Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа»





НазваниеМбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа»
страница1/48
Дата публикации18.09.2014
Размер7.66 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

МБОУ « Тигинская основная общеобразовательная школа» находится в Вожегодском районе Вологодской области на расстоянии 20 километров от районного центра Вожега. Её микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством развития школьников является поселение Тигинское, протяженность которого составляет с севера на юг 10 километров, а с запада на восток —15 километров.

На территории Тигинского поселения проживает 680 человек в 13 населенных пунктах .

Школа построена в 1970 году, расположена в двух зданиях: основное здание типовое, двухэтажное, деревянное, на 320 мест, дошкольная группа – одноэтажное кирпичное, типовое на 45 мест. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерские, учебно-опытный участок, компьютерный класс. Рядом со школой находится стадион, с дошкольной группой – игровая площадка.

Режим работы образовательного учреждения строится по пятидневной рабочей неделе.

В школе 9 классов-комплектов, обучается 47 учеников, из них 30 мальчиков, 17девочек. 7 детей ежедневно подвозятся из Бекетово-42.

Образовательный процесс обеспечивают 11 педагогов. С 2007 года школа работает по программе развития «Аграрная школа», дважды является победителем в националном проекте «Образование».

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Тигинская основная общеобразовательная школа" разработана педагогическим коллективом (директором школы Е.Л.Зубковой,заместителем директора по УВР О.В.Кабановой, учителями начальных классов Е.Г.Бариновой, С.А. Упировец и рабочей группой) в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, с учётом программы развития школы «Аграрная школа», образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД) ; определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением

сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

1.1.Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

  • предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Исходя из программы развития школы. ставятся следующие цели и задачи:

Цели:

1.Создание условий для развития личности ребёнка в условиях образовательной модели «Агрошкола».

2.Образование сельских детей на основе сохранения и развития традиций национальной русской культуры землепользования и сельскохозяйственного труда.

3.Создание условий для самореализации, самоопределения и саморазвития личности каждого учащегося.

ЗАДАЧИ :

1.Развивать учащихся на основе изучения традиций русской культуры, российской истории, этнографии, истории Вожегодского района с целью использования воспитательного потенциала отечественной истории, крестьянских традиций, идей гражданского служения Отечеству.

2.Приобщать к труду на основе сохранения и использования традиций отечественной агрономической науки, фермерского опыта землепользования и культуры сельскохозяйственного труда с целью воспитания будущего хозяина-фермера, обладающего социальной ответственностью за состояние земли и экологическую чистоту природы родного края.

3.Использовать педагогический потенциал социокультурного окружения села и включение его в целостный педагогический процесс.

4.Создать модель воспитывающей среды, влияющей на нравственное становление личности школьников.

5.Обеспечить комфортные условия жизнедеятельности для всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей.

6. Создать условия для выявления и развития исследовательских способностей у учащихся.

7. Работать в системе по укреплению здоровья учащихся, обеспечению их физического и психологического развития в соответствии с возрастными нормами.

1.2.УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие факторы.

Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

1.3.Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  1.     Целевой раздел включает:
      - пояснительную записку;
      - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
   -    систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
    2.   Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
      -  программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
    -   программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
    -   программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
    -   программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
   -    программу коррекционной работы.
    3.   Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
       
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconМбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа»
Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским...
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа»
«Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная...
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Сетка часов Программно-методическое обеспечение...
Годовой календарный учебный график мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа»
Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма семинара Пленарное заседание Приветственное слово учащихся...
«Использование современных образовательных технологий» на базе мбоу «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» в рамках...
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора мбоу «лудонская основная общеобразовательная школа»
Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лудонская основная общеобразовательная школа»
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа»
Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднепшалымская основная...
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconМбоу “Аюская основная общеобразовательная школа имени Р. Х. Кагирова”
Мбоу «Аюская основная общеобразовательная школа имени Р. Х. Кагирова» Мензелинского муниципального района рт
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconГодовой календарный учебный график мбоу «Маломеминская основная общеобразовательная...
Мбоу «Маломеминская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт»
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» icon«Биология»
Филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Глубоковская общеобразовательная основная школа мбоу «Бестужевская общеобразовательная средняя школа»
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconРасписание уроков и внеурочной деятельности в 1 классе мбоу «Кожважская...
Расписание уроков и внеурочной деятельности в 1 классе мбоу «Кожважская основная общеобразовательная школа» (первая четверть) на...
Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Стешинская...
Мбоу «Стешинская основная общеобразовательная школа»Холм-Жирковского района Смоленской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск