Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии





Скачать 87.91 Kb.
НазваниеЗадачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии
Дата публикации18.09.2014
Размер87.91 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Информатика > Классный час
Классный час «Боевые искусства - российский стиль», 8 класс.

Цель: расширить представления детей о национальных спортивных традициях.

Задачи: 1. Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств.

2. Побуждать детей к участию в спортивных секциях.

3. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии.

Форма проведения: устный журнал.

Подготовительная работа: выбрать редколлегию журнала (9 журналистов), помочь детям распределить материалы для выступления, привлечь родителей к подготовке выступления.

Оформление: компьютерная презентация «Боевые искусства - российский стиль».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, гимнастические маты, борцовская форма.

План классного часа.

1. Вступительная беседа.

2. Устный журнал «Истоки. Боевые искусства – российский стиль»:

1стр.- Наши борцы – лучшие в мире (информация для размышления).

2стр.- Российские боевые традиции (статья).

3 стр. – Стенка на стенку (репортаж с кулачного поединка).

4 стр.- Самбо – наше национальное богатство (вопросы и ответы).

5 стр.- Три приёма против лома (урок самбо).

6 стр.- В чём причина российского чуда? (дискуссионный клуб).

2. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

1. Вступительная беседа.

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать много нового и полезного о российских боевых искусствах, о том, как защититься от нападения, и какие секции борьбы существуют. Как вы считаете, чем вызвана популярность боевых искусств в наши дни? (Ответы детей)

Согласно статистике МВД за 2010 год в России было совершено более 100 000 тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан. Отсюда такой интерес к проблеме личной безопасности и самообороны. Сегодняшний спецвыпуск устного журнала «Истоки» мы решили посвятить российским боевым традициям. Передаю слово главному редактору Старцевой Инге.

2. Устный журнал «Истоки. Боевые искусства – российский стиль»

Ведущий (главный редактор). Здравствуйте, уважаемые слушатели. Предлагаем вашему вниманию специальный выпуск устного научно-популярного журнала «Истоки». Тема нашего выпуска: «Боевые искусства – российский стиль». Познакомьтесь с содержанием сегодняшнего номера (читает с презентации содержание журнала). Наш журнал посвящён российским традициям в области единоборств. И самой главной традицией стали победы наших спортсменов. Много лет наша сборная по борьбе не знает себе равных в мире. Открывает первую страницу журнала информация для размышления, которую подготовили Порфирьев Василий (1 журналист) и Петров Яков (2 журналист).

Наши борцы – лучшие в мире!

1 журналист. Мы расскажем о достижениях советских и российских спортсменов в области греко-римской и вольной борьбы.

2 журналист. Греко-римская борьба зародилась в Греции, где она наряду с бегом входила в программу первых олимпиад. Эту борьбу очень полюбили в Риме. С 18 века эта борьба стала возрождаться во Франции, поэтому греко-римскую борьбу ещё называют французской или классической. Она вошла в программу Олимпийских игр и стала очень популярной в Европе.

1 журналист. За всю историю олимпиад борцы из СССР и России завоевали наибольшее количество золотых медалей, а российский атлет Александр Карелин был официально признан лучшим борцом греко-римского стиля 20 века. Александр Карелин – 12-кратный чемпион Европы, 9-кратный чемпион мира, 3-кратный чемпион Олимпийских игр. За выдающиеся победы в области спорта ему было присвоено звание Героя России.

2 журналист. В 1994 году в Москве проходил матч века по греко-римской борьбе между сборной командой России и сборной командой мира. И в этом матче, как всегда, победила сборная России.

1 журналист. В Европе распространена греко-римская борьба, а в странах Азии и Америки – вольная борьба. Вольная борьба – тоже олимпийский вид спорта. В этом виде первенство всегда держали борцы из Америки. Но наши спортсмены не уступают. Лучшим борцом 20 века в вольном стиле был официально признан спортсмен из СССР Александр Медведь. Он завоевал рекордное число титулов: 3-кратный олимпийский чемпион, 7-кратный чемпион мира, 3-кратный победитель первенства Европы, обладатель 9 золотых медалей чемпионатов и спартакиад СССР.

2 журналист. Наши спортсмены являются мировыми лидерами во всех видах контактных единоборств, это – бокс, кикбоксинг, контактное каратэ, все виды борьбы, фехтование. Почему это происходит? В чём причина российского боевого чуда?

На этот вопрос предстоит ответить вам. Наша задача – дать информацию для размышления.

Российские боевые традиции.

Ведущий. Итак, вопрос поставлен: «В чём причина нашего лидерства во всех видах контактных единоборств?» Свой вариант ответа предлагают Димитриева Мария и Иванова Евгения. Их статья называется «Российские боевые традиции».

3 журналист. Каждый народ на Земле создал своё боевое искусство, которое помогало в рукопашных схватках отстаивать свою жизнь. Создавали свои боевые искусства и народы России. У многих народов в древности зародилось искусство кулачного боя. Можно сказать, что наши предки на протяжении столетий буквально не выпускали оружия из рук. То степные кочевники, то западные рыцари, то свои же соседи-князья заставляли каждого взрослого мужчину быть воином. А потому кулачные бои получили огромное распространение. Например, на Руси, как правило, в зимнюю пору сходились на льду замёрзших рек стенка на стенку простые крестьяне. Боевой опыт, полученный ими в таких игровых сражениях, пригодился во время битвы на Чудском озере. В передовой полк, принявший на себя главный удар тевтонских рыцарей, Александр Невский поставил легко вооружённых воинов-ополченцев, умевших биться на скользком льду в «стенке». Свою задачу они выполнили с честью.

4 журналист. Воинское искусство передавалось из поколения в поколение. В процессе своего развития оно испытало влияние других боевых систем, попадавших в Россию с
Запада и с Востока.

В начале 20 века знания и опыт, накопленные многими поколениями, были оформлены в цельную систему. Это сделали такие мастера боевых искусств, как Ощепков, Ознобишин, Спиридонов, Харлампиев. Они создали российскую боевую систему самообороны без оружия (самбо) и заложили основы русского стиля в рукопашном бою. Эта система сейчас широко используется в Вооружённых силах России, в милиции, спецназе.

Стенка на стенку.

Ведущий. Третья страница переносит нас в далёкое прошлое – время грандиозных кулачных боёв. «Стенка на стенку» - так назвали свой материал Осипов Георгий и Егоров Сергей.

5 журналист. Стенка на стенку – это кулачный поединок, в котором одновременно могут участвовать тысячи людей. Таких поединков не было ни у одного народа. А у русских эти традиции идут из глубокой древности. Предлагаем вам репортаж с одного из таких поединков.

6 журналист. Зима, разгар Масленицы. На льду Москвы-реки собирается огромная толпа. Толпа растёт и гудит, внутри неё что-то созревает. И вот толпа делится на две стенки и становится одна против другой вдоль реки. Обе стенки разделяет пространство в 10 сажень. На это пространство выбегают мальчишки. Они галдят и дразнят друг друга, задирают, сшибают с ног и опять убегают к своим.

5 журналист. С берегов на поединок глазеют толпы людей – тут купцы, чиновники, аристократы. Среди зрителей ходят торговцы – продают сладости, пряники, напитки. Самые азартные зрители спорят, делают ставки, подбадривают бойцов. Но вот столкновения на льду становятся чаще, уже не одиночки, а целые группы нападают друг на друга. И вот со страшным гулом, свистом, криками, как прорвавший плотину поток стремительно бросается стенка на стенку – начинается настоящий бой.

6 журналист. Издавна в кулачных боях сложились негласные правила: лежачего не бьют, по виску, в спину бить воспрещается, можно драться только лицом к лицу, категорически запрещены закладки, которые увеличивают силу удара, и горе тому, у кого их обнаружат. Толпа в таких случаях беспощадна, может и забить до смерти.

5 журналист. Зрителям видно, как два потока то сшибаются, то отступают, словно волны. В этих потоках резко выделяются “бойцы и силачи”, любимцы публики. Словно сказочные богатыри валят они противников налево и направо, оставляя вокруг себя пустое пространство.

6 журналист. Но вот богатырь встретил равного себе по силе и начинается поединок один на один. Победа в таком сражении решает исход всего боя, и побитая сторона обращается в бегство. Зрители приветствуют силачей, а бывшие противники, убрав с поля боя раненых и увечных, вместе идут подкрепиться в харчевню, добродушно обсуждая удаль и ловкость самых отчаянных бойцов.

Самбо – наше национальное богатство.

Ведущий. Наступило время открыть четвёртую страницу нашего журнала и рассказать об одном из самых замечательных явлений в области единоборств – о российской боевой системе самбо. Слово нашим корреспондентам Акимовой Ирине и Осипову Сергею.

7 журналист. Наш рассказ мы построили в форме вопросов и ответов. Что такое самбо?

8 журналист. Самбо- это российский вид единоборств. Это российское боевое искусство.

7 журналист. Когда и как зародилось самбо?

8 журналист. Около 100 лет назад был такой легендарный русский боец Иван Лебедев. Он начал собирать самые эффективные приёмы из различных видов единоборств. Его дело продолжили другие борцы. Они создали систему защиты от нападения для работников милиции, спецподразделений. Но эту систему быстро засекретили, чтобы ею не смогли воспользоваться преступники. Около 30 лет назад информацию о самбо рассекретили. Появились книжки, стали открываться курсы самозащиты.

7 журналист. Как можно объяснить название борьбы “самбо”?

8 журналист. Самбо – это сложносокращённое слово, составленное из словосочетания “самозащита без оружия”.

7 журналист. Почему у нас так интересуются самбо?

8 журналист. Потому что самбо – это наше национальное достояние. В него вошли боевые приёмы всех народов бывшего СССР. Также в самбо вошли самые лучшие приёмы из английского бокса, из французской борьбы, каратэ и других видов борьбы.

7 журналист. В какой одежде выступают самбисты?

8 журналист. Чаще всего самбисты выступают в одежде синего или красного цвета, эта одежда обязательно должна иметь пояс.

7 журналист. Часто ли в поединках борцы получают травмы?

8 журналист. В соревнованиях по самбо травматизм минимален, потому что удары чередуются с захватами. Захваты плотные, скручивающие. А во время захвата удара не нанесёшь.

7 журналист. Боевое самбо – это грозное оружие. Но им же могут воспользоваться и преступники?

8 журналист. Есть такие приёмы, которые не раскрывают для широкой публики. Этим приёмам обучают работников милиции, спецназа, службы безопасности.

7 журналист. Могут ли женщины заниматься самбо?

8 журналист. Женщины тоже занимаются самбо. Проводятся чемпионаты мира по борьбе самбо среди женщин.

7 журналист. С какого возраста можно заниматься самбо?

8 журналист. Самбо можно заниматься в любом возрасте.

7 журналист. Признают ли самбо в мире?

8 журналист. Самбо – это международный вид спорта. Он распространён в 40 странах мира.

7 журналист. Каковы достижения российских самбистов?

8 журналист. Наши самбисты на чемпионатах мира и Европы ежегодно завоёвывают наибольшее количество золотых медалей.

7 журналист. Что даёт самбо?

8 журналист. Силу, выносливость, здоровье, уверенность в себе, готовность к армейской службе – вот что даёт самбо. Но только тем, кто работает над собой. Потому что спорт – это труд.

7 журналист. Спасибо за интервью.

8 журналист. Всем нашим самбистам желаем новых спортивных побед.

Три приёма против лома.

Ведущий. А теперь практическое занятие. Три приёма против лома покажут наши ребята, которые посещают секцию вольной борьбы. Это Порфирьев Василий и Петров Яков. Может быть, эти приёмы помогут вам избежать неприятностей и защитить себя. (Как вариант: можно попросить родителей, владеющих приёмами самозащиты выступить перед ребятами или показать видеоролики боевых искусств.)

В чём причина российского чуда?

Ведущий. На 6 странице журнала вы можете обсудить вопросы, поднятые нашими корреспондентами. Заседание дискуссионного клуба ведёт классный руководитель Иванова Ирина Станиславовна.

Классный руководитель. Настало время ответить на вопрос: “В чём причина российского чуда? Почему наши борцы побеждают?” (Ответы детей.)

Вы прослушали рассказ о кулачном поединке 18 века. Приходилось ли вам читать или слышать о кулачных боях других эпох? Сохранились ли в наше время кулачные бои?

По милицейской статистике в уличных драках участвуют ребята, которые не занимаются борьбой и боксом. Те, кто занимается, не тратит время на уличные разборки.

Итак, в нашем дискуссионном клубе мы пришли к выводу, что истоки мирового лидерства наших борцов – в глубоких воинских традициях народов России. И мы должны продолжить эту традицию.

3. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Мы сегодня говорили о личной безопасности, о боевых традициях нашего народа, о победах российских спортсменов. Затронули ли вас эти вопросы? Какие эмоции, мысли остались у вас? (Ответы детей.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconКлассный час «страдания от кибермании»
Интернет – зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconПервый блок дискуссии. «Три грани проблемы»
Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доклад имеет своей целью привлечь общественность к участию в управлении и участию в жизни школы, поэтому адресован представителям...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconОбразовательный блог как средство общения между учителями, учениками и их родителями
Целью блога является информирование родителей о школьной жизни детей, привлечение детей к участию в разных конкурсах; формирование...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconЗадача : пробудить интерес у учащихся к учебной деятельности через...
У многих ребят увлечения были вне школы. Мальчики, а их большинство в классе, массово занимались в спортивных секциях, а девочки...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconКонспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности...
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconКонспекты по темам: 6 конспектов
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconКонспект урока по риторике во 2 классе
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconТематическое планирование биология (зоология) 7 класс
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconТема урока. Строение тела человека
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconО проведении открытого семинара практикума
О p e n s e m I n a r I u m – p r a k t I k o s с представителями федераций боевых искусств, спортивных секций, клубов городов и...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconУрок Здравствуйте. На данном уроке мы с вами рассмотрим: Назначение Photoshop
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconГруппа пдо-121 Варианты контрольной работы по дисциплине дополнительное...
Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в дополнительном образовании
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconВыявить одаренных детей. Подготовить детей к участию в олимпиадах и конкурсах
Анализ работы с одарёнными детьми методического объединения учителей математики, физики и информатики
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconАктуальные вопросы функциональной диагностики
Впервые конференция такого уровня проходила не в Москве, а в Сибирском Федеральном округе. Это позволило привлечь к участию многих...
Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств. Побуждать детей к участию в спортивных секциях. Привлечь родителей учащихся к участию во внеклассном мероприятии iconКомитет по культуре администрации Среднеахтубинского муниципального...
Общеизвестно, что одна из основных целей в организации работы учреждений культуры заключается в том, чтобы вызвать у людей интерес...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск