Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс





Скачать 310.2 Kb.
НазваниеТематическое планирование биология (зоология) 7 класс
страница1/2
Дата публикации13.10.2013
Размер310.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Биология (зоология) – 7 класс

(по учебнику В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология – 7. М.)




Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Виды учебной деятельности учащихся


Дата проведения

План.

Факт.

ВВЕДЕНИЕ (5 часов)

1


Зоология - наука о животных.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Д/з: § 1


1

Называть: -предмет изучения зоологии;

-систематические категории;

Описывать методы изучения жив-х.

Объяснять значение классификации животных.

Характеризовать этапы развития зоологии.

Отличать жив-х от растений

Знакомство с учебником зоологии.

ТБ на уроках и в кабинете.

Изучение новой темы.







2

Среды жизни и обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Д/з: § 2


1

Давать определение понятию место обитания животного.

Называть основные среды жизни и приводить примеры жив-х, обитающих в них.

Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений между животными.

Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану.

Проверка знаний, инд. работа по карточкам (тесты).

Изучение новой темы.








3

Классификация животных и основные систематические группы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/з: § 3

1

Называть систематические категории.

Отличать классификацию растений от классификации животных.

Объяснять значение классификации животных.

Характеризовать этапы развития зоологии.

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.








4

Влияние человека на животных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/з: § 4, рефераты


1

Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных.

Называть животных, исчезнувших в результате деятельности человека.

Описывать меры охраны редких животных.

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.








5

Краткая история развития зоологии. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Д/з: § 5


1




Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.








СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ (3 часа)

6

Клетка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/з: § 6


1

Перечислять основные органоиды клетки.

Называть роль в клетках основных органоидов.

Отличать клетки жив-х от растений.

Распознавать на рис. основные органоиды животной клетки.

Объяснять, почему животные могут питаться только готовыми органическими веществами.

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Л.Р. по теме урока.

Т.Б.







7

Ткани.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/з: § 7


1

Давать определение термину ткани.

Называть основные виды тканей.

Объяснять, почему у животных есть нервная ткань.

Характеризовать основные виды тканей.

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Л.Р. по теме урока.

Т.Б.







8

Органы и системы органов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/з: § 8


1

Давать определение терминам орган, система органов.

Называть системы органов.

Характеризовать строение и функции систем органов.

Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано.

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.








ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (4 часа)

9

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Корненожки, или Саркодовые. Амеба обыкновенная.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/з: § 9, рефераты



1

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Распознавать по рисункам представителей класса Корненожки.

Описывать органоиды передвижения простейших, условия образования цисты.

Доказать, что клетка амебы является самостоятельным организмом.

Проверка знаний, инд. работа по карточкам (тесты).

Изучение новой темы.








10

Класс жгутиконосцы. Эвглена зеленая. Вольвокс.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/з: § 10

1

Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой.

Называть условия обитания и способ передвижения.

Объяснять, почему вольвокс относят к 1клеточным организмам.

Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными.

Выделять черты усложнения у эвглены зеленой.

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.








11

Тип Инфузории. Инфузория – туфелька.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/з: § 11

1

Распознавать по рисункам и описывать строение инфузории – туфельки.

Доказать, что инфузории – более сложные организмы.


Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Л.Р. № 1. Изучение простейших в сенном настое (инфузории – туфельки в аквариумной воде) под микроскопом.







12

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Урок закрепления и систематизации знаний.

Д/з: § 12

1

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Перечислять меры, предупреждающие заболевания, которые вызываются простейшими.

Характеризовать типы простейших.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.


Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.







ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ (4 часа)

13

Тип Кишечно-полостные.

Общая характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/з: § 13

1

Распознавать и описывать строение кишечнополостных.

Объяснять значение термина «кишечнополостные».


Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.








14

Тип Кишечно-полостные. Гидра – пресноводный полип.

Комбинирован-ный урок.

Д/з: § 13

1

Распознавать и описывать строение гидры.

Выделять черты усложнения гидры по сравнению с колониальными животным вольвоксом.

Выявлять особенности строения клеток гидры, связанные с их функциями.

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.








15

Морские кишечнополостные (Медузы. Коралловые полипы. Актинии).

Урок закрепления и систематизации знаний.

Д/з: § 14

1

Распознавать и описывать строение кишечнополостных.

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.







16

Обобщающий урок.

Зачет.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


1

Тестирование по темам «Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)







ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (6 часов)

17

Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Планария.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д/з: § 15, рефераты

1

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви.

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Сравнить строение кишечнополостных и плоских червей.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.

Изучение новой темы.

Работа с конспектом урока.








18

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

Комбинирован-ный урок

Д/з: § 16

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с конспектом урока.








19

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Человеческая аскарида.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/з: § 17

1

Распознавать и описывать представителей типа.

Выявлять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с конспектом урока.








20

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые черви.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д/з: § 18

1

Перечислять внутренние органы различных систем.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатых червей.

Сравнить строение кольчатых и круглых червей.

Объяснять значение полихет.

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с конспектом урока.

Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.








21

Малощетинковые – пескожил. Пиявки. Комбинирован-ный урок

Д/з: § 19, записи в тетради, повторить

§ 15 – 18


1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с конспектом урока.

Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.

Л.Р. № 2. Внешнее строение дождевого червя







22

Обобщающий урок.

Зачет.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1


Тестирование по темам «Тип Плоские , Круглые, Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)







ТИП МОЛЛЮСКИ, ИЛИ МЯГКОТЕЛЫЕ (4 часа)

23

Общая характеристика типа Моллюски.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д/з: § 20, рефераты

1

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего и внутреннего строения моллюсков;

приспособленность мягкотелых к среде обитания.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.


Изучение новой темы.

Работа с конспектом урока.








24

Класс Брюхоногие моллюски, или Улитки. Большой прудовик

Комбинирован-ный урок

Д/з: § 21

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с конспектом урока.








25

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка обыкновенная.

Комбинирован-ный урок

Д/з: § 22


1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с конспектом урока.








26

Класс Головоногие моллюски.

Комбинирован-ный урок.

Д/з: § 23, повторить

§ 20 - 22

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с конспектом урока.

Выступления учащихся с сообщениями по теме урока.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconТематическое планирование Наименование предмета: биология Класс
Авторы программы: Константинов В. М., Кучменко В. С, Пономарева И. Н., 7 класс. Биология. – М.: Вентана-Граф, 2010
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconТематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс
Иметь представления о науке биология; узнать цели и задачи предмета «Общая биология»,ее связь с другими науками; практическое применение...
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по курсу В. М. Константинова, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко 7 класс «Зоология»
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету биология 8 класс
Учебно-методический комплект: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconПримерная программа наименование дисциплины «Зоология»
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Зоология» являются: школьные курсы «Зоология» и «Общая...
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconПоурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс
Зоология-наука о животных, методы зоологии, биологические науки. Описание животных как биологических объектов
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В....

Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс
Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных...
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconТематическое планирование по биологии Класс
Сборник нормативных документов. Биология/Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М,: Дрофа-2006
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование Биология 8 класс
М. М. Боднарук: Занимательные материалы и факты по общей биологии. В.: Учитель, 2007
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconТематическое планирование курса «Биология» 9 класс
Задачи раздела. Основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле
Тематическое планирование биология (зоология) 7 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск