Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить»





Скачать 333.62 Kb.
НазваниеИсследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить»
страница1/4
Дата публикации20.04.2015
Размер333.62 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Астрономия > Исследовательская работа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Березники Пермского края

Исследовательская работа
по дисциплине «Математика»
по теме: «Время. Остановить нельзя измерить»
Выполнила: ученица 3 «Б» класса Бузмакова Софья Сергеевна

Руководители: Калинина Надежда Николаевна - учитель начальных классов высшей

квалификационной категории;

Бузмакова Светлана Владимировна - учитель информатики высшей квалификационной категории


г. Березники

2014
СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

  1. Единицы измерения времени

6

    1. Что такое время?

    2. Время с точки зрения астрономии

6

7

    1. Сутки, час, минута и секунда

8

    1. Редкие и устаревшие единицы измерения времени

9

    1. Единицы измерения времени в разных странах

11

  1. Календари

13

  1. Приборы для измерения времени

17

  1. Мои часы

26







Заключение

29

Список использованных источников

31

Приложение 1 «Анкета для учащихся»

33

Приложение 2 «Результаты анкетирования»




Приложение 3 «Интересные задачи по теме «Время»




ВВЕДЕНИЕ
Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

Еще в древности один философ сказал: "Я прекрасно знаю, что такое время, пока не задумываюсь об этом. Но стоит мне задуматься, и я не могу ответить".

С тех пор как были сказаны эти слова, прошло много лет, но до сих пор далеко не все тайны времени разгаданы. И, тем не менее, потребность знать время существовала всегда.

Всем известен смысл слова «времени» когда спрашивают «Сколько времени?». Но что содержит в себе понятие «времени», на этот вопрос ответить нелегко. Главное свойство времени состоит в том, что оно длится, течет непрестанно. Оно безостановочно. И с этой проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря или глядя на часы. Т. е. время – это особая величина. Время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.

Проблема пространства и времени занимала человеческую мысль не одно тысячелетие. Греческий философ Аристотель(384-322 г.г. до н.э.) обратил внимание на то, что в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и каким управлять.

Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Прежде чем начать исследование по теме я решила узнать, насколько интересна эта проблема ребятам моего возраста. Для этого мы с моим руководителем составили анкету и провели анкетирование учащихся третьих классов МАОУ СОШ № 5. В анкетировании приняло участие 25 учащихся. Результаты таковы:

На вопрос «Что такое время?» - самым распространенным ответом было «Время – это часы» - 44%, наиболее интересные ответы: смена дня и ночи, единица жизни, скорость жизни, а 9 учащихся (36%) затруднились ответить на этот вопрос.

На вопрос «Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения времени?» Ответили «Да» - 20%, «немного» - 68%, «нет» - 12%.

Самой большой единицей времени ребята считают век - 88%, тысячелетие - 12%.

На вопрос «Чем можно измерить время?» - самым распространенным вариантом были часы - 100%, так же одноклассникам известен секундомер. Все ребята уверены, что могут сделать часы сами.

Проведенное анкетирование (Прил. 1) показало, что мои одноклассники затрудняются охарактеризовать понятие «время» (Прил. 2). Значит, проблема определения и измерения времени была актуальна и остаётся актуальной для человечества на протяжении его существования.

Мне стало интересно, как появились единицы измерения времени и можно ли время остановить или его можно только измерить. Какими способами и приборами измеряют время, можно ли самим сделать эти приборы, будут ли они точными?

Цель работы: изучить и систематизировать информацию о понятии «время» и его измерениях, изготовлении часов.

Задачи:

  • Прочитать и проанализировать литературу, которая описывает понятие «время» и его измерения.

  • Выяснить какие существуют единицы измерения времени.

  • Сконструировать свои часы.

  • Сделать выводы.

  • Обобщить собранную информацию и познакомить с ней своих одноклассников.

Гипотеза: Мы предполагаем, что существует четкое определение понятия «время» и его единиц измерения.

Объект исследования: Процесс измерения времени.

Предмет исследования: Приборы для измерения времени.

Методы исследования: сбор информации, анкетирование, анализ, изучение литературы, практическая работа.

Практическая значимость: обобщённый материал можно применять как на уроках математики, так и во внеурочное время для привития интереса к математике.

  1. Единицы измерения времени

    1. Что такое время?


Что такое время? Странный вопрос. Ведь это каждый знает. Все только и говорят о нем. "Катастрофически не хватает времени", - жалуются одни. "Как медленно течет время", - говорят другие, когда приходится чего-то или кого-то ждать.

Что такое время? Во все времена на этот вопрос отвечали по-разному. Например, для Платона время это божественная вечность, разделённая небесными телами на дни, месяцы, годы. Аристотель называл время «числом движения». Лейбниц писал, что «время есть абстракция всех отношений последовательности». А Эйнштейн говорил о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствие движения тел.

Опираясь на толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, понятие «время» можно охарактеризовать так.

1. В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний.

2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.

4. Определенный момент, в который происходит что-нибудь.

5. Период, эпоха.

6. Пора дня, года.

7. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент.

8. Период или момент, не занятый чем-нибудь, свободный от чего-нибудь. То же, что досуг.

9. В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему. Настоящее, прошедшее, будущее время.

10. В естествознании различают эфемеридное, звездное, солнечное, всемирное, местное, поясное, декретное время.

Вывод: чёткого определение понятия «время» не существует.


    1. Время с точки зрения астрономии


Время делят на годы, месяцы, недели, сутки, часы, секунды. Историки отсчитывают время столетиями, геологи - миллионами лет. Но лишь три единицы времени связаны с небесными явлениями, это - год, месяц, сутки. Для живых существ, обитающих на Земле, особенно важна смена дня и ночи. Уже пещерный человек знал, что от восхода до захода Солнца либо между двумя моментами стояния Солнца в зените проходит примерно одинаковое время, и называли его «сутками». Еще в древности наши предки заметили, что Луна не каждую ночь выглядит одинаково и что она время от времени вовсе исчезает с неба. Иногда она превращается в тонкий серп, а потом снова становится круглой, Между двумя такими полнолуниями проходит около 30 дней. Это обстоятельство также было известно в течение многих тысячелетий и послужило основой для введения еще одной важной, связанной с природными явлениями единицы времени -месяца. Очень скоро люди поняли, что примерно через каждые 365 дней повторяются жизненно важные явления природы, такие, как таяние снегов на севере или разлив Нила в Египте. Всегда одинаковое время -год - проходило от начала одной весны до начала другой. Однако еще многие тысячелетия люди еще плохо представляли себе, что действительно происходит на небе каждый год, месяц или каждый день.

Земля не только вращается вокруг своей оси, она обращается также по большой эллиптической орбите вокруг Солнца. Время, необходимое Земле, чтобы совершить этот оборот, называют годом. Год длится 365 1/4 дня.

На небе не происходит каких-либо заметных событий, которые повторялись бы каждые 7 дней. В то же время можно отметить, что между первым появлением Луны, после новолуния, и первой четвертью прибывающей Луны проходит ровно 7 дней. То же касается и времени между четвертью и полной Луной. От полной Луны до последней четверти так же проходит ровно неделя. Еще 7 дней проходит от момента последней четверти Луны до ее полного исчезновения (новолуния). Некоторые ученые полагают, что именно эти явления способствовали введению такого понятия, как неделя. Однако вероятнее, что 7 дней недели связаны с названиями семи «планет», которые были известны древним. К небесным телам, или планетам, тогда причисляли и Солнце, и Луну вместе с истинными планетами (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн). Таким образом, были известны 7 «планет», именами которых называли 7 дней, объединенных в более крупную единицу времени - неделю. Недаром название дней недель связаны с именами планет в разных языках. Например, «зонтаг» - солнечный день (воскресенье) и «монтаг» - лунный день(понедельник) в немецком языке, «марди» - день Марса (вторник) во французском, и далее там же «меркрёди», «жёди» и «вандрёди» (день Меркурия, день Юпитера, день Венеры). Английское слово «сатёрди» - суббота - связано с именем Сатурна. В английском и немецком языках на место римских богов приходят германские: вместо Юпитера бог Донар («доннерстаг» - четверг), а вместо Венеры - Фрея («фрайтаг» - пятница). Таким образом можно определить, что

Суббота – день Сатурна,

Воскресенье – день Солнца ,

Понедельник – день Луны,

Вторник – день Марса,

Среда – день Меркурия,

Четверг – день Юпитера,

Пятница – день Венеры.

Нынешние названия дней недели объясняются довольно просто. Еще в старину день отдыха назывался неделей (не делать) – на украинском языке и теперь «неддля», - переименованный духовенством в «воскресенье». День , следующий после «недели»,назвали – понедельник, второй - вторник, четвертый – четверг , пятый – пятница, а средний – среда. Суббота происходит от древнееврейского «шабат» - покой, отдых.
1.2. Сутки, час, минута и секунда

Деление времени на годы, месяцы и дни возникло, как мы убедились из астрономических наблюдений. Однако дальнейшее деление времени на часы, минуты и секунды, напротив, совершенно произвольно, да к тому же и не очень практично, поскольку не соответствует нашей десятичной системе измерения. Если для нас не представляет никакого труда переводить рубли в копейки, то для перевода дней в часы и минуты требуется уже определенная математическая работа. Как известно, в сутках 2 раза по 12, т.е. всего 24 часа, в часе 60 минут, в минуте 60 секунд. В основу такого счета были положены священные для жителей древнего Вавилона числа 12 и 60, их сейчас используют для деления циферблата часов. Но если для вавилонян такое деление суток на часы было уже привычным, то понятие минута и секунда были введены в обиход позднее, уже в новое время. Исторически основной единицей для измерения коротких интервалов времени были сутки (часто говорят «день»), отсчитываемые по минимальным полным циклам смены солнечной освещённости (день и ночь). В результате деления суток на меньшие временные интервалы одинаковой длины возникли часы, минуты и секунды. Происхождение деления, вероятно, связано с двенадцатеричной системой счисления, которой придерживались древние.  Сутки делили на два равных последовательных интервала (условно день и ночь). Каждый из них делили на 12 часов. Дальнейшее деление часа восходит к шестидесятеричной системе счисления. Каждый час делили на 60 минут. Каждую минуту — на 60 секунд. Идея поделить час и минуту на 60 равных частей, пришла к нам из шумерской культуры, которая во многом основана на числе 60. подобная шестидесятизначная система возникла приблизительно 4 тысячи лет назад.

Таким образом, в часе 3600 секунд; в сутках 24 часа = 1440 минут = 86 400 секунд. Часы, минуты и секунды прочно вошли в наш обиход, стали естественно восприниматься даже на фоне десятичной системы счисления. Сейчас именно эти единицы (в первую очередь секунда) являются основными для измерения промежутков времени. Секунда стала основной единицей измерения времени в СИ.

Ещё более крупные единицы времени — век (100 лет) и тысячелетие (1000 лет). Век иногда делят на десятилетия. В таких науках как астрономия и геология, которые изучают очень продолжительные периоды времени (миллионы и миллиарды лет), иногда применяют и ещё большие единицы измерения времени, например гигагод (миллиард лет).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconИсследовательская работа «Математика вокруг нас»
В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения...
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconИсследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconСреднего профессионального образования
Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,...
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconИсследовательская работа по теме: «Работы М. В. Ломоносова в области физики»
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconНаучно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших...
В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения...
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconФи ученика
Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconКонтрольная работа по дисциплине огсэ 01.«Основы философии» по теме: философия и круг ее проблем
Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»...
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconКонтрольная работа по дисциплине огсэ 01 «основы философии» по теме: философия и круг ее проблем
Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»...
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель просит измерить силу тока на лампе №2 и №3, измерить напряжение на источнике тока, на лампе №1
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconИсследовательская работа по одной из предложенных тем
Вам предлагается выполнить летнее задание по биологии, предусмотренное программой по этому предмету. В то же время нам хочется, чтобы...
Исследовательская работа по дисциплине «Математика» по теме: «Время. Остановить нельзя измерить» iconИсследовательская работа «Шахматы и математика»
Шахматы – это по форме игра, по содержанию – искусство, а по трудности овладения – наука…


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск