Предмет, группа
| Основы философии, группа №21
|
Тип урока
| Изучение нового материала
|
Используемые педагогические технологии
| Технология проблемного обучения,
технология модерации
|
Цель урока
| Раскрыть сущность и структуру процесса познания
|
Задачи урока
| Образовательные:
-рассмотрение различных видов познания;
-анализ структуры познавательного процесса;
-раскрытие особенностей научного познания;
-изучение проблемы истины и выявление критерий истины; Развивающие:
-формирование интеллектуальных умений: анализа, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей;
-развитие памяти, логического мышления;
-формирование способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; Воспитательные:
-формирование коммуникативных умений;
-формирование навыков творческого применения знаний;
-формирование навыков контроля, коррекции, оценки действий партнера.
|
|
|
Оборудование
| -Мультимедийный проектор;
-доска меловая;
-учебные пособия
|
|
|
|
|
Организационная структура урока
|
Этап 1
| Начало урока. Организационный момент.
|
Цель
| Психологический настрой на урок.
|
Длительность этапа
| 1 мин.
|
Функции преподавателя на данном этапе
| Концентрация внимания учащихся посредством беседы
|
Приемы и формы работы
| Беседа
|
Этап 2
| Подготовка обучающихся к восприятию нового материала. Постановка проблемы.
|
Цель
| Обозначить тему урока, цель, проблему
|
Длительность этапа
| 4 мин.
|
Иллюстративные и дидактические материалы
| Использование доски (написаны тема и план урока) и мультимедийного экрана с презентацией (постановка проблемы, результаты анализа проведенного социологического опроса (интервьюирование) в виде диаграммы)
|
Форма организации деятельности обучающихся
| Восприятие объяснения преподавателя проблемной ситуации, самостоятельный анализ проблемных ситуаций, выдвижение гипотез, предположений.
|
Функции преподавателя на данном этапе
| Постановка проблемы. Побуждение учащихся к самостоятельному рассуждению с помощью специальных вопросов. Знакомство с целью урока.
|
Приемы и формы работы
|
Фронтальная беседа
|
Этап 3
| Изучение нового материала
|
Цель
| Раскрыть сущность и структуру процесса познания
|
Длительность этапа
| 59 мин.
|
Иллюстративные и дидактические материалы
| Лекционный материал; проблемные вопросы, на которые учащиеся вместе с преподавателем должны найти ответ; электронная презентация.
|
Форма организации деятельности обучающихся
| Поисковая деятельность учащихся, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
|
Функции преподавателя на данном этапе
| Функция модератора. Оказание помощи в решении проблемных ситуации.
|
Приемы и формы работы
| Эвристическая беседа. Поисковый метод.
|
Этап 4
| Закрепление изученного материала
|
Цель
| Закрепление знаний по изученной теме
|
Длительность этапа
| 30 мин.
|
Иллюстративные и дидактические материалы
| Тест на закрепление, презентация
|
Форма организации деятельности обучающихся
| Стадия «рефлексии». Совместно с преподавателем проверяют тест.
|
Функции преподавателя на данном этапе
| Функция контроля, модератора. Подведение итога: достигнута ли цель.
|
Приемы и формы работы
| Методы: практический, аналитический
|
Форма контроля
|
Оценка
|
Этап 5
| Задание на дом
|
Цель
| формирование способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности
|
Длительность этапа
| 1 мин.
|
Иллюстративные и дидактические материалы
| Учебник
|
Форма организации деятельности обучающихся
| Эссе на тему: «Человек – это знание, которое познает самое себя» (Е.Евтушенко)
|