Урок на тему "Как устроен компьютер"





Скачать 55.51 Kb.
НазваниеУрок на тему "Как устроен компьютер"
Дата публикации25.09.2014
Размер55.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Урок на тему "Как устроен компьютер"


Тип урока: урок с применением игровых технологий.

Вид урока: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированная, игровая.

Время проведения урока: второй урок по теме “Компьютер”.

Оборудование: компьютерный класс, операционная система Windows XP, пакет программ Microsoft Office.

Цели урока:

  1. Обучающая – создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств.

  2. Развивающая – развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.

  3. Мотивационная – стремиться побуждать интерес к изучению информационно-коммуникационных технологий.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие у учащихся познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная – ознакомить учащихся с устройством и назначением основных блоков компьютера.

  3. Развивающая – развитие у учащихся алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

Организационный момент

Приветствие учащихся

Мотивационное начало урока

Постановка цели урока, фронтальный опрос

Объяснение темы урока

Использование занимательных элементов

Этап обобщения, систематизации знаний и закрепления изученного

Работа в тетради, выполнение упражнений

Подведение итогов, домашнее задание

Работа с учебником

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Демонстрация презентации слайд № 1,2 (Приложение 1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока – “Компьютер”. Цель нашего урока – выяснить, каким образом попадает информация в компьютер, какие устройства нам в этом помогут, что происходит с информацией в компьютере, и как мы получаем результат. Но перед этим вспомним об истории ЭВМ – электронно-вычислительных машин – так еще называют компьютеры. Для этого давайте ответим на вопросы:

Демонстрация слайда № 3 (Приложение 1)

Вопрос: назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений.

Ответ: абак, счеты, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор.

Вопрос: Назовите фамилию ученого, создавшего проект аналитической машины с программным управлением.

Ответ: английский ученый Чарльз Беббидж.

Вопрос: Когда и где появились первые электронные вычислительные машины?

Ответ: в начале 50-х годов XX века в США.

Если позволяет время, то можно просмотреть слайды № 4, 5 используя гиперссылку.

Учитель: Хорошо, я вижу, что наш прошлый урок вы не забыли. А сейчас вернемся к теме нашего урока. Итак, что же такое компьютер

3. Объяснение темы урока.

Демонстрация слайда №6 (Приложение 1)

Перед вами школьный компьютер. Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура и мышь.

Здесь уютно, как в каюте,
Информация живет.
Чудо – импульсы компьютер
Сам сюда передает.

И они гурьбой веселой
Возникают там и тут,
В память импульсы, как пчелы,
Информацию несут

Сохранится в этих сотах
Все на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер – никогда!

Демонстрация слайда № 7 (Приложение 1)

Внутренняя память компьютера бывает двух видов – постоянная и оперативная (ОП). Та информация, которая хранится в ОП, – а это данные и программы – стирается при выключении компьютера, поэтому нужную информацию записываем на диск.

Ум компьютера – процессор.
Как заправский эрудит
Вычислительным процессом
Он легко руководит.

Демонстрация слайда № 8 (Приложение 1)

А как называется устройство, на которое процессор выдает информацию? Попробуйте разгадать ребус:

Совершенно верно – это дисплей!

И ведет легко и быстро
Мой компьютер сложный счет,
Он решенье программисту
На дисплее выдает.

Теперь вы знаете, для чего предназначен монитор, его еще называют терминалом или дисплеем. Совершенно верно – на нем компьютер выдает информацию в виде изображений.

Демонстрация слайда № 9 (Приложение 1)

Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без программы
Шагу бы не мог ступить!

Я зря времени не трачу,
Как учитель на доске,
Я пишу ему задачу
На программном языке.

Демонстрация слайда № 10 (Приложение 1)

Писать-то мы пишем, а как ввести программу в память компьютера? Каким устройством воспользуемся? Тот, кто разгадает ребус, сможет назвать основную часть этого устройства (клавиша).

Демонстрация слайда № 11 (Приложение 1)

С помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой, или, как более правильно, – ручной манипулятор мышь. Для того, чтобы сохранить графическую информацию – рисунки, фотографии, – нам нужен сканер.

Вопрос: А какое еще популярное среди игроков устройство ввода вы знаете?

Ответ: Джойстик!

Демонстрация слайда № 12 (Приложение 1)

Учитель: Очень хорошо! Но вернемся к дисплею. На него процессор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? – Принтер.

Информацию можно вывести и на диск, и на устройство, строящее чертежи, – графопостроитель, и на звуковые колонки.

Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного.

Учитель: Давайте еще раз перед проверочной работой вспомним устройства, из которых состоит компьютер: системный блок, в него входят процессор, память – постоянная и оперативная и винчестер (жесткий диск), а еще в системном блоке есть разъемы для подключения внешних устройств. Каких?

Ответ: Монитор, клавиатура, мышка, джойстик, сканер, графопостроитель.

Учитель: Правильно! А теперь давайте попробуем разгадать загадки:

Демонстрация слайда № 13 (Приложение 1)

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну конечно же ... – компьютер!

Демонстрация слайда № 14 (Приложение 1)

У тебя вопросов много,
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Этот умный телевизор
Называется – ... дисплей!

Учитель: А теперь приготовьте ручки и тетради. Мы проведем небольшую тестовую проверочную работу. (Приложение № 2)

Подведение итогов, домашнее задание.

Учитель: За выполнение тестовой работы сегодня вы сегодня получили следующие оценки .... Мы сегодня с вами отлично поработали. Особенно хочется отметить ....

Запишите домашнее задание учебник § 2.1, 2.2 стр. 63-67; рабочая тетрадь задание №1 – стр.54. До свидания!

Используемая литература:

  1. Молодцов В.А. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. Изд. 2-е дополненное и переработанное. – Ростов н/Д. Изд-во “Феникс”, 2003. – 352 с.

  2. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Информком – пресс, 2002. – 336 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconУрок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?»
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа...
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" icon«Как устроен компьютер»
Обучающая создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconУрок на тему: Урок путешествие в страну «Пропорция»
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, плакат(план маршрута)
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconИнформационный (классный) час во 2- 4 классах
Ты хочешь знать, как устроен мир? Как общаются между собой живые существа: люди или животные…?
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconТворческая работа на тему: «Наш помощник компьютер»
Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая...
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconКонспект урока на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconУрок русского языка 2 класса, блок русского языка «Как устроен наш язык»
Знакомит обучающихся с теоретическими знаниями (понятие «синонимы»). Урок построен на полученных знаниях тем «Значение слова», «Текст»,...
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка (по программе «Начальная школа XXI века» 4класс 4четверть в блоке уроков «Как устроен наш язык»). Составила учитель...
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconУрок по русскому языку на тему: «Сложные слова»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, smart-доска, учебник «Русский язык, 3 класс»
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconУрок №27 Рисование на тему: «Богатырские кони»
В кабинете №4 имеется компьютер, проектор, принтер, ксерокс, модульная система экспериментов, цифровой микроскоп
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconКонкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество...
Оборудование и наглядный материал: учебник 6 класс, компьютер с проектором, презентация «Человечество как сумма поколений»
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тебе будет полезно узнать, как устроен твой организм, как правильно питаться, для чего надо соблюдать режим дня и правила личной...
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconТесты к разделу «Как устроен мир» тест №1 тема: «природа»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconУрок на тему: «Ткани растений»
Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», рисунки учебника по данной...
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconКомпьютер и зрение
Сегодня на уроке мы рассмотрим как влияет компьютер на зрение и симптомы этого влияния, изменения, происходящие в органах зрения...
Урок на тему \"Как устроен компьютер\" iconМетодические рекомендации по использованию. Урок на тему «Основные логические элементы»
Урок на тему «Основные логические элементы» разработан для учащихся 10 класса, изучающих информатику как по основному учебному плану,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск