«Как устроен компьютер»





Скачать 52.63 Kb.
Название«Как устроен компьютер»
Дата публикации15.09.2014
Размер52.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: «Как устроен компьютер»

Цели:

Обучающая - создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей

Развивающая - развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей

Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики

Задачи:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления

Учебная – познакомиться с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности

Основные понятия:

  • процессор;

  • оперативная память;

  • постоянная память;

  • видеокарта;

  • блок питания;

  • жёсткий диск;

Оборудование: аппаратные средства: компьютер, интерактивная доска Panaboard; программное обеспечение: Microsoft Office Power Point 2003, elitePanaboardbook.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

2. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 5 класса/Л.Л. Босова- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

3. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие/ Босова Л. Л., Босова А. Ю.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009(цифровой ресурс)

Ход урока:

1. Организационный момент(2 мин)

Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе, дневник, пенал.

2. Актуализация опорных знаний(5 мин)

Проверка домашнего задания(§1.1, вопросы после параграфа(4-5-письменно))

На интерактивной доске вопросы и задания

1 рис- ответьте на вопросы

2 рис- проверьте правильность заполнения таблицы( ответы закрыты затенением)

3 рис- поставь стрелки в соответствии с заданием 5 в учебнике




3. Объяснение нового материала (с сопровождением на интерактивной доске)

Тема урока «Устройство компьютера» рис 4.

(запись в тетрадь темы) 4 страница

- Сегодня у нас на уроке будет гость. Он робот и зовут его Роб. У Роба возникла проблема и он обратился к нам за помощью: в его мастерской полный беспорядок и Роб никак не может разобрать устройства компьютера по полочкам самостоятельно, потому что урок по этой теме в своей школе он пропустил, и пришел к нам узнать какие они бывают у компьютера и на какие группы делятся.

- Давайте зайдем к нему в мастерскую и поговорим о каждом устройстве которое увидим:

(учитель показывает устройство и спрашивает- как называется, для чего оно):

  1. Акустические колонки – устройство, предназначенное для вывода звуковой информации

  2. Веб-камера – устройство, предназначенное для ввода видео информации в компьютер

  3. Винчестер- устройство, предназначенное для хранения информации

  4. Графический планшет- это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер

  5. Джойстик- устройство ввода информации

  6. Дискета- устройство, предназначенное для хранения информации

  7. Клавиатура- устройство для ввода информации путем нажатия клавиш

  8. ОЗУ - оперативно запоминающее устройство

  9. ПЗУ - постоянно запоминающее устройство

  10. Микрофон- устройство, предназначенное для ввода звуковой информации

  11. Монитор- устройство визуального отображения информации

  12. Мышь- устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

  13. Наушники – устройство, предназначенное для вывода звуковой информации

  14. Плоттер- устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге большого формата

  15. Принтер- устройство для печати информации на бумаге

  16. Проектор- устройство, предназначенное для вывода изображения объектов на поверхность (экран).

  17. Процессор- устройство, предназначенное для вычислений. Обработки информации и управления работой компьютера

  18. CD-диск - устройство предназначенное для хранения информации

  19. Сканер- устройство для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала

  20. Флешка - устройство предназначенное для хранения информации

  21. Фотоаппарат- устройство, предназначенное для ввода изображения и видео информации в компьютер

- Посмотрите, Роб среди устройств нашел записку: «В состав компьютера входят: устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки» (записываем в тетрадь). Благодаря этой записке, мы сейчас легко разложим все устройства по четырем полочкам.

На первую полочку положим устройства ввода

На вторую - устройства вывода

На третью - устройства хранения

На четвертую - устройства обработки

(по гиперссылке учитель проходит на первую полочку и просит вспомнить обучающихся устройства ввода, после чего открывает устройства – за затенением и проверяет, не забыли ли что-нибудь).



Аналогичную работу проводит с другими полочками (возвращаясь на записку по гиперссылке и на следующую полочку по гиперссылке)




- Ну и вот, наконец, у Роба праздник, он разложил все устройства по полочкам, и столкнулся перед следующей проблемой - ему срочно нужно собрать себе компьютер- устройства есть, а что где должно быть, он не знает. Давайте ему поможем!

Нам необходимо выяснить какие устройства будут внешними, а какие внутренние (обучающиеся – называют устройство и перетягивают его в нужный столбец)

Вот мы и помогли роботу Робу собрать компьютер. А теперь давайте дадим определение компьютера: универсальное программно управляемое устройство для обработки информации

МОЛОДЦЫ!!!

4. Закрепление нового материала

А теперь с Робом мы хотим понять, на сколько вы внимательно сегодня слушали новую тему, и предлагаем вам пойти тест – «Устройства компьютера»

(обучающиеся садятся за компьютеры и проходят оценочный тест по данной теме, созданный в программе Microsoft Office Power Point 2003)

1 вопрос:

Какими не бывают устройства компьютера:

А) устройства ввода

Б) устройства вывода

В) устройства хранения

Г) устройства обработки

Д) устройства вычисления

2 вопрос:

Укажите устройство ввода:

А) принтер

Б) клавиатура

В) ПЗУ

Г) наушники

Д) CD-диск

3 вопрос:

Укажите устройство вывода:

А) Монитор

Б) Флешка

В) процессор

Г) веб-камера

Д) ОЗУ

4 вопрос:

Укажите устройство хранения:

А) Монитор

Б) Клавиатура

В) винчестер

Г) Процессор

Д) Наушники

5 вопрос:

Укажите устройство обработки:

А) Монитор

Б) Клавиатура

В) винчестер

Г) Процессор

Д) Наушники

По окончанию теста, каждый обучающийся получает оценку, которую сообщает учителю.

5. Итог урока:

1. Из каких основных устройств состоит компьютер?

2. Назовите устройства ввода

3. Назовите устройства вывода

4. Назовите устройства хранения

5. Назовите устройства обработки

У каждого на столе лежит робот Робо, но он без лица, вам нужно дорисовать лицо – и показать ваше впечатление от урока ( я все понял и мне все понравилось - веселое выражение лица, не все понял, не все понравилось- серьезное, ничего не понял, не понравилось- грусть, печаль).

6. Домашнее задание

параграф 2.1, пересказ

рабочая тетрадь: стр 54 №1, стр 55 №2


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как устроен компьютер» iconУрок на тему "Как устроен компьютер"
Оборудование: компьютерный класс, операционная система Windows xp, пакет программ Microsoft Office
«Как устроен компьютер» iconУрок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?»
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа...
«Как устроен компьютер» iconИнформационный (классный) час во 2- 4 классах
Ты хочешь знать, как устроен мир? Как общаются между собой живые существа: люди или животные…?
«Как устроен компьютер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тебе будет полезно узнать, как устроен твой организм, как правильно питаться, для чего надо соблюдать режим дня и правила личной...
«Как устроен компьютер» iconТесты к разделу «Как устроен мир» тест №1 тема: «природа»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«Как устроен компьютер» iconКомпьютер и зрение
Сегодня на уроке мы рассмотрим как влияет компьютер на зрение и симптомы этого влияния, изменения, происходящие в органах зрения...
«Как устроен компьютер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование у учащихся активной позиции в получении знаний, представления о том, как устроен организм человека
«Как устроен компьютер» iconПрограмма занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения
Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным...
«Как устроен компьютер» iconКак был изобретен компьютер Слово «компьютер»
Развитие и реализация системы информирования студентов, аспирантов и докторантов о проводимых научных конференциях, школах, олимпиадах,...
«Как устроен компьютер» iconРазработка урока информационных технологий для 5 класса
С самых первых уроков информатики в 5 классе вы узнали, что как и мы компьютер работает с информацией. С какими видами информации...
«Как устроен компьютер» icon1: «Как устроен организм человека?»
Цель: формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить...
«Как устроен компьютер» iconБиблиотечно-информационные ресурсы
Компакт диск «Мир вокруг нас. Как устроен город» Компакт диск «Большая энциклопедия России. Искусство России»
«Как устроен компьютер» iconКак смотреть видео онлайн Что нужно
Персональный компьютер, планшетный компьютер или смартфон с возможностью выхода в сеть Интернет и возможностью проигрывания потокового...
«Как устроен компьютер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это важно. Большинство школьных предметов – фундамент Здания Науки. Лучше сразу понять, как он устроен, чтобы потом, при изучении...
«Как устроен компьютер» icon1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,...
«Как устроен компьютер» iconТворческая работа на тему: «Наш помощник компьютер»
Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск