№ п/п
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Кол-во
часов
| Содержание
| Интерактивные методы обучения
| Контроль
| Д/З
|
Общие сведения о мире животных(5 ч.)
|
1
|
| Зоология— наука о животных
| Ввод-ный
| 1
| Введение в курс зоологии Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство.
|
| Рабочая тет-радь1с.4 №2 с.5 №5
| §1 воп.1-5
с.10
|
2
|
| Среды жизни и места обитания животных.
Взаимосвязи животных в природе
| КУ
| 1
| Среды жизни, место обитания, хищники, жертвы, паразиты, хозяева, пищевые связи, цепи питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.
|
| Рабочая тет-радь1с.9 №1,2 с.12 №5
| §2 воп.1,3 сост.
схему
|
3
|
| Классификация животных. Основные систематические группы.
| ИНМ
| 1
| Систематика, популяция, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, ареал.
| Лаб. раб. 1«Выявление приспособлений животных к среде обитания» Рабочая тет-радь1с.6 №2,3; с.7 №4
|
| §3 воп.1-4 с.20
|
4
|
| Влияние человека на животных
| ИНМ
| 1
| Косвенное, прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедник.
|
| Рабочая тет-радь1с.12 №5
| §4,5 таблица
|
5
|
| Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»
|
| 1
| Зоология, позвоночные, беспозвоночные.
| Урок - конференция
| Тест
| §1-5
|
Строение тела животных(3 ч.)
|
6
|
| Клетка.
| ИНМ
| 1
| Особенности строения животной клетки. Органы, системы органов. Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоль, ядро, хромосомы, органоиды, клеточный центр.
| Мультимедиа
| Рабочая тет-радь1с.18 №1, с.20№5
| §6 воп.1-4 с.29 таблица
|
7
|
| Ткани
| ИНМ
| 1
| Ткань, эпителиальная, соединительная, гладкая, мышечная, нервная, железы, нейрон
| Лаб. раб. 2«Строение клеток и тканей животных» Рабочая тетрадь1с.21 №4,5
|
| §7 воп.1-3 с.31
|
8
|
| Органы и системы органов.
| КУ
| 1
| Орган, системы органов, рефлексы, симметрия тела.
|
| Рабочая тет-радь1с.21 №1 с.22, №2, с.23 №3,4
| §8 схема
|
Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные(4 ч.)
|
9
|
| Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.
| ИНМ
| 1
| Классификация простейших, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Амёба, колония, ложноножки, пищеварительная вакуоль, циста, фораминифер, бесполое размножение
| Мультимедиа
| Рабочая тет-радь1с.27 №5.
| §9 сообще ние
|
10
|
| Класс Жгутиконосцы
| КУ
| 1
| Эвглена, пелликула, жгутики, глазок, типы питания
|
| Рабочая тет-радь1с.28 №1,2с.29 №3,4,5
| §10 сообще-ние
|
11
|
| Тип Инфузории, или Ресничные
| КУ
| 1
| Инфузория – туфелька, реснички, порошица, половой процесс, конъюгация
| Лаб. раб. 3«Строение и передвижение инфузории туфельки» Рабочая тетрадь1с.30 №1,2
|
| §11 воп.1-4 с.51 рисунок
|
12
|
| Многообразие простейших. Паразитические простейшие.
| УОСЗ
| 1
| Дизентерия, малярия
|
| Рабочая тет-радь1с.33 №1с.34 №4,5
| §12 Рабочая тетр1 с.34№3,4,5
|
Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные(4ч.)
|
13
|
| Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.
| ИНМ
| 1
| Особенности строения, среда обитания. Кишечная полость, полип, медуза, эктодерма, энтодерма, мезоглея, почкование, гермафродиты, регенерация.
|
| Рабочая тет-радь1с.39 №1, тест
| §13(до гидры)
|
14
|
| Пресноводная гидра.
| КУ
| 1
| Сравнить строение гидры и инфузории туфельки
|
| Рабочая тет-радь1с.39 №2, с.40 №3,4
| §13 (до конца) воп.1-3 с.62
|
15
|
| Морские кишечнополостные.
| КУ
| 1
| Гидроидные, коралловые полипы, личинки, нервные узлы.
| Лаб. раб. 4 «Распознавание животных типа Кишечнополостных» Рабочая тетрадь1с.41 №1, с.42 №2
|
| §14 повтор §9-13 Рабочая тетр.1 с.45№4
|
16
|
| Контрольная работа по теме «Тип Простейшие» и «Тип Кишечнополостные».
| УОСЗ
| 1
|
|
| Учебник с. 67, №1,2.
| -
|
Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви(6ч.)
|
17
|
| Тип Плоские черви. Белая планария.
| ИНМ
| 1
| Классификация плоских червей, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Планария, мышцы, паренхима, мезодерма, глотка, кишечник, семяпроводы, яйцеводы
| Лаб. раб. 5 «Распознавание животных типа Плоские черви» Рабочая тетрадь1с.48 №1,2 с.49 №4
|
| §15 рабочая тетр.1 с.49№3
|
18
|
| Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни
| КУ
| 1
| Сосальщик, Бычий цепень, эндопаразиты, кутикула.
| Лаб. раб. 6«Выявление приспособлений к среде обитания у Плоских червей» Рабочая тетрадь1с.53 №5,6
|
| §16Рабочая тетр.1 с.53№5,6
|
19
|
| Тип круглые черви. Класс Нематоды.
| КУ
| 1
| Аскарида, первичная полость, анальное, отверстие, щетинки
| Лаб. раб. 7 «Распознавание животных типа Круглые черви» Рабочая тетрадь1с.54 №1
|
| §17 Рабочая тетр.1 с.54-56 №1,3,5
|
20
|
| Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви
| ИНМ
| 1
| Вторичная полость, целом, сегменты, гидроскелет, щупальца, усики, параподии.
| Лаб. раб. 8 «Распознавание животных типа Кольчатые черви» Рабочая тетрадь1с.58 №3,4
|
| §18 Рабочая тетр.1 с.57-58 №1,2,3
|
21
|
| Класс Малощетинковые черви
| КУ
| 1
| Мускулатура, поясок, пищевод, желудок, перекрестное оплодотворение
| Лаб.раб.9«Определение при-надлежности кольчатых червей к классам» Рабочая тетрадь1с.59 №1, с.60 №3
|
| §19 повтор §16-18
|
22
|
| Контрольная работа по теме «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви».
| УОСЗ
| 1
|
|
| Учебник с. 93 №1,2 тест
| §15-19 Рабочая тетр.1№1-5с.62-66
|
Тип Моллюски(4ч.)
|
23
|
| Общая характеристика типа Моллюски
| ИНМ
| 1
| Классификация моллюсков, особенности строения, среда обитания, многообразие видов Раковина, перламутр, нога, мантия, тёрка, печень, жабры, лёгкое, сердце, почки, парусник.
| Лаб. раб. 10 «Распознавание животных типа Моллюски» Рабочая тетрадь1с.67 №4
|
| §20 таблица
|
24
|
| Класс Брюхоногие моллюски
| КУ
| 1
| Аорта, артерия, вены, капилляры
| Лаб.раб.11«Определение принадлежности моллюсков к классам» Рабочая тетрадь1с.68 №2, с.69 №4
|
| §21 таблица
|
25
|
| Класс Двустворчатые моллюски
| КУ
| 1
| Биссус, сифоны, жемчуг, жи-вотные - фильтраторы
| Лаб.раб.12«Определение принадлежности моллюсков к классам» Рабочая тетрадь1с.70-71 №1-3
|
| §22 рабочая тетр.1 №1,5 с.70-72
|
26
|
| Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»
| УОСЗ
| 1
| Воронка, хрящевой череп, роговые челюсти, чернильный мешок, мозг.
|
| Учебник с.112 № 1,2
| §23 вопр.1-3 с.111 таблица
|
Тип Членистоногие(8ч.)
|
27
|
| Класс Ракообразные
| ИНМ
| 1
| Классификация членистоногих, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Наружный скелет, грудь, головогрудь, хитин, сложные глаза, ногочелюсти, гемолимфа
| Лаб. раб. 13 «Распознавание животных типа Членистоногие» (внешнее строение и приспособления ракообразных).Рабочая тетрадь1с.79 №1, с. 80№2, с.81 №4.
|
| §24 рабочая тетр.1№3,5 с.85
|
28
|
| Класс Паукообразные
| КУ
| 1
| Паутина, хелицеры, ногощу-пальца, трахеи, мальпигиевые сосуды.
|
| Рабочая тетрадь1с.83 №1, с.84№2,4 с.85 №5.
| §25 рабочая тетр.1 с.84-86
|
29
|
| Класс Насекомые. Внешнее строение
| КУ
| 1
| Насекомые, крылья, дыхаль-ца
| Лаб.раб.14«Внешнее строение комнатной мухи» Рабочая тетрадь1с.85-86 №1,2
|
| §26(до внутр. стр.)
|
30
|
| Класс Насекомые. Внутреннее строение
| КУ
|
| Системы органов насекомых.
|
| Рабочая тетрадь1с.87 -88№3,4, 5
| §26 вопр.1-2 с.129 рабочая тетр.1 №4 с.87
|
31
|
| Типы развития и многообразие насекомых
| ИНМ
| 1
| Стрекозы, прямокрылые, равнокрылые, клопы, бабочки, жуки, двукрылые, гусеница
|
| Рабочая тетрадь1с.89-90, №1-3
| §27 рабочая тетр.1№3-5 с. 89-91
|
32
|
| Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.
| КУ
| 1
| Рабочие пчелы, матка, трутни, перга, медовый зобик, тутовый шелкопряд
|
| Рабочая тетрадь1с. 93, №3,4
| §28 вопр.1-3 с.140
Сообще-ние
|
33
|
| Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.
| КУ
| 1
| Методы борьбы с вредителями, вредители с/х культур
|
| Рабочая тетрадь1с. 94-96, №1,3,4
| §29 рабочая тетр1 №1,2,4 с.94-96
|
34
|
| Контрольная работа по теме «Тип членистоногие, Подцарство Многоклеточные».
| УОСЗ
| 1
|
|
| Тест
| Повтор §21-29
|
Тип Хордовые(33ч.)
|
Подтип Бесчерепные(1ч.)
|
35
|
| Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.
| ИНМ
| 1
| Классификация хордовых, особенности строения, среда обитания, многообразие видов Ланцетник, черепные, хорда, нервная трубка, околожаберная полость
| Лаб. раб. 15 «Распознавание животных типа Хордовые» Рабочая тетрадь2с. 3-5, №1,2,4
|
| §30 вопр.1-4 с.151
|
Подтип Черепные. Надкласс рыбы.(5ч.)
|
36
|
| Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы.
| ИНМ
| 1
| Рыбы, хвост, чешуя, плавники, органы боковой линии, внутреннее ухо, ноздри, орган равновесия
| Лаб. раб. 16«Внешнее строение и особенности передвижения рыб» Рабочая тетрадь2с. 5-6, №1,3
|
| §31 Рабочая тетр.2 №4,5
|
37
|
| Внутреннее строение костной рыбы.
| КУ
| 1
| Позвоночник, ребра, жаберные дуги, плавательный пузырь, головной мозг, мочеточники.
|
| Рабочая тетрадь2с. 9-10, №2,3
| §32 вопр.1-3 с.159
|
38
|
| Особенности размножения рыб
| ИНМ
| 1
| Икринки, мальки, живорождение, миграции, нагул, нерест
| .
| Рабочая тетрадь2с. 13, №2,3
| §33 вопр.1-5 с.162
|
39
|
| Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и костные рыбы
| КУ
| 1
| Хрящевые рыбы, костные рыбы, лучепёрые, костистые, кистепёрые, осетрообразные, двоякодышащие,
| Лаб.раб.17«Определение принадлежности рыб к определённой система-тической группе» Рабочая тетрадь2с.15-16 №4,5
|
| §34 рабочая тетр.2 №2,4 с. 15
|
40
|
| Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы»
| УОСЗ
| 1
| Рыболовство, сельдеобразные, трескообразные, карпообразные, лососевые, акклиматизация
|
| Рабочая тетрадь2с.16-17 №2,3,4,5
| §35 рабочая тетр.2№3 с.16
|
Класс Земноводные, или Амфибии(5ч.)
|
41
|
| Места обитания и внешнее строение тела земноводных.
| ИНМ
| 1
| Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Среднее ухо, плечо, предплечье, бедро, голень, запястье, фаланги
| Лаб.раб.18«Определение принадлежности рыб к определённой систе-матической группе» Рабочая тетрадь2с.15-16 №4,5
|
| §36 рабочая тетр.2№2,5 с.23-24
|
42
|
| Строение и деятельность внутренних органов земноводных
| КУ
| 1
| Двенадцатиперстная кишка, клоака, смешанная кровь, холоднокровные, полушария переднего мозга
| Мультимедиа
| Рабочая тетрадь2с. 24 №1,4, с.25№3,4
| §37 рабочая тетр.2 с. 23-24 №3,4
|
43
|
| Годовой жизненный цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.
| КУ
| 1
| Зимовка, оцепенение, головастик, годовой жизненный цикл
|
| Рабочая тетрадь2с. 27-28 №3,5
| §38 рабочая тетр.2 с. 26-27 №2,3,
|
44
|
| Многообразие и значение земноводных.
| КУ
| 1
| Амфибии, регенерация
| Лаб. раб. 19«Выявление приспособлений земноводных к среде обитания» Рабочая тетрадь2с.29 №4
|
| §39 рабочая тетр.2 с. 28 №2
|
45
|
| Контрольная работа по теме «Класс Земноводные»
| УОСЗ
| 1
| Применение полученных знаний при решении практических задач
|
| Рабочая тетрадь2с. 24 №1,4, с.25№3,4
| -
|
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии(4ч.)
|
46
|
| Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)
| ИНМ
| 1
| Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Пресмыкающиеся, пресмыкание, роговой покров, выползок, шея, грудная клетка
|
| Рабочая тетрадь2с.33-34№1,2,4,
| §40 рабочая тетр.2 с. 33-34 №1-3
|
47
|
| Особенности внутреннего строения и жизнедеятельность пресмыкающихся
| КУ
| 1
| Желудочный сок, ядовитые зубы, гортань, трахея, бронхи, мочевая кислота, спячка.
|
| Рабочая тетрадь2с.36-37№3,4,
| §41 рабочая тетр.2 с. 35-36 №2,4,
|
48
|
| Многообразие пресмыкающихся
| КУ
| 1
| Отряды Чещуйчатые, Крокодилы, Черепахи, костный панцирь
| Мультимедиа
| Рабочая тетрадь2с. 38 №1,2
| §42 рабочая тетр.2 с. 39 №3,4,5
|
49
|
| Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся.
| УОСЗ
| 1
| Динозавры, котилозавры, стегоцифалы
|
| Рабочая тетрадь2с. 41-45 №1-4
| §43 вопр. с.203
|
Класс Птицы(8ч.)
|
50
|
| Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц
| ИНМ
| 1
| Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Клюв, надклювье, подклювье, контурные перья, маховые и рулевые перья, пух, стержень, опахало, бородки, очин
| Лаб. раб. 20«Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев» Рабочая тетрадь2с.45-46 №1,2
|
| §44 вопр.1-3 с.209
|
51
|
| Опорно-двигательная система птиц.
| КУ
| 1
| Спинная кость, сложный крестец, открытый таз, вилочка, крылья, пряжка, цевка
| Лаб. раб. 21«Строение скелета птицы» Рабочая тетрадь2с.47 №4
|
| §45 вопр.1-3 с.212
|
52
|
| Внутреннее строение птиц.
| КУ
| 1
| Железистый мешок, мускульный желудок, голосовые связки, экстраполяция
|
| Рабочая тетрадь2с.36-37№3,4,
| §46 вопр.1-3 с.217
|
53
|
| Размножение и развитие птиц.
| КУ
| 1
| Яйцевые оболочки, зародышевый диск, халазы, выводковые птицы, птенцовые птицы.
| Экскурсия: знакомство с птицами леса (или парка)
| Рабочая тетрадь2с.36-37№3,4,
| §47 вопр.1-4 с.220
|
54
|
| Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц
| КУ
| 1
| Ритуальное поведение, токование, брачные танцы, насиживание, кочевки, перелётные птицы
| Мультимедиа
| Рабочая тетрадь2с.36-37№3,4,
| §48 сообще-ние
|
55
|
| Многообразие птиц. Сис-тематические и экологические группы птиц.
| КУ
| 1
| Пингвины, страусовые, насекомоядные птицы, водоплавающие птицы
| Лаб. раб. 22«Выявление приспособлений птиц к среде обитания» Рабочая тетрадь2с.56 №3,4, с. 55№2
|
| §49 рабочая тетр.2 с. 56 №3,4
|
56
|
| Значение и охрана птиц.
| КУ
| 1
| Домашние птицы, инкубатор, архиоптерикс
| Лаб. раб. 23 «Распознавание домашних птиц» Рабочая тетрадь2с.56 №2
|
| §44-50 рабочая тетр.2 с. 61 №3,
|
57
|
| Контрольная работа по теме «Класс Птицы»
| УОСЗ
| 1
|
|
| Рабочая тетрадь2с.36-37№3,4,
| рабочая тетр.2 с. 59-64 №3,4,5
|
Класс Млекопитающие, или Звери(10ч.)
|
58
|
| Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания
| ИНМ
| 1
| Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. Ушные раковины, шерсть, остевые волосы, подшерсток, вибриссы, воло-сяная сумка, сальные железы
| Лаб. раб. 24«Изучение внешнего строения млекопитающих» Рабочая тетрадь2с.64 №1, с.65№2
|
| §51 рабочая тетр.2 с. 65-66 №3-5
|
59
|
| Внутреннее строение млекопитающих.
| КУ
| 1
| Диафрагма, кора полушарий, губы, резцы, клыки, бронхиолы
|
| Рабочая тетрадь2с.67№1, с.68№2, с.69№3
| §52 рабочая тетр.2 с. 69-70 №4,5 сообще-ние
|
60
|
| Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл
| КУ
| 1
| Матка, детское место, плацента, линька, зимовка
|
| Рабочая тетрадь2с.72№3,4,5
| §53 рабочая тетр.2 с. 70-71 №1,2
|
61
|
| Происхождение и многообразие млекопитающих
| КУ
| 1
| Зверозубыерептилии, яйцекладущие млекопитающие
| Мультимедиа
| Рабочая тетрадь2с71-72№1,2, с.74№6,7
| §54 рабочая тетр.2 с. 73 №3-5, с.75 №8-9
|
62
|
| Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые,
Грызуны, Зайцеобразные, Хищные
| КУ
| 1
| Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные
| Мультимедиа
| §55 ответы на вопросы
| §55 рабочая тетр.2 с. 76 №5
|
63
|
| Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Ластоногие и Китообразные ,Парнокопытные Непарнокопытные, Хоботные
| КУ
| 1
| Плацентарные звери, ластоногие и китообразные,
парнокопытные, хоботные
| Мультимедиа
| Рабочая тетрадь2с.76-77№1,2,4,
| §56 рабочая тетр.2 с. 77-78 №3,5
|
64
|
| . Отряд Приматы.
| КУ
| 1
| Приматы, мимика, ногти
|
| Рабочая тетрадь2с.76№1,3
| §57 рабочая тетр.2 с. 78 №2, с.79-80 №4,5
|
65
|
| Экологические группы млекопитающих
| КУ
| 1
| Лесные звери , звери открытых пространств, водоёмов, побережий, почвенные млеко-питающие.
|
| Рабочая тетрадь2с.81№3,4,
| §58 рабочая тетр.2 с. 80-81 №1,2,5
|
66
|
| Значение млекопитающих для человека.
| КУ
| 1
| Домашние звери, КРС, овцеводство, свиноводство, коневодство, оленеводство.
| Лаб. раб. 25 «Распознавание домашних животных» Рабочая тетрадь2с.82-83 №1,5
|
| §59 рабочая тетр.2 с. 82-83 №2,4
|
67
|
| Контрольная работа по теме «Млекопитающие, или Звери»
| УОСЗ
| 1
|
|
| Рабочая тетрадь2с.83-87№1-5
| -
|
Развитие животного мира на Земле(1ч.)
|
68
|
| Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле.
|
| 1
| Основные этапы развития животного мира на Земле. Доказательства эволюции животного мира. Кайнозой, палеозой, мезозой, эволюция, наследственность
| Мультимедиа
|
| §60, §61 рабочая тетр.2 с. 88 №1,2, с.89№1,2,5 с.90 №3,5
|