№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Планируемые результаты освоения материала
| Виды учебной деятельности учащихся
| Дата проведения
|
План.
| Факт.
|
ВВЕДЕНИЕ (5 часов)
|
1
| Зоология - наука о животных.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Д/з: § 1
| 1
| Называть: -предмет изучения зоологии;
-систематические категории;
Описывать методы изучения жив-х.
Объяснять значение классификации животных.
Характеризовать этапы развития зоологии.
Отличать жив-х от растений
| Знакомство с учебником зоологии.
ТБ на уроках и в кабинете.
Изучение новой темы.
|
|
|
2
| Среды жизни и обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Д/з: § 2
| 1
| Давать определение понятию место обитания животного.
Называть основные среды жизни и приводить примеры жив-х, обитающих в них.
Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений между животными.
Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану.
| Проверка знаний, инд. работа по карточкам (тесты).
Изучение новой темы.
|
|
|
3
| Классификация животных и основные систематические группы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з: § 3
| 1
| Называть систематические категории.
Отличать классификацию растений от классификации животных.
Объяснять значение классификации животных.
Характеризовать этапы развития зоологии.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
|
|
|
4
| Влияние человека на животных.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з: § 4, рефераты
| 1
| Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных.
Называть животных, исчезнувших в результате деятельности человека.
Описывать меры охраны редких животных.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
|
|
|
5
| Краткая история развития зоологии. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Д/з: § 5
| 1
|
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.
|
|
|
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ (3 часа)
|
6
| Клетка.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з: § 6
| 1
| Перечислять основные органоиды клетки.
Называть роль в клетках основных органоидов.
Отличать клетки жив-х от растений.
Распознавать на рис. основные органоиды животной клетки.
Объяснять, почему животные могут питаться только готовыми органическими веществами.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Л.Р. по теме урока.
Т.Б.
|
|
|
7
| Ткани.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з: § 7
| 1
| Давать определение термину ткани.
Называть основные виды тканей.
Объяснять, почему у животных есть нервная ткань.
Характеризовать основные виды тканей.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Л.Р. по теме урока.
Т.Б.
|
|
|
8
| Органы и системы органов.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з: § 8
| 1
| Давать определение терминам орган, система органов.
Называть системы органов.
Характеризовать строение и функции систем органов.
Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
|
|
|
ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (4 часа)
|
9
| Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Корненожки, или Саркодовые. Амеба обыкновенная.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з: § 9, рефераты
|
1
| Определять принадлежность организмов к простейшим.
Распознавать по рисункам представителей класса Корненожки.
Описывать органоиды передвижения простейших, условия образования цисты.
Доказать, что клетка амебы является самостоятельным организмом.
| Проверка знаний, инд. работа по карточкам (тесты).
Изучение новой темы.
|
|
|
10
| Класс жгутиконосцы. Эвглена зеленая. Вольвокс.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з: § 10
| 1
| Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой.
Называть условия обитания и способ передвижения.
Объяснять, почему вольвокс относят к 1клеточным организмам.
Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными.
Выделять черты усложнения у эвглены зеленой.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
|
|
|
11
| Тип Инфузории. Инфузория – туфелька.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з: § 11
| 1
| Распознавать по рисункам и описывать строение инфузории – туфельки.
Доказать, что инфузории – более сложные организмы.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Л.Р. № 1. Изучение простейших в сенном настое (инфузории – туфельки в аквариумной воде) под микроскопом.
|
|
|
12
| Многообразие простейших. Паразитические простейшие.
Урок закрепления и систематизации знаний.
Д/з: § 12
| 1
| Определять принадлежность организмов к простейшим.
Перечислять меры, предупреждающие заболевания, которые вызываются простейшими.
Характеризовать типы простейших.
Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.
|
|
|
ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ (4 часа)
|
13
| Тип Кишечно-полостные.
Общая характеристика.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з: § 13
| 1
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных.
Объяснять значение термина «кишечнополостные».
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
|
|
|
14
| Тип Кишечно-полостные. Гидра – пресноводный полип.
Комбинирован-ный урок.
Д/з: § 13
| 1
| Распознавать и описывать строение гидры.
Выделять черты усложнения гидры по сравнению с колониальными животным вольвоксом.
Выявлять особенности строения клеток гидры, связанные с их функциями.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
|
|
|
15
| Морские кишечнополостные (Медузы. Коралловые полипы. Актинии).
Урок закрепления и систематизации знаний.
Д/з: § 14
| 1
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных.
Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.
Доказывать принадлежность представителей к одному типу.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.
|
|
|
16
| Обобщающий урок.
Зачет.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| 1
| Тестирование по темам «Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
|
|
|
ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (6 часов)
|
17
| Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Планария.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Д/з: § 15, рефераты
| 1
| Давать определение основным понятиям.
Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви.
Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.
Сравнить строение кишечнополостных и плоских червей.
Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.
| Изучение новой темы.
Работа с конспектом урока.
|
|
|
18
| Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.
Комбинирован-ный урок
Д/з: § 16
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с конспектом урока.
|
|
|
19
| Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Человеческая аскарида.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з: § 17
| 1
| Распознавать и описывать представителей типа.
Выявлять особенности строения.
Объяснять меры профилактики заражения.
Сравнивать плоских и круглых червей.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с конспектом урока.
|
|
|
20
| Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые черви.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Д/з: § 18
| 1
| Перечислять внутренние органы различных систем.
Распознавать и описывать представителей типа Кольчатых червей.
Сравнить строение кольчатых и круглых червей.
Объяснять значение полихет.
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с конспектом урока.
Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.
|
|
|
21
| Малощетинковые – пескожил. Пиявки. Комбинирован-ный урок
Д/з: § 19, записи в тетради, повторить
§ 15 – 18
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с конспектом урока.
Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.
Л.Р. № 2. Внешнее строение дождевого червя
|
|
|
22
| Обобщающий урок.
Зачет.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| 1
|
Тестирование по темам «Тип Плоские , Круглые, Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
|
|
|
ТИП МОЛЛЮСКИ, ИЛИ МЯГКОТЕЛЫЕ (4 часа)
|
23
| Общая характеристика типа Моллюски.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Д/з: § 20, рефераты
| 1
| Распознавать и описывать животных типа Моллюски.
Выделять особенности внешнего и внутреннего строения моллюсков;
приспособленность мягкотелых к среде обитания.
Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
Определять принадлежность моллюсков к классам.
Объяснять значение в природе и жизни человека.
Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.
| Изучение новой темы.
Работа с конспектом урока.
|
|
|
24
| Класс Брюхоногие моллюски, или Улитки. Большой прудовик
Комбинирован-ный урок
Д/з: § 21
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с конспектом урока.
|
|
|
25
| Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка обыкновенная.
Комбинирован-ный урок
Д/з: § 22
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с конспектом урока.
|
|
|
26
| Класс Головоногие моллюски.
Комбинирован-ный урок.
Д/з: § 23, повторить
§ 20 - 22
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с конспектом урока.
Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.
|
|
|