Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Имангалиева Светлана Васильевна
|
Регион
| Саратовская область, Алексанвдрово-Гайский район
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| с.Луков Кордрон
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МДОУ «Чиполлино»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству
|
Краткое содержание проекта
|
Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук посредством приобщения детей к декоративно- прикладному искусству.
Содержание проекта предполагает комплексный подход к развитию ребенка на эмоциональном, психофизиологическом и интеллектуальном уровнях через знакомство с искусством в разных видах деятельности (например, занятия интегрированного характера; экскурсии; участия детей в выставках МДОУ и мероприятиях МДОУ; занятиях по ИЗО и лепке и др., совместная творческая деятельность с родителями).
|
Предмет(ы)
|
ИЗО, лепка.
|
Класс(-ы)
|
Старшая группа
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Учебный год
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Стандартов нет
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цель: Развитие речи у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения ребенка к декоративно- прикладному искусству и организацию совместного творчества детей и родителей.
Ожидается, что
совместная творческая деятельность с родителями поможет в развитии способностей ребенка, в формировании его ценных жизненных ориентаций
возникнет интерес детей к декоративно- прикладному искусству и искусству родного края
укрепление мелкой моторики будет способствовать развитию речи детей
будет разработан информационно- методический материал для родителей и педагогов (конспекты занятий, консультативный материал, картотека игр и упражнений на развитие мелкой моторики и ручной умелости).
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как сделать так, чтоб мир для ребенка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что такое мелкая моторика?
Почему ее нужно развивать?
|
Учебные вопросы
| Виды лепки, материалы, упражнения.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук у детей
Отследить уровень развития у детей по конструированию и ручному труду.
Составить характеристику уровня развития детей по аппликации.
Охарактеризовать уровень развития детей по лепке.
Анкетирование родителей с целью выявления творческого интереса
| Систематизация конспектов занятий продуктивной деятельности по развитию мелкой моторики.
Составление картотеки игр и упражнений на развитие:
- мелкой моторики пальцев рук,
- слухового внимания,
связной диалогической и монологической речи,
- речевого дыхания,
- укрепления артикуляционного аппарата,
- основных психический процессов (памяти, внимания, воображения).
| Выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук у детей
Отследить уровень развития у детей по конструированию и ручному труду.
Составить характеристику уровня развития детей по аппликации.
Охарактеризовать уровень развития детей по лепке.
Анкетирование родителей с целью выявления творческого интереса
|
Описание методов оценивания
|
Итоговая диагностика, наблюдение.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Необходимы, прежде всего, ручная умелость, без которой невозможно быстро и успешно усвоить различные навыки. Аппликация, вырезание из бумаги, лепка из пластилина, оригами, бисероплетение. Рисование.
|
Учебные мероприятия
|
Составление сборника конспектов занятий, бесед, познавательных игр, сценариев, развлечений
Разработка образцов продуктивной деятельности для работы с детьми
Разработка консультативного материала, занятий для родителей
Организация выставок продуктивной деятельности детей и родителей группы
Организация для родителей практико- ориентированных занятий в целях заинтересованности к совместной продуктивной деятельности с детьми
Организация и совместное проведение мастер- класса для родителей и детей по художественной лепке, бисероплетению, изобразительному творчеству и т.д.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД), М., 1974
Кольцова М. М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка», М.,1973
Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999
Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
|
|
Другие ресурсы
|
|