Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер65.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Мартюшева Наталья Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 23 «Василёк»

Три медведя

Конспект занятия по нравственно-патриотическому

воспитанию в подготовительной к школе группе
Цель – воспитание нравственно-патриотических чувств на примере русской народной сказки.

Задачи:

    • развить нравственно-этический словарь детей;

    • отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);

    • учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;

    • обучить использованию предлогов на, над, в, от;

    • обучить использованию в речи описательных рассказов.

  • воспитать доброту, отзывчивость;

  • обучить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

  • развить зрительное и слуховое внимание;

  • развить общую и мелкую моторику;

  • развить мыслительные процессы.


Оборудование:
Оформление зала «Сказочный лес»: избушка, печка с атрибутами старинной избы; предметные картинки диких животных и их детёнышей; разрезные картинки по сюжетам сказок; маска медведя; предметные картинки ля загадок; игрушечные инструменты.
Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Три медведя»;

- разучивание детьми загадок;

-подготовка рассказов-описаний.
Воспитатель. Дети, сегодня мы будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, будем оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём очутиться, нужно подобрать правильные слова:

Я на ножке покручусь.

В сказочном лесу окажусь!

Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?

Дети. Деревья, избушку, печку.

Воспитатель. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Дети. Волк, заяц, медведь, лиса.

Воспитатель. А теперь изобразим этих героев.
«Театр зверей»

(развитие общей моторики)

Дети под музыку ходят по кругу, изображая движения и повадки животных: волка, лисы, зайца.
Медведь
Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мёд

И в рот его кладёт.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку:

- Не ешь наш мёд, воришка!

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает.
Воспитатель. Дети, смотрите: в избушке стоит короб. Что же там внутри? (достаёт из короба письмо.) Вот что тут написано: «Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев». Поможем сказочным героям?

Дети. Да!
Задание 1. Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.

Волк – злой.

Красная шапочка – добрая.

Змей Горыныч – злой.

Иван-царевич – добрый.

Колобок– весёлый.

Баба Яга – злая.
Задание 2. Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.

Дети получают разрезанные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».
Задание 3. Отгадайте, о какой сказке идёт речь в загадке:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)
Задание 4. Игра «Назови семейство»

Медведь – медведица – медвежонок.

Волк – волчица – волчонок.

Лис – лиса – лисёнок.

Ёж – ежиха – ежонок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Белка – бельчонок.
Задание 5. Игра «Чей предмет?»

Большая ложка – медведя, а маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул – медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка – медвежонка.
Задание 6. Антонимы.

Большой – маленький.

Высокий – низкий.

Голодный – сытый.

Открыть – закрыть.

Пустой – полный.

Громко – тихо.

Тонкий – толстый.

Сломанный – отремонтированный.
Задание 7. Синонимы.

Воспитатель. Дети, смотрите, здесь что-то спрятано под платком. Давайте назовём эти предметы так, как их называют в сказках и как мы называем их сейчас.

Изба – дом.

Горница – комната.

Похлёбка – еда.

Миска – тарелка.

Печка – плита.

Шаль – платок.

Деревянная ложка – металлическая ложка.

Лавка – стул.
Задание 8. Игра «Подбери слова-родственники»

Воспитатель. А теперь подберите слова-родственники к словам «лес» и «медведь».

Дети. Медведь, медведица, медвежонок, медвежий.

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.
Задание 9. Составление рассказов-описаний.

Медведь

Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мёд. Детёныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Кровать

Кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для желания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.

Ложка

Ложка – это посуда. С её помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные и кофейные.
Воспитатель. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас рычит.
Задание 10. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Ребята, а какие загадки вы знаете о тех предметах, которые встречаются в сказке «Три медведя»?

Дети.

Если я пустой бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка.)

Это комната для сна,

В ней обычно тишина.

В уголке кровать стоит,

Рядом с ней ночник висит.

(Спальня.)

Бабушка пирог печёт,

Запах в комнату идёт,

От игрушек отвлекает

И работать мне мешает.

(Кухня.)

Кто в берлогу спать ложиться,

Волк, медведь или лисица?

(Медведь.)

Меня узнайте, кто же я?

И создана я для питья,

За ручку все меня берут

Из меня чай, кофе пьют.

(Чашка.)

Мы в неё щи и бульон наливаем,

Моем её вновь и наполняем.

Если бы ей улететь довелось,

Трудно бы нам без неё бы пришлось.

(Тарелка.)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя …

(кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле)
С пирогами чай попьём

За обеденным … (столом).
Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малинкой,

Ваню – хворостинкой.

(Лес.)
Задание 11. Игра «У медведей в горнице»

Выставляется большая сюжетная картинка. Дети отвечают на вопросы, обязательно используя предлоги.

Какие герои изображены на картинке?

Что стоит на столе?

Что лежит на кровати?

Что висит над кроватью?

Что нарисовано справа на картинке?

Что нарисовано слева на картинке?

Что висит на гвозде?

Кто сидит в середине?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?
Задание 12. Игра «Помоги Маше починить стул»

Воспитатель. Возьмите то, что поможет Маше починить стул. (Молоток, зубная щётка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка).

Дети, ответьте на мои вопросы:

Куда пошла девочка? За чем?

Была ли она трудолюбива?

Куда попала девочка?
Как она себя там вела?

Как отнеслись к её поведению медведи?

Испугалась ли девочка медведей?

Правильно ли девочка себя вела?

Дети отвечают полными предложениями.
Задание 13. Знакомство с пословицами.

Доброму гостю и хозяин рад.

Будь приветлив, не будь назойлив.
Итог занятия.
Воспитатель. Дети, где мы сегодня побывали, о какой сказке беседовали?

Дети отвечают.

Давайте сделаем вывод по сказке: как нужно вести себя в незнакомом Оме или в гостях?

Дети. Нужно везде и всегда вести себя воспитанно, и тебе все будут рады.

Воспитатель. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам подарки. Дома нарисуйте к сказке «Три медведя».

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Список литературы:


  1. Коваленко, В.И. Азбука физкультурных минуток у дошкольников [Текст] : учебное пособие / В.И. Коваленко. - Москва : ВАКО, 2008 г. - 175 с.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск