№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Вид урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
|
|
Введение (2 ч)
|
|
1
| Введение.
| 1
| Урок и изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Задачи раздела. Основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле.
| Давать определение термину
биология.
Приводить примеры дифференциации и интеграции биологических наук.
Перечислять значение достижений биологии в различных сферах человеческой деятельности; методы научного исследования.
Выделять предмет изучения бирлогии.
Характеризовать биологию как комплексную науку. Самостоятельно формулировать определение основных понятий.
Объяснять роль биологии в современном обществе.
Высказывать свое мнение об утверждении, что значение биологических знаний в современном обществе возрастает.
Описывать этапы научного исследования.
Отличать гипотезу от теории; научный факт от сообщения. Самостоятельно формулировать определение основных понятий.
Выделять область применения методов исследования в биологии.
Предлагать методы исследования для конкретных ситуаций.
|
| Введение
|
|
|
|
2
| Живые системы – объект изучения биологии
| 1
| Урок и изучения и первичного закрепления новых знаний
| Живые системы – объект изучения биологии. Свойства живых систем: дискретность, упорядоченность, обмен веществ и энергии, рост и развитие, саморегуляция, самовоспроизведение. Методы изучения живых систем. Уровни организации живого.
|
|
| Введение
|
|
|
|
Раздел 1. Живые системы: клетка, организм (25 ч)
|
|
Тема 1. Химический состав живого (7 ч)
|
|
3
| Химические элементы, составляющие живые системы. ПР №1. Выявление дефицита азота, фосфора и калия у комнатных растений.
| 1
| Урок и изучения и первичного закрепления новых знаний
| Неорганические и органические вещества. Строение и функции белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ,
| Приводить примеры биополимеров. Называть:
>процессы, происходящие на молекулярном уровне; >уровни организации жизни и элементы, образующие уровень.
.Определять принадлежность биологических объектов к уровню организации. Выделять группы полимеров и находить различие между ними.
Раскрывать сущность принципа организации биополимеров.
Объяснять, почему белки, нуклеиновые кислоты, углеводы и липиды являются биополимерами только в клетке.
| ПР №1. Выявление дефицита азота, фосфора и калия у комнатных растений.
| П. 1
|
|
|
|
4
| Неорганические вещества – компоненты живого
| 1
| Комбинированный урок
|
|
|
| П. 2
|
|
|
|
5
| Органические вещества. Углеводы
| 1
| Комбинированный урок
|
| Приводить примеры веществ, относящихся к углеводам
Называть:
>органические вещества клетки;
>клетки, ткани, органы, богатые углеводами. Характеризовать:
> биологическую роль углеводов;
Классифицировать углеводы по группам
|
| П. 3
|
|
|
|
6
| Белки
| 1
| Комбинированный урок
|
| Называть продукты, богатые белками.
Узнавать ~пространственную структуру молекулы белка. Называть:
>связь, образующую первичную структуру белка; >вещество - мономер белка. Характеризовать уровни структурной организации белковой молекулы. Юписывать механизм денатурации белка.
Определять признак деления белков на простые и сложные.
Называть функции белков. Описывать проявление строительной, регуляторной и энергетической функций органических веществ.
Давать определение основным понятиям.
Приводить примеры белков, выполняющих различные функции.
Объяснять причины многообразия функций белков.
Характеризовать проявление функций белков. Объяснять, почему белки редко используются в качестве источника энергии.
|
| П. 4
|
|
|
|
7
| Нуклеиновые кислоты
| 1
| Комбинированный урок
|
| Давать полное название нуклеиновым кислотам ДНК и РНК.
Называть:
>нахождение молекулы ДНК в клетке;
>мономер нуклеиновых кислот.
Перечислять виды молекул РНК и их функции. Доказывать, что нуклеиновые кислоты - биополимеры.
Сравнивать строение молекул ДНК и РНК.
|
| П. 5
|
|
|
|
8
| Липиды. АТФ
| 1
| Комбинированный урок
|
| Приводить примеры веществ, относящихся к липидам.
Называть:
>органические вещества клетки;
>клетки, ткани, органы, богатые липидамию
Характеризовать:
>биологическую роль лип Называть структурные компоненты и функцию АТФ. Описывать механизм освобождения и выделения энергии.
Приводить примеры жирорастворимых и водорастворимых витаминов.
Объяснять, почему связи между остатками фосфорной кислоты называются макроэрги- ческими.
Характеризовать:
> биологическую роль АТФ; >роль витаминов в организме.
|
| П. 6
|
|
|
|
9
| Зачет по теме «Химический состав живого»
|
| Урок контроля и коррекции ЗУН
|
|
| Тестирование
|
|
|
|
|
Тема 2. Строение и функции клетки – элементарной живой системы (10 ч)
|
|
|
10
| Возникновение представлений о клетке. Клеточная теория
| 1
| Урок и изучения и первичного закрепления новых знаний
| Возникновение представлений о клетке. Клеточная теория. Строение и функции прокариотической и эукариотической клеток.
Клетки растений, грибов, животных. Строение бактериальной клетки.
Обмен веществ и превращение энергии в клетках автотрофов и гетеротрофов. Фотосинтез. Энергетический обмен. Биосинтез РНК и белка
| Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. Называть:
жизненные свойства клетки;
положения клеточной теории.
Узнавать клетки различных организмов.
Находить в биологических словарях и справочниках значение термина теория. Объяснять общность происхождения растений и животных.
Доказывать, что клетка - живая структура.
|
| П. 7
|
|
|
|
11
| Структура клетки. ПР №2. Сравнение строения растительной и животной клеток.
ПР №3. Изучение тканей растений и животных.
| 1
| Комбинированный урок
|
| Распознавать и описывать
на таблицах клеточную мембрану.
Называть:
>способы проникновения веществ в клетку;
>функции клеточной мембраны.
Описывать строение клеточной мембраны.
Характеризовать функции клеточной мембраны. Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки Описывать механизм пиноцитоза и фагоцитоза.
Распознавать и описывать
на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот.
Называть:
>органоиды цитоплазмы; >функции органоидов. Отличать по строению шероховатую от гладкой ЭПС. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям. Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки.
Распознавать и описывать
на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот.
Называть:
>органоиды цитоплазмы; >функции органоидов. Отличать по строению шероховатую от гладкой ЭПС.
Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям. Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки.
| ПР №2. Сравнение строения растительной и животной клеток.
ПР №3. Изучение тканей растений и животных.
| П. 8
|
|
|
|
12
| Строение и функции ядра. Прокариоты и эукариоты
| 1
| Комбинированный урок
|
| Узнавать по немому рисунку структурные компоненты ядра. Описывать по таблице строение ядра.
Анализировать содержание предлагаемых в тексте определений основных понятий.
Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и функций ядра. Объяснять механизм образования хромосом. Определять набор хромосом у различных организмов в гаметах и в соматических клетках.
Давать определение термину прокариоты.
Узнавать и различать по немому рисунку клетки прокариот и эукариот. Распознавать по немому рисунку структурные компоненты прокариотической клетки. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать особенности клеток бактерий. Описывать по таблице:
>строение клеток прокариот; >механизм процесса спорообразования у бактерий.
Сравнивать, строение клеток эукариот и прокариот и делать вывод на основе этого сравнения.
Объяснять значение спор для жизни бактерий. Доказывать примитивность строения прокариот. Использовать практическую работу для доказательства выдвигаемых предположений о родстве и единстве живой природы.
|
| П. 9
|
|
|
|
13
| Обмен веществ и превращение энергии – основные свойства живых систем
| 1
| Комбинированный урок
|
| Дать определение понятиям
ассимиляция и диссимиляция.
Называть:
>этапы обмена веществ в организме;
>роль АТФ и ферментов в обмене веществ.
Характеризовать сущность процесса обмена веществ и превращения энергии.
Разделять процессы ассимиляции и диссимиляции.
Доказывать, что ассимиляция и диссимиляция - составные части обмена веществ. Объяснять взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции.
|
| П. 10
|
|
|
|