Скачать 52.63 Kb.
|
Тема: «Как устроен компьютер» Цели: Обучающая - создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей Развивающая - развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики Задачи: Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления Учебная – познакомиться с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности Основные понятия:
Оборудование: аппаратные средства: компьютер, интерактивная доска Panaboard; программное обеспечение: Microsoft Office Power Point 2003, elitePanaboardbook. Список литературы и Интернет-ресурсов: 1. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 2. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 5 класса/Л.Л. Босова- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 3. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие/ Босова Л. Л., Босова А. Ю.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009(цифровой ресурс) Ход урока: 1. Организационный момент(2 мин) Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе, дневник, пенал. 2. Актуализация опорных знаний(5 мин) Проверка домашнего задания(§1.1, вопросы после параграфа(4-5-письменно)) На интерактивной доске вопросы и задания 1 рис- ответьте на вопросы 2 рис- проверьте правильность заполнения таблицы( ответы закрыты затенением) 3 рис- поставь стрелки в соответствии с заданием 5 в учебнике 3. Объяснение нового материала (с сопровождением на интерактивной доске) Тема урока «Устройство компьютера» рис 4. (запись в тетрадь темы) 4 страница - Сегодня у нас на уроке будет гость. Он робот и зовут его Роб. У Роба возникла проблема и он обратился к нам за помощью: в его мастерской полный беспорядок и Роб никак не может разобрать устройства компьютера по полочкам самостоятельно, потому что урок по этой теме в своей школе он пропустил, и пришел к нам узнать какие они бывают у компьютера и на какие группы делятся. - Давайте зайдем к нему в мастерскую и поговорим о каждом устройстве которое увидим: (учитель показывает устройство и спрашивает- как называется, для чего оно):
- Посмотрите, Роб среди устройств нашел записку: «В состав компьютера входят: устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки» (записываем в тетрадь). Благодаря этой записке, мы сейчас легко разложим все устройства по четырем полочкам. На первую полочку положим устройства ввода На вторую - устройства вывода На третью - устройства хранения На четвертую - устройства обработки (по гиперссылке учитель проходит на первую полочку и просит вспомнить обучающихся устройства ввода, после чего открывает устройства – за затенением и проверяет, не забыли ли что-нибудь). Аналогичную работу проводит с другими полочками (возвращаясь на записку по гиперссылке и на следующую полочку по гиперссылке) - Ну и вот, наконец, у Роба праздник, он разложил все устройства по полочкам, и столкнулся перед следующей проблемой - ему срочно нужно собрать себе компьютер- устройства есть, а что где должно быть, он не знает. Давайте ему поможем! Нам необходимо выяснить какие устройства будут внешними, а какие внутренние (обучающиеся – называют устройство и перетягивают его в нужный столбец) Вот мы и помогли роботу Робу собрать компьютер. А теперь давайте дадим определение компьютера: универсальное программно управляемое устройство для обработки информации МОЛОДЦЫ!!! 4. Закрепление нового материала А теперь с Робом мы хотим понять, на сколько вы внимательно сегодня слушали новую тему, и предлагаем вам пойти тест – «Устройства компьютера» (обучающиеся садятся за компьютеры и проходят оценочный тест по данной теме, созданный в программе Microsoft Office Power Point 2003) 1 вопрос: Какими не бывают устройства компьютера: А) устройства ввода Б) устройства вывода В) устройства хранения Г) устройства обработки Д) устройства вычисления 2 вопрос: Укажите устройство ввода: А) принтер Б) клавиатура В) ПЗУ Г) наушники Д) CD-диск 3 вопрос: Укажите устройство вывода: А) Монитор Б) Флешка В) процессор Г) веб-камера Д) ОЗУ 4 вопрос: Укажите устройство хранения: А) Монитор Б) Клавиатура В) винчестер Г) Процессор Д) Наушники 5 вопрос: Укажите устройство обработки: А) Монитор Б) Клавиатура В) винчестер Г) Процессор Д) Наушники По окончанию теста, каждый обучающийся получает оценку, которую сообщает учителю. 5. Итог урока: 1. Из каких основных устройств состоит компьютер? 2. Назовите устройства ввода 3. Назовите устройства вывода 4. Назовите устройства хранения 5. Назовите устройства обработки У каждого на столе лежит робот Робо, но он без лица, вам нужно дорисовать лицо – и показать ваше впечатление от урока ( я все понял и мне все понравилось - веселое выражение лица, не все понял, не все понравилось- серьезное, ничего не понял, не понравилось- грусть, печаль). 6. Домашнее задание параграф 2.1, пересказ рабочая тетрадь: стр 54 №1, стр 55 №2 |
Урок на тему "Как устроен компьютер" Оборудование: компьютерный класс, операционная система Windows xp, пакет программ Microsoft Office | Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа... | ||
Информационный (классный) час во 2- 4 классах Ты хочешь знать, как устроен мир? Как общаются между собой живые существа: люди или животные…? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тебе будет полезно узнать, как устроен твой организм, как правильно питаться, для чего надо соблюдать режим дня и правила личной... | ||
Тесты к разделу «Как устроен мир» тест №1 тема: «природа» Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Компьютер и зрение Сегодня на уроке мы рассмотрим как влияет компьютер на зрение и симптомы этого влияния, изменения, происходящие в органах зрения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование у учащихся активной позиции в получении знаний, представления о том, как устроен организм человека | Программа занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным... | ||
Как был изобретен компьютер Слово «компьютер» Развитие и реализация системы информирования студентов, аспирантов и докторантов о проводимых научных конференциях, школах, олимпиадах,... | Разработка урока информационных технологий для 5 класса С самых первых уроков информатики в 5 классе вы узнали, что как и мы компьютер работает с информацией. С какими видами информации... | ||
1: «Как устроен организм человека?» Цель: формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить... | Библиотечно-информационные ресурсы Компакт диск «Мир вокруг нас. Как устроен город» Компакт диск «Большая энциклопедия России. Искусство России» | ||
Как смотреть видео онлайн Что нужно Персональный компьютер, планшетный компьютер или смартфон с возможностью выхода в сеть Интернет и возможностью проигрывания потокового... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это важно. Большинство школьных предметов – фундамент Здания Науки. Лучше сразу понять, как он устроен, чтобы потом, при изучении... | ||
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,... | Творческая работа на тему: «Наш помощник компьютер» Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая... |