№ урока
| Дата. Примерные сроки
| Тема урока
| Общеучебные умения и навыки способствующие деятельности
| Оборудование и средства обучения. | Контрольные, практические, лабораторные работы
| Тип урока
| Кол-во часов по плану
| Фактические дата
| Задание на дом
|
Раздел 1 . ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ 5 часов
|
1
| 1.09.10.
| Курс Общая биология в системе биологических наук. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого
| 1. Ознакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета.
2. Показать особенности общебиологических знаний, имеющих обобщенный, абстрактный характер.
3. Начать формирование у учащихся эмоционального целостного отношения к современным проблемам общей биологии
| Таблицы по общей биологи: «Схема строения клетки», «Популяция», «Биоценоз дубравы», «Биосфера»; научно-популярные книги и журналы; статьи из периодической печати о биологических исследованиях
| Текущий
| ФНЗ
| 1
|
| стр. 5-9
|
2-3
| 1.09.10
3.09.10
| Основные свойства живого
| 1. Раскрыть сущность понятия «жизнь», рассмотреть отличие живого от неживого.
2. Продолжить углубление представлений и знаний о сущности жизни на основе изучения основных свойств живого.
3. Формировать умение вычленять критерии живого при изучении природных объектов.
|
| Опрос
| ФНЗиУ
| 2
|
| п.1.1, вопросы 1-6
|
4
| 8.09.10
| Уровни организации живой природы
| 1. Сформировать понятие об уровнях организации живой материи.
2. Определять уровни организации жизни в окружающей живой природе.
| Таблицы по общей биологии, научно-популярные книги и журналы, фотографии и картины биогеоценозов.
| Опрос
| Комбинированный
| 1
|
| п.1.1
|
5
| 8.09.10
| Многообразие живого мира
| 1. Углубить и закрепить знание уровней организации живого.
2. Проверить знание определения понятия «жизнь».
3. Проверить знание критериев живых систем.
4. Обеспечить понимание сущности классификации живых организмов.
|
| Опрос, тестирование
| Комбинированный
| 1
|
| Читать записи в тетеради
|
Раздел 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
|
Тема 2.1. История представление о возникновении жизни на Земле (3 часа)
|
6
| 10.09.10.
| Представление древних и средневековых философов.
|
|
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.2.1
|
7
| 15.09.10
| Работы А. Пастернака
|
|
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.2.1.1
|
8
| 15.09.10
| Теории вечности жизни материалистические теории происхождения жизни.
|
|
| Тестирование
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.2.1.3.
|
Тема 2.2. Предпосылки возникновения жизни на Земле. (4 часа)
|
9
| 17.09.10
| Эволюция химических элементов в космическом пространстве
|
|
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.2.2.1
|
10
| 22.09.10
| Образование планетарных систем.
|
|
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.2.2.2.
|
11
| 22.09.10
| Первичная атмосфера Земли и химические предпосылки возникновения жизни. Источники энергии и возраст Земли.
|
|
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.2.2.3
|
12
| 24.09.10
| Условия среды на древней Земле.
|
|
| Тестирование
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.2.2.4
|
Тема 2.3. Современные представления о возникновении жизни на Земле. (5 часов)
|
13
| 29.09.10
| Теории происхождения протобиополимеров
|
|
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.2.3.
|
14
| 29.09.10
| Эволюция протобионтов.
|
|
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.2.4.
|
15
| 1.10.10
| Начальные этапы биологической эволюции.
|
|
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.2.5.
|
16
| 6.10.10
| Урок-семинар
|
|
| Работа с дидактическими карточками
| Комбинированный
| 1
|
| Доклад
|
17
| 6.10.10
| Зачет (обобщающий урок)
|
|
| Тестирование
| Комбинированный
| 1
|
| Подготовить сообщение
|
Раздел 3. УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ (34 часа)
|
18
| 8.10.10
| Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки
| 1. Раскрыть роль катионов и анионов в жизнедеятельности клетки.
2. Рассмотреть особенности строения молекул воды в связи с ее важнейшей ролью в жизнедеятельности клетки.
3. Совершенствование навыков логического мышления.
| Таблица «Содержание химических элементов в клетке»
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.3.1
|
19-20
| 13.10.10
13.10.10
| Органические вещества клетки. Белки: строение, функции
| 1. Раскрыть особенности строения органических веществ.
2. Углубить знания об уникальных особенностях строения молекулы белка.
| Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение молекул и белков.
| Опрос
| ФНЗиУ
| 2
|
| П.3.2, п.3.2.1
|
21
| 15.10.10
| Биологические катализаторы – ферменты. Их классификация и роль в жизнедеятельности клетки.
| 1. Расширить знания учащихся о ферментах.
2. Продолжить формирования умения выявлять взаимосвязь строения и функций веществ.
|
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| Стр.92-95
|
22
| 20.10.10
| Углеводы: функции, особенности организации моно-и дисахаридов.
| 1. Углубить и обобщить знания о строении и функциях полисахаридов как регулярных биополимеров.
2. Продолжить формирование умения устанавливать связь между строением и функциями веществ.
| Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение и функции углеводов; таблицы, относящиеся к разделу «Растения», иллюстрирующие местоположение углеводов в растения.
| Тестирование
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.3.2.2
|
23
| 20.10.10
| Жиры – основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии
| 1. Продолжить углубление знаний об особенностях строения органических веществ на примере молекул жиров и липидов.
2. Продолжить развитие умения раскрывать взаимосвязь строения и функций молекул органического мира.
| Таблицы, иллюстрирующие строение жиров.
| Опрос
| ФНЗиУ
| 1
|
| П.3.2.3
|
24-25
| 22.10.10
27.10.10
| ДНК – биологические полимеры
| 1. Охарактеризовать особенности строения молекул нуклеиновых кислот как биополимеров.
2. Раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации, рассмотреть механизм этих процессов, ввести понятие генетического кода.
3. Развивать умения схематично изображать участки ДНК, строить комплементарнные данному.
| Таблицы , иллюстрирующие строение ДНК, пространственная модель ДНК.
| Тестирование
| Комбинированный
| 2
|
| П.3.2.4, стр.106-109
|
26-27
| 27.10.10
29.10.10
| РНК: строение и функции
| 1. Углубить знания об особенностях строения и функциях различных видов РНК.
2. Углубить первичное представление о генетическом коде.
| Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение рибонуклеиновых кислот; таблицы с изображением генетического кода в последовательности нуклеотидов ДНК и РНК.
| Работа с дидактическими карточками
| Комбинированный
| 2
|
| П.3.2.4, стр.109-113
|
28-29
| 10.11.10
10.11.10
| Строение и функции прокариотической клетки
| 1. Создать представление о двух уровнях клеточной организации: прокариотической и эукариотической.
2. Раскрыть особенности строения прокариотической клетки.
3. Раскрыть роль бактерий в жизни людей и в природе.
4. Продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
| Таблицы, иллюстрирующие строение и разнообразие бактерий и синезеленых водорослей (цианобактерий); научно-популярная литература по проблемам микробиологии.
| Опрос
| ФНЗиУ
| 2
|
| П.5.1, вопросы 1-6
|
30-32
| 12.11.10
17.11.10
17.11.10
| Эукариотическая клетка, мембранный принцип организации, цитоплазма.
| 1. Создать общее представление о строении эукариотической клетки.
2. Изучить строение и функции главных частей клетки.
3. Объяснить особенности строения мембранных и немембранных компонентов клетки.
| Таблицы, иллюстрирующие строение и разнообразие бактерий и синезеленых водорослей (цианобактерий; научно-популярная литература по проблемам микробиологии.
| Опрос
| Комбинированный
| 3
|
| П.5.2
|