Тематическое планирование по биологии Класс





Скачать 388.63 Kb.
НазваниеТематическое планирование по биологии Класс
страница1/4
Дата публикации01.05.2015
Размер388.63 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование
  1   2   3   4
Учебно-тематическое планирование по биологии

Класс 10

Учитель Данилова Надежда Яковлевна

Количество часов

Всего 70 ; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ 7 ; семинарских занятий 3

Административных контр. работ - 1

Лабораторных и практических работ – 11
Планирование составлено на основе

сборника нормативных документов по биологии;

федерального компонента государственного стандарта;

федерального базисного учебного плана, Москва. Дрофа. 2006 г.,

учебника: Общая биология. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. М. Дрофа. 2009

Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений

методические пособия для учителя:

1) Методическое пособие к учебнику. 10-11кл. Под ред. В.Б.Захарова, М.Дрофа. 2002

2) Сборник нормативных документов. Биология/Сост. Э.Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. -М,:Дрофа-2006;

Дополнительная литература для учителя:

  1. Поурочное планы. К учебнику. Т.И.Чайка . Волгоград. «Учитель» 2005

  2. Биология 10 кл. Поурочные планы к учебнику Беляева. А.Ю.Гаврилова. Волгоград. Учитель 2005

3) Общая биология 10-11 кл. Авторы: В.К. Шумневой, А.О. Рувинский, Г.М.Дымшиц. М.Просвещение. 2005

4) Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;

5) Пименов А.В., Пименова ИМ Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004;

6) Поурочное планы. К учебнику. Т.И.Чайка . Волгоград. «Учитель» 2005

7) Биология 10 кл. Поурочные планы к учебнику Беляева. А.Ю.Гаврилова. Волгоград. Учитель 2005

8) Общая биология 10-11 кл. Авторы: В.К.Шумнеой, А.О.Рувинский, Г.М.Дымшиц. М.Просвещение. 2005

9) Биология. Тесты. И.Н.Пименова. А.В.Пименов. Саратов. Изд. Лицей. 2002

Литература для учащихся:

  1. Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21век» «Мир и образование», 2005;

  2. Батуев А.С.Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

  3. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с.

  4. Биология для школьников. С.Г.Мамонтов. М.Дрофа. 1997

  5. В) Сухова Т. С., Козлова Т. А, Сонин Н И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику. - М.: Дрофа, 2005. - 171с;

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

MULTIMEDIA - поддержка курса «Общая биология»

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс {учебное электронное издание) Республиканский мультимедиа центр, 2004

Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006

Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ

Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

wwwbiо.1sерtemberг.гu - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

wwwbiо.naturе.ги - научные новости биологии

www.ediosu - Эйдос - центр дистанционного образования

wwwmuducation - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Рабочая программа по биологии

10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Учебник Общая биология. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. М. Дрофа. 2009 Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений

  • На изучение биологии на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе: в 10 классе.- 35 часов, в 11 классе - 35 часов.

  • Данная программа предусматривает углубленное изучение биологии в 10 классе, в объеме 70 часов - 2 часа в неделю

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Биология 10 класс», из расчета 1 учебного часа в неделю, но 1 час добавлен для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ за счет компонента общеобразовательного учреждения, эти дополнительные часы в развернутом планировании выделены жирным шрифтом.


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень). Данная рабочая программа направлена на реализацию базисного обучения. Изучение биологии на базисном уровне среднего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития совре-менных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

  • Задачи обучения:

- формирование знаний основ биологии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий

- развитие умений наблюдать и объяснять биологические явления, понимать строение и свойства биологических объектов

- развитие интереса к биологии как возможной области будущей практической деятельности

- формирование у учащихся профессионального интереса к биологии

Курс биологии на ступени среднего образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базисном уровне составляет знание центрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые доя формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования. Для формирования временной естественно-научной картины мира при изучении биологии в графе рабочей программы «Элементы содержания» выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися. интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Планируемый уровень подготовки обучающихся:

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);

  • строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;

  • современную биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций;

  • устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза;

  • решать задачи разной сложности по биологии;

  • составлять схемы скрещивания,

  • описывать клетки растений и животных (под микроскопом), готовить и описывать микропрепараты;

  • сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение и делать выводы на основе сравнения;

  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • грамотного оформления результатов биологических исследований;

  • обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Нумерация этих работ представлена в следующей таблице.



Перечень лабораторных и практических работ

10 класс

  1. Лаб.раб № 1 «Действие ферментов картофеля на перекись водорода»

  2. Лаб.раб № 2 Рассматрив-е клеток растений и животных под микроскопом. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

  3. Практ.раб № 1 Решение биологич.задач по генетическому коду

  4. Практ.раб. №2 «Составление простейших схем скрещивания»

  5. Практ.раб. №3 «Решение элементарных генетических задач».

  6. Практ.раб. №4«Решение задач на дигибридное скрещивание

  7. Практ.раб. №5 «Решение задач по генетике человека

  8. Практ.раб.№6 Решение генетич.задач на множественное взаимодействие генов

  9. Практ.раб.№ 7 составить родословную своей семьи

  10. Практ.раб. № 8«определение вариационного ряда семян, плодов, листьев

  11. Практ.раб. № 9 Решение задач по закону Харди-Вайнберга






Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии. Рабочая программа ориентирована на использование

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Биология 10 класс», из расчета 1 учебного часа в неделю, но 1 час добавлен для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ за счет компонента общеобразовательного учреждения, эти дополнительные часы в развернутом планировании выделены жирным шрифтом. Таким образом изучению предмета «Биология 10 класс» отводится 70 часов, резервное время, при этом, составляет 4 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов курса, дополнительных контрольных уроков. Практические работы ( 9 часов ) в тематическом планировании являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал.

Форма организации образовательного процесса,

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).

Основные группы технологий применяемые на уроках биологии:

  • технология объяснительно-иллюстративного (репродуктивного) обучения

  • технология личностно - ориентированного обучения

  • технология развивающего обучения

  • технология дифференцированного обучения,

  • проектная технология

  • технология проблемного обучения,

  • - технология частично-поискового обучения.

Механизмы формирования компетентности обучения. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником биологической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используются учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок. В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе, методы работы с карточками, схемами.

Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, биологические диктанты, работы с карточками, практические и лабораторные работы, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. творческие задания (защита рефератов и проектов, презентаций).

Средства обучения: вся дополнительная литература для учащихся ( представлена выше), таблицы, схемы, рисунки, муляжи, гербарии, демонстрационный и справочный материал кабинета биологии.

Развернутое планирование по биологии 10 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-вочасов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители


Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

провед.

план

факт

1.

Вводный урок. Уровни организации живой материи. Критерии живых систем..

1

Вводный урок, урок повторения и обобщения знаний.

Самостоят.изучение материала. Записи в тетради Самостоятельная работа «Виды уровней живой материи»


Тек.(ф.о)

(и.о)

Ключевые понятия Жизнь Факты Отличительные признаки живой природы: уровневая организация, эволюция.

Основные уровни организации живой природы.

Явления Свойства живого. Дискретность и целостность. Наследственность и изменчивость. Открытость. Ритмичность. Адаптация.

Процессы Метаболизм. Саморегуляция. Размножение. Раздражимость и движение

Гл.1 .§§ 1-2 стр 13-28 зад.1-2 терминология

02.09




Тема 1 «Цитология» ( 25 часов)

1

(2)

История изучения клетки. Клеточная теория.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Записи в тетрадь

Тек. (и.о)

Ключевые понятия Теория Цитология

Объекты Клетки эукариот и прокариот. Вирусы.Этапы создания клеточной теории

Явления Паразитизм на генетическом уровне

Закономерности, теории

Основные положения клеточной теории

Значение клеточной теории для развития биологии

П. 5.5, выучить основные положения клеточной теории

07.09




2 (3)

Химический состав клетки. Вода, неорганические вещества.

1

Комбинированный урок

биологические задачи:

1. Воду можно налить в стакан «с верхом», и она не прольется. Как вы объясните это явление? Благодаря какому свойству воды это возможно?

2. Почему зимой не погибают растения, лягушки, насекомые и др. холоднокров

ные животные при охлаждении их тела ниже 0° С?

Ф.о. и.о.

Ключевые понятияГидрофильные соединения

Гидрофобные соединения Органогены

Микроэлементы Макроэлементы

Ультрамикроэлементы

ФактыХимический состав клетки. Вода, особенности строения и свойства: растворимость, высокая теплоемкость, теплопроводность, высокая интенсивность испарения.

Роль неорганических веществ в жизни клетки и организма человека.

П. 3.1,терминология с. 89-90,


09.09




3-

4

(4-

5)

Органические вещества. Липиды и углеводы.

2

Комбинированный урок

Таблицы «Строение углеводов». «Липиды», презентации по теме, крахмал, растительное масло, ацетон, спиртовой раствор йода, спиртовка, вода, пробирки

Ф.о. И.о.

Ключевые понятия

Органические вещества Биополимеры Низкомолекулярные вещества

Объекты Липиды, липоиды, углеводы.

Факты Химический состав клетки. Жиры. Классификация, жиров: нейтральные жиры, воски, жироподобные вещества. Углеводы. Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Роль липидов, липоидов в клетке: источник энергии, источник метаболической воды, защитная функция.

Роль углеводов в клетке: источник энергии, резерв питательных веществ и

П. 3.2.2, 3.2.3, терминология с. 104-105

14.09




5

(6)

Органические вещества клетки.

Белки. Строение, свойства и функции

1

Комбинированный урок

Таблица «Строение белка», рис. 3.1-3.4 учебника, презентация «Белки»,

Тек. (и.о)


Ключевые понятияБиополимеры Полипептиды Объекты Белки. Пространственная структура: первичная, вторичная, третичная, четвертичная.

Факты Химический состав клетки.

Белки. Роль белков в клетке: структурная, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая, белки-ферменты, белки-гормоны. Специфичность белковых молекул. Практическое использование денатурации.

Процессы Денатурация и ренатурация.. Причины денатурации

П. 3.2.1, стр 90-100

Зад. 1-6

16.09




6

(7)

Функции белков

1

Комбинированный урок

Подготовить сообщения «Значение ферментов», «Использование ферментов в промышленности

Ф.о. и.о.


П. 3.2.1, стр 90-100

Зад. 1-6

21.09




7

(8)

Белки- ферменты


1

Комбинированный урок

Практикум

Лабор.раб

№ 1 «Действие ферментов картофеля на перекись водорода

Ф.о. и.о.


П. 3.2.1, стр 90-100

Зад. 1-6,

23.09




8

(9)

Органическеские

вещества. Нуклеиновые кислоты. ДНК.

1

Комбинированный урок.

научиться пользоваться таблицей генетического кода

Тек. (и.о) индивидуальные задания для отработки умений пользоваться таблицей генетического кода

Ключевые понятия Биополимеры

Объекты Нуклеиновые кислоты: ДНК,

Факты Химический состав клетки. Открытие Иоганном Фридрихом Мишером нуклеиновых кислот. Описание структуры ДНК Уотсоном и Криком, Чаргаффом. ДНК - носитель наследственной информации (хранение наследственной информации, передача информации следующему поколению; передача генетической информации из ядра в цитоплазму).

Процесс Удвоение молекулы ДНК.

Закономерности, теории Принцип комплементарности. Правило Чаргаффа

П. 3.2.4, терминология с. 106-115,

28.09




9

(10)

Органические

вещества. Нуклеиновые кислоты.

РНК.АТФ.

1

Комбинированный урок.

Записи в тетрадь,

презентация «Нуклеиновые кислоты»,

Тек. (и.о)

Решение биолог.задач

По ЕГЭ

Ключевые понятия Биополимеры

Объекты Нуклеиновые кислоты: РНК. АТФ

Виды РНК: транспортная, рибосомальная, информационная (матричная).

П. 3.2.4, терминология с. 106-115,


30.09




10

(11)

Обобщающий урок по теме "химический состав клетки"

1

Урок повторения и обобщения знаний.

Повторить все ранее изученные термины и понятия

Тестовый контроль




Гл.3 пп.1-2 Терминология

05.10




11

(12)

Цитоплазма. Плазматическая мембрана

1

Комбинированный урок

Практикум

Лаб. Раб № 2 Рассматрив-е клеток растений и животных под микроскопом. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

Ф.о. И.о.

Строение растительной, животной, грибной, бактериальной клетки Таблицы. Строение растит. и животной клетки. Микроскопы

Микропрепараты клеток

П.5 2.1

Составить таблицу

07.10




12

-13
(13-

14)

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.



Комбинированный урок

Сам. Раб. Таблица «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», презентация «Клетка», рис. 5.4-5.13 учебника


Промежуточный Ф.о. И.о.

Ключевые понятия Эукариоты Экзоцитоз Эндоцитоз Объекты Органоиды клетки эукариот: ЭПС (шероховатая или гранулярная; гладкая или агранулярная), клеточная мембрана, хлоропласты, хромопласты, рибосомы. Факты Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции. Процесс Пиноцитоэ и фагоцитоз. Механизм и особенности.

Закономерности, теории Жидкостномозаичная модель строения мембраны.

П. 5.2.1, таблица «Органоиды эукариотической клетки»

12.10

14.10




14

(15)

Клеточное ядро. Хромосомы.



Комбинированный урок

Рис. 5.14-5.17 учебника, сам.раб. таблица «Строение клетки»

Тек. (и.о), биологический диктант

Ключевые понятия

Гаплоидный набор хромосом.

Гомологичные хромосомы.

Диплоидный набор хромосом. Кариотип.

Объекты Клеточное ядро: ядерная оболочка, ядерный сок, ядрышко, хроматин; Хромосомы.

ФактыСтроение и функции хромосом. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

П.5.2.2, терминология с. 165-166,

19.10




15

(16)

Контрольный урок по теме

"структура и функции органоидов клетки "

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников.

Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.

Задания на соответствие.

Задания на установление взаимосвязи. Заполнение сравнительных таблиц.

Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

Задания: закончить (дополнить) предложение.

повторить все органоиды клетки.терминология

26.10




16

(17)

Прокариотическая клетка.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сам.раб. отличие эукариотич.клетки от прокариотической.Таблица «Бактерии», рис. 5.1-5.3 учебника

Подготовить сообщения «Открытие бактерий А.Левенгуком», «Роль бактерий в природе и жизни человека»

Работа над ошибками. Ф.о. И.о.

Ключевые понятияПрокариоты Эукариоты

Объекты Органоиды прокариотической клетки клеточная стенка, мембрана, нуклеоид, кольцевая ДНК (плазмида), рибосома.

Факты Доядерные клетки (прокариоты). Разнообразие прокариот.

Форма клеток бактерий: палочковидные, сферические, спиралевидные, в форме запятой. Распространение и значение бактерий в природе.

Процесс Спорообразование.

П. 5.1, стр.136-142 терминология с. 141-142

28.10




17

(18

Неклеточные формы жизни. Вирусы.



Комбинированный

Таблицы, иллюстрирующие строение вируса, рис. 5.23-5.26 учебника

Ф.о. И.о.

Ключевые понятия вирус Генетическая информация Объекты Вирусы, бактериофаг.

Факты Строение вируса: генетический материал, капсид и размножение. Значение в природе и жизни человека: вирусы как возбудители болезней; вирусы, инфицирующие бактерии.

Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Явление Паразитизм на генетическом уровне.

П. 5.6, стр.181-188 зад.1-6

02.11



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по биологии Класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование по биологии Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Тематическое планирование по биологии Класс iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....
Тематическое планирование по биологии Класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Тематическое планирование по биологии Класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование по биологии Класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии и программы авторов В....
Тематическое планирование по биологии Класс iconТематическое планирование по биологии. 10 класс
Планирование составлено в соответствии с программой для базового уровня и содержанием учебника Каменского А. А., Криксунова Е. А.,Пасечника...
Тематическое планирование по биологии Класс iconТематическое планирование по биологии 9 класс

Тематическое планирование по биологии Класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Тематическое планирование по биологии Класс iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Тематическое планирование по биологии Класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Тематическое планирование по биологии Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (базовый уровень) 11 класс

Тематическое планирование по биологии Класс iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование по биологии Класс iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В....

Тематическое планирование по биологии Класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по биологии Класс iconТематическое планирование по биологии Класс: 10 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 10 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).;на основе программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск