Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений





Скачать 98.95 Kb.
НазваниеСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений
Дата публикации02.10.2014
Размер98.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПИН 2.4.2.2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50; - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной - 100; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от первой парты до учебной доски - не менее 240; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90; - расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования. Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03  «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

- для обучающихся в I – IV классах – 15 мин.;

- для обучающихся в V – VII классах – 20 мин.;

- для обучающихся в VIII – IX классах – 25 мин;

- для обучающихся в X – XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.

5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола. Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С, в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских 17 - 20 С. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во вне учебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.

6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.

Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.
http://img.rg.ru/pril/46/50/41/5430_20.gif



VII. Требования к естественному и искусственному освещению 7.1. Естественное освещение.

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

7.1.8. Световые проемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
7.2. Искусственное освещение

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

7.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.

http://img.rg.ru/pril/46/50/41/5430_21.gif

Организация профильного обучения в 10 - 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать проф. ориентационная работа.

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг.



Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 3 июня 2003 г. N 118

"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
X. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

9.2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

9.3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы.

При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5 - 0,7.

9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconСанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва Об утверждении...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconСанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санитарно эпидемиологические правила и нормативы санпиН 22821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка Расписание уроков, звонков, каникул для 1 класса...
СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», новой...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий Паспорт составлен на основе Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconРегламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22. 07. 2010 №91 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений icon1 смена
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4 2821 – 10) (постановление Главного государственного санитарного врача РФ...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconГигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных...
О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 1178-02
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconРоссийской федерации постановлени е
Об утверждении СанПиН 4 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconРоссийской федерации постановлени е
Об утверждении СанПиН 4 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconФио приказ №104
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconГигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка к расписанию уроков Расписание уроков составлено...
СанПиН, 4 2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об утверждении санпин 4 2821-10 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconПравила внутреннего распорядка учащихся муниципального бюджетного...
Ханты-Мансийском автономном округе Югре», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Об утверждении...
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 4 2821-10 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений iconРегламент работы
Настоящий регламент составлен с учетом требований СанПин 4 2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск