Скачать 31.52 Kb.
|
Анализ работы с одарёнными детьми методического объединения учителей математики, физики и информатики. К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые испытывают радость от умственного труда, имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; Можно отметить, что для одаренных детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления. Создание условий для развития одаренных детей, а также просто способных детей является одним из главных направлений работы нашего мо Цель: создание условий для выявления и раскрытия способностей учащихся. Задачи:
4. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми. Виды работ с одаренными детьми: Организация учебного процесса; Внеурочная деятельность; Интеллектуальные марафоны; школьные, муниципальные, региональные, Всероссийские олимпиады, конкурсы. Учителя нестандартно подходят к организации и проведению уроков, , находят индивидуальный подход к способностям каждого ребенка. Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. В 5-9 кл., занятия со способными детьми, в основном, осуществляются через внеурочную деятельность. Это и кружки по математике, факультативы, элективные курсы. Небольшие доклады, презентации, разбор самостоятельно приготовленных к занятию занимательных задач - это первые творческие шаги и проявление интереса к математике . Интерес к изучаемым предметам проявляется участием в олимпиадах разного уровня, конкурсах, конференциях, что обеспечивает формирование аналитического и критического мышления учащихся, развития познавательных компетенций школьников. Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Учителя продумывают систему заданий, методы, побуждающие учащихся к самостоятельной творческой работе. На уроках дают задания, требующие большой степени самостоятельности, умения самостоятельно делать выводы и оценивать ситуацию, проводят индивидуальную и дифференцированную работы Большое внимание придают вовлечению талантливых детей во внеурочную работу. НА недели МИФ Никитина Таня, Богданова Алина,Малыхина Настя подготовили и показали математические фокусы учащимся 6б, Учащиеся делали сообщения, доклады Кучина Л.И. на уроках физики работает с учащимися над решением экспериментальных и комбинированных задач, делает акцент на исследовательскую деятельность учащихся. На уроках Петровой Г.А.. учащиеся с повышенными способностями готовят презентации Учителя математики, практикуют дифференцированные, задания различной сложности. На уроках применяют задания с элементами исследования по теме «Треугольник», «Длина окружности .Площадь круга .Многогранники. Творческие работы школьников носят исследовательский характер и касаются вопросов, которые не изучаются в базовом курсе. Они позволяют приобрести школьникам первоначальный опыт проведения исследовательских работ, самостоятельно научится добывать знания, используя литературу, ИКТ ресурсы, рекомендации учителя . Выступая перед сверстниками, ребята учатся представлять свои работы аудитории, дискутировать, отстаивать свою точку зрения. В ходе работы с сильными детьми были выявлены такие учащиеся как Никитина Таня, Богданова Алина,Малыхина Настя ,Калинин Дима-8класс ,(физика, математика) ,Петрова Саша5а, Кокояков Коля 7а,Куркучекова Вика 9б,Пузакова Зина 9а,Петров Артём 9а,(информатика), Чебодаев Тимур 6б. В 2011-2012 году учащиеся принимали участие в следующих мероприятиях : Заочная олимпиада Московского горного института-5,4 из них прошли во 2 тур. В связи с большими морозами 11- классники не приняли участие во 2 туре. Школьные и районные предметные олимпиады. Ученица 5а класса Петрова Саша приняла участие в заочной всероссийской математической олимпиаде «Авангард» и стала победителем ,получила диплом (учитель Петрова Г.А.) К сожалению, в текущем учебном году учителя МО не принимали участие в научно-практической конференции. |
Олимпиадах и конкурсах Поддержка одаренных детей. Создание максимально комфортных условий для самореализации каждого обучающегося при продвижении по образовательному... | «Проблемы формирования системы выявления одаренных детей: психологические... «Поддержка одаренных детей и их наставников на 2010-2015 годы» на районном уровне создана система методической поддержки и методического... | ||
Воспитание одарённых детей в семье Поэтому проблеме воспитания одарённых детей нужен особый подход и правильные действия, которые бы не усугублялись ошибками воспитания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ассоциация учителей "Парнас" приглашает к участию в наших общероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах и викторинах педагогов... | ||
Образовательный блог как средство общения между учителями, учениками и их родителями Целью блога является информирование родителей о школьной жизни детей, привлечение детей к участию в разных конкурсах; формирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение учителей Эврика приглашает к участию в наших общероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах и викторинах... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационно-Методический Центр «агора» приглашает к участию в наших общероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах и викторинах... | Сиротюк Анастасия Сергеевна, научный сотрудник втк «Лаборатория «Одаренные... Актуальность проблемы выявления/диагностики одаренных детей, подростков и талантливой молодежи | ||
Правила приема учащихся в гу «Областная специализированная кадетская... «Областная специализированная кадетская школа-интернат для одаренных детей» ориентированном на обучение и воспитание детей, проявляющих... | Характеристика видов контроля качества знаний по мхк При преподавании мхк следует предусмотреть разнообразные формы контроля в течение учебного года: тестирование, проведение контрольных... | ||
Достижения учащихся в муниципальных смотрах, конкурсах, олимпиадах... О проведении краевых соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального... | Пояснительная записка Выявление, поддержка, развитие и социализация... Талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка... | ||
Приложение 13 Участие учащихся мкоу причулымской сош в олимпиадах,... Участие учащихся мкоу причулымской сош в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (учебная деятельность) | «Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей» Антливых детей в рамках реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; организация единого информационного... | ||
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» Программа предназначена для интеллектуально одаренных детей, мотивированных на углубленное изучение предмета «Обществознание», участвующих... | Исследование среди учащихся на выявление детей-индиго. Исследование... Учащиеся, помогавшие в проведении исследования: Николаенко Анастасия (9 класс), Малахова Мария (9 класс) |