Урок была разработана





Скачать 34.65 Kb.
НазваниеУрок была разработана
Дата публикации17.09.2014
Размер34.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:2eSZBTF_U_gJ:roo.bobruisk.edu.by/sm_full.aspx%3Fguid%3D4733+&cd=58&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

DOC]

Делендо Т.М.

roo.bobruisk.edu.by/sm_full.aspx?guid=4733‎



Применение дидактических многомерных инструментов ... урок» была разработана логико-смысловая модель (ЛСМ) современного урока. После ...



Применение дидактических многомерных инструментов

в методической работе

 

Делендо Таисия Михайловна,

заместитель директора по учебной работе

ГУО «Михалёвский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа Бобруйского района»

 

              В настоящее время о нашей цивилизации принято говорить как об информационном обществе. Поэтому умение работать с информацией (получать, систематизировать, хранить, использовать её) является необходимым компонентом общей культуры любого человека, его ключевой компетенцией. Из этого следует, что содержание современного школьного образования являются не только (и даже не столько) сами знания, информация, но и способы работы с информацией.

Технология дидактических многомерных инструментов (МДТ)  позволяет усваивать, помнить и воспроизводить основной учебный материал. После посещения семинара «Инновационные технологии – инновационным школам», организованного в Академии последипломного образования

(руководитель – А.И. Добриневская), с 2008 года мы начали изучать технологию дидактических многомерных инструментов, которая может быть использована для решения различных дидактических задач, в разных классах, при изучении разных предметов, на разных этапах учебного занятия. МДТ успешно реализует идею управления процессом переработки и усвоения знаний учащимися при использовании минимального необходимого комплекса наглядных средств. Её использование повышает качество проектирования учебного процесса, наукоёмкость и доступность учебного материала.

Необходимо отметить, что сегодня новые приоритеты в области модернизации содержания образования ставят перед учреждениями образования новые задачи, связанные не только с формированием личности учащихся, но и с совершенствованием и развитием личности педагога. Современная школа нуждается в таких педагогических кадрах, которые наряду с высокой теоретико-методической подготовкой по преподаваемому предмету обладают ярко выраженными личностными качествами, высоким уровнем профессионально-педагогической культуры, готовы к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и самоизменению, способны адаптироваться к условиям быстроразвивающегося общества, к изменениям, происходящим в системе образования. Поэтому одним из приоритетных направлений развития современной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, которые позволяют прогнозировать его эффективность на разных уровнях.

Большое значение в профессиональном становлении педагога отводится методической работе и качественному управлению ею. Методическая работа в школе – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, что в конечном счёте влияет на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

Методическая работа в нашем учебном заведении строится на основе разноуровневого подхода: в зависимости от профессиональной подготовки работает группа мастеров педагогического мастерства, группа совершенствования педагогического мастерства и группа молодых педагогов. Для каждой из групп организована и соответствующая программа повышения квалификации.

При проведении школьных методических мероприятий используем МДТ. Так, например, при проведении занятия проблемного семинара «Современный урок» была разработана логико-смысловая модель (ЛСМ) современного урока. После данного занятия педагоги применяли МДТ при планировании учебных занятий, при их проведении и анализе. При построении ЛСМ на уроке учащиеся выдвигают гипотезы, предлагают свои варианты, схемы, объясняют и анализируют как модель в целом, так и отдельные части. Восприятие учебной информации становится более эффективным. Результатом применения ЛСМ являются согласованная деятельность учащихся и учителя, достижение целей учебной деятельности, снижение психологической напряжённости в отношениях, повышение качества образования.

МДТ универсальна, так как может быть использована как в учебной, так и в методической работе. Думаю, что МДТ как инструмент самообразования и саморазвития учителя и ученика, управления и индивидуализации процесса обучения займёт достойное место в качестве одного из эффективных механизмов обновления образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок была разработана iconСапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более...
Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа «Социализация». «Социализация» это программа психолого-педагогического...
Урок была разработана iconПедсовет мбоу сош №6 Выступление на педсовете з/д по увр вахромычева А. Г
Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название...
Урок была разработана iconДанная программа разработана для учащихся 10 класса в рамках модели...
Данная программа разработана для учащихся 10 класса в рамках модели 5 – 11 общеобразовательной школы. С учетом уровня обученности...
Урок была разработана iconУрок по теме «Человек среди людей» (вариант 1) Обществознание это
Всем детям в детском саду дали сладкую манную кашу, а одному ребенку ее сильно посолили. Когда потом спросили детей, какая была каша,...
Урок была разработана iconРеферат по теме самообразования
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Урок была разработана iconДемонстрационный вариант теста
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Урок была разработана iconФедеральное агентство по образованию
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Урок была разработана iconКонкурс «Новогодний марафон»
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Урок была разработана iconТесты по английскому языку (5 – 7 класс)
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Урок была разработана iconТесты по дисциплине «Отечественная история»
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Урок была разработана iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Урок была разработана iconИспользование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Урок была разработана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Азоркиной Г. В. была проведена беседа «Уроки вежливости». «Уроки» были построены в виде разыгрывания сценок. Урок №1 проходил по...
Урок была разработана iconПоложение о спортивных соревнованиях школьников Ставропольского края «Президентские состязания»
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Урок была разработана iconТестирование на уроках истории (выступление на методсовете)
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Урок была разработана iconУчебно-методический комплекс мбоу сош №11 на 2012-2013 учебный год
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск