Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного





Скачать 64.65 Kb.
НазваниеПостроение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного
Дата публикации18.09.2014
Размер64.65 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат

  1. Общие положения

Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного владения учебной дисциплиной и зна­ния ее научных основ. Поэтому правильно организованная методи­ческая и научно-исследовательская работа содействует повышению эф­фективности преподавательской деятельности.

Основным способом подведения итогов по данному направлению является система рейтинговой оценки.

1.1. Настоящее Положение основано на интегральной оценке в баллах результатов научно-методической работы преподавателей.

1.2. Рейтинговая система оценки научно-методической работы - это система оценивания профессиональной деятельности преподавателя, основанная на суммировании индивидуальных баллов.

1.3. Цель введения рейтинговой системы оценки научно-методической работы - повышение качества научно-методической работы преподавателей.

1.4. Введение рейтинговой оценки позволит решить следующие задачи:

  • оптимизировать управление научно-методической работой в колледже;

  • активизировать социально-психологические виды мотивов научно-методической работы преподавателей;

  • стимулировать самореализацию, самоактуализацию и самоорганизацию преподавателей;

  • стимулировать преподавателей к самостоятельному осмысливанию и решению своих профессиональных проблем;

  • вести мониторинг динамики изменений достижений преподавателей.

1.5. Преподаватели должны быть заранее ознакомлены с содержанием и порядком введения в колледже рейтинговой системы оценки научно-методической работы.

1.8. Критерии рейтинговой оценки научно-методической работы выделены на основе требований должностной инструкции и Положения о научно-методической работе преподавателей.
2. Порядок рейтинговой оценки научно-методической работы преподавателей

2.1. Оценка качества работы в рейтинговой системе является кумулятивной (накопительной) и используется для структурирования системной работы преподавателя в течение всего учебного года.

2.2. Методика расчета рейтинга научно-методической работы педагога складывается из следующих критериев:

1. Работа над научно-методической темой

2. Внедрение новых педагогических технологий

3. Подготовка и проведение открытого урока

4. Подготовка и проведение открытого внеклассного мероприятия по предмету, в том числе и в рамках предметной недели

5. Создание учебно-методической документации

6. Работа над УМК дисциплины/модуля

7. Обобщение собственного опыта

8. Участие в работе ПЦК, педагогического и научно-методического советах, временного творческого коллектива или научно-исследовательской лаборатории

9. Распространение собственного опыта

10. Участие в конкурсах педагогического и про­фессионального мастерства, в методических выставках

11. Рецензирование методических разработок, пособий, рабочих программ

12. Посещение уроков коллег

13. Повышение квалификации (курсовая подготовка, стажировка и т. п.)

14. Руководство творческой и исследовательской работой студентов
3. Организация функционирования рейтинговой системы оценки научно-методической работы преподавателей

3.1. В конце учебного года преподаватель заполняет в специальной форме бланка 2 колонку (Приложение 1), указывая виды деятельности, и сдает председателю ПЦК заполненный бланк рейтинговой оценки.

3.2. Председатели ПЦК в процессе проверки отмечает в 3 колонке бланка (Приложение 1) количество баллов, набранное преподавателем по каждому критерию, подсчитывает сумму и выставляет рейтинг по ПЦК.

3.3. Председатели ПЦК заполненный бланк рейтинговой оценки передают заместителю директора по УНР.

3.4. Заместитель директора по УНР осуществляет контроль объективного выставления рейтинга и составляет рейтинг по колледжу за учебный год. Данные заносятся в сводную таблицу, строятся диаграмма и анализируются результаты для дальнейшего планирования и развития профессионализма преподавателей колледжа.


Приложение 1

БЛАНК РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Ф.И.О. ____________________________
Учебный год ______________________



Критерии оценки


Наименование

Вид деятельности

Баллы

1. Тема научно-методической работы, степень ее разработки







2. Внедрение новых педагогических технологий

(от 5 до 10 баллов)







3. Подготовка и проведение открытого урока:

а) в традиционной форме; (2 балла)

б) с использованием инновационных технологий (3 балла)







4. Подготовка и проведение открытого внеклас­сного мероприятия по предмету, в том числе и в рамках предметной недели

(2-3 балла)







5. Создание учебно-методической документации:

а) рабочей программы дисциплины (практики) (от 3 до 10 баллов)

б) учебного пособия (от 5 до 10 баллов)

в) методического пособия (от 5 до 10 баллов)

г) методической разработки (от 3 до 7 баллов)

д) методических рекомендаций (от 2 до 6 баллов)

е) дидактических средств: (от 2 до 7 баллов)

  • наглядных;

  • тестовых;

  • печатных (карточки-задания, инструкционно-технологические карты и т.п.);

ж) компьютерных программ: (от 1 до 10 баллов)

  • обучающих;

- контролирующих







6. Работа над УМК дисциплины / модуля

(до 10 баллов)







7. Обобщение собственного опыта (тема) (до 10 баллов)







8. Участие в работе:

а) предметной (цикловой) комиссии;

б) педагогического совета;

в) временного творческого коллектива или науч­но-исследовательской лаборатории

(от 1 до 5 баллов)







9. Распространение собственного опыта

Выступление:

а) на научной, научно-практической конференции, семинаре;

б) на педагогических чтениях

(2-3 балла)

Публикация:

а) тезисов и статей; (1-2 балла)

б) учебных пособий, учебно-методических материалов (методиче­ские разработки, методические рекомендации и т.п.)

(от 4 до 6 баллов)







10. Участие в конкурсах педагогического и про­фессионального мастерства, в методических выставках

(от 5 до 8 баллов)







11. Рецензирование методических разработок, пособий, рабочих программ

(2 балла)







12. Посещение уроков коллег (указать преподавателя и предмет, по возможности - тему)

(0,5 балла за урок)







12. Повышение квалификации (курсовая подго­товка, стажировка и т.п.)

(2 балла)







13. Руководство творческой и исследовательской работой студентов

студенческим профессиональ­ным клубом, секцией, предметным кружком

(1-2 балла)

курсовыми и выпускными квалификационными работами

(1 балл за одну работу)

подготовка студентов к конкурсам, олим­пиадам, конференциям, семинарам, выставкам

(3-4 балла)

- призовые места; публикация материалов (+1 балл)







Другое (разработка частной методики преподавания, участие в областных, региональных, всерос­сийских, международных программах и пр.)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconРабочая программа учебной дисциплины «история»
России, умения определять место и роль будущей профессиональной деятельности в истории страны и мира, ее значимость; выработка навыков...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconПонятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе...
Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация и среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconД. Пуфферт Зависимость от предшествующего развития 1 (реферат)
Таким образом, объяснение событий, происходящих в современном мире, требует глубокого знания истории
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconКаковы же реальные цели участников классно-урочного процесса? Может...
От классно-урочного обучения к целесообразной деятельности ученика, с учетом его личных интересов и целей
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconПрограмма предназначена для школьников 10 11 класса и построена с...
Профессиональное самоопределение это процесс формирования отношения личности к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности,...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнение контрольной работы требует от студентов глубокого изучения учебной, научной литературы по теории и методике преподавания...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconМетодические рекомендации по проведению экскурсий «Экскурсионное...
Преподавание биологии немыслимо без проведения экскурсий. Непосредственные наблюдения за природными явлениями под руководством учителя...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного icon«логика»
...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного icon«логика»
...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного icon«логика»
...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного icon«логика»
...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности
«Дошкольное образование», отражающая не только уровень знаний, умений и опыта, достаточных для достижения целей своей деятельности,...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconРабочая программа учебной дисциплины «информационная безопасность и защита информации»
«Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах»
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconНаучно-исследовательская работа в интересах Министерства экономического...
Анализ издержек и предложения по оптимизации издержек с учетом объемов и структуры грузооборота. Оценка финансового состояния ОАО...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconИтоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А....
Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом...
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от препода­вателя глубокого, системного iconКонспект лекций по системному анализу Лекция: История, предмет, цели системного анализа 2
Рассматриваются история развития и предмет системного анализа, системные ресурсы общества, предметная область системного анализа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск