Скачать 430.06 Kb.
|
Пояснительная записка Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.) и авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология». Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих задач: -развитие личностных качеств (активности,инициативности,воли,любознательности и т. п.),интеллекта (внимания,памяти,восприятия,образного и образно-логического мышления,речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности); -формирование общих представлений о мире,созданном умом и руками человека,об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источником не только сырьевых ресурсов,энергии, но и вдохновения,идей для реализации технологических замыслов и проектов);о мире профессий и важности правильного выбора профессии; -формирование первоначальных конструкторско — технологических и организационно — экономических знаний,овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасного труда;приобретение навыков самообслуживания; -овладение первоначальными умениями передачи,поиска,преобразования,хранения информации,использования компьютера,поиска (проверки) необходимой информации в словарях,каталоге библиотеки; -использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских,художественно — конструкторских (дизайнерских),технологических и организационных задач; -развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества,взаимопомощи,планирования и организации; -воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам,умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса,уважения к людям труда и культурному наследию -результатам трудовой деятельности предшествующих поколений. Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств,индивидуально- личностных позиций,ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам,младшим и старшим,готовность прийти на помощь,заботливость,уверенность в себе,чуткость,доброжелательность,общительность,эмпатия,самостоятельность,ответственность,уважительное отношение к культуре всех народов,толерантность,трудолюбие,желание трудиться,уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда). Метапредметным результатом изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности ,применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию,выделить проблему,составить план действий и применять его для решения практической задачи,осуществлять информационный поиск,необходимую корректировку в ходе практической реализации,выполнять самооценку результата). Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике,технологиях и технологической стороне труда мастера,художника,об основах культуры труда;элементарные умения предметно -преобразовательной деятельности,умение ориентироваться в мире профессий,элементарный опыт творческой проектной деятельности. Предметно -практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность ребёнка являются основой формирования познавательных способностей младших школьников,стремления активно изучать историю духовно — материальной культуры,семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться,а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование,ориентировка в задании,преобразование,оценка продукта,умение распознавать и ставить задачи,возникающие в контексте практической ситуации,предлагать практические способы решения,добиваться достижения результата и т.д). Курс реализуется,прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент. Практика-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний,полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства,математики,русского языка,литературного чтения,окружающего мира),создаёт условия для развития инициативности,изобретательности,гибкости мышления,позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально — практической деятельности ученика. Так,изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно -прикладного искусства и дизайна. Знания,приобретённые детьми на уроках математики,помогают моделировать,преобразовывать объекты из чувственной формы в модели,воссоздавать объекты по модели в материальном виде,мысленно трансформировать объекты выполнять расчёты,вычисления, построения форм с учётом основ геометрии,работать с геометрическими формами,телами,именованными числами. Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно -художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира.Природа становится источником сырья, а человек — создателем материально — культурной среды обитания с учётом этнокультурных традиций. На уроках технологии,в интеграции с образовательной областью «Филология» на уроках русского языка,развивается устная речь детей на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов (описание конструкции изделия,материалов и способов их обработки;повествование о ходе действий и построении плана деятельности;построение логически связанных высказываний в рассуждениях,обоснованиях,формулировании выводов). Литературное чтение даёт возможность ребёнку работать с текстами для создания образа,реализуемого в изделии. В 3 классе освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации,на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности,а также развитие основ творческой деятельности,высшая форма которой-проект.Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием,которое отражает краеведческую направленность.Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия,по тематике связанные с ремёслами и промыслами народов,населяющих регион. Для реализации программы выделено:1 час в неделю,34 часа в год. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Технология:3 кл.:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. -4-е изд.,дораб.-М.:Вентана -Граф,2013. Технология:Учимся мастерству:3 кл.:рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных школ/Е.А.Лутцева. - М.:Вентана -Граф,2013. Технология:Ступеньки к мастерству:3 кл.:методическое пособие /Е.А.Лутцева;под ред.В.Д.Симоненко. - М.:Вентана -Граф,2012. Учебно-тематический план
|
Пояснительная записка Программа по технологии разработана на основе... Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Программа по технологии разработана на основе требований Федерального... Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования приказ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе требований... Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального... | Рабочая программа По технологии Программа разработана на основе Примерной программы по технологии, федерального государственного образовательного стандарта общего... | ||
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ... | Пояснительная записка Образовательная программа начального общего... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;... | ||
Пояснительная записка Программа по технологии разработана на основе... Он важен для гармоничного развития всех сил и способностей ребенка, он способен уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность... | Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской... | ||
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального... Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:... | Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного... | ||
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной... | Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |