Методические рекомендации по практике «шефства»





Скачать 219.49 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по практике «шефства»
Дата публикации28.09.2014
Размер219.49 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации

Приложение 1 к письму начальника управления образования

от _____ августа 2013 №_____



Методические рекомендации по практике «шефства» предприятий над общеобразовательными учреждениями и классами
Социальное партнерство между предприятием и общеобразовательным учреждением направлено на развитие совместных практических программ, а также на расширение единого образовательного и социокультурного пространства. Опыт показывает, что активная включенность обучающихся в жизнь успешных представителей научно-промышленной элиты автономного округа способствует лучшей социализации молодежи, формированию нравственных ориентиров, расширению кругозора и повышению мотивации обучающихся в приобретении разносторонних знаний.

В рамках партнерства общеобразовательного учреждения и предприятия реализуют индивидуальные программы сотрудничества, включающие профессиональную ориентацию обучающихся, трудовое воспитание школьников, совместные культурно-массовые, экскурсионные и спортивные мероприятия.

При организации становления социального партнерства между предприятием и общеобразовательным учреждением рекомендуем учитывать следующие направления совместной деятельности:

  • создание условий для проведения системной и квалифицированной профориентационной работы, используя ресурсы, как учебных организаций, так и предприятий;

  • профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, склонностей и способностей, формирования осознанного подхода к выбору профессии через систему профессиональных проб;

  • ознакомление учащихся с профессиями и специальностями, необходимых конкретному предприятию и перспективами развития данного предприятия;

  • участие представителей ученического самоуправления в заседаниях советов молодых специалистов предприятия;

  • организация совместного участия советов молодых специалистов предприятия и учащихся общеобразовательного учреждения или класса в мероприятиях города, в значимых датах предприятия, школы;

  • посильная поддержка предприятием одаренных детей и детей из малообеспеченных семей;

  • проведение педагогами образовательного учреждения классных мероприятий, рассказывающих о предприятии (организации) – шефе;

  • создание образовательным учреждением информационных стендов, рассказывающих о предприятии (организации) – шефе, лучших работниках предприятия (организации) – шефа;

  • организация летнего трудоустройства обучающихся образовательных учреждений;

  • укрепление учебно-материальной базы, улучшение технической готовности, благоустройства помещений и территорий образовательных учреждений;

  • освещение информации о проводимых мероприятиях в СМИ и в системе Internet;

  • внесение плана совместной деятельности советов молодых специалистов и школьников в соглашения, заключаемые между школой и предприятием;

  • оказание консультативной помощи учащимся при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования;

  • оказание помощи предприятием при организации временного трудоустройства подростков путем предоставления временных рабочих мест для учащихся «подшефной» школы или класса;

  • проведение представителями предприятий бесед, тематических классных часов, экскурсий, выставок, конкурсов, фестивалей, деловых игр;

  • проведение дней открытых дверей на предприятиях;

  • совместный выпуск рекламных буклетов и иной информационной продукции;

  • Примерное соглашение о совместной деятельности.


Приложение 2 к письму начальника управления образования

от _____ августа 2013 №_____



Организация и проведение 
профориентационных экскурсий школьников на предприятия, в организации, учреждения, учебные заведения

(методические рекомендации)

Введение

Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, т.к. оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать как специфически организованный урок, его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить учащихся к активному восприятию информации.
Вид экскурсии выбирается, исходя из конкретных обстоятельств, в зависимости от возраста экскурсантов, содержания и формы предварительной профориентационной работы в школе; потребностей предприятия в кадрах, степени престижности профессии и т. д. Экскурсии могут быть обзорными, тематическими, комплексными, профессиографическими.
Прежде чем провести экскурсию, необходимо организовать профпросвещение учащихся, групповые и индивидуальные беседы о выборе профессии, провести систематическую и планомерную работу по изучению личности школьников, их интересов и склонностей методом наблюдения, тестирования и др.

1. Задачи профориентационных экскурсий

На всех этапах развития ребенка, начиная с младшего школьного возраста и заканчивая полным завершением становления личности юношей и девушек (10 – 11 класс), очень важен процесс пробуждения у них интереса к различным видам трудовой деятельности. В начальной школе (1 – 4 класс) начинается формирование профессиональных интересов детей. Поэтому надо знакомить их с различными видами трудовой деятельности, воспитывать уважение к людям труда и отрицательное отношение к тем, кто не любит трудиться. Необходимо также формировать у них элементарные представления о культуре труда, учить работать в коллективе, вырабатывать привычку содержать в порядке свое рабочее место, умение общаться с материалами и инструментами. Все это должно определить специфику профориентационных экскурсий для младших школьников. Для закрепления познавательных интересов младших школьников, полученных в ходе экскурсии, можно использовать такие формы, как ролевые игры из жизни детей на профессиональные сюжеты, викторины, сочинения, конкурсы рисунков, стенгазет, альбомов, составление словарей профессий, конкурсы на лучшего знатока пословиц, загадок о труде, рабочих инструментах, карнавалы профессий, работу с детским конструктором. Уже в начальной школе необходимо развивать интерес к профессиям, связанным с техникой, вовлекать в кружки технического творчества и т. д.
В 5–8 классах основное внимание во время проведения профориентационных экскурсий уделяется знакомству учащихся с конкретными профессиями и различными условиями труда, формируется представление о главных отраслях народного хозяйства, интерес к определенной области трудовой деятельности, готовность к выбору профиля профессионального обучения.
С целью систематизации и обобщения знаний после экскурсий рекомендуется провести различные конкурсы: «На лучшее знание профессии», «Защиты профессии», «Знатоков профессий», а также устные журналы, библиографические уроки, сочинения, анкетирование, профориентационные игры. Необходимо продолжить вовлечение учащихся в кружки технического и эстетического творчества. 
В 9 классах профориентационные экскурсии призваны подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. В ходе экскурсии продолжается знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам. Определяется профессиональная пригодность. По итогам экскурсий проводятся различные мероприятия профориентационной направленности: анкетирование, часы вопросов и ответов, различные конкурсы, встречи с учащимися ССУЗов, беседы врачей, тестирование.
В 10 – 11 классах профориентационные экскурсии носят качественно новый характер. Они должны помочь школьникам соотнести их профессиональные интересы и знания, полученные в школе, с новыми представлениями о мире профессий, о различных видах трудовой деятельности, о структуре потребностей региона в кадрах и выбрать профессиональный путь, наиболее соответствующий их личностным качествам и интересам. 

 2.Общие правила проведения экскурсий.
Чтобы экскурсия вызвала интерес у школьников, важно во время экскурсии правильно преподнести материал. При этом необходимо соблюдать общие правила проведения экскурсий. Прежде всего, необходимо регулировать численность группы. Как правило, можно работать с группой 20 – 25 человек, но если шумно и установлены повышенные требования к безопасности, число экскурсантов не должно превышать 15 человек.

При знакомстве с группой экскурсовод должен выяснить ее возрастной состав, общую и техническую подготовку, узнать о ее интересах и заданиях, полученных в школе.
Во вступительной беседе он должен предложить общий план осмотра объекта, остановиться на поведении учащихся в цехах, отделах, учебных кабинетах, познакомить с правилами техники безопасности, выяснить, что знают учащиеся об объекте, с которым они знакомятся. Вступительная беседа не должна быть слишком продолжительной.
Если предприятие, организация, учреждение, учебное заведение имеет музей или комнату боевой славы, рекомендуется начать экскурсию со знакомства с его экспозицией. Тогда учащиеся, переходя к объекту, уже будут знать основные этапы истории предприятия, его лучших людей, результаты творческого труда коллектива. 
Показ и рассказ должен вестись в заранее намеченных безопасных местах, позволяющих хорошо видеть объекты. Не следует обращать внимание экскурсантов на работу сразу всего объекта показа. Важно акцентировать внимание на работе участков и бригад, отделов, отдельных небольших коллективов. Познакомить с достижениями новаторов, рационализаторов, изобретателей, пользуясь при этом средствами наглядной агитации: плакатами, стендами, фотографиями передовиков производства. Именно такое преподнесение материала экскурсии и будет воспитанием не на каких-то отвлеченных, оторванных от жизни моментах, а на конкретных примерах трудовой деятельности. 
От экскурсий у учащихся остаются, как правило, яркие впечатления. Но не всегда школьники могут их самостоятельно обобщить и проанализировать, сделать из этих наблюдений выводы. Рекомендуется в заключение провести итоговые беседы, в ходе которых экскурсовод направляет своими вопросами рассуждения детей, помогает разобраться в том, что они увидели и услышали, сделать правильные выводы.
Для закрепления и обобщения наиболее важных фактов и наблюдений, сделанных на экскурсии, школьники могут оформить небольшие стенды, фотоальбомы. Можно также провести различные конкурсы, например, на лучший рассказ об экскурсии и т.д. 

3.Типичные ошибки при проведении экскурсий.

1. Плохая разработка маршрута экскурсии: задержки, длинные переходы, демонстрация старого оборудования.
2. Несоответствие моментов демонстрации и объяснения: при этом страдает качество восприятия. Если, например, в цехе шумно и сделать пояснение можно только вне его, то следует дать предварительное установочное пояснение и после демонстрации повторить пояснение.
3. Экскурсия посвящается какой–либо одной стороне производства или учебного процесса: демонстрации технического объекта, условиям работы, технологии и т.д.

4. Избыточная детализация, использование специальных терминов, не понятных учащимся.

5. Сухость, схематичность, поверхностность изложения, не позволяющая сконцентрировать внимание на объекте экскурсии.

6. Отсутствие контроля со стороны школы за усвоением материала.


II. Виды профориентационных экскурсий.
Обзорные и ознакомительные экскурсии
Основная цель – ознакомить учащихся с местом объекта в народном хозяйстве, историей и перспективой развития, с условиями и характером работы, если это предприятие, то с выпускаемой продукцией.
Важным моментом ознакомительной экскурсии является привитие эмоционально – положительного отношения к объекту отрасли народного хозяйства, ведущим профессиям. Для того, чтобы не вызвать негативных эмоций, следует избегать информационной перегрузки. Новизна обстановки сама по себе дает большую информационную нагрузку. Комментарии во время осмотра экспонатов должны быть емкими, но краткими, а общая продолжительность экскурсии не должна превышать 45 минут.

 Тематические экскурсии

Знакомят учащихся непосредственно в производственных условиях с конкретной специальностью. Школа разрабатывает тематический цикл экскурсий в соответствии со школьной программой в целях всестороннего ознакомления и пропаганды отдельных профессий среди школьников. В тематике экскурсий должно учитываться изучение отдельных тем школьных предметов Экскурсии на одно и то же предприятие проводятся по этапам, последовательно:
- Ознакомление с предприятием в целом;
- Ознакомление с ведущими профессиями;
- Ознакомление с производственной базой;
- Ознакомление с работой вспомогательных служб.

Профессиографические экскурсии
Профессиографическая экскурсия – это форма организации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение и анализ профессиографической информации непосредственно в конкретных условиях профессиональной деятельности. В ходе экскурсии раскрывается содержание профессии. Ребята учатся самостоятельно проводить анализ профессий, знакомятся не только с содержанием и характером труда, но и со средствами, орудиями и условиями труда, с требованиями, предъявляемыми профессией к личным качествам человека. Очень важно предварить профессиографическую экскурсию консультацией. Перед экскурсией учебная группа разбивается на подгруппы с учетом интересов, склонностей, способностей. Желательно, чтобы число учащихся не превышало 15 человек. Проведение экскурсии требует от экскурсовода тщательной подготовки, знаний в области педагогики, психологии труда, организации производства.
Профессиографические экскурсии проводятся для учащихся 8 -11 классов.
Комплексные экскурсии
Задачей комплексной экскурсии является последовательное ознакомление с профессией и постепенная интеграция учащихся в члены коллектива предприятия. Она проводится в несколько этапов и отличается многосторонностью. Ее цель - выделить группы учащихся, серьезно связывающих свое будущее с конкретной профессией. Учащиеся должны получить представление о возможности профессионального роста, о ступенях профессионализации, о продвижении от рабочего до специалиста, о льготах, предоставляемых молодым рабочим и специалистам. Огромное эмоциональное воздействие на подростков оказывает контакт с любящими свое дело представителями профессий. 


III. Организация экскурсии.

В профориентации одной из эффективных форм ознакомления с разными видами трудовой деятельности являются экскурсии на предприятия, стройки, научно-производственные объединения, учебные заведения.
Организация, подготовка, проведение экскурсии предусматривает следующие этапы:
1.Выбор экскурсионного объекта.

2. Разработка содержания экскурсии.

3. Подготовка учащихся к экскурсионному ознакомлению с предприятием, учебным заведением.

4.Проверка эффективности проведенной экскурсии.


Выбор объекта
Предприятия, учреждения, учебные заведения, на которые организуется экскурсия, не должны быть крупными, технологический процесс производства – достаточно простой и доступный восприятию учащихся. Критерием служит высокий уровень организации производства на предприятии, оснащенность современной техникой, разнообразие профессий и специальностей.


Примерный план проведения экскурсий.
Каждая экскурсия строится по определенному плану, где отражаются следующие этапы ее проведения.
Подготовка
- составление списков и подготовка учащихся к экскурсии;

-разработка плана, содержания и маршрутов экскурсии; определение участников и объектов показа; расчет времени;

-подбор и назначение организатора экскурсии, экскурсовода;
-распределение вопросов и заданий, по которым необходимо в ходе подготовки и проведения экскурсии собрать материал.


Проведение экскурсии.
-вступительная беседа;

- практический показ с пояснением;

- заключительная беседа, обмен впечатлениями, ответы на вопросы;

- вручение памяток, буклетов;

-выявление эффективности экскурсии путем анкетирования (приложение №1 к рекомендациям).


Подведение итогов
- беседа по содержанию экскурсии;

- оформление альбомов, рефератов, информационного материала, бюллетеня, стенгазеты, и т.д.);

- выявление профнамерений (сочинение, анкетирование).


Содержание экскурсии на предприятие
Профориентационная экскурсия – одна из самых эффективных форм ознакомления учащихся с производством, техникой, технологией различных предприятий и основами профессий.

Цель экскурсии:

познакомить учащихся с современным производством и перспективами его развития;


  • расширить представления учащихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;

  • познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;

  • познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.
    Экскурсии должна предшествовать вступительная беседа в классе, в кабинете профориентации школы или предприятия. Задача вступительной беседы - дать учащимся общую характеристику предприятия, его коллектива, наиболее массовых профессий, а также разъяснить правила техники безопасности. Беседа не должна быть продолжительной и многоплановой. 

    После вступительной беседы экскурсовод ведет учащихся в цех, где в сжатой форме дается характеристика цеха, его коллектива, наиболее распространенных профессий. Затем он показывает учащимся рабочие места специалистов, знакомит с представителями определенных профессий, дает их профессиографическую характеристику. Ребята одновременно наблюдают за работой специалиста и слушают экскурсовода. По ходу экскурсии они задают вопросы. После окончания экскурсии здесь же, на объекте, проводится заключительная беседа. Экскурсовод отвечает на вопросы учащихся. Обсуждается и систематизируется полученная информация.


    ^ 4.Содержание экскурсий в учебные заведения.

    В учебных заведениях учащиеся знакомятся с характером и содержанием обучения, оснащением кабинетов и лабораторий, получают информацию о профессиях, которые можно получить в учебном заведении. 
    В ходе экскурсии освещаются следующие темы: 



  • история возникновения и перспективы развития учебного заведения, 

  • характер и содержание обучения по специальностям;

  • оснащение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, библиотеки;

  • условия приема, продолжительность обучения по специальности; 

  • условия учебы, работы, распределения; перспективы специального и профессионального роста, роль школьных предметов в освоении специальностей. 

  • организации быта и досуга. 


После освещения этих вопросов представители учебного заведения отвечают на вопросы учащихся. Школьники разбиваются на группы по 5 – 7 человек и осматривают кабинеты, лаборатории, мастерские, учебные пособия, наглядные средства обучения

Заключительная беседа проводится в учебном заведении или в школе. Учащимся вручаются буклеты – обращения, памятки поступающим в учебное заведение. Вместо рассказа можно посетить музей, посмотреть фильм, побывать на практическом занятии с использованием наглядных тематических средств обучения.

Итогом экскурсии может стать изготовление стенда, альбома, информационного бюллетеня об учебном заведении и профессиях, запись в личный профессиональный план.

Во время экскурсии на производство или учебное заведение учащимся надо убедиться в том, что от современного специалиста требуются глубокие знания и большая техническая подготовка.

Побывав на различных предприятиях, учреждениях, организациях, учебных заведениях, школьники расширят свои представления о мире профессий, и им легче будет выбирать специальность в соответствии со своими интересами и способностями.


^ 5. Рекомендации работникам предприятий, занимающимся проведением профориентационных экскурсий.
Экскурсии на предприятие проводятся согласно плану-графику профориентационных мероприятий, утвержденному директором предприятия. Отвечают за проведение экскурсий на предприятие сотрудники кабинета профориентации предприятия или специально назначенные работники.

Они составляют план посещения предприятия, согласовывают его с Управлением образования;

составляют маршруты для разных типов экскурсий, согласовывают их с отделом техники безопасности;

составляют список экскурсоводов, согласовывают его с отделом кадров; 

совместно с ОТБ разрабатывают инструкцию по технике безопасности;

отвечают за подготовку экскурсоводов-общественников; дважды в год проводят для них методическую учебу.
От мастерства экскурсовода зависит качество экскурсии. Он должен вызвать живой интерес к профессии. Экскурсовод ведет группу, находясь впереди. Встречает ее и провожает. В случае грубого нарушения техники безопасности экскурсовод имеет право прекратить экскурсию. Экскурсовод обязан изучить инструктивно – методические материалы по организации и проведению экскурсий. Давать рекомендации об изменении и улучшении маршрутов и совершенствовании форм проведения экскурсий.
Экскурсовод производственник должен знать:
- цели и задачи экскурсии;

- общий уровень подготовки и профессиональных интересов учащихся разных возрастов;

- методику показа объектов по маршруту;

- историю развития предприятия;

- передовиков производства.


3.Разработка материалов экскурсии.
Проведение беседы, чтение доклада немыслимо без самой разработки специального плана или текста. Тем более это необходимо экскурсоводу, систематически проводящему экскурсии по определенному маршруту и теме. В его распоряжении должна быть картотека объектов, входящих в тему экскурсий, т.е. подробный фактический материал, который накапливается по мере изучения всех вопросов и объектов, входящих в экскурсию. Кроме картотеки объектов, следует постоянно собирать различные материалы о республике, городе, районе, где ведется работа.
Личную разработку экскурсии лучше составлять по установленной схеме. В методической разработке определяется тема, цель экскурсии, маршрут и объекты, продолжительность, методические приемы показа и рассказа.
Методическая разработка экскурсии должна состоять из трех разделов: вступление, основная часть и заключение.
Во вступительной части формируется цель экскурсии, излагаются ее воспитательные и профориентационные задачи, основные вопросы, которые должны быть раскрыты во время экскурсии, и сообщаются сведения о маршруте, основных объектах и продолжительности экскурсии.

Основная часть методической разработки строится по следующей схеме:
Маршрут экскурсии.

Остановки.

Объекты и показ.

Время.
Перечень основных вопросов.

Организационные указания.
Методические указания.

Именно методическая разработка дает возможность экскурсоводу проводить экскурсию плавно и целенаправленно с учетом психологических особенностей школьников.
V. Приложение
Анкета.
Юный друг!
Просим ответить на следующие вопросы:

1.Понравилась ли вам экскурсия?
Да;
Нет;
Не совсем;
Если нет, то почему?

2.Какая профессия, специальность, данного предприятия, организации, учебного заведения Вас интересует?

3.Желаете ли Вы освоить одну из профессий, заинтересовавших Вас во время посещения предприятия, организации, учебного заведения?
Да;
Нет;
Не знаю;
Знаю.
Если да, то какую?

4.Узнали ли Вы о ней что-нибудь новое для себя во время проведения экскурсии?
Да;
Нет;
Не совсем.

5.Если да, то что Вы узнали об интересующей профессии?
Содержание труда; 
Орудия труда;
Условия труда;
Требования профессии к человеку.

6.Считаете ли Вы себя пригодным для данной профессии?
Да;
Не знает;
Знает.
7.Какую информацию вы хотели бы получить дополнительно об интересующей вас профессии?

8.Помогла ли вам экскурсия на предприятие, организацию, учебное заведение в выборе профессии?
Помогла выбрать профессию;
Получил (а) соответствующую информацию,
Получил (а) сведения, заставляющие задуматься о правильности выбора;
Полезной информации не получил (а).

9.Ваши предложения по улучшению проведения экскурсий на предприятия, организации, учебные заведения.

Благодарим за ответы!

Используемая литература

1.Степаненков Н.К. Профориентация учащихся. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Мн., 1993 год.
2.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Москва, 2000 год.
3.Борисов Е.М. Индивидуальность и профессия. М., 1991 год.
4.Климов Е.А. Психология и профессионального самоопределения личности.. Ростов – на – Дону. 1996 год.
5.Меляков Н.И. Хрестоматия по педагогической профориентации. М.,1991 год.
6.Пути развития системы профессиональной ориентации. Сб. научных трудов. М., 1991 год.

Приложение 3 к письму начальника управления образования

от _____ августа 2013 №_____

Соглашение о совместной деятельности





г. _______________

«___»_______20__ г.


________________________________________ в лице _________________________________________, действующего на основании ________________________, именуемое в дальнейшем «Предприятие», с одной стороны и _________________________ в лице _________________________, действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Общеобразовательное учреждение», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения


1.1. Стороны заключили настоящее соглашение с целью развития и улучшения условий образовательного процесса в Общеобразовательном учреждении, а также осуществления профессионального ориентирования обучающихся в условиях рынка труда.

2. Обязанности Предприятия


2.1. Предприятие обязуется:

2.1.1. Оказывать Общеобразовательному учреждению в установленном порядке материальную и\или иную помощь с учетом правового положения Общеобразовательного учреждения из средств Предприятия в соответствии с решением исполнительного органа Предприятия направленную на развитие социальной инфраструктуры, на решение социально-бытовых проблем обучающихся.

2.1.2. Оказывать содействие в реализации региональных и отраслевых проектов и программ в сфере здравоохранения, охраны труда и социальной защиты, направленных на обеспечение здоровья, безопасных условий учебы и труда, защиты прав и законных интересов работников Общеобразовательного учреждения и обучающихся.

2.1.3. Оказывать содействие в проведении совещаний, конкурсов, выставок и семинаров, в том числе международных, с участником и/ или организатором которых является Общеобразовательное учреждение.

2.1.4. Оказывать содействие при проведении Общеобразовательным учреждением различных спортивных мероприятий.

2.1.5. В дни школьных каникул проводить для обучающихся Общеобразовательного учреждения в установленном порядке различного рода экскурсии, как в своем городе, так и в других городах.

3. Обязанности Общеобразовательного учреждения


3.1. Общеобразовательное учреждение обязуется:

3.1.1. Использовать полученные от Предприятия финансовые и\или иные средства на цели, на которые они были выделены.

3.1.2. Представлять отчеты об использовании полученных финансовых и\или иных средств от Предприятия в сроки, указанные Предприятием, с приложением доказательных документов.

3.1.3. Содействовать уполномоченным представителям Предприятия при проведении ими документальных проверок целевого использования полученных от Предприятия денежных и\или иных средств.

3.1.4. Осуществлять педагогическое руководство профессиональной подготовкой, трудовым воспитанием, обучением, профориентацией обучающихся, их общественно полезным, производительным трудом с учетом профиля Предприятия и его потребностей в кадрах.

3.1.5. Провести на Предприятии в период действия соглашения, следующие культурно-массовые мероприятия: _____________________________.

3.1.6. Осуществлять шефство над дошкольными учреждениями Предприятия: ________________________________________.

3.1.7. Провести в порядке шефства над дошкольными учреждениями Предприятия следующие мероприятия: ____________________________________.

4. Ответственность Сторон


4.1. За ненадлежащее использование обязанностей по настоящему соглашению несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2 Ответственность за организацию трудового воспитания и обучения, профессиональной ориентации и профессиональной подготовки обучающихся, их общественно полезного труда в соответствии с настоящим соглашением возлагается:

на Предприятии - на ______________________;

в Общеобразовательном учреждении - на ___________________.

5. Досрочное расторжение соглашения


5.1. Настоящее соглашение может быть расторгнуто досрочно:

5.1.1. По обоюдному согласию сторон с письменным уведомлением за 1 месяц до расторжения соглашения.

5.2. По требованию Общеобразовательного учреждения настоящее соглашение может быть, досрочно расторгнут в случаях, когда Предприятие:

5.2.1. Не выполняет свои обязательства по настоящему соглашению.

5.3. По требованию Предприятия настоящее соглашение, может быть расторгнуто досрочно, если Общеобразовательное учреждение несмотря на предупреждения Предприятия не исполняет свои обязательства по настоящему соглашению.

6. Порядок разрешения споров


6.1. Стороны будут стремиться разрешать возникшие споры и/или разногласия путем переговоров.

6.2. При невозможности урегулировать споры и /или разногласия путем переговоров спор и/или разногласия подлежат в установленном порядке в суд по месту нахождения ответчика.

6.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения


7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему соглашению действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежащим образом уполномоченными на то лицами обеих Сторон.

7.2. Ни одна из сторон не вправе передавать третьим лицам полностью или частично свои права и обязательства по настоящему соглашению без письменного согласия на то другой Стороны.

7.3. Во всех отношениях с третьими лицами в связи с исполнением условий настоящего соглашения каждая Сторона выступает от своего собственного имени.

7.4. После подписания настоящего соглашения вся предыдущая переписка и переговоры по нему теряют силу.

7.5. Настоящее соглашение заключено в двух подлинных экземплярах на русском языке по одному экземпляру для каждой Стороны и оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

8. Срок действия соглашения


8.1. Настоящее соглашение заключено сроком на _____ года. Если ни одна из сторон не уведомит другую сторону за 15 дней до истечения срока действия настоящего соглашения о своем желании прекратить действие настоящего соглашения, срок действия настоящего соглашения продлевается на следующий аналогичный период.

9. Реквизиты и подписи Сторон.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации по педагогической практике по «Практике...
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации по изучению курса
Защитные функции бухгалтерского учета и основы их использования в юридической практике
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодический отдел Инновации в библиотечной практике. Методические рекомендации
Мук «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Никольского муниципального района»
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации по педагогической практике для студентов...
Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ...
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100...
Методические рекомендации по практике «шефства» iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2)
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации для студента по дисциплине «Гендерология и феминология»
Расскажите о возникновении и развитии гендерного подхода в исследованиях и практике социальной работы. Приведите определения основных...
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по практике «шефства» iconМетодические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл»....
Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск