Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка»





Скачать 92.22 Kb.
НазваниеУчебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка»
Дата публикации26.09.2014
Размер92.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок



Предмет «Технология» 1 класс.

Авторы: Н.И. Роговцева, Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг

Раздел учебника: «Человек и воздух»

Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема

Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка.

Цели деятельности учителя

развивать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; продолжить формировать умение работать с шаблоном, развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету;

познакомить с использованием человеком силы ветра 

Тип урока:

Решение частных задач.

Планируемый результаты образования

Предметные умения

Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД)

Знают приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют использовать и применять их в практической деятельности.

Регулятивные: определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, прогнозируют её результаты, контролируют и корректируют её, способны к мобилизации волевых условий. Познавательные: формируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности. Коммуникативные:  обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра, умеют договариваться…………….. Личностные УУД: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают смысл учения, проявляют интерес к заданиям творческого характера; у учащихся развиваются самостоятельность, трудолюбие.

Методы и формы обучения

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование

Учебник «Технология», рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику - диск, интерактивная доска, компьютеры для уч-ся, конверты с заданиями для групповой, парной работы. Таблицы по ТБ ( Вертушка – большого размера- для рефлексии)

Образовательные ресуссы:

http://allforchildren.ru/poetry/toys64.php

Межпредметные связи

Окружающий мир (знание о ветрах). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема Вертушка».

Основные понятия и термины

Бумага, картон, шаблон, заготовка, разрезать, загнуть, прикрепить, приклеить, приколоть.

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а (с ц е н а р и й) у р о к а

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения

УУД

Промежуточный контроль

I Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Прозвенел звонок,

пора начинать урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов своим товарищам.


Слушают учителя, настраиваются на работу.

фронтальная

Регулятивные:

контролируют свои действие.


Наблюдение

I I

Подготовка к восприятию нового Актуализация знаний учащихся

актуализировать знания учащихся о воздухе

Парная работа:

(карточка 1)



Вступительное слово учителя

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела « Человек и воздух».

Что вы знаете про воздух?

  • Людям, животным и растениям необходим воздух для жизни.
          Шелест листвы, раскачивание деревьев, воздушный змей в небе — все это происходит благодаря движению воздуха.

  • Аня и Ваня предлагают разгадать загадку (демонстрация мультимедийного фильма «Ветер».

(от 1 ………. 2)

…..х……… ...х

- Вы, конечно, догадались, что это ... (ветер)

  • А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров? Какие, знаете?

Далее – предлагаю пройти к компьютерам и посмотреть отрывок мультимедийного фильма «Ветер» от 2……3», выполнить задание на карточках

Предлагаю выполнить задание

( в паре)

Слушают вопрос учителя, отвечают на вопрос, рассуждают.

Отгадывают загадку.

Выполняют задание на карточке

фронтальная

индивидуальная

Парная работа



Познавательные: выстраивают речевое высказывание в устной форме;

Находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, умеют слушать и слышать.

Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, навыки сотрудничества


Наблюдение

Вывести на экран (документ камера) проверка , самооценка выполнен. работы

III Открытие новых знаний

Физ.пауза

познакомить с использованием человеком силы ветра

-Ребята, как вы думаете , а может ли ветер служить человеку? Встречали ли вы такое?

Интересно, а как люди используют ветер?

Предлагаю пройти к компьютерам и посмотреть фильм «Вертушка»

С какой целью будете смотреть фильм?

- Чтобы выяснить:……

- может ли ветер служить человеку?

-как люди используют ветер?

-узнаем почему фильм называется «Вертушка»

Что нового узнали?

Что такое флюгер…..?

Какое изделие изготовим на уроке?

Демонстрация вертушки (учителем)

чтобы изготовить изделие, надо…… составить план работы. Прежде чем составить план предлагаю посмотреть фильм.


Слушают вопрос учителя, отвечают на вопрос, рассуждают.

Просмотр мультимедийного фильма

Высказывания уч-ся-

Дети отвечают- (составить план) Просмотр фильма.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: выстраивают речевое высказывание в устной форме;

Находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт ( окруж. мир)

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, слышать и слушать;. Личностные: сотрудничают как с учителем, так и с одноклассниками, ведут диалог

Наблюдение

IV этап.  Выполнение изделия Научить школьников выполнять изделие

формировать умение работать с бумагой или картоном

.

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. Составление плана по группам (1и 3 группы составляют план - (Учебник стр. 106)

(2 и4 группы – в конвертах полоски с предложениями к плану – формируют план на учебных калейдоскопах)

и проверка.

  1. Организуй рабочее место.

  2. Вырежи шаблон и переведи его на цветную бумагу.

  3. и т.д.

План составили, можно приступать к работе?

Назовите порядок выполнения работы.

Прежде чем приступить к изготовлению ВЕРТУШКИ предлагаю повторить правила ТБ работы с ножницами, клеем.

Выполнение изделия.
Учитель осуществляет контроль.


Работа в группах на обучающих калейдоскопах, учебниках- карточки, обсуждение

Ответы ребят

учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

групповая

фронтальная

Познавательные выстраивают речевое высказывание в устной форме;

Находят и выделяют необходимую информацию из мультимедийного фильма

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, слышать и слушать;.

Регулятивные:

составляют план деятельности, определяют последовательность действий.

Личностные: сотрудничество с учителем и с одноклассниками, понимание личностного смысла учения, проявление интереса к творческому труду.

Наблюдение

Устные ответы

V этап. Оценка результатов деятельности

Обобщение полученных сведений, формирование у школьников самооценки

. Давайте подуем, изобразим ветер. Испытаем изделие.

Подведём итог урока. Что узнали нового? Чему научились? Что было трудным на уроке? Что помогло справиться с трудностями?

Где и для чего можно использовать изделие «Вертушка»?

На доске вертушка. Давайте оформим изделие Ани и Вани смайликами. (оцените вашу работу на уроке, приклейте смайлик на вертушку Ани и Вани»)

Отвечают на вопросы, проводят опыт (дуют на вертушку)- испытывают изделие.

фронтальная

Регулятивные: осознанают качество и уровень усвоенных знаний, приобретённых умений Познавательные:

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Устные ответы, самооценка



Приложение 1



Карточка


Соедини стрелочками

Тихий ветер Тайфун

Смерч

Страшные Муссон

разрушительные

ветры

Ураган

Бриз

Приложение 2

Разрезать для работы на калейдоскопе

План работы:

  1. Вырежем шаблон из рабочей тетради.

  1. Переведём шаблон на цветную бумагу и вырежем заготовку.

  1. Разметим заготовку по шаблону простым карандашом

  1. Сделаем надрезы уголков по образцу.

  1. Загнем уголки к центру заготовки не заглаживая.

  1. Приклеим уголки.

  1. Оформим изделие.

  1. Прикрепим к вертушке палочку с помощью кнопки.

  1. Оценим изделие

  1. Оценим изделие.

Приложение 3


Х




      

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconКонспект урока на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconКонспект урока технологии Класс: 1 «А» Тема: «Работа с бумагой. Оригами»...
Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconУрок технологии Тема: Работа с бумагой
Цели: формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить выполнять изделие по образцу
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconТема урока: «Ветер»
Образовательные: познакомить с причиной движения воздуха вдоль поверхности Земли, дать знания о созидательной и разрушительной работе...
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Урок с элементами здоровьесберегающих технологий. Работа с бумагой. Изготовление мозаики от контура к центру
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconОбразовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет)
Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой...
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconКонспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока
Познакомить учащихся с причинами образования ветра, приборами, позволяющим измерить направление и скорость ветра
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconПрограмма по трудовому обучению ставит перед учителем следующие задачи:...
Мастер – класс по теме: «Развитие творческого потенциала младших школьников через введение в курс предметов «математика и конструирование»...
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconТема урока Тип урока
...
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предметные умения: закрепить умения работать с пластилином и цветной бумагой; вспомнить свойства пластилина и цветной бумаги; использование...
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные : изготовить поделку для мамы (размечать выкройку по шаблону, приемам получения объемной детали конусообразной формы,...
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconТема урока Кол-во часов
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconКонспект урока работа с бумагой. Аппликация. Фио (полностью) Шмеляева Тамара артемьевна
Инструктаж учащихся по изготовлению изделия (представление инструкционной карты)
Учебника: «Человек и воздух» Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка» iconИспользование информационных технологий на уроках черчения
Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск