Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс





Скачать 211.57 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс
Дата публикации21.09.2014
Размер211.57 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование
тематическое планирование уроков по курсу «Биология. Общие закономерности. 9 класс»

№ урока по порядку

№ урока по теме



Названия разделов и тем уроков


Лабораторная и контрольная работа, зачеты


Тип урока



ЗУМ



Дата

1




Введение (1)








Иметь представления о науке биология; узнать цели и задачи предмета «Общая биология»,ее связь с другими науками; практическое применение достижений современной биологии











Эволюция живого на земле (19)













2

1

Основные свойства живых организмов








Понимать свойства живого, знать понятие жизнь




3

2

Многообразие живых организмов








Знать проявление признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии




4

3

Развитие биологии в додарвинский период








Знать взгляды различных ученых на проблему эволюции, становление систематики, знать роль Карла Линнея в создании систематики живых организмов




5

4

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка








Знать роль Жанна Батиста Ламарка в развитии эволюционных взглядов в додарвинский период; почему первым эволюционистом считают Ж.Б.Ламарка




6

5

Научные и социальные предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина








Знать научные и социальные предпосылки создания эволюционной теории Ч. Дарвина




7+

6

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе








Знать сущность учения Ч. Дарвина об искусственном отборе как основе создания эволюционной теории.




8

7

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе








Знать логику эволюционной теории Ч.Дарвина, знать механизмы эволюции и их роль в развитии органического мира: естественный отбор и формы его проявления




9

8

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора







Знать, что все типы приспособленности – это результат действия механизмов эволюции, то, что приспособленность носит относительный характер. Забота о потомстве




10

9

Приспособленность организмов к среде обитания

Лаб. р.–та №1




Знать понятия приспособленности организмов, уметь выявлять черты приспособленности и определять среду обитания организма. Физиологическая адаптация, функциональные приспособительные изменения у животных




11

10

Микроэволюция. Вид, его критерии и структура







Знать понятие «микроэволюция», понятие «вид», его критерии и структура




12

11

Морфологический критерий вида

Лаб. р–та №2




Знать морфологические критерии вида, уметь составлять морфологическую характеристику растений




13

12

Макроэволюция. Главные направления эволюции







Знать понятие «макроэволюция», главные пути макроэволюции, направления биологического процесса и их взаимосвязь




14

13

Общие закономерности биологической эволюции







Знать общие закономерности биологической эволюции на примере дивергенции и конвергенции




15

14

Обобщающий урок по теме «Эволюция живого мира на Земле»







Знать эволюцию органического мира на Земле, ее механизмах и результатах




16

15

Современные представления о возникновении жизни на Земле







Знать современные представления возникновения жизни на земле




17

16

Жизнь в архейскую и протерозойскую эры







Знать хронологию развития живой природы и основные ароморфозы, происходившие в царствах животных и растений в архейскую и протерозойскую эры




18

17

Жизнь в палеозойскую эру







Знать хронологию развития живой природы и основные ароморфозы, происходящие в царствах животных и растений в палеозойскую эру




19

18

Жизнь в мезозойскую эру







Знать хронологию развития живой природы и основные ароморфозы, происходящие в царствах животных и растений в мезозойскую эру




20

19

Жизнь в кайнозойскую эру







Знать хронологию развития живой природы и основные ароморфозы, происходящие в царствах животных и растений в кайнозойскую эру










Структурная организация живых организмов (14)













21

1

Клеточная теория строения организмов. Сравнительная характеристика клеток прокариот и эукариот







Знать этапы развития клеточной теории, ее основные положения. Знать принципиальные отличия в строении клеток прокариот и эукариот




22

2

Изучение строения растительной и живой клетки под микроскопом

Лаб. р-та №3




Уметь работать с микроскопом, готовить микропрепараты и находить особенности строения клеток представителей разных царств




23

3

Химическая организация клетки. Неорганические вещества







Знать особенности химического состава объектов неживой и живой природы, знать роль неорганических веществ, входящих в состав клетки




24

4

Органические вещества - углеводы, липиды







Знать роль органических веществ в жизни клетки на примере углеводов и липидов




25

5

Органические вещества – белки, строение и функции







Знать роль белков в жизни клетки




26

6

Органические вещества – нуклеиновые кислоты







Знать особенности строения нуклеиновых кислот. Их разнообразие и функции




27

7

Обобщающий урок по темам «Клеточная теория», «Химическая организация клетки»







Знать значение положений современной клеточной теории и химический состав клетки




28

8

Строение клетки эукариот. Цитоплазматическая мембрана, органоиды







Знать об эукариотах, об особенностях строения и функционирования цитоплазматической мембраны и об органоидах клеток эукариот




29

9

Ядро, строение, функции







Знать строение ядра, его роль в хранении наследственной информации клетки и всего организма




30

10

Строение клетки прокариот







Знать о прокариотах, об особенностях строения и функционирования прокариотической клетки




31

11

Обмен веществ и энергии. Пластический обмен. Биосинтез белка







Знать об обмене веществ – основном признаке живого. Знать характеристику процесса ассимиляции, который обеспечивает клетку и организм в целом пластическим материалом




32

12

Энергетический обмен у гетеротрофных организмов







Знать об обмене веществ и энергии – основном признаке живого. Знать характеристику процесса диссимиляции, который обеспечивает организм универсальным источником энергии – АТФ, обеспечивающим все процессы жизнедеятельности




33

13

Обмен веществ и энергии у автотрофных организмов







Знать особенности обмена веществ и энергии у растений и способы получения энергии фототрофами и хематрофами




34

14

Обобщающий урок по темам «Строение клетки», «Обмен веществ»







Знать о строение клеток организмов разных царств и обменные процессы в клетках автотрофов и гетеротрофов










Размножение и индивидуальное развитие организмов (6)













35

1

Бесполое размножение организмов. Митоз







Знать роль бесполого размножения в органическом мире, знать фазы митоза, основного типа деления соматических клеток организма




36

2

Половое размножение. Мейоз







Знать роль полового размножения в органическом мире, знать фазы мейоза - деления клеток, в результате которого образуются половые клетки организма




37

3

Развитие половых клеток







Знать развитие половых клеток, показать их сходства и различия в строении и функциях




38

4

Онтогенез. Эмбриональный период развития







Знать этапы онтогенеза, знать характерные особенности эмбриогенеза, служащие доказательством единства животного мира




39

5

Онтогенез. Постэмбриональный период развития







Знать разнообразие постэмбрионального развития и его биологический смысл




40

6

Обобщающий урок по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»







Знать роль размножения в органическом мире и особенностях индивидуального развития организмов










Наследственность и изменчивость организмов (12)













41

1

Наука генетика. Основные понятия генетики







Знать о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, знать основные понятия науки




42

2

Гибридологический метод изучения наследования признаков организма. Первый закон Менделя – закон доминирования







Знать о гибридологическом методе изучения наследования признаков у организмов предложенный Г.Мендель, знать закономерности моногибридного скрещивания




43

3

Второй закон Менделя – закон расщепления. Явление неполного доминирования







Знать закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании на примере неполного доминирования и второго закона Г.Менделя




44

4

Решение генетических задач на моногибридное скрещивание

Практ. р-та №1




Знать о моногибридном скрещивании, уметь решать генетические задачи разной сложности на заданную тему




45

5

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя







Знать наследование признаков на примере дигибридного скрещивания, знать закон независимого расщепления




46

6

Анализирующие скрещивание







Знать наследование признаков на примере анализирующего скрещивания, позволяющего определять генотип неизвестной особи




47

7

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом







Знать хромосомное определение пола, его роль в практической биологии и наследование признаков человека, сцепленных с полом




48

8

Обобщающий урок по теме «Закономерности наследования признаков»







Знать закономерности наследования признаков организма, уметь решать генетические задачи




49

9

Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость. Мутации







Знать о наследственной изменчивости – материальной основе эволюции




50

10

Модификационная изменчивость. Норма реакции







Знать изменчивости организмов на примере фенотипической (модификационной) изменчивости, знать ее приспособленный характер




51

11

Изменчивость организмов

Лаб. р-та № 4




Знать об изменчивости организмов, уметь находить признаки изменчивости у натуральных объектов




52

12

Селекция. Методы селекции растений и животных







Знать о науке селекция, об ее роли для сельского хозяйства; разобрать основные методы селекции: гибридизацию и отбор, и их значение










Взаимоотношение организма и среды. Основы экологии (13)













53

1

Наука экология







Знать о науке экологии; знать влияние действия окружающей среды на организмы




54

2

Биосфера, ее структура и функции







Знать о биосфере, изучив ее структуру и функции




55

3

Круговорот веществ в природе








Знать о круговороте веществ – главной функции биосферы, знать взаимосвязь между оболочками Земли и живыми организмами




56

4

Биогеоценозы. Влияние условий на формирование фауны и флоры







Знать о биогеоценозе (экосистеме) и его структуре как об уровне организации




57

5

Биоценозы







Знать о биоценозе, его видовом разнообразии и структуре




58

6

Абиотические факторы. Интенсивность действия факторов среды







Знать о разнообразии экологических факторов, знать влияние абиотических факторов на организмы растений и животных




59

7

Биотические факторы. Взаимоотношения между организмами







Знать о взаимоотношениях организмов в биоценозах




60

8

Обобщающий урок по теме «Биосфера, ее структура и функции»







Знать об уровнях организации живого в свете науки экологии, уметь применять полученные знания о влиянии абиотических и биотических факторов при изучении различных экологических систем




61

9

Биосфера и человек. Антропогенные факторы

Экскурсия




Знать уровни организации на примере биосферы, знать влияние деятельности человека на живую природу, уметь распознавать отрицательное влияние антропогенных факторов на природные объекты




62

10

Природные ресурсы и их использование







Знать разнообразие природных ресурсов планеты, их роль в жизни человека, перспективы по добыче и восстановлению природных ресурсов




63

11

Влияние антропогенных факторов на окружающую среду. Охрана природы







Знать причины появления глобальных экологических проблем и их влияние на окружающую среду; знать способы охраны природы




64,65

12

Обобщающий урок по теме «Основы экологии»

Семинар




Знать основы экологии и уметь применять их на практике




66 - 68




Резервные уроки













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconТематическое планирование курса «Биология» 9 класс
Задачи раздела. Основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Обществознание» 6 класс, I полугодие
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconТематическое планирование по курсу «Литература» Класс
Плановых контрольных уроков-1ч., урок развития речи-6 ч., урок внеклассного чтения-13
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconТематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х классов по теме: «Центральная часть Белого города»
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconТематическое планирование Наименование предмета: биология Класс
Авторы программы: Константинов В. М., Кучменко В. С, Пономарева И. Н., 7 класс. Биология. – М.: Вентана-Граф, 2010
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconТематическое планирование по курсу «Биология. Животные». 7 класс
Термины: места обитания; хищничество, паразитизм, конкуренция, симбиоз, паразит,хозяин, биоценоз, экосистема, продуценты, консументы,...
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconРабочая программа по предмету «Биология. Общие закономерности»
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. М. Кучменко Биология поурочные планы 9 класс по учебнику Мамонтов С. Г. Захаров В. Б и. Б. Агафонова. Н. И. Сонин «Биология: Общие...
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс iconТематическое планирование по курсу «Биология. Животные» 7 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный). Контроль знаний за прошлый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск