Скачать 0.88 Mb.
|
Балашовский филиал Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Г.В. Фадина Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов Балашов 2004 УДК 376 ББК 74.3 Ф15 Работа выполнена на кафедре дошкольной педагогики и психологии Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Л.Н.Седова; Кандидат педагогических наук, директор Гуманитарно-педагогического лицея-интерната г. Балашова О.Н.Шатух. Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Фадина, Г.В. Ф15 Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с. ISBN 5—94035—162—Х В учебно-методическом пособии изложено краткое содержание спецкурса «Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста», даны контрольные вопросы и практические задания, тематика рефератов и курсовых работ. Представлены теоретико-методологические основы психолого-педагогического изучения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, специфика определения интеллектуально-эмоциональной готовности детей к школьному обучению, раскрыты особенности их познавательного и эмоционального развития. Пособие содержит материалы, включающие теоретическое обоснование и практические аспекты психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР: диагностическое и коррекционное. Пособие адресовано преподавателям, студентам педагогических факультетов дошкольных отделений. УДК 376 ББК 74.3 ISBN 5—94035—162—Х © Г. В. Фадина, 2004 О г л а в л е н и е Введение 6 Тема 1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 9 1. Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста 9 2. Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста 13 3. Личностное развитие детей дошкольного возраста 16 Тема 2. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития 19 1. Этиология и классификации задержки психического развития 20 2. Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития 23 3. Особенности эмоционального развития детей с ЗПР 26 Тема 3. Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению 28 1. Структура психологической готовности детей к школьному обучению 29 2. Критерии психологической готовности детей к школьному обучению 31 3. Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению 34 Тема 4. Проблемы психологической диагностики ЗПР 37 1. Диагностика познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 37 2. Диагностика эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 44 3. Дифференциальная диагностика ЗПР 46 Тема 5. Основные принципы и направления в организации психолого-педагогической коррекции детей с ЗПР 52 1. Основные принципы психолого-педагогической коррекции 52 2. Основные направления психолого-педагогической коррекции 54 3. Коррекция познавательного и эмоционального развития детей с ЗПР 56 Заключение 61 Примерный перечень вопросов к контрольному срезу 62 Вопросы к итоговому контролю 62 Список использованной литературы 64 Приложения 67 |
Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки... Правления ксарс – А. Лесникова, С. Агафонычева-Велла, Ю. Белозерова, Т. Громова, Н. Камильери, А. Курышев, М. Ломакина, И. Литвиненко,... | Программа принята на методическом совете 2009г. «Маленький умник» Программа «Маленький умник» направлена на коррекцию и развитие познавательных функций детей среднего дошкольного возраста, проявляющих... | ||
Е. А. Екжанова Вопросами дифференциальной диагностики задержки психического... Печатается по изданию: Специальная дошкольная педагогика // Под ред. Е. А. Стребелевой. М., 2002 | Реферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи... Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники | ||
Учебно-методический комплекс психология детей с задержкой психического развития Учебная дисциплина «Психология детей с задержкой психического развития» входит в состав профессионального цикла основной образовательной... | Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду... В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью программы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, своевременная коррекция имеющихся нарушений... | Пояснительная записка преподавание ритмики в специальном (коррекционном)... Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции... | ||
Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте Цель: на основе смежных дисциплин изучить теоретические вопросы нарушений психического развития в детском возрасте для углубления... | Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического... Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с... | ||
Реферат по биологии на тему: ''Психические отклонения Задержка психического развития у детей (пограничная умственна отсталость) | Жестокое обращение с детьми: диагностика, коррекция, профилактика Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников, родителей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создание условий для развития сенсорно-перцептивных способностей, речевого психического развития детей, эмоционально- положительного... | «Классификация детей с задержкой психического развития» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52 | ||
Протокол №1 от Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | С79 Психологические особенности социализации детей с задержкой психического... С79 Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — Спб.: Питер, 2008. — 192С: ил. — (Серия «Детскому... |