Скачать 43.88 Kb.
|
Урок технологии в 1 классе Конструирование Чебурашки (с использованием проектной деятельности) Выполнила : учитель начальных классов Епишина Е. Н. Предметные умения: закрепить умения работать с пластилином и цветной бумагой; вспомнить свойства пластилина и цветной бумаги; использование инструментов для работы с цветной бумагой и пластилином. Метапредметные результаты: Умеют работать с пластилином, бумагой. Имеют представление об организации рабочего места, культуре труда. УУД: Регулятивные - последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по коллективно составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные – принятие учебной задачи, анализ порядка действий, при выполнении практической работы (проекта). Коммуникативные – уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные – оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося, соблюдают технику безопасности и организовывают рабочее место; экономное расходование материала. Ход урока:
- Отгадайте загадку и мы узнаем с вами, какую поделку будем выполнять на уроке, используя разный материал. То есть сконструируем. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Но волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся … (Чебурашка) - Всем знакома эта удивительная игрушка. Многие из вас не раз видели мультфильм «Крокодил Гена и его друзья», снятый по произведениям Эдуарда Успенского. Скажите, какие качества характера этого героя привлекают к нему детей? - Доброта, умение помочь в трудную минуту. - Вам бы хотелось иметь такого друга? - … - Если хорошо потрудиться, приложить старание, умение, можно сделать игрушку, которая превратиться в друга. Ведь ничего невозможного нет, если очень этого захотеть. А вы очень хотите, чтобы у вас появилась новая игрушка – друг? II. Ориентировка в задании. Подготовительный этап. Формирование проектного замысла На доске: - Перед вами составные части игрушки Чебурашка. Посмотрите внимательно на них. Какая геометрическая фигура используется? - Круги разных размеров. - А только ли круг? - Нет, но и его часть – половина круга. - Какого размера фигуры надо брать для данной игрушки? - Одинаковые. - Давайте посчитаем, сколько нужно таких фигур? - Шесть, но два из них разрезаны пополам. - Сегодня нам нужно сделать Чебурашку, используя разный материал и разные способы (приёмы) работы. - Давайте вспомним, с какими материалами мы работали на уроках технологии: - Цветная бумага, цветной картон, пластилин. - А способы (приёмы) работы какие мы использовали? - Моделирование, контурная мозаика (способом обрыва), «рисование» жгутиками, «размазывание» пластилина. (по ходу беседы на доске появляются записи: моделирование Цветная бумага левая часть правая часть Цветной картон Контурная мозаика пластилин «рисование» жгутиками «размазывание» пластилина - Я дала вам задание подумать над тем, каким материалом вы будете работать и каким способом (приёмом). (два последних приёма мы объединим) (Класс поделён на три группы) I группа - цветная бумага, моделирование II группа – цветная бумага, контурная мозаика III группа – пластилин, «рисование» жгутиками + «размазывание» пластилина. - Задание будет для всех одинаковым, а работать вы в группах – индивидуально, используя выбранный материал и способ работы. Последовательность выполнения проекта.
На доске: Сконструируй 1. Цвет 2. 3. Использование Фон Мордочка 4. 5.
Проверка наличия подсобного материала, инструментов. Техника безопасности: Поднимите руки, кто работает с ножницами. Безопасность. Физкультминутка.
Исполнительский этап. Первой группе выдаются шаблоны. Второй и третьей группе основа: (Во время работы музыкальное оформление, песня из мультфильма «Чебурашка».) (Ограничение во времени)
Защита проекта. - Каждая группа показывает свои проекты, один из них защищает проект. По плану: 1. Почему выбран этот материал? 2. Для чего сделан ? |