Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер81.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
МКДОУ детский сад общеразвивающего типа №17 «Чебурашка»

Луховицкий район Московской области посёлок Сельхозтехника

Конспект интегрированного занятия для детей 5-7 лет

« Недаром помнит вся Россия»



Воспитатель:

Коликова Елена Алексеевна

Музыкальный руководитель:

Веретенникова Валентина Сергеевна
апрель 2012

Луховицы

2012

Цель: Формирование начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.

Задачи:

  • Познакомить с одной из страниц воинской славы России – Отечественной войной 1812 года.

  • Рассказать о том, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена.

  • Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

  • Пополнить словарный запас детей: редут, картечь, гусары, драгуны, кираса, триумф.

  • Познакомить с произведением П.И.Чайковского «Торжественная увертюра «1812 год» и жанром духовных песен.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, посвященных войне 1812 года.

  • Беседы о войне, чтение рассказов.

  • Рассматривание иллюстраций с обмундированием и вооружением разных родов войск;

  • Комплексное занятие по изобразительной деятельности ( создание «панорамы» Бородинского сражения, раскрашивание фигурок, лепка пушек и т.д.);

  • Разучивание песен.



Ход занятия.

Звучит «Полонез» Ф.Шопена.

Дети под его музыку входят в зал, начинается бал. Входит военный в форме 1812 года.


Военный - Прошу остановить бал. Многотысячное войско под предводительством Наполеона вторглось на нашу территорию. Военным прибыть в расположение своих войск.

Мальчики под музыку марша выстраиваются в шеренгу и выходят на первый план,, поют песню «За Святую Русь» (сл. и муз. С.О.Никулиной). Под музыку песни уходят за военным на стульчики. Девочки машут им вслед.

1 девочка - Мы должны помочь армии.

2 девочка – Я свяжу солдатам носки.

3 девочка – А я бинты сделаю.

4 девочка – Я вам буду помогать.

Ведущий- А чтобы время за работой проходило быстрее споём песню .

Девочки садятся в кружок, имитируют вязание, шитьё вышивание.

Поют песню « Вера, Надежда, Любовь» (сл. и муз. С.О.Никулиной). Садятся на свои места.

Ведущий - Мы с вами в девятнадцатом веке, который называют золотым веком русской литературы, музыки, живописи. А в начале века русский народ показал всему миру пример стойкости, мужества, героизма, любви к своему Отечеству.

Ровно 200 лет назад на нашу Родину напал Наполеон Бонапарт.

Кто это такой?
Дети - Император Франции.

Ведущий - Это был очень опытный полководец. Он уже завоевал много стран, его армия была очень сильная.

Когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Началась Отечественная война.

Почему эту войну называют Отечественной?

Дети – Потому, что на защиту своей Родины, встал весь народ, весь народ защищал свое Отечество

Показ портрета М.И.Кутузова.

Ведущий – Посмотрите на портрет, кто на нем изображен?

Дети – Маршал Кутузов.

Ведущий – Кем был Кутузов

Дети - Главнокомандующим русской армией.

Солдаты давно знали и любили его. Как говорили солдаты про Кутузова?

Дети – Пришел Кутузов бить французов.

Ведущий – Кутузов остановил свои войска возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменитое сражение, названное впоследствии «Бородинским сражением». Великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение, посвященное этой великой битве.

Ведущий – Я предлагаю вам пройти на место сражения.

Дети под полковую музыку эпохи Отечественной войны 1812 г. проходят к репродукции панорамы Ф.Рубо «Бородинская битва»

Ведущий - Мы с вами находимся на Бородинском поле.
1-й ребёнок:

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться, где на воле!

Построили редут.

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки –

Французы тут как тут.

2-й ребёнок:

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.


3-й ребёнок:

Полковник наш рожден был хватом…

И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! Не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

4-й ребёнок:

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ведущий - Восемь раз поднимались французы в атаку, но безуспешно. Русские сражались не на жизнь, а насмерть. Это было страшное сражение.

(Показать иллюстрации «Бой при Бородино»).

5-й ребёнок:

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала.

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый.

Наш рукопашный бой!..

Ведущий -Только темная ночь остановила бой! Потери русских солдат в Бородинской битве были огромны.

(Показ иллюстраций Бородинского сражения).

Что помогло нашей армии одержать победу в этой битве?

Дети – Героизм, мужество, отвага русских солдат.

Ведущий – Что сказал Наполеон после битвы?

Ребенок - Наполеон сказал: «Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы».

Ведущий -Так и не удалось ему покорить Россию! В честь победы над Наполеоном давайте споем старинную солдатскую песню.

Исполняется песня «Солдатушки - бравы ребятушки»


Ведущий – А сейчас мы с вами отправимся в Москву.

Дети возвращаются на стульчики.

В Москве очень многое напоминает нам о той войне.

Недалеко от Поклонной горы стоит музей Отечественной войны 1812 года. В нем находится Бородинская панорама, где художник Франц Рубо изобразил знаменитую битву. Чтобы увидеть всю Бородинскую панораму, нужно пройти по кругу, где зрители находятся как бы на поле битвы вместе с солдатами. А перед зданием Бородинской панорамы находится памятник великому полководцу М.И. Кутузову.

Показ памятника Кутузову.

Показ Триумфальных ворот.

Ведущий - Что это такое?

Дети Это Триумфальная Арка. Через эти ворота Кутузов возвращался с победой после войны, его встречала вся Москва.

Ведущий А почему эти ворота назвали Триумфальной Аркой? Что значит слово триумф?

Дети Триумф- это победа.

Ведущий – Именами героев Отечественной войны названы улицы в Москве. Это улицы Дениса Давыдова, Багратионовская улица, улица Барклая де Толли, улица Василисы Кожиной и многие другие.

Показ иллюстрации храма Христа Спасителя

Ведущий – Что это за храм?

Дети – Храм Христа Спасителя. Он был построен на народные деньги в честь победы русских войск над Наполеоном.

Ведущий - Сейчас это главный храм России. Но не только памятники и улицы напоминают нам о той великой победе, но и музыка.

Музыкальный руководитель – ребята, кто это?

Показ портрета П.И.Чайковского

Дети – Композитор Чайковский.

Музыкальный руководитель – Правильно. Это портрет великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который тоже жил в XIX веке. А каким образом имя Чайковского связано с Храмом Христа Спасителя?

Дети – Он написал музыку к открытию храма.

Музыкальный руководитель – Верно. Для освящения Храма Христа Спасителя П.И.Чайковский написал « Торжественную увертюру. «1812год» Мы с вами на занятиях слушали отрывки из этого произведения. С чего начинается увертюра?

Дети – С молитвы

Музыкальный руководитель – А о чем молятся русские люди? О чем они просят Бога?

Дети – О помощи, о победе над врагом, о жизни.

Музыкальный руководитель – Верно, у нас есть особая молитва «Тропарь Кресту и молитва за Отечество». В увертюре она звучит в исполнении скрипок как тихое церковное пение. Давайте ее послушаем.

Слушание. Звучит в записи фрагмент вступления - «Молитва»

Музыкальный руководитель на фоне музыки тихо читает «Тропарь Кресту и молитва за отечество».

Музыкальный руководитель – Какая по характеру прозвучала музыка.

Дети – Тихая, строгая, сосредоточенная.

Музыкальный руководитель - А теперь мы с вами попадём в самую гущу боя. П.И.Чайковский рисует грандиозную картину страшного кровопролитного сражения. Какая музыка прозвучит сейчас.

Дети - Грозная, резкая, воинственная.

Слушают главную часть «Увертюры».

Возможно тихое комментирование музыкального руководителя..

Музыкальный руководитель – В этой музыке мы слышим крики команд, стоны раненых грохот пушек, ржание коней, скрежет оружия.

Музыкальный руководитель – Закончен бой. Русские войска одержали победу. Какая же музыка зазвучит в конце «Увертюры»?

Дети – Музыка будет торжественная, победная, яркая.

Музыкальный руководитель – Правильно, и еще вы услышите в этой музыке победный звон колоколов.

Слушают финал «Увертюры».

Музыкальный руководитель (на фоне музыки) Слава русскому оружию!

Дети – Слава!

Музыкальный руководитель – Слава героям Отечественной войны 1812 года!

Дети – Слава!

Музыкальный руководитель – Слава державе Российской!

Дети – Слава! Слава! Слава!

Музыкальный руководитель – Закончилась война и зазвучала совсем другая музыка. Вы постарайтесь узнать ее.

Музыкальный руководитель исполняет «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

Дети – Марш деревянных солдатиков.

Музыкальный руководитель - Не пора ли и нам поиграть в солдатиков?

Военный – Игрой в солдатиков увлекались не только дети, сам император Наполеон, Александр Васильевич Суворов, великий сказочник Г-Х. Андерсен очень любили солдатиков, собирали их и устраивали игрушечные баталии. Давайте и мы поиграем в солдатиков.

С детьми играет в солдатиков под музыку старых русских маршей.

Ведущий – Вот и заканчивается наше путешествие в XIX век Мы познакомились с одной из страниц воинской славы России – Отечественной войной 1812 года. Война закончилась, наступило мирное время, солдаты возвратились домой. И вновь зазвучала музыка балов, и заскользили по паркету в танце пары.

Под музыку «Полонеза» дети парами выходят из зала»



Список источников информации:

1. М.Ю.Лермонтов Бородино. – М: «Советская Россия», 1979.

2. А.Барков Неукротимый партизан. М.: «Малыш», 1989.

3. На поле Бородинском. Лениздат, 1984.

4. Газета «Благовест» февраль №4, 2000 г.

5. Журнал «Жизнь и творчество великих композиторов. П.И.Чайковский» №3.

6. П.И.Чайковский Детский альбом. М.: 1994. – 135 с., нот., илл.

7. http://lifeglobe.net/blogs/details?id=223

8. http://ru.wikipedia.

9. «Музыкальный руководитель» №1, 2011 г.стр.28. «Солдатушки – бравы ребятушки».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск