Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс





Скачать 436.69 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса «Биология» 9 класс
страница1/4
Дата публикации06.09.2014
Размер436.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс




Тема урока

Кол-во часов

Вид урока


Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля


Домашнее задание

Дата проведения


Примечание




























План

Факт




Введение (2 ч)




1

Введение.

1

Урок и изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи раздела. Основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле.

Давать определение термину

биология.

Приводить примеры диффе­ренциации и интеграции биоло­гических наук.

Перечислять значение дости­жений биологии в различных сферах человеческой деятель­ности; методы научного исследования.

Выделять предмет изучения бирлогии.

Характеризовать биологию как комплексную науку. Самостоятельно формули­ровать определение основ­ных понятий.

Объяснять роль биологии в современном обществе.

Высказывать свое мнение об утверждении, что значение био­логических знаний в современ­ном обществе возрастает.

Описывать этапы научного ис­следования.

Отличать гипотезу от теории; научный факт от сообщения. Самостоятельно формули­ровать определение основ­ных понятий.

Выделять область применения методов исследования в биоло­гии.

Предлагать методы исследо­вания для конкретных ситуаций.




Введение










2

Живые системы – объект изучения биологии

1

Урок и изучения и первичного закрепления новых знаний

Живые системы – объект изучения биологии. Свойства живых систем: дискретность, упорядоченность, обмен веществ и энергии, рост и развитие, саморегуляция, самовоспроизведение. Методы изучения живых систем. Уровни организации живого.







Введение











Раздел 1. Живые системы: клетка, организм (25 ч)





Тема 1. Химический состав живого (7 ч)




3

Химические элементы, составляющие живые системы.
ПР №1. Выявление дефицита азота, фосфора и калия у комнатных растений.

1

Урок и изучения и пер­вичного закрепления новых знаний

Неорганические и органические вещества. Строение и функции белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ,

Приводить примеры биопо­лимеров. Называть:

>процессы, происходящие на молекулярном уровне; >уровни организации жизни и элементы, образующие уро­вень.

.Определять принадлежность биологических объектов к уров­ню организации. Выделять группы полимеров и находить различие между ними.

Раскрывать сущность прин­ципа организации биополиме­ров.

Объяснять, почему белки, нуклеиновые кислоты, углево­ды и липиды являются биопо­лимерами только в клетке.

ПР №1. Выявление дефицита азота, фосфора и калия у комнатных растений.

П. 1










4

Неорганические вещества – компоненты живого

1

Комбинированный урок










П. 2










5

Органические вещества. Углеводы

1

Комбинированный урок




Приводить примеры ве­ществ, относящихся к углево­дам

Называть:

>органические вещества клетки;

>клетки, ткани, органы, богатые углеводами. Характеризовать:

> биологическую роль углево­дов;

Классифицировать углеводы по группам




П. 3










6

Белки

1

Комбинированный урок




Называть продукты, богатые белками.

Узнавать ~пространственную структуру молекулы белка. Называть:

>связь, образующую первич­ную структуру белка; >вещество - мономер белка. Характеризовать уровни структурной организации бел­ковой молекулы. Юписывать механизм дена­турации белка.

Определять признак деления белков на простые и сложные.

Называть функции белков. Описывать проявление строи­тельной, регуляторной и энер­гетической функций органиче­ских веществ.

Давать определение основ­ным понятиям.

Приводить примеры белков, выполняющих различные функции.

Объяснять причины многооб­разия функций белков.

Характеризовать проявле­ние функций белков. Объяснять, почему белки редко используются в качестве источника энергии.





П. 4









7

Нуклеиновые кислоты

1

Комбинированный урок




Давать полное название нук­леиновым кислотам ДНК и РНК.

Называть:

>нахождение молекулы ДНК в клетке;

>мономер нуклеиновых кислот.

Перечислять виды молекул РНК и их функции. Доказывать, что нуклеиновые кислоты - биополимеры.

Сравнивать строение моле­кул ДНК и РНК.




П. 5










8

Липиды. АТФ

1

Комбинированный урок




Приводить примеры веществ, относящихся к липидам.

Называть:

>органические вещества клет­ки;

>клетки, ткани, органы, бога­тые липидамию

Характеризовать:

>биологическую роль лип Называть структурные компо­ненты и функцию АТФ. Описывать механизм осво­бождения и выделения энергии.

Приводить примеры жиро­растворимых и водораствори­мых витаминов.

Объяснять, почему связи ме­жду остатками фосфорной ки­слоты называются макроэрги- ческими.

Характеризовать:

> биологическую роль АТФ; >роль витаминов в организме.




П. 6










9

Зачет по теме «Химический состав живого»




Урок контроля и коррекции ЗУН







Тестирование














Тема 2. Строение и функции клетки – элементарной живой системы (10 ч)







10

Возникновение представлений о клетке. Клеточная теория

1

Урок и изучения и пер­вичного закрепления новых знаний

Возникновение представлений о клетке. Клеточная теория. Строение и функции прокариотической и эукариотической клеток.

Клетки растений, грибов, животных. Строение бактериальной клетки.

Обмен веществ и превращение энергии в клетках автотрофов и гетеротрофов. Фотосинтез. Энергетический обмен. Биосинтез РНК и белка

Приводить примеры орга­низмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. Называть:

  • жизненные свойства клетки;

  • положения клеточной теории.

Узнавать клетки различных организмов.

Находить в биологических словарях и справочниках зна­чение термина теория. Объяснять общность проис­хождения растений и животных.

Доказывать, что клетка - жи­вая структура.




П. 7










11

Структура клетки.
ПР №2. Сравнение строения растительной и животной клеток.

ПР №3. Изучение тканей растений и животных.

1

Комбинированный урок




Распознавать и описывать

на таблицах клеточную мем­брану.

Называть:

>способы проникновения ве­ществ в клетку;

>функции клеточной мембра­ны.

Описывать строение клеточ­ной мембраны.

Характеризовать функции клеточной мембраны. Прогнозировать последст­вия удаления различных орга­ноидов из клетки Описывать механизм пиноцитоза и фагоцитоза.

Распознавать и описывать

на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот.

Называть:

>органоиды цитоплазмы; >функции органоидов. Отличать по строению шеро­ховатую от гладкой ЭПС. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям. Прогнозировать последст­вия удаления различных орга­ноидов из клетки.

Распознавать и описывать

на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот.

Называть:

>органоиды цитоплазмы; >функции органоидов. Отличать по строению шеро­ховатую от гладкой ЭПС.

Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям. Прогнозировать последст­вия удаления различных орга­ноидов из клетки.

ПР №2. Сравнение строения растительной и животной клеток.

ПР №3. Изучение тканей растений и животных.

П. 8










12

Строение и функции ядра. Прокариоты и эукариоты

1

Комбинированный урок




Узнавать по немому рисунку структурные компоненты ядра. Описывать по таблице строе­ние ядра.

Анализировать содержание предлагаемых в тексте опреде­лений основных понятий.

Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и функций ядра. Объяснять механизм обра­зования хромосом. Определять набор хромосом у различных организмов в га­метах и в соматических клет­ках.

Давать определение терми­ну прокариоты.

Узнавать и различать по немому рисунку клетки прока­риот и эукариот. Распознавать по немому ри­сунку структурные компоненты прокариотической клетки. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описы­вать особенности клеток бак­терий. Описывать по таблице:

>строение клеток прокариот; >механизм процесса спорооб­разования у бактерий.

Сравнивать, строение клеток эукариот и прокариот и делать вывод на основе этого срав­нения.

Объяснять значение спор для жизни бактерий. Доказывать примитивность строения прокариот. Использовать практическую работу для доказательства вы­двигаемых предположений о родстве и единстве живой при­роды.




П. 9










13

Обмен веществ и превращение энергии – основные свойства живых систем

1

Комбинированный урок




Дать определение понятиям

ассимиляция и диссимиляция.

Называть:

>этапы обмена веществ в ор­ганизме;

>роль АТФ и ферментов в об­мене веществ.

Характеризовать сущность процесса обмена веществ и превращения энергии.

Разделять процессы ассими­ляции и диссимиляции.

Доказывать, что ассимиля­ция и диссимиляция - состав­ные части обмена веществ. Объяснять взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции.




П. 10









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconТематическое планирование Наименование предмета: биология Класс
Авторы программы: Константинов В. М., Кучменко В. С, Пономарева И. Н., 7 класс. Биология. – М.: Вентана-Граф, 2010
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconТематическое планирование курса общая биология 11 класс
Эволюционная теория, ее предмет, задачи, методы, практическое и теоретическое значение и связь с другими науками
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconТематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс
Календарно- тематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс Первая четверть
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс
Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология,физическая география, биология, экология
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Ботаника на подоконнике»
Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconТематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс
Иметь представления о науке биология; узнать цели и задачи предмета «Общая биология»,ее связь с другими науками; практическое применение...
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс (35 ч, 1 ч в неделю)
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету биология 8 класс
Учебно-методический комплект: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconТематическое планирование основного курса информатики и информационных...
...
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование курса «Биология» 9 класс iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск