Конспект урока по технологии.
Раздел программы: технический труд
Вид учебного труда: работа с бумагой.
Класс:1-а
Объект труда: плоские бумажные аппликации мозаичными фрагментами.
Время работы: 1 урок
Тема урока: Урок с элементами здоровьесберегающих технологий. Работа с бумагой. Изготовление мозаики от контура к центру.
Цель: обучение технике мозаичного изображения от контура к центру.
Задачи:
Образовательные
1)узнать, что такое мозаика
2)узнать способы наклеивания деталей в мозаике
3)узнать о жизни и творчестве М.В. Ломоносова
4)расширить представления детей о грибах
5) разучить новые элементы пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз
Развивающие
1)уметь работать с бумагой
2) отработать навык работы с клеем
3)развитие мелкой моторики руки
4)развитие мышления и воображения
Воспитательные
1)воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность
2) воспитывать любовь к природе, родному краю
3)воспитывать навыки здорового образа жизни
Оборудование: для учителя: образец изделия, шаблоны, презентация;
для обучающихся: цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнка
Ход урока
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Вводная часть
Организационный момент, приветствие.
Сообщение темя, целей урока
-Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым словом «мозаика», узнаете когда появилась мозаика, зачем она нужна. Сами создадите мозаику.
|
| Содержание урока
-Кто из вас слышал слово «мозаика»? Как вы думаете, что такое мозаика? (слайд)
-Мозаика – вид искусства.
- Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются друг к другу и скрепляются между собой. (слайд)
. Она применяется для оформления настенных панно, создание картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства. (слайд)
Мозаику называют вечной живописью – и это очень точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок.
Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков). Позднее стали делать мозаику из смальты – цветные кубики из стекла. (слайд)
- А в России мозаику из цветных стёкол стал выполнять М. В. Ломоносов. (слайд)
Он решил построить фабрику для производства стекла и изготовления мозаичных работ. (слайд)
Он был поражен невиданным доселе искусством складывания картины из множества кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. До Ломоносова смальта и цветное стекло не производились. Он провёл огромное количество опытов (около четырёх тысяч) и открыл способ получения смальты любого цвета, известный только итальянским мастерам и сохраняемый ими в тайне.
-Посмотрите какие большие, яркие картины сложил Михаил Васильевич из кусочков стёкол.(слайд)
-Так, что же такое мозаика?
|
-Составление рисунка из кусочков.
| Гимнастика для глаз (проектор выключен)
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
|
| 3.Подготовка к практической части
-Вы пока не можете работать со стеклом, у нас сегодня будет мозаика из цветной бумаги. А чтобы узнать, какую мозаику будете выполнять, отгадайте загадку.
Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.
-Какие грибы вы знаете?
-Все ли грибы полезны?
| -Гриб
Называют грибы.
-Грибы бывают съедобные и ядовитые.
| Анализ изделия
-Рассмотрите образец. Из скольких частей состоит. Какие инструменты вам понадобятся?
-Какой формы и размера кусочки мозаики?
| -Из шляпки и ножки.
-Красный, жёлтый.
-Квадратной, треугольной
| План работы
Обведу шаблон простым карандашом.
Работу начинаю с выкладывания контура. Намазываю контур и сразу приклеиваю кусочки бумаги.
Украшаю гриб треугольниками-травинками.
|
| Техника безопасности при работе с ножницами, клеем
| Дети вспоминают и называют правила работы с ножницами, клеем.
| Пальчиковая гимнастика
(поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел.
|
| Практическая работа
Дети выполняют работу, учитель помогает
|
| Итоговая часть
-Что такое мозаика?
-Кто в России начал выполнять мозаику из стёкол?
-Как правильно выполнять мозаику?
-Все ваши работы поместим на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши друзья, родители.
| Дети отвечают.
| |