Фадина тамара александровна





Скачать 126.87 Kb.
НазваниеФадина тамара александровна
Дата публикации27.09.2014
Размер126.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ЕЕ ТРУД - ТВОРЧЕСТВО.
фадина т ФАДИНА ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА с детства мечтала стать учителем начальных классов.

Окончив Тульское педагогическое училище №1, затем – педагогический факультет педагогического института им. Л.Н. Толстого, она пришла работать в школу учителем начальных классов.

Все, кто побывал на уроках Тамары Александровны, скажут, что это учитель по призванию. Работает она с такой простотой и естественностью, что не сразу заметишь, сколько труда, знаний и терпения она вкладывает в свою деятельность. Каждый ее урок богат по содержанию, оригинален по форме и методам обучения. На ее уроках дети приобщаются к духовному богатству поколений. Немалую роль играют личные качества учителя: стремление к знаниям, сильная воля, дисциплинированность, любовь к своему делу, большое желание научить детей.

Большое внимание Тамара Александровна уделяет воспитанию учащихся в процессе обучения. Ее ученики знают, что работать надо эффективно и качественно. В начале урока она настраивает детей на продуктивную работу, сообщает им, что сделать, призывает их работать быстро и четко, чтобы не потерять ни одной минуты.

Человек она творческий, фантазии ей не занимать. Ее уроки эмоциональны, сказочны, загадочны, неожиданны. Каждый урок – игра. Частые гости на уроках Незнайка, Чебурашка, Буратино, Красная Шапочка. Выполняя задание, дети спасают Колобка, помогают Зайцу. Радуются дети, а вместе с ними радуется и учитель.

Фадиной Т.А. разработаны отдельные элементы технологии развивающего обучения, а также элементы технологии полного усвоения знаний, которые используют в работе учителя школы. Огромная предыдущая работа, ориентированная на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей, позволили создать в классе максимально благоприятные и комфортные условия для умственного, нравственного, эмоционального, духовного и физического развития каждого ребенка позволило ей успешно работать по реализации ФГОС. Работу с детьми строит на основе глубокого анализа деятельности своей и учащихся, умеет обоснованно выделить проблемы образовательного процесса и найти нетрадиционные методические решения. Учащиеся умеют анализировать, сравнивать, обобщать. Результатом является то, что учащиеся на контрольных срезах показывают знания и умения, значительно превышающие требования государственных стандартов образования.

Результативность обучения за последние три года составляет 100%, качество знаний –74 %.

Тамара Александровна уделяет внимание привитию учащимся элементарных трудовых навыков: дома каждый ученик имеет свои обязанности, в школе – определенное поручение, которое учитель постоянно проверяет.

У нее сложились свои традиции: проведение открытых уроков, недель для родителей, родительских собраний вместе с учащимися. Родители становятся участниками различных мероприятий, классных дел.

Тамара Александровна в постоянном поиске новых форм и методов обучения и воспитания.
Никогда не стоит на месте, постоянно повышает свое мастерство, идет в ногу со временем: ее привлекает все новое, передовое, она интересуется новинками педагогической литературы, внимательно изучает опыт новаторов и некоторые приемы использует в своей работе. Многие приемы открывает для себя сама, считая их необходимыми в работе с данным классом. Она пробует, ищет, экспериментирует, стремится к тому, чтобы учащиеся не просто усвоили материал, а сделали шаг в своем развитии.

В течение последних лет учитель много работает над вопросами системно-деятельностного подхода к обучению учащихся. Проводила мастер-классы для учителей школы по темам: «Технология полного усвоения знаний», «Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке», на педсовете делилась опытом с учителями по вопросу оценивания знаний на уроке математики. Много лет работает со студентами и молодыми учителями, организует школьную практику, является прекрасным методистом и наставником, передает свой огромный опыт будущим учителям начальных классов.

Тамара Александровна неоднократно награждалась грамотами районного, городского отделов образования, областного департамента образования.
c:\users\валентина\desktop\фадина\25,06,2011 073.jpg

В работе Тамары Александровны нет мелочей: тщательно она продумывает все детали к каждому уроку, стараясь провести их в необычной, нетрадиционной форме.
c:\users\валентина\desktop\фадина\25,06,2011 217.jpg
Инсценировки, конкурсы, защита творческих проектов – небольшая часть ее уроков. Частые гости на уроках и внеклассных мероприятиях родители учащихся.
c:\users\валентина\desktop\фадина\изображение 025.jpg
Необычная форма проведения родительских собраний: дети под руководством учителя в интересной ненавязчивой форме дают мудрые советы по воспитанию детей.
c:\users\валентина\desktop\фадина\изображение 067.jpg

Из опыта работы Фадиной Т.А.
Урок русского языка

в 1 — а классе

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ №10

Фадина Т.А.

Тема: «Слово. Грамматические группы слов».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в распределении слов по грамматическим группам, написании изученных орфограмм, слов и предложений.

Задачи:
закрепить минимум знаний о слове и его значении в речи; - формировать умение писать слова, предложения, работать с деформированными предложениями; - отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах. – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Формируемые УУД:

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: - - презентация к уроку;

- учебник русского языка

- тетрадь по письму;

- простой карандаш;

- шариковая ручка, линейка;

- листы с заданием для работы в парах;

- для рефлексии: по 3 кружка (красный, зелёный, жёлтый) у каждого ребёнка на парте;


Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Универсальные действия

1. 1. Самоопределение

к деятельности

Организационный момент

1.1.Включить детей в деятельность.

2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности

3.Воспитывать культуру поведения на уроке.

(1 слайд)

1.Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.

3. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать.

Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Так вперед!

Новый урок вас к знаниям зовёт!

Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Метапредметные(регулятивные) самоконтроль; самооценка;

Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности.

2. Минутка чистописания




В тетрадях запишите число.

Классная работа.

Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик все поел, оттого и потолстел.

Подумайте и скажите, о какой букве я веду речь?

-Что за буква светится старым ясным месяцем?

Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой эс.

Напишите строчку в соединении заглавная и прописная буквы. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились.




3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности




1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

2 Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

Работа по ленте букв.

-Сколько букв в русском языке?

-А звуков?

-Чем отличаются буквы от звуков?

-На какие две группы мы делим буквы?

-Дайте характеристику группе букв, обозначающих гласные звуки.


Метапредметные (познавательные). Анализ букв с разных точек зрения.

Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха.

Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Познавательные. Формулируют выводы по результатам наблюдений.

Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты.

Личностные. Мотивированы на достижение цели познания.

-Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников.

4.Постановка

учебной задачи


1.1.Определить тему и цель урока.

2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

  1. (2 слайд)

-Итак, гласные буквы могут образовывать не только слог, но и целое слово.

-Как вы думаете, над чем же мы будем продолжать сегодня работать? -Откройте учебник на странице 50. Прочитайте над чем мы будем работать сегодня.

-Итак, сегодня мы с вами будем работать над словом, определять к какой грамматической группе они относятся, составлять слова, повторять орфограммы и работать над предложением.

-А как вы думаете, зачем нам этому учиться?



Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль.

Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное.

Регулятивные. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме.

Регулятивные. Пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные. Формируют собственное мнение.


5. Решение

учебной задачи

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

(3 слайд)

-Найдите в учебнике на странице 51 упражнение 116. Ответьте на вопросы.

-Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Обозначают предмет.

-Слова, отвечающие на вопросы какой? Обозначают признак предмета.

-Слова, отвечающие на вопросы что делать? Обозначают действие предмета.

-Найди лишнее слово.

Познавательные. Работа с информацией в разной форме.

Регулятивные. Пошаговый контроль.

Коммуникативные. Учатся владеть речью.

Познавательные. Осуществляют поиск информации.

Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия.

Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

6. Музыкальная физминутка.

(4 слайд)







7. Закрепление и повторение пройденного.

1.Решать типовые задания.

2.Закреплять способ их решения.

(5 слайд)


(6 слайд)

-Кто главным героем был у нас в физминутке? (Ёжик).

-На какую орфограмму мы должны обратить здесь внимание?

-Давайте сделаем звуко - буквенный анализ слова ёжик.

Ёжик — 4 буквы, 5 звуков, 3 согласных звука (1 мягкий, 2 твердых), 2 гласных.
-Составьте и запишите слова, используя изученные орфограммы, поставьте в них ударение.

-Используя картину к произведению Некрасова «Дед Мазай и зайцы», назовите мне слова, обозначающие:

  • предметы;

  • признаки;

  • действия.



Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Личностные. Формируют способность к самооценке

.Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

8.Самостоятельная работа с проверкой

1.Самостоятельно решать поставленные задачи.

2.Уметь проверить результат работы.

3. Почувствовать себя успешным.

Работа в парах. У вас на партах лежат листочки. На них были написаны предложения, но Дед Буквоед поиграл и перепутал слова в предложениях.

- Ваша задача восстановить предложения, записать их и найти грамматическую основу.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

9. Подведение

итога урока.

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

(7 слайд)

(8-9 слайд)

  • Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленый кружок; затруднялся при выполнении заданий - желтый; было трудно работать – красный.

  • Заполните большой светофор своими кружочками.

Личностные. Уметь оценивать результат своей работы.

Регулятивные. Оценивать свои достижения.


На уроке использовалась презентация.














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фадина тамара александровна iconКарасева Тамара Александровна 07. 08. 55 Высшая квалификационная
Награждена Почетными грамотами Департамента образования, грамотами уо администрации г. Тулы
Фадина тамара александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воробьева Тамара Александровна, учитель физики, I квалификационная категория, моу сош №15, г. Каменск – Уральский
Фадина тамара александровна iconЛитература стр9 Аннотация Каер Кристина Александровна, Якоби Карина...
Якоби Альбина Александровна, Вознесенская средняя общеобразовательная школа, учитель математики
Фадина тамара александровна iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Сравнительная политология
...
Фадина тамара александровна iconГ. В. Фадина Диагностика и коррекция задержки психического развития детей
Ф15 Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие
Фадина тамара александровна iconАникина Тамара Анатольевна маоу сош №6 1 учитель русский язык и литература

Фадина тамара александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Григорьева Мария Александровна работает в школе-интернате с 2009 года, в должности учителя изобразительного искусства — 17 лет. Мария...
Фадина тамара александровна iconУрок Краснова Ольга Александровна
Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов
Фадина тамара александровна iconТема: Экономика Дагестана
Скворцов Николай Константинович, д т н., профессор Фомичев Валерий Вячеславович, к Х. н. Юловская Виктория Дмитриевна, член-корр....
Фадина тамара александровна iconПротокол №3 заседания жюри XIX менделеевского конкурса
Скворцов Николай Константинович, д т н., профессор Фомичев Валерий Вячеславович, к Х. н. Юловская Виктория Дмитриевна, член-корр....
Фадина тамара александровна iconПрограмма учебного предмета «Грим» В. 03
Рецензент – Карпачёва Тамара Алексеевна, зав отделением скд и нхт бу спо крк им. А. С. Знаменского
Фадина тамара александровна iconПоложение о конкурсе «Лучший факультет по научно-исследовательской работе студентов»
Скворцов Николай Константинович, д т н., профессор Фомичев Валерий Вячеславович, к Х. н. Юловская Виктория Дмитриевна, член-корр....
Фадина тамара александровна icon«Минеральная вода «Чажемто» жемчужина Сибири» Авторы: Глухова Полина...
Исследовательский информационно – коммуникативный проект «Минеральная вода «Чажемто» жемчужина Сибири»
Фадина тамара александровна icon7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"...
Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному...
Фадина тамара александровна iconКонспект урока работа с бумагой. Аппликация. Фио (полностью) Шмеляева Тамара артемьевна
Инструктаж учащихся по изготовлению изделия (представление инструкционной карты)
Фадина тамара александровна iconКаменные стражи Русской земли
Дзога Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства моу сош №23 с. Воронцовка мо ейский район Краснодарского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск