Результаты социологического опроса





Скачать 158.6 Kb.
НазваниеРезультаты социологического опроса
Дата публикации09.09.2014
Размер158.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



ГБУ «Центр перспективных экономических исследований»

Академии наук Республики Татарстан

Отношение населения Республики Татарстан

к проблеме наркотизации общества

(Результаты социологического опроса)




Казань, 2013 г.
Введение
Цель опроса: выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблеме наркомании.

Полевые работы социологического опроса были проведены с 1 по 20 декабря 2012 года. Метод сбора информации: анкетный опрос населения Республики Татарстан старше 14 лет. Выборка многоступенчатая типологи-ческая с применением квотных значений на последней стадии отбора респон-дентов, с соблюдением заданных квот по типу поселения, району, возрасту и полу. Выборочная совокупность составила 3105 человек по Республике Татарстан.

Опрос населения проводился в городах и районах республики, в том числе: в городских округах Казань и Набережные Челны (40% респондентов), в Агрызском, Арском, Азнакаевском, Альметьевском, Бавлинском, Бугуль-минском, Буинском, Высокогорском, Елабужском, Зеленодольском, Лаишев-ском, Лениногорском, Нижнекамском, Нурлатском, Тукаевском, Чис-топольском муниципальных районах (60% респондентов).

В опросе приняло участие население в возрасте: от 14 до 17 лет - 15%, от 17 до 22 лет - 20%, от 22 до 35 лет - 25%, от 35 до 45 лет - 20%, от 45 до 60 лет - 15%, старше 60 лет - 5%.

При обработке базы данных использованы пакет статистического анализа социологических данных SPSS и Exсel, стандартные методы обработки информации (одномерные, построение индексов).

Результаты опроса
1. Наиболее значимые проблемы, требующие решения в первую очередь (рис.1). Во время опроса респондентам предлагалось отметить «пять наиболее острых проблем, требующих решения в первую очередь, в вашем населенном пункте». По мнению респондентов, все предложенные проблемы оказались достаточно значимыми. Алкоголизация общества, состояние жилищ-но-коммунальной сферы, преступности, наркомании и качество автомобильных дорог осознаются респондентами в первую очередь.


Рис.1.
Проблемы алкоголизма и наркомании, как и в 2011 году, отмечают около двух третей городских жителей и около половины респондентов из сел.

Наибольшую значимость проблема безработицы представляет для моло-дежи в возрасте 23-35 лет. Эта проблема является наиболее актуальной как для респондентов из г.Казани (59,5%), так и для жителей других городов и сел республики (от 47,9% до 53,7%).

Уровень обеспокоенности проблемой преступности, по оценкам респон-дентов, снижается в зависимости от величины населенного пункта. Если в столице и других городах республики обеспокоены уровнем преступности более половины (от 59,6% до 53,8%) опрошенных, то среди респондентов из сельских населенных пунктов эта доля составляет более трети (35,4%).

2. Структура жизненных ценностей населения (рис.2). Для определе-ния структуры приоритетов морально-нравственного характера участникам опроса из представленного списка предлагалось выбрать «пять наиболее значимых жизненных ценностей». Более половины опрошенных ориентиро-ваны на традиционные ценности, где наибольшую значимость играют «счастливая семейная жизнь» (60,1%), «уверенность в себе» (51,8%), «материально-обеспеченная жизнь» (47,1%) и «здоровье» (45,4%), более одной трети оценивают значимость таких ценностей, как «интересная работа» и «активная, деятельная жизнь», «наличие хороших и верных друзей», «любовь».



Рис.2.
Можно отметить, что, как и в опросе прошлого года, молодежь большее предпочтение отдает практико- и социально-ориентированным ценностям, таким как «счастливая семейная жизнь» и «материально-обеспеченная жизнь».

С увеличением возраста респондентов значимость ценностей «мате-риально-обеспеченная жизнь» и «здоровье» возрастают, а значимость ценности «наличие хороших и верных друзей» снижается. Ценности «любовь» и «активная деятельная жизнь» сравнительно одинаково оцениваются респон-дентами всех возрастов.

В меньшей степени участники опроса ориентированы на ценности «общественное признание» (12,9%), «наслаждение природой и искусством» (7,3%), «познание» (6,3%) и «развлечения» (5,1%).

3. Наличие возможностей для интересного проведения свободного времени. На вопрос «Достаточно ли возможностей, чтобы интересно проводить свободное время?» 62,7% респондентов ответили «скорее да» и «определенно да», 37,3% - «скорее нет» и «определенно нет». Чаще других положительно на этот вопрос отвечают жители крупных городов (73,2%). Считают, что недостаточно возможностей для интересного проведения досуга 46,9% жителей муниципальных районов.

По мнению большинства опрошенных для интересного проведения свободного времени необходимо (рис.3) создавать спортивные комплексы (71,3%), новые парки, зеленые территории (59,1%).



Рис.3.
4. Практика проведения свободного времени респондентами (рис.4). Несмотря на высокую значимость ценности «активная жизнь», пассивно проводят свое свободное время около 50% опрошенных (смотрят телевизор, отдыхают, спят, читают газеты, журналы, общаются в социальных сетях, посвящают время компьютерным играм). Примерно такое же число респондентов (52,7%), напротив, занимается активным отдыхом и физическим самосовершенствованием.


Рис.4.
5. Оценка состояния собственного здоровья, настроения, энергичности и «жизненных сил». Физическое здоровье оценивают как «хорошее или скорее хорошее» 47,5% опрошенных, считают его «ни хорошим, ни плохим» – 29,1%, «плохим или скорее плохим» – 23,4% опрошенных. Эти ответы согласуются с тем, как респонденты отвечают на вопрос о своем настроении, энергичности, «жизненных силах» (50,9%, 35,2%, 13,9% - соответственно).
6. Распространенность вредных привычек (рис.5). Участникам опроса предлагалось оценить наличие у себя вредных привычек. Более двух третей респондентов отметили, что у них имеются вредные привычки (69,3%). В структуре распределения ответов респондентов в зависимости от места проживания респондентов значимых различий выявлено не было.



Рис. 5.
При анализе структуры распределения ответов в зависимости от возраста респондентов было выявлено, что критичность по отношению к собственным привычкам увеличивается сообразно возрасту респондентов. Так, среди респондентов в возрасте от 14 до 18 лет на данный вопрос положительно ответило 25,2%, в возрасте от 18 до 35 лет - 45,6%, а среди респондентов из старшей возрастной группы – 78,6%.
7. Наличие проблемы наркомании в месте проживания респондентов (рис.6). Анализируя проблему распространения наркомании, большинство татарстанцев отмечают, что данное явление присуще современному обществу. На вопрос об актуальности проблемы наркомании 45,8% респондентов ответили, что наркомания является распространенным явлением в их городе (селе), но не больше чем в других регионах России.


Рис. 6.

Пятая часть респондентов (19,4%) отмечают масштабность распро-странения наркомании в их месте проживания, десятая часть (11,6%) считает, что в их населенном пункте проблема наркотиков совсем не распространена, 23,3% опрошенных затруднились с ответом.
8. Причины распространения наркомании. В качестве основных причин распространения наркомании респонденты выделяют следующее:

  • «неудовлетворенность жизнью, социальное неблагополучие» (41,6%),

  • «влияние наркобизнеса, доступность наркотиков» (40,2%),

  • «моральная деградация общества, вседозволенность» (39,5%),

  • «излишняя свобода, отсутствие организованного отдыха» (31,4%),

  • «безработица, экономические проблемы» (21,6%),

  • «влияние массовой культуры и СМИ» (15,5%),

  • «плохая работа правоохранительных органов» (12,5%),

  • «слабость профилактической работы» (8,6%).

В качестве других причин респонденты отметили «интерес и любопыт-ство», «необразованность и непонимание последствий», «недостаток социаль-ной молодежной политики» и другое.
9. Необходимые меры для решения проблемы наркомании (рис.7). В обществе сохраняются мнения о необходимости ужесточения наказания за наркопреступления (68,9%) и применения мер принудительного лечения наркозависимых (59,1%).



Рис. 7.
10. Оценка наиболее эффективных профилактических мероприятий (рис.8). Наиболее эффективным мероприятием опрошенные считают антинар-котическую рекламу на телевидении, радио, в прессе (54,8%), также высоко оценивают тематические программы и фильмы на телевидении (51,2%). Достаточно высокую оценку получили мероприятия с участием бывших наркоманов (42,7%), хотя встречались с ними менее 2% опрошенных.



Рис. 8.
В качестве «другое» чаще всего назывались тренинги (30,9%), интерактивные антинаркотические занятия (4,5%), Интернет-уроки (0,2%).

В то же время, по данным опроса, охват населения антинаркотическими мероприятиями остается не очень широким. Так, антинаркотические лекции в учебном заведении посещали 19,5 %, антинаркотические плакаты, открытки смогли вспомнить 15,7%, на специальных концертах, фестивалях побывали 8,5 % респондентов.
11. Субъективная оценка результативности, эффективности антинаркотических мероприятий (рис.9). Респондентам было предложено оценить профилактические мероприятия (по десятибальной шкале), в которых они участвовали или узнали от друзей за последние два года. Наивысшие (7,3) баллы получили «выступления известных людей – политиков, людей искус-ства» (7,3%), «мероприятия по духовно-нравственному воспитанию» (6,2%), «публикации в Интернете» (5,8%). Выступления «бывших» наркоманов получили высокую оценку (8,3%) среди опрошенных, имеющих опыт наркопотребления.


Баллы


Рис. 9.
12. Оценка возможности избавления от наркотической зависимости (рис.10). Согласно результатам опроса, общество, в целом, достаточно опти-мистично оценивает возможность избавления от наркотической зависимости.

По мнению 40,2% респондентов, наркопотребители могут отказаться от наркотиков, но с трудом. Почти десятая часть (7,6%) не видит преград для отказа от потребления наркотических средств и считает, что наркозависимые с легкостью могут отказаться от употребления.

Однако почти треть татарстанцев убеждены, что от наркотиков отказаться невозможно.


Рис. 10.
13. Доступность наркотиков (рис.11). Большинство респондентов (58,8%) отметили, что не имеют представления о том, насколько трудно в их городе (селе) достать наркотики. Сопоставляя результаты опросов 2011 и 2012 годов можно отметить, что наркотики в республике достать стало сложнее. Если в 2011 году 27,9% респондентов отмечали, что наркотики достать легко, то год спустя лишь 9,9% отмечают высокую доступность наркотиков.


Рис.11.


14. Наличие среди ближайшего окружения опрошенных людей, которые употребляют наркотики (рис.12). Большинство опрошенных (64,3%) не имеют в своем ближайшем окружении наркопотребителей. У пятой части (19,2%) опрошенных наркотики употребляют знакомые, у 6,8% – употребляет друг или сосед (6,3%). Родственников, употребляющих наркотики, имеют 3,4% татарстанцев.


Рис. 12.
15. Получение сведений о наркотиках из сети Интернет. Часть опро-шенных (36,1%) обращались к сети Интернет за информацией о наркотиках. На уточняющий вопрос о том, какую информацию искали и для чего она была нужна, большинство респондентов (89,8%) ответили, что информация использовалась для написания реферата или подготовки к занятиям о последствиях употребления наркотиков.
16. Предложение попробовать наркотики (рис.13). Результаты опроса показали, что 95,1% опрошенным не предлагали попробовать наркотики. Если выделить из числа всех респондентов молодых людей в возрасте 14 - 35 лет, то каждому четвертому из них предлагали хотя бы раз попробовать наркоти-ческие средства.

Доля тех, кому предлагали попробовать наркотические средства, выше среди городской молодежи и составляет 28,3% (среди сельской молодежи – 17,4%). Это, в первую очередь, касается молодежи Елабужского (35,9%) и Бугульминского (34,4%) районов.

В обществе сохраняется стабильное негативное отношение к употреб-лению наркотиков. Абсолютное большинство опрошенных (90,9%) никогда не пробовали наркотики в немедицинских целях, но из них 6,2% хотели бы попробовать. Десятая часть жителей республики (9%) отметили, что имели подобный опыт.



Рис. 13.
По результатам опроса 2011 года, наркотики пробовали 9% опрошенных, не пробовали - 85,9%, затруднились с ответом - 0,6%, не пробовали, но хотели бы попробовать - 4,5% опрошенных.
17. Какие виды наркотиков могли бы попробовать. Результаты опроса, показали, что более половины респондентов (67,3%) не хотели бы пробовать наркотики, 9,9% - не против попробовать марихуану, 9,6% - хотели бы употребить дезоморфин, 8,3% - не против попробовать маковую соломку, 4% - хотели бы попробовать «веселящий газ». На уточняющий вопрос «Что, по мнению респондентов, не является наркотиком?» 64,6% опрошенных ответили, что «веселящий газ», 9,4% - дезоморфин, 5,6% - маковая соломка, 3,6% - марихуана, гашиш.
18. Факторы, сдерживающие от употребления наркотиков (рис.14). Большинство опрошенных склонны считать семью ответственной за социаль-ное здоровье ее членов. Так, «семейное воспитание» считают одним из главных методов борьбы с наркоманией 16,4% опрошенных.

12,7% респондентов настроены более категорично и видят решение проблемы во введении «уголовной ответственности за употребление наркотиков».

По мнению 11,1% опрошенных, человека может удержать от приема наркотиков «решение экономических проблем». Десятая часть респондентов (10,3%) считает, что человека может остановить «смерть близких от нарко-тиков». Столько же респондентов (10%) видит спорт в качестве альтернативы наркомании. Также, по мнению жителей республики, сдерживающими факторами в употреблении наркотиков являются «опасность потери здоровья» (8,2%), «специальные занятия в учебных заведениях» (7,9%), «культивирование здорового образа жизни» (7,7%), «изоляция наркоманов и их бесплатное лечение» (7,5%).


Рис. 14.
Далее на вопросы отвечали респонденты, имеющие опыт употреб-ления наркотиков (указанные выше 9%).

19. Причины употребления наркотиков. Среди основных причин потребления наркотических средств были отмечены следующие в порядке убывания их значимости:

  • интерес, любопытство (70,1%),

  • желание уйти от личных проблем (15,5%),

  • "за компанию" (13,9%),

  • получение удовольствия (13,8%),

  • желание испытать острые ощущения (12,7%),

  • от "нечего делать" (10,2%),

  • из-за проблем в семье (6,3%),

  • завоевание уважения друзей и знакомых (5,3%),

  • стремление быть как все (5,1%),

  • потребность снять стресс, напряжение (4,2%),

  • отказ от ответа (5,9%),

  • другое (1,2%).



20. Средний возраст первой пробы наркотиков по данным опроса составил 17 лет. Причем по республике колебания по возрасту приобщения к наркотическим средствам незначительны. По сравнению с данными исследо-ваний 2002 - 2007 годов, благодаря эффективной антинаркотической политике в республике в группе наркопотребителей снижается доля детей и подростков до 14 лет, а также несовершеннолетних.
21. Кто впервые предложил наркотик (рис.15).

Первый опыт употребления наркотических веществ у большинства рес-пондентов (56,6%), имеющих опыт наркопотребления, случился по предло-жению друга или подруги. Пятая часть опрошенных отметили, что проявили собственную инициативу при первом приеме наркотиков (21,7%), десятая часть (9,2%) попробовали наркотики по предложению взрослых знакомых. Некото-рым опрошенным (4,4%) наркотики предложили родственники или члены семьи.


Рис. 15.
22. Мотив выбора наркотика (рис.16). Употребление того или иного вида наркотика, как показывает опрос, во многом определяется не личными предпочтениями респондента, а условиями и внешними обстоятельствами, в которых оказывается потенциальный наркопотребитель.

Наиболее частым мотивом употребления того или иного вида наркотика выступает предложение со стороны окружения, что отметили 44,7% респон-дентов с опытом наркопотребления. Социальное окружение, как правило, является первым «советчиком» и «снабженцем» потенциального наркомана.

В каждом пятом случае первичного употребления человек не идентифицировал данный продукт с наркотическим веществом (19,1%).

Десятая часть опрошенных, выбирая наркотик в первый раз, руководствовалась его доступностью (10,7%).


Рис. 16.
23. Место первичного употребления наркотика (рис.17). Первая проба наркотика у 29,3% респондентов состоялась в гостях у друзей, знакомых.


Рис. 17.

Пятая часть респондентов с опытом потребления (21,1%) отметила, что первая наркопроба у них была на улице, во дворе, в подъезде. За городом впервые попробовали наркотик 18,5% наркопотребителей. Из вышеизложен-ного можно сделать вывод, что люди склонны к употреблению наркотических веществ в местах привычного проведения досуга.
24. Частота употребления наркотиков. Большинство опрошенных (42,5%) потребляют наркотики раз в год. Практически каждый четвертый отметил ситуативный характер потребления - «как придется»; 10,3% - потребляют наркотические средства раз в месяц, 7,4% - раз в полгода, 7,4% - два-три раза в неделю; 5,9% - раз в день.
25. Потребляемые наркотики (рис.18). Наиболее популярными наркоти-ками, по ответам респондентов, явились марихуана и гашиш (рис.15). Опыт употребления данных наркотических средств имеется у 65,1% опрошенных наркопотребителей.


Рис. 18.
Следующими по популярности в употреблении наркотиками являются маковая соломка (8%), ЛСД (7,7%), амфетамин (6,9%), героин (4,2%). Также респондентами употреблялись крэк (2,7%), кокаин (2,3%) и другие наркотики.

26. Поставщики наркотиков (рис.19). Поставщиками наркотиков для трети потребителей (32%) являются знакомые. Пятая часть наркопотребителей (21,9%) не знают людей, у которых покупают наркотики, 14,8% - покупают их у дилеров и 5,5% - покупают у незнакомцев. (Возможно, стоит объединить дан-ные четырех позиций, т.к. во всех случаях это постоянные распространители наркотиков.)

Каждый пятнадцатый (6,6%) наркоман покупает наркотики у сотруд-ников правоохранительных органов и такая же частота покупок из рук самих наркоманов (6,6%).


Рис. 19.
27. Место употребления наркотиков (рис.20). Как правило, употреб-ление наркотиков носит коллективный характер. По данным опроса, чаще всего респонденты употребляют наркотики в компании друзей (23,6%). Следующими местами по частоте употребления наркотиков являются «дом» (20%), «улица» (11,5%), «подъезд» (11%), «где придется» (9%), «вечеринка» (7%), «клуб» (7,1%).



Рис. 20.
28. Источник финансирования для покупки наркотиков (рис.21.). Треть опрошенных наркопотребителей (36,1%) приобретают наркотические вещества на заработанные средства, 20,4% - отметили, что сами не покупают наркотики.



Рис. 21.
Шестая часть наркопотребителей (17,1%) имеют другие законные пути получения средств, на которые приобретаются наркотики. 6,8% - приобретают наркотики на средства друзей, знакомых; 6,4% - продают наркотики, 6,1% - покупают наркотические средства на деньги родственников.
29. Лечение от наркотической зависимости (рис.22). Учитывая тот факт, что респонденты с опытом употребления имеют различные модели наркопотребления (от разовых проб «легких» наркотиков до регулярного употребления «тяжелых» наркотиков), то не во всех случаях им требовалась медицинская помощь для решения этой проблемы.

Опрос показал, что 83,3% опрошенных наркопотребителей не проходили лечение от наркотической зависимости в медицинских учреждениях, 12,5% респондентов проходили лечение несколько раз и 4,3% - однократно.


Рис. 22.
В религиозные или общественные организации за помощью обращались лишь 8% респондентов. Абсолютное большинство (92%) наркопотребителей не обращались за помощью в такие организации.
30. Социально-психологическая реабилитация (рис.23). Согласно оп-росу, абсолютное большинство (82,6%) ни разу не проходили психологическую реабилитацию, 9,3% - проходили или проходят сейчас, 8,1% - пользовались услугами группы психологической поддержки неоднократно.


Рис. 23.

Выводы
1. Более 45% опрошенных считают, что наркомания является распространенным явлением в их городе (селе), но не больше чем, в других регионах России.

2. В 2012 году снизилась доступность наркотиков. Если в 2011 году 27,9% респондентов отмечали, что наркотики достать «легко» или «очень легко», то год спустя лишь 9,9% отмечают высокую доступность наркотиков в городах и районах республики.

3. Уровень наркотизации соотносится с показателем 2011 года и равен 9%, это свидетельствует о формировании тенденции к стабилизации наркоситуации в республике.

4. Наиболее популярными наркотиками, по ответам респондентов, яв-ляются марихуана и гашиш. Опыт употребления данных наркотических средств имеется у 65,1% опрошенных наркопотребителей.

5. По данным опроса, чаще всего респонденты употребляют наркотики в компании друзей (23,6%). Наиболее частыми местами употребления наркотиков являются «дом», «улица», «подъезд», «вечеринка», «клуб».

6. Большинство опрошенных наркопотребителей (83,3%) никогда не про-ходили лечение от наркотической зависимости в медицинских учреждениях. Это обусловлено тем, что репонденты имеют различные модели потребления наркотических средств (от разовых проб «легких» наркотиков до регулярного употребления «тяжелых» наркотиков).

7. Пятая часть опрошенных считают семейное воспитание одним из главных методов борьбы с наркоманией. Настроены более категорично и видят решение проблемы во введении уголовной ответственности за употребление наркотиков 12,7% респондентов.

8. В качестве наиболее эффективного профилактического мероприятия опрошенные называют «антинаркотическую рекламу на телевидении, радио, в прессе» (54,8%), также высоко оценивают «тематические программы и фильмы на телевидении» (51,2%).
_________________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Результаты социологического опроса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование доски (написаны тема и план урока) и мультимедийного экрана с презентацией (постановка проблемы, результаты анализа...
Результаты социологического опроса iconПриложение а результаты выборочного социологического опроса посетителей...
«Основы экологии и охраны природы» для специальности 040500 -фармация, подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Результаты социологического опроса iconИнформация о проведении социологического опроса работников аппарата...
В целом работа по программе в 2012 г направлена на создание технологической интеграционной платформы (телекоммуникационного кластера)...
Результаты социологического опроса iconЛитература 18%
Результаты опроса по предпрофильному обучению учащихся 7-8 классов гбоу цо №1240 – 2013-2014 год
Результаты социологического опроса iconРеферат Дипломная работа была выполнена с целью проведения комплексной...
Е технические документы на проведение экспертизы, данные социологического опроса, ассортиментный ряд моделей мужских полуботинок,...
Результаты социологического опроса iconНаправлений
Тасеево, беседа со специалистами Тасеевского Молодежного Центра, психологом г. Красноярска, студенткой 5 курса ккрэу. Основные результаты...
Результаты социологического опроса iconДисциплины огсэ. В. Введение в социологию
Структура современного социологического знания. Макро- и микросоциология; теоретическая и эмпирическая социология. Основные модели...
Результаты социологического опроса iconПояснительная записка Программа курса «Социология»
Кроме того, студенты знакомятся с методами социологического исследования, получают представления о этапах, методах проведения социологического...
Результаты социологического опроса iconО 93 Аналитический отчет «Результаты мониторинга достижений выпускников...
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Результаты социологического опроса icon«Современные теории и практики социологического изучения общественного мнения»
Определить предмет и место социологии общественного мнения в системе социологического знания, а также ее взаимосвязь с другими общественными...
Результаты социологического опроса iconПрограмма предусматривает проведение семинарских занятий, главная...
Программа рассчитана на студентов второго курса бакалавриата социологического факультета дневного отделения, направление 040100....
Результаты социологического опроса iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Более того, реклама является одним из раздражителей: согласно данным вциом, полученным в ходе опроса в 2012 году, большинство россиян...
Результаты социологического опроса iconВысшая Школа Экономики Факультет социологии Утверждена на заседании...
Структура современного социологического знания. Макро- и микросоциология; теоретическая и эмпирическая социология. Основные модели...
Результаты социологического опроса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика...
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Результаты социологического опроса iconФорума будет основываться на результате опроса зарубежных и российских...
Цель работы заключается в анализе потенциала городских окраин и формировании руководства к действию. Результаты будут представлены...
Результаты социологического опроса iconС. Цымбаленко, А. Шариков, С. Майорова-Щеглова, П. Макеев Влияние...
Зателепин Олег Кимович кандидат юридических наук, доцент, помощник заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск