Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 382.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации01.05.2014
Размер382.81 Kb.
ТипСборник задач
100-bal.ru > Биология > Сборник задач
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Рабочая   программа   по   биологии  для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы Мамонтов С.Г. Захаров В.Б И.Б.Агафонова. Н.И. Сонин «Биология: Общие закономерности» 9 класс. Программа является логическим продолжением курсов 5-8 классов. В 9 классе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле. Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. При изучении курса прослеживаются меж предметные связи с химией, физикой, географией, историей, экологией. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний выполняются лабораторные работы, также предусмотрены опыты по полеводству, проводимые на пришкольно - опытном участке в летнее время, где обучающиеся не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю):

Лабораторные работы – 5

Контрольные срезы –3

Контрольная работа -1

Резервное время – 4 часа.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа

Учебно-методический комплект:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11

классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с;

2.М.М. Кучменко Биология поурочные планы 9 класс по учебнику Мамонтов С.Г. Захаров В.Б И.Б.Агафонова,. Н.И. Сонин «Биология: Общие закономерности» Волгоград Учитель 2006г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Мамонтов С.Г. Захаров В.Б И.Б.Агафонова. Н.И. Сонин «Биология: Общие закономерности» 9 класс: учеб. Для общеобразовательных заведений. – М, Дрофа, 2010.

и тетради с печатной основой Сонин Н.И. , С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров Биология. Общие закономерности 9 класс М.: Дрофа, 2012.
Дополнительная литература:

  1. Болгова И. В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21век» «Мир и образование», 2005;

  2. Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;

  3. Пименов А. В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004;

  4. Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии. - М.: Просвещение, 1997;

  5. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с;

6. Рабочая тетрадь к учебнику Мамонтов С.Г. Захаров В.Б И.Б.Агафонова. Н.И. Сонин «Биология: Общие закономерности» 9 класс М: Дрофа – 2010г.

MULTIMEDIA - поддержка курса «Общая биология»

В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от ав­торской программы, за счет резервного времени.

  • увеличено количество часов на раздел «Эволюция живого мира на земле»: добавлено 2 часа на обобщение и систематизацию знаний, ввиду сложности тем раздела.

  • увеличено количество часов на раздел «Структурная организация живых организмов»: добавлен 1 час, для более углубленного изучения раздела.

  • увеличено количество часов на раздел «Размножение и индивидуальное развитие организмов»: добавлен 1 час, для более углубленного изучения раздела.

  • увеличено количество часов на раздел «Наследственность и изменчивость организмов»: добавлен 1 час, для более углубленного изучения раздела.

  • убавлено количество часов на раздел «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии»: 1 час убавлен для добавления в раздел «Наследственность и изменчивость организмов».

Изучение  направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей;      

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области  биологии  и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма; биологические эксперименты;

  •  развитие познавательных интересов; интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами; биологических экспериментов; работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения: к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • применение знаний и умений в повседневной жизни для: обеспечения безопасности своей жизни; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей;

  • соблюдение правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактика заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Учебно-тематический план





Разделы

Количество часов

В том числе

лабораторных работ

1.

Эволюция живого мира на Земле

26

2

2.

Структурная организация живых организмов

11

1

3.

Размножение и индивидуальное развитие организмов

6




4.

Наследственность и изменчивость организмов

15

2

5.

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

10







Итого:

68

5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск