Скачать 60.94 Kb.
|
ГОУ Начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 2012 год Статья ИКТ – компетентность учителя начальной школы Учитель начальных классов Сергеева Юлия Михайловна Сергеева Юлия Михайловна ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853 учитель начальных классов ИКТ- компетентность учителя начальной школы. С введением новых образовательных стандартов в работе учителей начальных классов становится необходимым условием информационно-коммуникационная компетентность. Информационные технологии уже проникли в разные стороны жизни современного человека и задача учителя использовать лучшее из них в своей работе для усовершенствования образовательного процесса. Начальная школа – это первые шаги ребенка в страну знаний и открытий. От того, каким будет это начало, зависит его дальнейшее образование. В настоящее время владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Основой внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с ИКТ. Это накладывает требования к профессиональной компетенции педагога и его ИКТ – компетентности. Необходимо различать понятия: Компьютерная грамотность – наличие навыков, знаний и умений, которые позволяют человеку использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (техника, программное обеспечение) в своей повседневной жизни. ИКТ – компетенция – качества личности (знания, умения, навыки), позволяющие при помощи информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать нужную информацию. ИКТ – компетентность – способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, которые позволяют принимать правильные решения, осуществлять творческий подход в процессе деятельности. Владение учителем наравне с профессиональными компетентностями информационными и коммуникативными компетентностями. Таким образом, компетентность составляет основу любой профессиональной деятельности. Для того чтобы урок был интересен детям и активизировалась их мыслительная деятельность, проявлялись творческие способности, учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и необходимости их применения. Следует помнить, что младший школьный возраст является благоприятным для формирования мотивации учебной деятельности, развития познавательных интересов и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей личности, а также развития навыков самоконтроля. Формирование мотивации учебной деятельности возможно благодаря использованию:
На примере своей работы в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО я отметила, что применение ИКТ в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученикам на уроке, более активно, по сравнению с обычными занятиями, удается организовать познавательную деятельность, а так же воздействовать на такие психологические процессы, как внимание, мышление, память. Использование ИКТ на уроках приводит к активации познавательной деятельности и формирует положительную мотивацию у учащихся. Наверное, это неудивительно: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц. Активно привлекаются зрительные образы, что влияет на детское восприятие, Это позволяет урок сделать более интересным, наглядным. Уроки с использованием презентаций проходят более эмоционально, выразительно, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Возможности презентации:
Использование возможностей интерактивной доски на различных уроках позволяет максимально привлечь учащихся к работе на уроке. Каждый хочет выйти к доске, подвигать различные формы с помощью «волшебного» стилуса - мыши активно следит за тем, что происходит на доске, оценивает ответы и действия своих одноклассников. Это непроизвольно развивает мыслительные процессы, процессы внимания и запоминания. Возможности интерактивной доски. Преимущества для учителя:
Преимущества для учеников:
Работа на компьютерах и использование программы «Живое слово. Кликер 5» и тренажер «МатРешка» открывает для учеников возможности для самообучения и развития. В этом отношении очень привлекательна работа на тренажере «МатРешка». Благодаря этому тренажеру, дети учатся, и математические способности развиваются по индивидуальному плану. Мои ученики с удовольствием используют этот тренажер в домашних условиях и на уроках математики. Мы с ребятами активно осваиваем программу «ПервоЛого», с помощью ее выполняем различные проектные задачи. Осваиваем постепенно возможности других программ: iMovie, iTunes, ArtRage. Современные ИКТ обладают дидактическими возможностями:
Я уверена, что никакое техническое новшество, в том числе ИКТ, не могут заменить учителя. Важной основой образования 21 века является, на мой взгляд – личность учителя. Единственное качество учителя, которым не обладает никакое, даже самое совершенное средство обучения, - это он сам, живой человек, неповторимая личность, отмеченная достаточным мужеством и самоотверженностью, чтобы в нынешних условиях работать в школе. Только учитель способен заразить своим интересом к предмету, научить общаться с собой и другими на равных, укрепить веру в свои силы, научить думать и излагать свои мысли. ИКТ – компетентность является необходимостью в работе учителя (это дань нынешнему времени), а использование ИКТ – помощь учителю в усовершенствовании качества преподавания. 08.03 2012 год Литература.
|
Положение об организации питания учащихся муниципального бюджетного... Бюджетного образовательного учреждения «начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... | ||
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного... Учебно-методический комплекс подготовлен Ярощуком А. Б., доктором экономических наук, доцентом | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения) | Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» «Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский... | Средняя общеобразовательная школа №309 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | ||
Опыт работы воспитателя высшей квалификационной категории моу «Начальная... Обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе, защите воздуха и воды от загрязнения, восстановлении лесов, охране... | Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления На основании Свидетельства о государственной аккредитации №50 от 09. 06. 2008г и приказа №827 от 09. 06. 2008г детский сад №7 «Буровичок»... | ||
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего... | Номинации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок» | ||
Годовойплан работы на 2010 2011 учебныйго д Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №64» | Утренняя гимнастика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | ||
Комплекс утренней гимнастики 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | Структура утренней гимнастики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» |