Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации





Скачать 169.52 Kb.
НазваниеИнформация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации
Дата публикации02.08.2013
Размер169.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
ИНФОРМАЦИЯ

о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации
С 8 по 11 июня 1992 года был опрошен 71 работник аппарата, что составляет 85 процентов от его списочного состава на это время (кроме главы и его замов) - опрошены работники всех комитетов и отделов. Таким образом, получившаяся выборка репрезентативно отражает мнение основных профессиональных групп коллектива. В ходе опроса подавляющее большинство респондентов активно и доброжелательно откликнулись как на сам опрос, так и на вопросы в нем. На абсолютное большинство закрытых вопросов уровень ответов составил выше 90 процентов, что указывает на достаточно высокую заряженность положительной социальной энергией отвечающих. На настрой ответов, видимо, какое-то влияние оказала и ситуация личной неопределенности, связанная с очередным предупреждением сотрудников об увольнении.

Вопросы анкеты были объединены вокруг четырех основных сюжетов:

  1. Морально-психологическое состояние работника администрации.

  2. Работник администрации, об экономической реформе в стране.

  3. Аппарат и его руководство.

  4. Работники администрации в качестве экспертов о социально-экономическом положении в области.

В приложении даются ответы, заданные анкетой в открытых вопросах.
МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ. НАСТРОЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТНИКА ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Существует значительный разрыв между удовлетворенностью большей частью работников морально—психологической обстановкой в их малых трудовых коллективах, их любовью к своей работе и материальными, правовыми, творческими, социальными условиями, в которых они находятся. Устраивает морально—психологический климат в коллективе 59, удовлетворены в целом своей работой 61 процент опрошенных, но зарплата устраивает лишь 7 процентов из них, возможности творчески применить свои знания и способности, самоутвердить себя - 17, совершенствовать административный процесс, внедрять новое, передовое - 10 процентов.

Материальные условия, в которых трудятся работники администрации достаточно неблагоприятны — это подтверждается уровнем средней зарплаты работников — 1600 рублей в мае (с доплатами 2200), определенным отчуждением от выработки решений, совершенствовании административного процесса, в т.ч. касающихся и их самих, который, однако, в значительной мере компенсируется у 60 процентов лиц их хорошими отношениями с коллегами по работе, любовью к своей работе. Тем не менее, морально—психологический климат в коллективе в целом не совсем устраивает 35 процентов работников, что является приближающейся к кризисному рубежу расстройства системы.

Особое внимание требует группа работников технических служб, чья неудовлетворенность морально-психологическим климатом составляет на 15—20 процентов выше среднего и находится в зоне кризиса.

Наблюдается разрыв между субъективным самоощущением соответствия квалификации работника требованиям той работы, которую он выполняет. Только 4 процента опрошенных считают, что их квалификация пока ниже, чем это требуется для их работы; 85 - полагают, что их квалификация соответствует или выше требований той работы, которую они выполняют. Завышение самооценки каждым человеком является нормой и психологией давно отмечено и проиллюстрировано.

Средняя самооценка своей квалификации работниками Псковской областной администрации в целом находится где-то в районе средней общестатистической, хотя почти на самой черте, отделяющей ее от завышенной. Тем не менее, доля критического отношения к себе некоторым сотрудникам явно не достает.

Сотрудники аппарата областной администрации материально сегодня живут одинаково с народом. Помимо объективных цифр средней зарплаты, которая ниже, чем в материальных отраслях производства, на это указывает и их субъективное самоощущение своего материального положения. Вполне удовлетворены своим материальным положением - один процент, удовлетворены —15, остальные 84 — не совсем удовлетворены, неудовлетворены, просто в бедственном положении. Это, прежде всего относится к работникам технических служб. Нет у большинства работников оптимизма и в отношении перспектив их жизни в ближайшие 2-3 года. Надеются на ее улучшение 4, на то, что не изменится—17, опасаются, что ухудшится 51 процент. Оценочный уровень своего материального положения, таким образом, достаточно пессимистичен. Пассивен и поведенческий: не намерены менять своего места работы 45, хотели бы поменять, но нет возможности, пока не решили-43 процента (ответы последних двух групп, скорее всего, для многих - сублимация в корректной форме недовольства какими—то частностями в целом нравящейся работы). Они не хотят быть слишком активными в поиске другой работы и корят себя за эту неактивность. В целом же эта цифра еще раз подкрепляет ответы на другие вопросы о неудовлетворенности своей работой примерно третью работников аппарата. Четыре процента лиц, решивших для себя менять работу (в основном мужчин, с высшим образованием, примерно, каждый девятый мужчина) говорит о том, что абсолютное большинство работников в целом готовы трудится на своих рабочих местах.
РАБОТНИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЕ В СТРАНЕ

Не отмечается никакой статистически значимой зависимости между общими мнениями человека о политике того или иного правительства и конкретной деятельностью работника, которая определяется бесчисленным множеством иных мотивов и стимулов. На взгляд 13 процентов опрошенных в системе исполнительней власти принципиально ничего не изменилось, 35 - система власти с трудом, но реформируется; 32 — она разрушена. 20 процентов затрудняются определить ее сегодняшнее состояние и тенденции развития. Наибольшими факторами, оказывающими влияние на мнение в этом вопросе оказывается пол, социальное положение: женщины более склонны считать, что в ней или ничего принципиально не изменилось или затруднялись с ответом. Мужчины разделились на две равные большие группы, одна (46 процентов) считает, что она с трудом но реформируется и 43, которая полагает, что она разрушена.

На вопрос, как Вы относитесь к экономической реформе, проводимой российским правительством, 7 процентов ответили, что в целом это неправильный курс. 70 процентов, в т.ч. бывшие члены КПСС - 86, беспартийные - 38, полагают, что это правильный, но недостаточно продуманный курс. Считают его в целом правильным курсом 1 и затруднились ответить 18 процентов опрошенных, что говорит в т.ч. и о непонятности направленности реформ на уровне конкретного служащего.

Ответы на вопрос, надеются ли работники на улучшение ситуации в России показывают, что большинство их (три четверти) нацеливают себя на достаточно длительный исторический срок, который придется пройти России для становления своей мощи - от 3 лет и после 2000 года.

АППАРАТ И ЕГО РУКОВОДСТВО
В опросе было предложено, с персонального согласия оцениваемых, если респондент считал возможным, дать по пятибалльной шкале оценку уровня профессиональных и деловых качеств членов руководства прошлой администрации, проработавших в этих должностях полгода. Вопрос реально ставил своей латентной задачей, во-первых, оценить степень субъективной информированности аппарата о том или ином руководителе (определить рейтинг популярности, степень знакомства и т.п.), которая определялась частным от суммы количества ответивших, поставивших оцениваемому тот или иной балл на балл, деленное на общее число опрошенных. Ответило на этот вопрос всего по всем четырем оцениваемым 58 процентов, но подсчет велся от всех опрошенных, так как одной из функций руководителя является и его умение создавать благоприятный для него имидж и подчиненным и своему электорату. В этом подходе оценка складывалась, таким образом, от мнения аппарата не только об уровене профессионализма, деловитости оцениваемых, но и от степени знакомства, популярности, субъективного имиджа, который сложился у него о руководителях.

Средний рейтинг по руководителям прошлой областной администрации составил по пятибалльной системе 1,7 что в переводе на 100—процентную шкалу составляет примерно 30 процентную популярность. Отказ от оценки 42 процентов опрошенных указывает на определенные несогласования, противоречия в отношениях руководства и его аппарата, замкнутости информационных потоков внутри структурных подразделений администрации. Многие работники администрации видят свое руководство только с экранов местного телевидения, "варятся в собственном соку" лишь своих комитетов и отделов. Администрация разбита, таким образом, дважды: между руководством администрации и аппаратом и между комитетами и отделами.

Собственно степень профессионализма и деловитости оценивала только ответившая часть руководителей и ответственных работников по формуле: средняя взвешенная оценка экспертных групп, как частное от суммы количества поставивших ту или иную оценку на балл оценки деленное на общую сумму ответивших. Средняя взвешенная составила 2,99, что в переводе на 100-процентную систему исчисления составляет около 60 процентов. Разница между рейтингом популярности и оценкой экспертных групп составляет, таким образом, для руководства резерв для положительного информационного обеспечения своей деятельности.

В качестве постановочного задавался вопрос: считаете ли Вы, что Ваши интересы защищаются профсоюзной организацией, руководством администрации. Результаты ответов говорят о глубокой (кризисной) степени отчуждения, непонимания, недоверия между этими тремя субъектами общности в сфере социальной защиты работников администрации. Полагают, что их интересы защищаются профсоюзной организацией 4, администрацией 10 процентов опрошенных.

Аппарат в целом по-доброму, с надеждой на положительные перемены в области отнесся к изменениям в составе руководства областной администрации. Такого рода надежду высказали 55 процентов опрошенных. Наиболее доброжелательны и активны в этих надеждах оказались бывшие члены КПСС - 61 процент (беспартийные – 45). В приложении перечислены все пожелания новому главе администрации.
РАБОТНИКИ АДМИНИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРТОВ 0 СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В ОБЛАСТИ
Социально-экономические проблемы в области по степени их важности были проранжированы респондентами в следующем порядке:

1 — разрыв хозяйственных связей

2-3 - преступность, дороговизна жизни

  1. — распространение безответственности, нечестности

  2. — положение пожилых и пенсионеров

  3. - жилищная проблема

  4. - воровство, взятатничество

  5. - культура поведения взрослых людей

9-10 - безработица, культура поведения подростков

  1. - ухудшение состояния природы

  2. - недостаток трудолюбия

  3. - пьянство, алкоголизм

  4. - отсутствие патриотизма, уважения к прошлому

  5. - выделение земли для ведения крестьянских хозяйств, дач и огородов

  6. - развитие самоуправления

  7. - засилие начальства, бюрократизм


Степень достаточности, на взгляд респондентов, информации у жителей по некоторым вопросам жизни области проранжированы в следующем порядке

Да (%) Нет (%)

Культурные события 72 23

Решений и распоряжений

принимаемых:

областной администрацией 48 48

областным Советом народных

депутатов и его органами 39 54

Развитие услуг социально-
бытового характера: 21 70

Наличие кооперативов и

перечня предоставляемых

ими услуг 21 70

Экологическое состояние 15 80

Состояние здоровья 6 39

Приложения:

Ответы на открытый вопрос: "Мешает ли Вам что-нибудь трудится в полную меру Ваших сил, знаний, способностей?" указывают на различные уровни проблем, стоящие перед администрацией:

  1. Не стабильная обстановка.

  2. Сложившаяся ситуация в стране.

  3. Неуверенность в завтрашнем дне.

  4. Частые реорганизации.

  5. Отсутствие у руководства целей и задач.

  6. Развал всего и вся.

  7. Низкая роль исполнительской власти.

  8. Неустойчивость, нестабильность исполнительской власти.

  9. Неэффективная система управления.

  10. Отсутствие программы развития отрасли.

  11. Непродуманность и непоследовательность принимаемых руководством решений.

  12. Отсталость в понимании новейших методов в управлении руководством и аппаратом.

  13. Недостаток информации по экономической реформе в России, отсутствие системы повышения квалификации на курсах, семинарах.

  14. Нет должной загруженности, могу сделать больше.

  15. Отсутствие скоординированности действий аппарата в целом, не прослеживается работа на перспективу.

  16. Отсутствие четкого определения возложенных на меня о6язанностей.

  17. Смена руководства, негативные перестроенные моменты.

  18. Неопределенность положения, должности.

  19. Угроза сокращения, связанная с частой реорганизацией аппарата администрации.

  20. Отсутствие самостоятельности в работе, в т.ч. в принятии решений.

  21. Отсутствие информации.

  22. Отсутствие возможности применять свои знания, самоутвердиться.

  23. Отсутствие транспорта.

  24. Плохие жилищные условия.


На 33 человека, высказавшие те или иные причины, мешающие, по их мнению, более продуктивной работе, 11 человек полагали, что им ничего не мешает. Остальные не высказались никак.

Таким образом, примерно половина ответивших основные препятствия для повышения отдачи своей работы видит в разладке управленческой системы на макрополитическом и экономическом уровнях, потере четких целей и перспектив развития народного хозяйства, низкой правовой защищенности исполнительной власти, беспорядочных реорганизациях управленческих структур, психологической и правовой незащищенностью.

Ответы также указывают на недостаточную продуманность предыдущей структурной реорганизации аппарата областной администрации: какие-то отделы уже вписались в новую систему управления, работники других отделов достаточно дружно высказывали жалобы на функциональную неопределенность их деятельности, мелочную опеку, информационный вакуум, неравномерность рабочей нагрузки на людей, отсутствие видимой заботы об улучшении их производственной деятельности, условий жизни.

В целом ответы указывают на пассивность аппарата в определении своей судьбы: он лишь жалуется и терпеливо ждет, что за него решит его новое руководство. Вполне естественно в логике этого и отсутствие мыслей о том, что и сам аппарат мог бы высказать что-то ценное по проблемам улучшения своей деятельности.

В целом ответы демонстрируют значительное отсутствие обратных связей между руководством администрации и его аппаратом.
Ответы на вопрос к тем, кто работает в областной исполнительной власти достаточно долго. Кто был, на его взгляд, (из тех, с кем работал) наиболее сильными руководителями областной исполнительной власти?

  1. Пушкарев В.Н. - 18 упоминаний

  2. Мануйлов Е.П. – 8

  3. Осипчик Б.А. - 4

  4. Беляев Д.И. - 3

  5. Васильев А.Т. – 2

  6. Николаев Н.И. — 2

  7. Васильев И.В. — 2

  8. Барышникова К.Ф. – 1

  9. Кабаков Е.В. – 1


Ответы на вопрос: "Кто, на Ваш взгляд, наиболее подготовлен или кого наиболее целесообразно включить в руководства исполнительней власти в области?"

1. Того, кто сможет властно решать прежде всего хозяйственные вопросы.

2. Хорошего хозяйственного руководителя с хотя бы небольшим опытом работы в районном, городском звене исполнительной власти.

3. Мануйлов Е.П., Пушкарев В.Н., Шматов Ю.А. Гуленко В.Ф., Сырцов В.А., Мигров А.А. (г. В. Луки), Тихонов В.И. (Пустошка), Савосько В.К., Груздов Н.А., Поляков В.А., Николаев Н.И., Федоров Г.В., Инкин.
Ответы на вопрос, есть ли у работника администрации какие-то пожелания, предложения по улучшению деятельности администрации:

1. Уменьшить немного аппарат, увеличить нагрузку, увеличить зарплату, повысить доверие, немедленно убрать лентяев и дармоедов.

2. Наладить исполнительскую дисциплину.

3. В подборе кадров учитывать профессионализм, работоспособность, опыт (но не стаж руководящей работы).

4. Руководство администрации должно знакомиться не только с руководством городов, районов, предприятий, но и низовыми звеньями» заботиться о здоровье работников.

5. Жить не только сегодняшним днем, быть не только пожарником взрывоопасных ситуаций, думать о перспективе.

6. Развивать и укреплять экономические службы в аппарате администрации.

7. Заняться конкретными делами.

8. Координировать деятельность комитетов, информировать работников аппарата о ходе проводимых в области и России реформах.

9.Создать условия труда, которые позволяли бы привлекать на работу в администрацию подготовленных специалистов.

  1. Больше советоваться со специалистами, принимать продуманные решения.

11. В работе опираться на профессионалов, наделив их властными полномочиями.

12. Сформировать аппарат администрации, учитывая квалификацию, профессиональные качества работников.

13. Больше живых связей с трудовыми коллективами и людьми. Меньше бумаг, больше командировок.

14. Работать с перспективой, если и на сколько это возможно в нынешних условиях. Получше ознакомиться и узнать работу каждого комитета и отдела. Быть внимательнее к людям.

15. Создать четкую управленческую структуру, возложить на ее элементы четкую ответственность.

16. Установить и поддерживать деловую связь с Советами
и администрациями городов и районов.

17. Подключить к работе по контракту с главой администрации руководителей, которые возглавляют коллективы предприятий и организаций (в т.ч. арендные, кооперативные) на базе государственной собственности. Это крайне необходимо в переходный период к рынку. Иначе реформы не пойдут.

18. Проявлять больше внимания социальной защите на селения, ужесточить борьбу с воровством и взяточничеством. Упорядочить работу торговли.

19. Решительных действий, но при этом всегда помнить, что за любым решением стоит обездоленный на сегодня человек.

20. Больше думать о людях, особенно о детях.

21. Работа администрации должна быть прежде всего направлена на улучшение благосостояния населения области, улучшение условий жизни людей.

22. Развивать товарное производство и сферу услуг.

23. Хотелось бы, чтобы не зам. управляющего делами и главный бухгалтер оценивали работу работников аппарата в вопросах заработной платы.
Ответы на просьбу о возможных пожеланиях новому главе администрации.
Кадровая политика

  1. Уметь привлекать к работе профессионалов.

  2. Лично заняться подбором и расстановкой кадров. Хотя бы иногда встречаться с работниками аппарата.

  3. Быть острожным и объективным в подборе кадров: новой администрации.

  4. Не устраивать охоту на ведьм.

  5. Предлагаю ввести должность Советника главы (типа госсекретаря Президента) администрации. Ввести должности зам.главы по строительству, стройиндустрии и отдельно транспорту, коммунального хозяйства и строительства дорог.

  6. Объединить созидательные силы области независимо от социального положения, партийной принадлежности, вероисповедания и национальности. Уважительно относиться к своему аппарату.


Аппарат управления

  1. Чаще встречаться с аппаратом по текущим вопросам.

  2. Не забывать о нуждах работников аппарата, они тоже люди, многие живут более чем скромно.

  3. Видеть в работнике аппарата человека с его заботами и проблемами.

  4. Чаще встречаться с коллективом администрации.

  5. Работать в тесном контакте с работниками всего аппарата администрации.

  6. Организовать социальную защиту работников администрации

  7. Ни пуха, ни пера! Доверие работникам администрации и забота о них.

  8. Быть неподкупным Робеспьером. Материально поддерживать работников аппарата.

  9. Видеть в своих подчиненных людей, считать их своими помощниками во всех делах.

  10. Хотелось бы, чтобы путевки в санатории выдавали за 10 % их стоимости, так как зарплата не велика.

  11. Побыстрее определиться в структуре и работе аппарата.

  12. Быть принципиальным на основе законности, больше доверять подчиненным, развивать их инициативу.

  13. Получше ознакомиться и узнать работу каждого комитета и отдела. Быть внимательнее к людям.

  14. О его планах и делах узнаю больше по телевизору, чем на работе.

  15. Чаще встречаться с работниками аппарата.

  16. Найти время встретиться с аппаратом.

  17. Вновь прикрепить работников аппарата к 3-ей поликлинике.


Административный процесс

  1. Осмотрительность в принимаемых решениях

  2. Выбрать: или заботиться о людях, или заботиться об области. Совместить это нельзя. Я желаю ему выбрать второе.

  3. Быть последовательным в принимаемых решениях.

  4. Не рубить с плеча, а оценивать реальную обстановку и опираясь на мнение специалистов, принимать деловые и конкретные решения - Сохранить- и продолжить оправдавшие себя формы и методы работы органов исполнительной власти.

  5. Развивать инициативу и повышать ответственность у работников аппарата.

  6. Работать с перспективой, если и насколько это возможно в нынешних условиях.


Экономика области

  1. Больше заниматься конкретной работой по улучшению экономического состояния области и социальной защиты населения.

  2. Больше внимания уделять жилищной проблеме.

  3. Настойчивости в проведении реформы и правильный курс, соблюдение законов РФ.

Пожелание личного плана

  1. Быть честным.

  2. Помнить о том, как стал главой администрации.

  3. Успехов.

  4. Чтобы быстрый взлет не вскружил голову, побольше думать о судьбе простых людей, действовать только в рамках закона.

  5. Всего самого доброго.

  6. Будьте, пожалуйста, честным и справедливым. Мы поможем Вам во всем с удовольствием! Мужества, удачи, успехов Вам!


Выводы

  1. Абсолютное большинство сотрудников аппарата любит свою работу, «приросло» к ней, но до двух третей, а в некоторых вопросах до трех четвертей психологически угнетено как временным, так и уже постоянно сложившимся негативным частным фоном их профессиональной деятельности.

  2. Работа с аппаратом со стороны его прошлого руководства в определенной степени запущена. Никакой, не говоря о систематической, учебы нет. Вертикальная информация и руководящие импульсы, объединяющие аппарат и руководство в единый организм отсутствует. Общих встреч, собраний, совещаний не проводилось.

  3. Значительная часть сотрудников чувствует свою социальную, материальную, морально—психологическую незащищенность, которую они не находят в администрации и профсоюзе.

  4. Необходима встреча – представление нового руководства, а в будущем регулярные с аппаратом.

  5. Необходимо постоянно доводить до аппарата информацию об учебе, совещаниях в центре руководства администрации, руководителей комитетов о положении дел в их сферах деятельности.

  6. Необходима систематическая учеба аппарата.

  7. Необходимо в числе прочих мероприятий проводить и систематически внутренний анализ деятельности администрации.


24.06.92 г.

А. Селиверстов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconРезультаты социологического опроса
Цель опроса: выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблеме наркомании
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconМосковская областная дума
Встреча депутатов и работников аппарата Московской областной Думы с активистами местного отделения Всероссийской общественной организации...
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconКонкурс «Юный краевед» 2013- 2014 г г. «Мировые войны и Псковский край»
Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным...
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconКрасноярск электронный
Сборник содержит материалы, характеризующие уровень информатизации города Красноярска. Информация сопровождается результатами сравнительного...
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconИнформация о проведении финала областной олимпиады старшеклассников по избирательному праву
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconТомский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
«О проведении внепланового областного конкурса методических разработок «Инновационный урок по истории России для 10 класса»
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconИнформация о проведении областной стажёрской площадки
При этом заболевании параллельно протекают воспалительные экссудативные, пролиферативные и дистрофически-дегенеративные процессы...
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация о проведении общероссийского открытого урока (классного часа), посвященного Дню работников налоговых органов
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование доски (написаны тема и план урока) и мультимедийного экрана с презентацией (постановка проблемы, результаты анализа...
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации icon1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная...
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconТомский областной институт повышения квалификации и переподготовки...
О проведении регионального конкурса методических разработок «Организация проектной деятельности в образовательном процессе детей...
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрации Псковской области, нормативными документами Администрации города Пскова, нормативными документами органов местного...
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconАдминистрации г. Красноярска
Показатели удовлетворенности качеством обучения, выявленные с помощью опроса родителей (законных представителей) и обучающихся
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconИнформация о проведении «Уроков культуры речи»
Размещена ли на сайте оу информация и фотоотчет о проведении «Уроков культуры речи» (да/нет)
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconПриказ №897 о проведении областной конкурса авторской фотографии «Я помню, я горжусь!»
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Информация о проведении социологического опроса работников аппарата Псковской областной администрации iconО проведении городских мероприятий в рамках областной акции «Неделя здоровья»
Ленинградской области областной акции «Неделя здоровья», администрация Сосновоборского городского округа п о с т а н о в л я е т


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск