№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Оборудование:
| д/з
| Дата проведения
|
| план
| факт
|
1
| Введение. Общие сведения о мире животных (5 часов)
| Зоология- наука о животных
| 1
|
|
|
| Текущий опрос
| ЭУ № 4, урок 1
| §1
|
|
|
2
| Среды жизни и места обитания животных
| 1
|
| Термины: места обитания; хищничество, паразитизм, конкуренция, симбиоз, паразит,хозяин, биоценоз, экосистема, продуценты, консументы, редуценты.
| Учащиеся должны знать о многообразии экологических факторов, влияющих на живые организмы
|
| Этология, зоогеография, энтомология, ихтиология, орнитология.
| § 2
|
|
|
3
| Классификация животных и основные систематические группы
| 1
|
| Классификация, систематические группы: царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция, ареал.
| Формировать представление о виде как систематической категории, уметь определять место животного в системе органического мира.
|
| Таблица «Систематические категории в зоологии»,
| §3
|
|
|
4
| Влияние человека на животных
| 1
|
| Красная книга, заповедник, охрана животных, прямое и косвенное воздействие человека на животных
| Знать список охраняемых животных
|
| Красная книга
| §
4
|
|
|
5
| Краткая история развития зоологии
| 1
|
|
| Знать этапы развития животных, многообразие животного мира
|
| Таблицы с представителями различных систематических групп, портреты К. Линнея, Ч. Дарвина, Аристотеля.
| § 5
|
|
|
6
| Строение тела животных (3 ч)
| Клетка
| 1
|
| Цитология. Термины: клетка, мембрана, цитоплазма, вакуоль, ядрор, хромосома, клеточный центр
| Знать основные органоиды клетки и их функции.
|
| Таблица «Клетка»,
ЭУ № 4
| §6
|
|
|
7
| Ткани
| 1
|
| Виды тканей: эпителиальная, соединительная, мвшечная, нервная. Хрящи, сухожилия, связки, кровь
| Знать виды тканей и выполняемые ими функции
|
| Таблица «Виды тканей»
| §7
|
|
|
8
| Органы и системы органов
| 1
|
| Системы органов: опорно-двигательная, дыхательная, пищеварительная,кровеносная,
выделительная, нервная, эндокринная, половая
| Знать основные системы органов и взаимосвязь строения и функции систем органов
|
| Таблица «Системы органов»
| §8
|
|
|
9
|
| Тип Саркодовые и Жгутиконосцы
| 1
|
| Одноклеточные и
колониальные организмы,, амеба протей,, цитоплазма, ложноножка, пищеварительная,сократительная вакуоль,Циста, раздражимость
| Знать об особенностях внешнего строения одноклеточных животных и их образе жизни
|
| Таблица «Тип Простейшие», микропрепарат «Амеба протей»,
Рабочая тетрадь стр.26-27
| §9
|
|
|
10
| Подцарство Простейшие (4 ч.)
| Класс Жгутиконосцы
| 1
|
| Жгутиконосцы: базальное тельце, клеточный рот, сократительная вакуоль, ядро, хлоропласты, пищеварительная вакуоль, автотрофы и гетеротрофы, колониальные формы, дочерни колонии, размножение: бесполое и половое.
| Знать особенности строения и
жизнедеятельности эвглены зеленой. Роль Жгутиконосцев в круговороте веществ в природе.
|
| Таблица «Эвглена зеленая», ЭУ№ 4, тема 2, урок 2
Рабочая тетрадь стр.28-29
| §
10
|
|
|
11
| Тип Инфузории
| 1
|
| Реснички, трихоцисты, клеточный рот, клеточная глотка, сократительные, пищеварительные вакуоли, бесполое размножение, половой процесс,конъюгация.
|
| Л.Р.№1
Строение и передвижение инфузории- туфельки
| Микроскоп, микропрепарат, таблица «Тип Простейшие»,
рабоч. тетрадь Стр.30-32
| §
11
|
|
|
12
| Многообразие Простейших.
| 1
|
| Древние простейшие, жгутиконосцы, паразиты, циста, дизентерия, малярия, эритроциты. Цикл развития малярийного плазмодия.
| Знать о многообразии Простейших в связи с обитанием в различных средах, их роль в природе и в жизни человека. Уметь работать с таблицами, рисунками и схемами
|
| Таблица, рисунки, схемы, рабочая тетрадь стр.33-38
| §
12
|
|
|
13
|
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Простейшие»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Подцарство Многоклеточные животные( 2 ч)
| Тип Кишечнополостные:
| 1
|
| Термины: лучевая симметрия, эктодерма, энтодерма, мезоглея, нервная сеть, безусловный рефлекс, раздражимость, регенерация, почкование, раздельнополость, гермафродит
| Знать основные черты строения представителей типа Кишечнополостных
|
| Таблица «Тип Кишечнополостные. Гидра», влажные препараты «Актиния и медуза»
| §
13
|
|
|
15
| Морские кишечнополостные
|
|
| Класс: Гидроидные, Коралловые полипы, Сцифоидные медузы Чередование поколений
| Уметь называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека, узнавать по рисункам представителей кишечнополстных
|
| Презентация «Кишечнополостные», рисунки. Фотографии кишечнополостных,рабочая тетрадь стр.
|
|
|
|
16
| Типы Плоские, круглые кольчатые черви,
| Тип Плоские Черви.
| 1
|
| Класс Ресничные черви: белаяпланария
двусторонняя симметрия, кожно-мускульный мешок, мезодерма паренхима, системы органов обра жизни
| Знать о строении и жизнедеятельности плоских червей как более сложно организованных животных
|
| Таблица «Белая планария», ЭУ № Раб. тетр.48-49
| §
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
| Разнообразие плоских червей
| 1
|
| Класс Сосальщики : печеночный сосальщик.
Класс Ленточные черви: свиной цепень.
Термины: паразитизм, эндопаразиты, цикл развития, промежуточный, окончательный хозяин.
| Уметь объяснять влияние среды обитания на строение свободноживущих и паразитических червей
|
| Таблицы «Печеночный сосальщик, бычий цепень»
Рабоч. Тетр. Стр.50-53
| §
16
|
|
|
18
| Тип Круглые Черви
| 1
|
| Класс Нематоды
Человеческая аскарида
| Знать особенности строения и процессов круглых червей, цикл развития человеческой аскариды
|
| Таблица «Тип Круглые черви. Человеческая аскарида». Влажный препарат аскариды , ЭУ №
| §
17
|
|
|
19
| Тип Кольчатые черви.
| 1
|
| Класс Многощетинковые: Термины: сегменты
( кольца), целом, мезодерма, гидроскелет,
параподии, мышцы, хитиновые зубцы,..
| Узнавать по рисункам представителей кольчецов, описывать значение кольчатых червей в природе, давать определение терминам
|
| Таблица «Кольчатые черви»,
ЭУ №
| §
18
|
|
|
20
| Класс Малощетинковые черви.
Класс Пиявки
| 1
|
| Рассмотреть особенности внешнего строения кольчатых червей на примере дождевого червя.
Термины: щетинки, железистые клетки, гирудин, мускулатура, гермафродит, поясок, муфта.. кокон
| Уметь сравнивать между собой разные классы кольчатых червей. Роль дождевого червя в почвообразовании
| ЛР№2
ЛР№3
| Таблица «Тип Кольчатые черви. Дождевой червь», живые дождевые черви, пинцеты, лупы, кусочки репчатого лука, чашки Петри, плотная бумага.
| §
19
|
|
|
21
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, круглые и кольчатые черви»
| 1
|
| Обобщить знания о строении,жизнедеятел-ности и экологии червей. Установить их взаимосвязи со средой обитания
| Уметь сравнивать, обобщать , работать с тестами
|
| Таблицы: Белая планария, печеночный сосальщик, бычий цепень, человеческая аскарида, дождевой червь, тестовые задания, кроссворды. Рабочая тетр. Стр.62-66
|
|
|
|