Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс





Скачать 197.95 Kb.
НазваниеТематическое планирование Наименование предмета: биология Класс
Дата публикации27.08.2014
Размер197.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Календарно - тематическое планирование

Наименование предмета: биология


Класс: 7

Общее количество часов по учебному плану: 68 ч

Рабочий план преподавателя составлен на основании учебной программы:

Авторы программы: Константинов В.М., Кучменко В.С, Пономарева И.Н., 7 класс. Биология. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Образовательная область: естествознание


Курс: Животные

Учебник: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С, 7 класс. Биология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.


п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Содержание

Интерактивные методы обучения

Контроль

Д/З

Общие сведения о мире животных(5 ч.)

1




Зоология— наука о животных

Ввод-ный

1

Введение в курс зоологии Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство.




Рабочая тет-радь1с.4 №2 с.5 №5

§1 воп.1-5

с.10

2




Среды жизни и места обитания животных.

Взаимосвязи животных в природе

КУ

1

Среды жизни, место обитания, хищники, жертвы, паразиты, хозяева, пищевые связи, цепи питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.




Рабочая тет-радь1с.9 №1,2 с.12 №5

§2 воп.1,3 сост.

схему

3



Классификация животных. Основные систематические группы.

ИНМ

1

Систематика, популяция, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, ареал.

Лаб. раб. 1«Выявление приспособлений животных к среде обитания» Рабочая тет-радь1с.6 №2,3; с.7 №4




§3 воп.1-4 с.20

4




Влияние человека на животных

ИНМ

1

Косвенное, прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедник.




Рабочая тет-радь1с.12 №5

§4,5 таблица

5




Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»




1

Зоология, позвоночные, беспозвоночные.

Урок - конференция

Тест

§1-5

Строение тела животных(3 ч.)

6




Клетка.

ИНМ

1

Особенности строения животной клетки. Органы, системы органов. Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоль, ядро, хромосомы, органоиды, клеточный центр.

Мультимедиа

Рабочая тет-радь1с.18 №1, с.20№5

§6 воп.1-4 с.29 таблица

7




Ткани

ИНМ

1

Ткань, эпителиальная, соединительная, гладкая, мышечная, нервная, железы, нейрон

Лаб. раб. 2«Строение клеток и тканей животных» Рабочая тетрадь1с.21 №4,5




§7 воп.1-3 с.31

8




Органы и системы органов.

КУ

1

Орган, системы органов, рефлексы, симметрия тела.




Рабочая тет-радь1с.21 №1 с.22, №2, с.23 №3,4

§8 схема

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные(4 ч.)

9




Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

ИНМ

1

Классификация простейших, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Амёба, колония, ложноножки, пищеварительная вакуоль, циста, фораминифер, бесполое размножение

Мультимедиа

Рабочая тет-радь1с.27 №5.

§9 сообще ние

10




Класс Жгутиконосцы

КУ

1

Эвглена, пелликула, жгутики, глазок, типы питания




Рабочая тет-радь1с.28 №1,2с.29 №3,4,5

§10 сообще-ние

11




Тип Инфузории, или Ресничные

КУ

1

Инфузория – туфелька, реснички, порошица, половой процесс, конъюгация

Лаб. раб. 3«Строение и передвижение инфузории туфельки» Рабочая тетрадь1с.30 №1,2




§11 воп.1-4 с.51 рисунок

12




Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

УОСЗ

1

Дизентерия, малярия




Рабочая тет-радь1с.33 №1с.34 №4,5

§12 Рабочая тетр1 с.34№3,4,5

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные(4ч.)

13




Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

ИНМ

1

Особенности строения, среда обитания. Кишечная полость, полип, медуза, эктодерма, энтодерма, мезоглея, почкование, гермафродиты, регенерация.




Рабочая тет-радь1с.39 №1, тест

§13(до гидры)

14




Пресноводная гидра.

КУ

1

Сравнить строение гидры и инфузории туфельки




Рабочая тет-радь1с.39 №2, с.40 №3,4

§13 (до конца) воп.1-3 с.62

15




Морские кишечнополостные.

КУ

1

Гидроидные, коралловые полипы, личинки, нервные узлы.

Лаб. раб. 4 «Распознавание животных типа Кишечнополостных» Рабочая тетрадь1с.41 №1, с.42 №2




§14 повтор §9-13 Рабочая тетр.1 с.45№4

16




Контрольная работа по теме «Тип Простейшие» и «Тип Кишечнополостные».

УОСЗ

1







Учебник с. 67, №1,2.

-

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви(6ч.)

17




Тип Плоские черви. Белая планария.

ИНМ

1

Классификация плоских червей, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Планария, мышцы, паренхима, мезодерма, глотка, кишечник, семяпроводы, яйцеводы

Лаб. раб. 5 «Распознавание животных типа Плоские черви» Рабочая тетрадь1с.48 №1,2 с.49 №4




§15 рабочая тетр.1 с.49№3

18




Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

КУ

1

Сосальщик, Бычий цепень, эндопаразиты, кутикула.

Лаб. раб. 6«Выявление приспособлений к среде обитания у Плоских червей» Рабочая тетрадь1с.53 №5,6




§16Рабочая тетр.1 с.53№5,6

19




Тип круглые черви. Класс Нематоды.

КУ

1

Аскарида, первичная полость, анальное, отверстие, щетинки

Лаб. раб. 7 «Распознавание животных типа Круглые черви» Рабочая тетрадь1с.54 №1




§17 Рабочая тетр.1 с.54-56 №1,3,5

20




Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

ИНМ

1

Вторичная полость, целом, сегменты, гидроскелет, щупальца, усики, параподии.

Лаб. раб. 8 «Распознавание животных типа Кольчатые черви» Рабочая тетрадь1с.58 №3,4




§18 Рабочая тетр.1 с.57-58 №1,2,3

21




Класс Малощетинковые черви

КУ

1

Мускулатура, поясок, пищевод, желудок, перекрестное оплодотворение

Лаб.раб.9«Определение при-надлежности кольчатых червей к классам» Рабочая тетрадь1с.59 №1, с.60 №3




§19 повтор §16-18

22




Контрольная работа по теме «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви».

УОСЗ

1







Учебник с. 93 №1,2 тест

§15-19 Рабочая тетр.1№1-5с.62-66

Тип Моллюски(4ч.)

23




Общая характеристика типа Моллюски

ИНМ

1

Классификация моллюсков, особенности строения, среда обитания, многообразие видов Раковина, перламутр, нога, мантия, тёрка, печень, жабры, лёгкое, сердце, почки, парусник.

Лаб. раб. 10 «Распознавание животных типа Моллюски» Рабочая тетрадь1с.67 №4




§20 таблица

24




Класс Брюхоногие моллюски

КУ

1

Аорта, артерия, вены, капилляры

Лаб.раб.11«Определение принадлежности моллюсков к классам» Рабочая тетрадь1с.68 №2, с.69 №4




§21 таблица

25




Класс Двустворчатые моллюски

КУ

1

Биссус, сифоны, жемчуг, жи-вотные - фильтраторы

Лаб.раб.12«Определение принадлежности моллюсков к классам» Рабочая тетрадь1с.70-71 №1-3




§22 рабочая тетр.1 №1,5 с.70-72

26




Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»

УОСЗ

1

Воронка, хрящевой череп, роговые челюсти, чернильный мешок, мозг.




Учебник с.112 № 1,2

§23 вопр.1-3 с.111 таблица

Тип Членистоногие(8ч.)

27




Класс Ракообразные

ИНМ

1

Классификация членистоногих, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Наружный скелет, грудь, головогрудь, хитин, сложные глаза, ногочелюсти, гемолимфа

Лаб. раб. 13 «Распознавание животных типа Членистоногие» (внешнее строение и приспособления ракообразных).Рабочая тетрадь1с.79 №1, с. 80№2, с.81 №4.




§24 рабочая тетр.1№3,5 с.85

28




Класс Паукообразные

КУ

1

Паутина, хелицеры, ногощу-пальца, трахеи, мальпигиевые сосуды.




Рабочая тетрадь1с.83 №1, с.84№2,4 с.85 №5.

§25 рабочая тетр.1 с.84-86

29




Класс Насекомые. Внешнее строение

КУ

1

Насекомые, крылья, дыхаль-ца

Лаб.раб.14«Внешнее строение комнатной мухи» Рабочая тетрадь1с.85-86 №1,2




§26(до внутр. стр.)

30




Класс Насекомые. Внутреннее строение

КУ




Системы органов насекомых.




Рабочая тетрадь1с.87 -88№3,4, 5

§26 вопр.1-2 с.129 рабочая тетр.1 №4 с.87

31




Типы развития и многообразие насекомых

ИНМ

1

Стрекозы, прямокрылые, равнокрылые, клопы, бабочки, жуки, двукрылые, гусеница




Рабочая тетрадь1с.89-90, №1-3

§27 рабочая тетр.1№3-5 с. 89-91

32




Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

КУ

1

Рабочие пчелы, матка, трутни, перга, медовый зобик, тутовый шелкопряд




Рабочая тетрадь1с. 93, №3,4

§28 вопр.1-3 с.140

Сообще-ние

33




Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

КУ

1

Методы борьбы с вредителями, вредители с/х культур




Рабочая тетрадь1с. 94-96, №1,3,4

§29 рабочая тетр1 №1,2,4 с.94-96

34




Контрольная работа по теме «Тип членистоногие, Подцарство Многоклеточные».

УОСЗ

1







Тест

Повтор §21-29

Тип Хордовые(33ч.)

Подтип Бесчерепные(1ч.)

35




Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

ИНМ

1

Классификация хордовых, особенности строения, среда обитания, многообразие видов Ланцетник, черепные, хорда, нервная трубка, околожаберная полость

Лаб. раб. 15 «Распознавание животных типа Хордовые» Рабочая тетрадь2с. 3-5, №1,2,4




§30 вопр.1-4 с.151

Подтип Черепные. Надкласс рыбы.(5ч.)

36




Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы.

ИНМ

1

Рыбы, хвост, чешуя, плавники, органы боковой линии, внутреннее ухо, ноздри, орган равновесия

Лаб. раб. 16«Внешнее строение и особенности передвижения рыб» Рабочая тетрадь2с. 5-6, №1,3




§31 Рабочая тетр.2 №4,5

37




Внутреннее строение костной рыбы.

КУ

1

Позвоночник, ребра, жаберные дуги, плавательный пузырь, головной мозг, мочеточники.




Рабочая тетрадь2с. 9-10, №2,3

§32 вопр.1-3 с.159

38




Особенности размножения рыб

ИНМ

1

Икринки, мальки, живорождение, миграции, нагул, нерест

.

Рабочая тетрадь2с. 13, №2,3


§33 вопр.1-5 с.162

39




Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и костные рыбы

КУ

1

Хрящевые рыбы, костные рыбы, лучепёрые, костистые, кистепёрые, осетрообразные, двоякодышащие,

Лаб.раб.17«Определение принадлежности рыб к определённой система-тической группе» Рабочая тетрадь2с.15-16 №4,5




§34 рабочая тетр.2 №2,4 с. 15

40




Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы»

УОСЗ

1

Рыболовство, сельдеобразные, трескообразные, карпообразные, лососевые, акклиматизация




Рабочая тетрадь2с.16-17 №2,3,4,5

§35 рабочая тетр.2№3 с.16

Класс Земноводные, или Амфибии(5ч.)

41




Места обитания и внешнее строение тела земноводных.

ИНМ

1

Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Среднее ухо, плечо, предплечье, бедро, голень, запястье, фаланги

Лаб.раб.18«Определение принадлежности рыб к определённой систе-матической группе» Рабочая тетрадь2с.15-16 №4,5




§36 рабочая тетр.2№2,5 с.23-24

42




Строение и деятельность внутренних органов земноводных

КУ

1

Двенадцатиперстная кишка, клоака, смешанная кровь, холоднокровные, полушария переднего мозга

Мультимедиа

Рабочая тетрадь2с. 24 №1,4, с.25№3,4

§37 рабочая тетр.2 с. 23-24 №3,4

43




Годовой жизненный цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

КУ

1

Зимовка, оцепенение, головастик, годовой жизненный цикл




Рабочая тетрадь2с. 27-28 №3,5

§38 рабочая тетр.2 с. 26-27 №2,3,

44




Многообразие и значение земноводных.

КУ

1

Амфибии, регенерация

Лаб. раб. 19«Выявление приспособлений земноводных к среде обитания» Рабочая тетрадь2с.29 №4




§39 рабочая тетр.2 с. 28 №2

45




Контрольная работа по теме «Класс Земноводные»

УОСЗ

1

Применение полученных знаний при решении практических задач




Рабочая тетрадь2с. 24 №1,4, с.25№3,4

-

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии(4ч.)

46




Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)

ИНМ

1

Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Пресмыкающиеся, пресмыкание, роговой покров, выползок, шея, грудная клетка




Рабочая тетрадь2с.33-34№1,2,4,

§40 рабочая тетр.2 с. 33-34 №1-3

47




Особенности внутреннего строения и жизнедеятельность пресмыкающихся

КУ

1

Желудочный сок, ядовитые зубы, гортань, трахея, бронхи, мочевая кислота, спячка.




Рабочая тетрадь2с.36-37№3,4,

§41 рабочая тетр.2 с. 35-36 №2,4,

48




Многообразие пресмыкающихся

КУ

1

Отряды Чещуйчатые, Крокодилы, Черепахи, костный панцирь

Мультимедиа

Рабочая тетрадь2с. 38 №1,2

§42 рабочая тетр.2 с. 39 №3,4,5

49




Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся.

УОСЗ

1

Динозавры, котилозавры, стегоцифалы




Рабочая тетрадь2с. 41-45 №1-4

§43 вопр. с.203

Класс Птицы(8ч.)

50




Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц

ИНМ

1

Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Клюв, надклювье, подклювье, контурные перья, маховые и рулевые перья, пух, стержень, опахало, бородки, очин

Лаб. раб. 20«Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев» Рабочая тетрадь2с.45-46 №1,2




§44 вопр.1-3 с.209

51




Опорно-двигательная система птиц.

КУ

1

Спинная кость, сложный крестец, открытый таз, вилочка, крылья, пряжка, цевка

Лаб. раб. 21«Строение скелета птицы» Рабочая тетрадь2с.47 №4




§45 вопр.1-3 с.212

52




Внутреннее строение птиц.

КУ

1

Железистый мешок, мускульный желудок, голосовые связки, экстраполяция




Рабочая тетрадь2с.36-37№3,4,

§46 вопр.1-3 с.217

53




Размножение и развитие птиц.

КУ

1

Яйцевые оболочки, зародышевый диск, халазы, выводковые птицы, птенцовые птицы.

Экскурсия: знакомство с птицами леса (или парка)

Рабочая тетрадь2с.36-37№3,4,

§47 вопр.1-4 с.220

54




Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц

КУ

1

Ритуальное поведение, токование, брачные танцы, насиживание, кочевки, перелётные птицы

Мультимедиа

Рабочая тетрадь2с.36-37№3,4,

§48 сообще-ние

55




Многообразие птиц. Сис-тематические и экологические группы птиц.

КУ

1

Пингвины, страусовые, насекомоядные птицы, водоплавающие птицы

Лаб. раб. 22«Выявление приспособлений птиц к среде обитания» Рабочая тетрадь2с.56 №3,4, с. 55№2




§49 рабочая тетр.2 с. 56 №3,4

56




Значение и охрана птиц.

КУ

1

Домашние птицы, инкубатор, архиоптерикс

Лаб. раб. 23 «Распознавание домашних птиц» Рабочая тетрадь2с.56 №2




§44-50 рабочая тетр.2 с. 61 №3,

57




Контрольная работа по теме «Класс Птицы»

УОСЗ

1







Рабочая тетрадь2с.36-37№3,4,

рабочая тетр.2 с. 59-64 №3,4,5

Класс Млекопитающие, или Звери(10ч.)

58




Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания

ИНМ

1

Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Ушные раковины, шерсть, остевые волосы, подшерсток, вибриссы, воло-сяная сумка, сальные железы

Лаб. раб. 24«Изучение внешнего строения млекопитающих» Рабочая тетрадь2с.64 №1, с.65№2




§51 рабочая тетр.2 с. 65-66 №3-5

59




Внутреннее строение млекопитающих.

КУ

1

Диафрагма, кора полушарий, губы, резцы, клыки, бронхиолы




Рабочая тетрадь2с.67№1, с.68№2, с.69№3

§52 рабочая тетр.2 с. 69-70 №4,5 сообще-ние

60




Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

КУ

1

Матка, детское место, плацента, линька, зимовка




Рабочая тетрадь2с.72№3,4,5

§53 рабочая тетр.2 с. 70-71 №1,2

61




Происхождение и многообразие млекопитающих

КУ

1

Зверозубыерептилии, яйцекладущие млекопитающие

Мультимедиа

Рабочая тетрадь2с71-72№1,2, с.74№6,7

§54 рабочая тетр.2 с. 73 №3-5, с.75 №8-9

62




Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые,

Грызуны, Зайцеобразные, Хищные

КУ

1

Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные

Мультимедиа

§55 ответы на вопросы

§55 рабочая тетр.2 с. 76 №5

63




Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Ластоногие и Китообразные ,Парнокопытные Непарнокопытные, Хоботные

КУ

1

Плацентарные звери, ластоногие и китообразные,

парнокопытные, хоботные

Мультимедиа

Рабочая тетрадь2с.76-77№1,2,4,

§56 рабочая тетр.2 с. 77-78 №3,5

64




. Отряд Приматы.

КУ

1

Приматы, мимика, ногти




Рабочая тетрадь2с.76№1,3

§57 рабочая тетр.2 с. 78 №2, с.79-80 №4,5

65




Экологические группы млекопитающих

КУ

1

Лесные звери , звери открытых пространств, водоёмов, побережий, почвенные млеко-питающие.




Рабочая тетрадь2с.81№3,4,

§58 рабочая тетр.2 с. 80-81 №1,2,5

66




Значение млекопитающих для человека.

КУ

1

Домашние звери, КРС, овцеводство, свиноводство, коневодство, оленеводство.

Лаб. раб. 25 «Распознавание домашних животных» Рабочая тетрадь2с.82-83 №1,5




§59 рабочая тетр.2 с. 82-83 №2,4

67




Контрольная работа по теме «Млекопитающие, или Звери»

УОСЗ

1







Рабочая тетрадь2с.83-87№1-5

-

Развитие животного мира на Земле(1ч.)

68




Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле.




1

Основные этапы развития животного мира на Земле. Доказательства эволюции животного мира. Кайнозой, палеозой, мезозой, эволюция, наследственность

Мультимедиа




§60, §61 рабочая тетр.2 с. 88 №1,2, с.89№1,2,5 с.90 №3,5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс
Иметь представления о науке биология; узнать цели и задачи предмета «Общая биология»,ее связь с другими науками; практическое применение...
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету биология 8 класс
Учебно-методический комплект: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В....

Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» 5 класс
Календарно- тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд»
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое планирование уроков в 10 классе
Курс Общая биология в системе биологических наук. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое планирование по биологии Класс
Сборник нормативных документов. Биология/Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М,: Дрофа-2006
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconКалендарно-тематическое планирование Биология 8 класс
М. М. Боднарук: Занимательные материалы и факты по общей биологии. В.: Учитель, 2007
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое планирование курса «Биология» 9 класс
Задачи раздела. Основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconСоставлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений....
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение предмета)
Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск