Скачать 55.51 Kb.
|
Урок на тему "Как устроен компьютер"Тип урока: урок с применением игровых технологий. Вид урока: комбинированный. Технология: личностно-ориентированная, игровая. Время проведения урока: второй урок по теме “Компьютер”. Оборудование: компьютерный класс, операционная система Windows XP, пакет программ Microsoft Office. Цели урока:
Задачи урока:
План урока
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока. Демонстрация презентации слайд № 1,2 (Приложение 1) Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока – “Компьютер”. Цель нашего урока – выяснить, каким образом попадает информация в компьютер, какие устройства нам в этом помогут, что происходит с информацией в компьютере, и как мы получаем результат. Но перед этим вспомним об истории ЭВМ – электронно-вычислительных машин – так еще называют компьютеры. Для этого давайте ответим на вопросы: Демонстрация слайда № 3 (Приложение 1) Вопрос: назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений. Ответ: абак, счеты, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор. Вопрос: Назовите фамилию ученого, создавшего проект аналитической машины с программным управлением. Ответ: английский ученый Чарльз Беббидж. Вопрос: Когда и где появились первые электронные вычислительные машины? Ответ: в начале 50-х годов XX века в США. Если позволяет время, то можно просмотреть слайды № 4, 5 используя гиперссылку. Учитель: Хорошо, я вижу, что наш прошлый урок вы не забыли. А сейчас вернемся к теме нашего урока. Итак, что же такое компьютер 3. Объяснение темы урока. Демонстрация слайда №6 (Приложение 1) Перед вами школьный компьютер. Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура и мышь. Здесь уютно, как в каюте, Информация живет. Чудо – импульсы компьютер Сам сюда передает. И они гурьбой веселой Возникают там и тут, В память импульсы, как пчелы, Информацию несут Сохранится в этих сотах Все на долгие года. Человек забудет что-то, А компьютер – никогда! Демонстрация слайда № 7 (Приложение 1) Внутренняя память компьютера бывает двух видов – постоянная и оперативная (ОП). Та информация, которая хранится в ОП, – а это данные и программы – стирается при выключении компьютера, поэтому нужную информацию записываем на диск. Ум компьютера – процессор. Как заправский эрудит Вычислительным процессом Он легко руководит. Демонстрация слайда № 8 (Приложение 1) А как называется устройство, на которое процессор выдает информацию? Попробуйте разгадать ребус: Совершенно верно – это дисплей! И ведет легко и быстро Мой компьютер сложный счет, Он решенье программисту На дисплее выдает. Теперь вы знаете, для чего предназначен монитор, его еще называют терминалом или дисплеем. Совершенно верно – на нем компьютер выдает информацию в виде изображений. Демонстрация слайда № 9 (Приложение 1) Как грудной малыш без мамы Сам не может есть и пить, Так компьютер без программы Шагу бы не мог ступить! Я зря времени не трачу, Как учитель на доске, Я пишу ему задачу На программном языке. Демонстрация слайда № 10 (Приложение 1) Писать-то мы пишем, а как ввести программу в память компьютера? Каким устройством воспользуемся? Тот, кто разгадает ребус, сможет назвать основную часть этого устройства (клавиша). Демонстрация слайда № 11 (Приложение 1) С помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой, или, как более правильно, – ручной манипулятор мышь. Для того, чтобы сохранить графическую информацию – рисунки, фотографии, – нам нужен сканер. Вопрос: А какое еще популярное среди игроков устройство ввода вы знаете? Ответ: Джойстик! Демонстрация слайда № 12 (Приложение 1) Учитель: Очень хорошо! Но вернемся к дисплею. На него процессор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? – Принтер. Информацию можно вывести и на диск, и на устройство, строящее чертежи, – графопостроитель, и на звуковые колонки. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного. Учитель: Давайте еще раз перед проверочной работой вспомним устройства, из которых состоит компьютер: системный блок, в него входят процессор, память – постоянная и оперативная и винчестер (жесткий диск), а еще в системном блоке есть разъемы для подключения внешних устройств. Каких? Ответ: Монитор, клавиатура, мышка, джойстик, сканер, графопостроитель. Учитель: Правильно! А теперь давайте попробуем разгадать загадки: Демонстрация слайда № 13 (Приложение 1) Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает, И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайся, что за гений? Ну конечно же ... – компьютер! Демонстрация слайда № 14 (Приложение 1) У тебя вопросов много, Подскажу тебе я: с кем Ты в режиме диалога Сможешь сто решить проблем. Отвечает без капризов, Задавай вопрос быстрей, Этот умный телевизор Называется – ... дисплей! Учитель: А теперь приготовьте ручки и тетради. Мы проведем небольшую тестовую проверочную работу. (Приложение № 2) Подведение итогов, домашнее задание. Учитель: За выполнение тестовой работы сегодня вы сегодня получили следующие оценки .... Мы сегодня с вами отлично поработали. Особенно хочется отметить .... Запишите домашнее задание учебник § 2.1, 2.2 стр. 63-67; рабочая тетрадь задание №1 – стр.54. До свидания! Используемая литература:
|
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа... | «Как устроен компьютер» Обучающая создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей | ||
Урок на тему: Урок путешествие в страну «Пропорция» Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, плакат(план маршрута) | Информационный (классный) час во 2- 4 классах Ты хочешь знать, как устроен мир? Как общаются между собой живые существа: люди или животные…? | ||
Творческая работа на тему: «Наш помощник компьютер» Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая... | Конспект урока на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | ||
Урок русского языка 2 класса, блок русского языка «Как устроен наш язык» Знакомит обучающихся с теоретическими знаниями (понятие «синонимы»). Урок построен на полученных знаниях тем «Значение слова», «Текст»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка (по программе «Начальная школа XXI века» 4класс 4четверть в блоке уроков «Как устроен наш язык»). Составила учитель... | ||
Урок по русскому языку на тему: «Сложные слова» Оборудование к уроку: компьютер, проектор, smart-доска, учебник «Русский язык, 3 класс» | Урок №27 Рисование на тему: «Богатырские кони» В кабинете №4 имеется компьютер, проектор, принтер, ксерокс, модульная система экспериментов, цифровой микроскоп | ||
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество... Оборудование и наглядный материал: учебник 6 класс, компьютер с проектором, презентация «Человечество как сумма поколений» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тебе будет полезно узнать, как устроен твой организм, как правильно питаться, для чего надо соблюдать режим дня и правила личной... | ||
Тесты к разделу «Как устроен мир» тест №1 тема: «природа» Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Урок на тему: «Ткани растений» Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», рисунки учебника по данной... | ||
Компьютер и зрение Сегодня на уроке мы рассмотрим как влияет компьютер на зрение и симптомы этого влияния, изменения, происходящие в органах зрения... | Методические рекомендации по использованию. Урок на тему «Основные логические элементы» Урок на тему «Основные логические элементы» разработан для учащихся 10 класса, изучающих информатику как по основному учебному плану,... |