Скачать 42.49 Kb.
|
Доклад Солдатовой Юлии Владимировны учителя информатики высшей квалификационной категории ГБООУ «Санаторная школа-интернат г.Петровска», mamuchca@yandex.ru Эвристическая образовательная среда как фактор развития личности выпускника XXI века Петербург, 19 декабря 1915год Открылась необычная выставка картин, на которой Казимир Малевич показал свои беспредметные картины. Самой известной среди них стал «Черный квадрат». До сегодняшнего дня нет однозначного ответа на вопрос «В чем ценность этой картины». «Черный квадрат» - это смелый акт творчества – мир еще не видел подобных живописных произведений. Малевич сотворил шедевр, который украшает Третьяковскую галерею и стоит миллионы долларов. По своей природе каждый человек творец, каждый способен подобно Архимеду воскликнуть «Эврика!», что означает «Я нашел!». Однако по данным Юнеско9/10 ученых всех времен и народов, совершивших важные открытия, - жители XX столетия. Предшествующие тысячелетия вся многовековая история человечества – от Аристотеля до Сеченова – дала лишь 1/10 великих первооткрывателей. За последние 15 лет сделано столько же научных открытий, сколько за всю предшествующую историю науки! Количество изобретений и открытий удваивается каждые 10 лет. Школьникам XXI века предстоит совершить еще более удивительные открытия. И не случайно, в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА», в новых ФГОС в качестве главной цели образования определено формирование «личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения», реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях. Именно на творческих детей государство и общество возлагают большие надежды в построении будущего. Такова и модель выпускника, которую вижу в своем образовательном учреждении – думающий, активный, креативный, способный мыслить нестандартно и творчески. В тоже время, осознаю, что некоторые из моих сегодняшних учеников не соответствуют современным требованиям, так как их характеризует пассивность, инертность, неумение изложить свои мысли, недостаточная сформированность навыков самостоятельной деятельности, умение работать только по образцу. Встает вопрос, можно ли разрешить данное противоречие, найти выход, подобрать ключ. И, о эврика! После долгих проб и ошибок, мне удалось найти технологию, которая способна помочь – это технология эвристического обучения. Данная технология не нова. Термин «эвристика» ввел еще в 3 веке Папп Александрийский. Методы, отличные от чисто логических, Папп объединил под условным названием «эвристика». Идеи эвристического обучения в современной дидактике разрабатывались в трудах А.В. Хуторского, М.М. Левиной и многих других.Согласно теории Хуторского эвристический подход ориентирует учителя и ученика на достижение неизвестного им заранее результата, это непрерывное открытие нового. Жизнь ребенка наполнена бесконечными открытиями, т.е. эвристична по сути. Любое эвристическое задание обеспечивает продуктивную деятельность ученика, так как нет готового шаблона, а результатом является неповторимый образовательный продукт. Итак, система моей работы «Эвристическая образовательная среда как фактор развития личности выпускника 21 века». Данную образовательную среду выстраиваю следующим образом В центре – личность выпускника, в окружении состояние комфорта, современные информационно-коммуникационные технологии, максимум практической деятельности и, конечно, учитель – сталкер, тьютор, эвристик. Безусловно, у предмета информатика есть ряд преимуществ для создания эвристиеческой среды. Это и:
Считаю, данный подход прогрессивным и перспективным для современной школы, так как, попадая в эвристическую образовательную среду, выпускник учится мыслить, искать, изобретать. Большое внимание уделяю дистанционному образованию, обучаюсь как сама, так ориентирую и своих учеников. В 2012 году 7 моих учеников получили дополнительное образование на СГУ, ну и конечно это дистанционные эвристические олимпиады, которые несут в себе огромный потенциал для развития креативного мышления обучающихся. С чувством удовлетворения могу сказать, что не так давно сама произнесла слово эврика, так как нашла тип эвристических заданий, которые интересны, актуальны, креативны. Это создание анимационных мультфильмов, где каждый ученик самостоятельно выбирает тему, придумывает сюжет, изготавливает своими руками персонажей, монтирует, озвучивает, а затем выступает в роли критика и зрителя. - Использую ИКТ в работе с родителями посредством ведения электронного журнала. Ежегодно все мои ученики успешно проходят государственную итоговую аттестацию, сдают ЕГЭ, а многие продолжают обучение на факультетах, связанных с информатикой и ИКТ. Опыт моей работы это сформированное эвристическое пространство, где главное для меня видеть как можно чаще на лицах учеников выражение высшего чувства удовлетворения, радости и восторга от найденного решения задачи. Сплошная "эврика" должна быть школа третьего тысячелетия. И я желаю вам, коллеги учите своих детей В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. |
Кривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной... Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | ||
Урока: закрепление зунов по теме «Графический редактор» Л. В. Балашова, учитель информатики высшей квалификационной категории, моу сош №32, г. Таганрог | Ноу «ногинская гимназия» Ногинск – ноябрь 2011 года Учитель-логопед... ... | ||
Конспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель... Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | ||
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» Бузмакова Светлана Владимировна учитель информатики высшей квалификационной категории | Образовательный квест-проект Кульман Е. Г., учителя химии и биологии высшей квалификационной категории маоу сош «Диалог» | ||
Результаты педагогической деятельности фио, учителя предмета, школы... | Реферат по дисциплине «Математика» по теме «Старинные меры длины» Калинина Надежда Николаевна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории Бузмакова Светлана Владимировна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская... | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
«Подготовка к сочинению рассуждению- размышлению на морально-этическую тему» Учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Долгиной Н. Ю | Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя высшей квалификационной категории Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации |