категория нет

Стаж работы в должности 2 года

Возрастная группа средняя

№ 11

Цель работы: повышение своего профессионального уровня, трансляция педагогического опыта, приобщение детей к декоративному творчеству, воспитание патриотических чуств.

Задачи работы:

1) совершенствование теоретических знаний

2) овладение новыми методами и приемами обучения детей народному декоративно-прикладному искусству

3) внедрение инновационных технологий в процесс обучения

Программа самообразования:

I этап (информационно-ознакомительный)

- изучение научной, методической литературы,

- посещение открытых показов, семинаров,

- анализ и обобщение теоретических данных,

- составление перспективного плана по выбранной теме самообразования.

II этап (практический)

- внедрение в практику полученных теоретических знаний (открытый показ, выступление, создание учебного пособия и т.п.)

III этап (обобщающий)

-обобщение опыта работы по теме самообразования (создание папки по самообразованию, таблица «Отчет о проделанной работе»)

- анализ результатов своей работы.


  1. Изучение методической литературы

Познакомилась с тематическими альбомами издательства «Мозаика-синтез»:

  • «Городецкая роспись»

  • «Хохломская роспись»

  • «Сказочная гжель»

  • «Филимоновские свистульки»

  • «Жостовский букет»

  • Дымковоская игрушка (+ форма для росписи)

Замечательное открытие для воспитателей, т.к. в альбомах поэтапно представлена работа по созданию росписи. Причем, можно разработать план занятия для практически любого возраста дошкольников, начиная со второй младшей группы.

Также познакомилась с историей создания народного декоративно-прикладного искусства

на таких сайтах http://ru.wikipedia.org/, http://www.gorodetc.ru/, http://goldenhohloma.com/, http://www.gzhel.ru/, http://filimonofskay-igrushka.ru/, http://www.zhostovo.ru/, http://www.dymkatoy.ru/. Почти в каждой истории существует сказочная предыстория создания росписи, что наверняка будет интересно детям-дошкольникам. У меня родилась мысль создания цикла сказочных фильмов-презентаций, посвящённых народной росписи.

  1. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

Посещение и участие в городских и окружных мероприятиях

Дата и место проведения

Тип мероприятия

Тема

Отчет


17.10.2013

Музыкальный зал детского сада № 1869

Открытое занятие

Городецкая роспись

Дети познакомились с историей создания росписи, в форме аппликации создали работы «Городецкие доски», поиграли в народные игры.

4.11.2013

Группа №11 детского сада №1869

Занятие: изобразительное искусство

Дымковская игрушка

Дети научились передавать дымковский орнамент на заготовленные формы.

Ноябрь, музыкальный зал детского сада № 1844


Мастер-класс для педагогов

Квиллинг

Научилась приёмами квиллинга передавать изображения. Родилась идея создания занятия, где можно совместить, допустим, хохломскую роспись и приёмы квиллинга.



Конспект занятия по Городецкой росписи тут: http://dsovp1869.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/vospitateli/grigor_eva_veronika_viktorovna2/materials/gorodeckaya_rospis/

Фотографии тут:

http://dsovp1869.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/vospitateli/grigor_eva_veronika_viktorovna2/public/nedelya_narodnoj_igry_i_igrushki/

Участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

29.01.2014

Мастер-Филимоновская игрушка»

Ответственный за проведение мастер-класса










+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

Перспективный план работы по теме самообразования. Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством происходит в разных формах:

  • Изобразительное искусство (лепка, рисование, аппликация)

  • Развитие речи (беседы, составление рассказа по картинке, знакомство с новыми словами и выражениями)

  • Музыка. Оформление занятий музыкальными фрагментами народных мотивов.

  • Игровая деятельность (использование изображений или фрагментов народной росписи в игре «Составь узор»)

Мной создан фильм для детей по теме «Городецкая роспись», посмотреть можно тут

http://dsovp1869.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/vospitateli/grigor_eva_veronika_viktorovna2/video-photo/

Совместно с воспитателем группы № 8 Важенцевой И.В. создан фильм для проведения мастер-класса для педагогов.

4. Представление опыта работы по теме.

Результаты и отчет о проделанной работе можно посмотреть на сайте детского сада, на мое странице: http://dsovp1869.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/vospitateli/grigor_eva_veronika_viktorovna2

Выбранная мной тема по самообразованию связана с решением одной из годовых задач нашего учреждения: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПрактикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки
Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconВоспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости...
Цель моих занятий: формировать уважительное отношение к культуре родной страны, истории. Создавать эмоционально положительную основу...
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание у учащихся патриотических и интернациональных чувств посредством знания и уважения национальных традиций
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconВоспитательное мероприятие
Цель: развитие духовно-нравственных, патриотических и эстетических чувств детей; воспитание у детей чувства патриотизма и гражданской...
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание патриотических чувств: воспитание любви к...
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный конспект разработан по нод для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей....
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconОбразовательная программа дополнительного образования детей мастерская «хэнд мэйд»
Программы по декоративно-прикладному творчеству с элементами этнокультуры при отборе содержания образования способствуют влиянию...
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПраздник Белых Журавлей
Цель: Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, русский народ
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уточнить представление детей о родной стране. Познакомить с национальной символикой: герб, гимн России, закрепить знания о Российском...
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: воспитание интереса к устному народному творчеству; развитие интонации, выразительности речи
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconКлассный час утренник Тема: "Сказка-Родина чувств" (по творчеству Г. Х. Андерсена)
...
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель – воспитание нравственно-патриотических чувств на примере русской народной сказки
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формирование начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Декоративное творчество» Меркуловой О. А., учителя начальных классов моу «нош №98» г. Кемерово, для занятий кружка по декоративно-прикладному...
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному творчеству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по декоративно-прикладному творчеству с элементами этнокультуры при отборе содержания образования способствуют влиянию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск