Скачать 54.25 Kb.
|
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “CONFLICT RESOLUTION” Данная работа посвящена использованию проектной методики при обучении английскому языку учащихся старшего звена средней школы. Цель работы – показать значение проектной методики как средства мотивации в старших классах на уроках английского языка. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он появился еще в 20-е годы прошлого века в США. В современном понимании учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Метод проектов как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. В нашей школе обучение английскому языку в 2-11 классах ведется по учебникам УМК М.З.Биболетовой “Enjoy English”. В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в соответствии с учебной программой. Однако следует отметить, что тема проекта должна быть достаточно интересной для учащихся. В наше время подростки сталкиваются с множеством проблем, многие из которых приводят к конфликтам между детьми и окружающим миром. В III разделе учебника для 9 класса речь идет о конфликтах и о путях их решения. Именно поэтому учащиеся 9-го класса выбрали тему “Conflict Resolution”. По доминирующей деятельности учащихся этот проект является практико-ориентированным с элементами информации. По количеству учащихся – это групповой проект. По продолжительности проведения – краткосрочный проект. I этап работы над проектом: Предложение темы исследования. Выбор темы проекта. Создание творческой атмосферы в группе. Первый этап призван заинтересовать каждого ученика в выполнении проекта. Для выполнения нашего проекта учителем была предложена тема “Five Steps to Prevent Conflicts”, которая является продолжением общей темы “Conflict Resolution” III раздела учебника. Учащиеся решили работать над этой темой, т.к. в ней есть значимая в исследовательском плане проблема, требующая поиска для ее решения: это проблема решения конфликтов с помощью 5 последовательных шагов (этапов). II этап работы над проектом: Задачей групп было выбрать ситуацию, при которой произошел конфликт, и найти пути решения этого конфликта. Ситуации были следующие: 1. The student is regularly late for the first lesson. 2. The student doesn’t do his homework. 3. The student is dressed in a very unusual way. 4. Some students bully a newcomer. III этап работы над проектом: Обсуждение путей сбора информации. Выполнение разработок по теме. Обсуждение первых результатов в группе. Используя метод проектов при воспитании и обучении на уроках, педагог создает условия для самостоятельной работы учащихся, активизирует их творческую активность. Работа над проектом – это самостоятельно планируемая деятельность учеников. При работе над нашим проектом в классе были образованы 3 группы по 3-4 человека в каждой. Был составлен подробный план работы: 1).обсудить ситуацию в группе с подробным анализом каждого шага:
2).решить с какой информацией будут выступать участники проекта 3).каждому участнику продумать свое выступление 4).сделать презентацию IV этап работы над проектом: Работа учащихся над проектом. Подведение итогов, оформление результатов. V этап работы над проектом: Презентация проекта. На примере работы одной группы можно показать, какие результаты были достигнуты в ходе работы над проектом: Step I What is the problem? – The student is regularly late for the first lesson. Step II How can we solve the problem? – 1). the student should buy an alarm clock in order to get up earlier to come to school in time 2). the student should ask his mum to wake him up earlier 3). the student should go to bed earlier 4). the student should leave home half an hour before classes begin Step III What will happen? – 1). The alarm clock can be broken or show the wrong time and the student will be late again. 2). The student’s mum goes to work earlier than he and that’s why she doesn’t have an opportunity to wake him up in time. 3). If the student goes to bed earlier, he will get up earlier too and have enough time to get to school. 4). If the student leaves home half an hour before classes, he won’t be late for school. But to do that the student should wake up earlier and it can become possible if he has enough time for sleeping. Step IV What is the best idea? – The best idea is going to bed at 10-11 o’clock and sleep 7-8 hours. Step V How can we put the idea into action? – We should propose the student to change his routine and to sleep more. Таким образом, результатом проекта является найденный выход из конфликтной ситуации. В заключение хочется отметить, что главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя. Ученик, работая на уроке, построенном по этой технологии, получает знания не только от учителя, но и путём самостоятельной работы. Учитель же лишь управляет процессом получения знаний. Список литературы 1. Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1982 2. В.В. Давыдов "Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования" – М: Педагогика, 1986 г. 3. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка/ Т.В. Душеина// Иностранные языки в школе.-2003.-№5 4. Дьюи Дж. "Школа и общество"/ Дж. Дьюи// "Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе" / Спец. прилож. к журналу "Лицейское и гимназическое образование", 2003 – № 4. 5. Современная методика обучения иностранным языкам Н.Д. Гальскова, издательство "Аркти", Москва 2004. 6. Методика проектной работы на уроках английского языка В.В. Копылова, "Дрофа" Москва 2004. |
«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России.... Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов... | Типы проектов и их применение на уроках английского языка Рассмотрим общедидактическую типологию проектов, используемую при работе над любой проблемой познавательного плана, где иностранный... | ||
Применение икт на уроках английского языка Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка | Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в... Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий | ||
Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка | «Страна удивительных открытий» Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского... | ||
Урок английского языка в 11 классе. Тема: «Великие люди России» Я познакомилась с проектами и хочу поделиться опытом, как я на уроках английского языка отметила 300-летие со дня рождения М. В.... | План недели английского языка Открытие недели английского языка, выставка стенгазет, рисунков, проектов. Конкурс стенгазет "English speaking countries". Открытый... | ||
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка | Доклад по теме Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает... | ||
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык для 10 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий | Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2) | ||
Урок английского языка в 10 классе По теме: «Западные демократии» Автор: учитель английского языка моу коткишевская оош, моу сош №2 г. Нея и Нейский р-н Костромской обл | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок английского языка в 4 классе учителя английского языка моу «Лямбирская сош №1» Егорчиковой Клары Медарисовны входит в систему... | ||
Методы активного обучения на уроках английского языка Учитель английского... Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что... | "Применение вариативных программ на уроках английского языка с упором... Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования |