Фио приказ №104





НазваниеФио приказ №104
страница1/2
Дата публикации22.08.2014
Размер272 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2

«Утверждаю»

Директор МБОО

«Старомихайловская СОШ»

_ Муртазин Н.К.

ФИО

Приказ № 104

от «31 » 08. 2013 г

«Согласовано»

Руководитель МО

__ Рамазанова И.Г..

ФИО

Протокол № 1

от « 29 » 08. 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОО « Старомихайловская СОШ»

________________ Аитова Г.А

ФИО

« 29 » 08. 2013г.




.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОО «Старомихайловская средняя общеобразовательная школа»

наименование ОУ

____Смирнова Светлана Владимировна __

Ф.И.О., категория
по основам религиозных культур и светской этики, 4 класс

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2

от «31» 08.2013 г.

2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:

1.. Закона "Об образовании" РФ и РТ;

2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

3. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089);

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2013/2014 учебный год;

5. Примерных учебных программ по курсу с учетом региональных и местных культурно-исторических, конфессиональных условий (авторы Сахаров А.Н., Кочегаров К.А.), 2011г.

6. Методических рекомендаций по организации изучения в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

7. Учебного плана МБОО «Старомихайловская СОШ» на 2013-14 учебный год;

8. Образовательной программы МБОО «Старомихайловской СОШ» на 2013-14 учебный год;

9. Положения МБОО «Старомихайловская СОШ» о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.

10. Учебника Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. (при участии Р.М. Мухаметшина). Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы религиозных культур народов России: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011.

Курс ОРКСЭ представлен следующими предметными модулями:

1.Основы православной культуры

2.Основы исламской культуры

3.Основы иудейской культуры

4.Основы буддистской культуры

5.Основы мировых религиозных культур

6.Основы светской этики

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной дисциплиной. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых учащимися должно быть обеспечено в процессе освоения курса, а также в системе содержательных, ценностно-смысловых связей курса с другими гуманитарными предметами начальной школы.

Курс ОРКСЭ – составная часть единого образовательного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, включающего урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1) знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2) развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3) обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4) развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

На изучение ОРКСЭ отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на формирование у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

В рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; - формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»

1 Блок. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (2ч)

2 Блок. Православие и церковь (10ч)

3 Блок. Ислам (8ч)

4Блок. Иудаизм (6ч)

5 Блок. Буддизм (5ч)

6 Блок. Итоговый, обобщающий и оценочный (3ч)

Обязательный минимум содержания

Основы православной культуры

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Основы исламской культуры

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад - образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Основы буддийской культуры

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Основы иудейской культуры

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Основы мировых религиозных культур

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Основы светской этики

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:

знать/понимать:

основные понятия религиозных культур;

историю возникновения религиозных культур;

историю развития различных религиозных культур в истории России;

особенности и традиции религий;

описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

уметь:

описывать различные явления религиозных традиций и культур;

устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

готовить сообщения по выбранным темам.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. (при участии Р.М. Мухаметшина). Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы религиозных культур народов России: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011;

- Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012;

- Пискарев В.И., Сафронова И.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы религиозных культур народов России. Книга для учителя. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012.

Кроме того, в образовательных учреждениях республики есть учебное пособие «История религий: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Н. Сахарова. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007, которое учитель может использовать в качестве информационного источника.

Дополнительные материалы в помощь учителю размещены на специализированном портале www.orkce.ru.

Тематическое планирование ОРКСЭ 4 класс



Тема урока

Кол.час

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Примерное домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок.


1

Вводный

Возникновение первобытных религий. Представление первобытных людей о загробном мире. Обожествление сил природы. Понятие души. Язычество. Возникновение монотеистических религий – выход человека на новый уровень нравственного развития. Отличие монотеизма от язычества

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. Понимать причины возникновения

религиозных верований.

Уметь характеризовать понятие «душа». Объяснять смысл возникновения

монотеистических религий в связи с выходом человечества на новый уровень нравственного развития

Текущий

Стр.3-9 читать

3.09




2

Основы светской этики.

1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Основы светской морали, ее значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Иметь представления о светской этике и её роли в истории и современности России.

Творческая работа «Составление предложений со словами культура»




10.09




3

Древние

предания

христиан. Библейские предания о Всемирном потопе и Вавилонской башне.


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Ветхий завет – часть Библии. Сотворение Богом мира и человека. Адам и Ева. Грехопадение древних людей и их изгнание из рая. Первородный грех. Понятия греха. Дьявол (сатана). Свобода выбора человека.

Всемирный потоп, Вавилонская башня. Пророк Моисей и Десять заповедей.

Знать сюжеты Ветхого Завета, связанные с возникновением первых людей, Всемирным потопом, Вавилонской башней, дарованием МоисеюДесяти заповедей на горе Синай.

Иметь представления о христианских воззрениях на суть борьбы добра и зла в мире.

Понимать смысл грехопадения первых людей. Объяснять, в чем заключается свобода выбора человека

Текущий

Стр.10-16 читать, стр.16 ответить на вопросы

17.09




4-5

Возникновение

христианства


2

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Новый Завет – часть Библии. Евангелие – благая весть. Рождение Иисуса Христа. Проповедь Иисуса, Любовь к Богу и ближнему- основа христианского учения. Апостолы – ученики Иисуса Христа. Предательство Иисуса Иудой. Тайная вечеря. Арест и распятие Иисуса Христа. Сошествие в ад и воскресение Иисуса. Второе пришествие Христа.

Знать основные события земной жизни Иисуса Христа.

Понимать и принимать нравственную суть христианства, выраженную в заповедях Христа.

Объяснять смысл искупительной жертвы Христа

Текущий, фронтальный опрос

Стр.17-24 читать

---------------

Стр.24-26 читать, стр.26 ответить на вопросы

24.09

1.10




6

Христианская

церковь


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Гонения на первых христиан в Римской империи. Катакомбы – место, где укрывались первые христиане. Церковь. Появление священников. Распространение и утверждение христианства в Римской империи в качестве государственной религии. Складывание церковной организации: священник, епископ, митрополит, патриарх. Монастыри и монашество. Римские папы. Разделение единой христианской Церкви на Католическую и Православную.

Знать основные события, связанные с жизнью и деятельностью первых христиан и распространением

христианства. Иметь представления об устройстве

Церкви. Характеризовать основные различия между православием и католичеством


Текущий, индивидуальный опрос

Стр.27-34 читать, стр.34ответить на вопросы

8.10




7

Христианство

на Руси

и в России


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Русь и Византия. Владимир – креститель Руси. Посольства о вере. Крещение Руси. Его значение для русской культуры и истории. Возникновение Русской православной церкви. Появление иконописи. Роль Русской православной церкви в истории России. Сергий Радонежский и победа на Куликовом поле. Ликвидация патриаршества при Петре Великом. Гонения на церковь при советской власти . Церковь в современной России.

Знать основные этапы появления и

развития христианства на Руси.

Осознавать важную роль Русской православной церкви в становлении и развитии русской государственности.

Понимать важность христианской

веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков

Текущий, самостоятельная работа

Стр.35-42 читать, стр.42 ответить на вопросы 1-3

15.10




8

Русская православная церковь в разные исторические времена

1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Текущий

Стр.42 ответить на вопрос 4

22.10




9

Христианские святые.


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Почитание святых в христианстве. Мощи – нетленные останки святых. Первые русские святые Борис и Глеб. Серафим Саровский – один из самых почитаемых святых Русской православной церкви.

Знать основные факты, связанные с жизнью и деятельностью преподобного Серафима Саровского, благо-

верных Бориса и Глеба.


Текущий

Стр.43-49 читать, стр.53 ответить на вопросы 1-3

29.10




10

Православный храм


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Храм, его место в жизни христианина. Первые христианские храмы на Руси. Фреска и мозаика. Название храма. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Устройство храма. Икона Владимирской Божией Матери, правила поведения в храме.

Иметь понятия о сути святости и святых, об основных элементах и

устройстве православного храма.

Осознавать важную роль храма в жизни христианина.

Уметь правильно вести себя в православном храме


Текущий

Стр.51-53 читать, стр.53 ответить на вопрсы 4-6

12.11




11

Христианские

праздники

и таинства


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Церковное богослужение, его распорядок и связь с событиями с земной жизнью Иисуса Христа. Церковные праздники, Рождество Христово и Рождественский пост. Крещение господне и Благовещение пресвятой Богородицы. Пасха – главный христианский праздник. Вербное воскресенье. Подвижные и неподвижные праздники. Христианские таинства.

Понимать суть церковного богослужения.

Знать основные праздники и особенности церковного календаря.

Понимать смысл основных христианских таинств и осознавать их

важность в жизни христианина


Текущий

Стр.54-62 читать, стр.62 ответить на вопросы

19.11




12

Итоговый урок по теме "Христианство". Составление интеллект-карт

1

Обобщаю-щий

Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа

Подгото-вить сообщение об одном из праздников христиан

26.11




13

Пророк

Мухаммад

и возникновение ислама


1

Вводный урок.

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Детство и юность Мухаммада. Первое откровение Аллаха, ниспосланное Мухаммаду. Начало проповеди ислама. Хиджра – уход Мухаммада из Мекки в Медину. Распространение ислама среди арабских племён. Возникновение мусульманского государства. Понятие шариата. Смерть Мухаммада.

Знать основные события жизни и деятельности пророка Мухаммада.

Осознавать значение Хиджры и важную роль этого события в истории ислама.

Понимать смысл понятия «шариат»


Текущий

Стр.63-67 читать, стр.68 ответить на вопросы

3.12



14

Первое откровение пророка и распространение ислама

1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний




Текущий

Стр.69-76 читать, стр.76 ответить на вопросы

10.12




15

Священная книга мусульман

1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Коран – священная книга мусульман. Сунна – книга преданий и деяниях пророка Мухаммада.

Понимать значение Корана и Сунны в жизни мусульман


Текущий

Стр.77-82 читать, стр.82 ответить на вопросы

17.12




16

Пять столпов ислама

1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Судный день. Намаз, закят, хадж.

Знать содержание основных норм шариата.

Иметь представление о воззрениях мусульман на устройство мира, на

суть борьбы добра и зла в мире.

Понимать значение свободы выбора в исламе, которая дается Аллахом человеку.


Текущий

Стр.83-88 читать, стр.88 ответить на вопросы

24.12




17

Во что верят

мусульмане


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Аллах – творец и повелитель мира. Ангелы и демоны. Пророки - посланники Аллаха.

Текущий, индивидуальный опрос

Стр.89-92 читать, стр.92 ответить на вопросы

14.01




18

Мусульманские праздники


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Мусульманский календарь и мусульманское летоисчисление. Месяц Рамадан в жизни мусульман. Мусульманские праздники: рождение пророка Мухаммада, Ночь могущества, Ночь прощения, праздник разговения, Праздник жертвоприношения (Курбан-байрам). Пятница – самый почитаемы день у мусульман.

Характеризовать основные особенности мусульманского календаря.

Знать основные мусульманские

праздники.


Текущий, тест

Стр.93-101 читать, стр.104 ответить на вопросы 1-2

21.01




19

Мечеть – мусульманский храм

1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Устройство мечети: михраб и минбар. Минарет.

Иметь представление об устройстве мечети


Текущий

Стр.101-104 читать, стр.104 ответить на вопросы 3-4

28.01




20

Повторительно-обобщающий урок по теме "Ислам". Составление интеллект-карт

1

Обобщаю-щий

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

Самостоятельная работа

Подгото-вить сообщение о священной книге мусульман

4.02




21-22

Иудаизм –

древняя

религия

евреев


2

Вводный урок. Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Иудаизм – вера одного народа (евреев). Легендарное происхождение еврейского народа. Завет, заключенный Авраамом с Богом. Земля Ханаанская. Рождение Исаака. Иосиф и переселение еврейского народа в Египет. Порабощение евреев Египетскими фараонами. Пророк Моисей. Десять казней египетских и исход евреев из Египта. Дарование Богом Моисею десяти заповедей

Знать основные сюжеты ветхозаветных преданий иудаизма.

Понимать значение дарования десяти заповедей пророку Моисею и их роль в истории иудаизма.

Осознавать значение десяти заповедей как нравственной основы иудейской религии.

Характеризовать особенности положения еврейского народа в мире.

Знать основную причину появления еврейского населения в России

Текущий

Стр.105-110 читать, стр.113 ответить на вопросы 1-2

---------------

Стр.110-113 читать, стр.113 ответить на вопросы 3-4

11.02
18.02




23

Во что верят

иудеи


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Иегова (Яхве) – единый Бог для иудеев. Десять заповедей в жизни иудея. Заповеди Ноя. Галаха – свод иудейских религиозных норм и заповедей. Вера иудеев в избранничество еврейского народа. Вера в мессию. Священные книги иудеев: Танах и талмуд.

Иметь представление об основных взглядах иудеев на мир.

Понимать суть и нравственное значение основных норм иудейского

вероучения.

Объяснять смысл представлений о

богоизбранности еврейского народа


Текущий, групповой опрос

Стр.114-117 читать, стр.117 ответить на вопросы

25.02




24

Обычаи и

обряды

иудеев


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Иудейский календарь. Почитание субботы иудеями. Иудейские праздники: Рош-ашана, Песах, Щавуот. Иудейская община. Раввин – наиболее авторитетный иудей, хорошо знающий тексты священных книг.

Знать основные иудейские праздники.

Характеризовать особенности

иудейского календаря.


Текущий, групповой опрос

Стр.118-122 читать, стр.123 ответить на вопросы 1-3

4.03




25

Синагога – молитвенный дом иудеев

1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Синагога – место собрания членов иудейской общины.

Иметь представление об иудейской общине и роли в ней раввина, о синагоге


Текущий

Стр.122 читать, стр.123 ответить на вопрос 4

11.03




26

Повторительно-обобщающий урок по теме "Иудаизм"

1

Обобщаю-щий

Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение о каком-либо обычае или обряде иудеев

18.03




27

Кто такой

Будда


1

Вводный урок. Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Древняя Индия – родина буддизма. Сиддхартха Гаутама – основатель буддизма. Четыре встречи царевича Сиддхартхи и его уход из дома. Странствия Сиддхартхи. Понятие медитации. Просветление Сиддхартхи. Нирвана. Будда. Распространение буддизма

Знать основные этапы деятельности Будды.

Иметь представление о медитации.

Понимать значение просветления Будды в истории буддизма


Текущий

Стр.124-127 читать, стр.127 ответить на вопросы

1.04




28

Во что верят

буддисты


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Четыре благородные истины буддизма. Понятия сансары и кармы. Счастливые и несчастливые перерождения. Правильная речь, правильное поведение и правильное сосредоточение в буддизме. Йога. Три драгоценности буддизма: Будда, Дхарма, сангха. Сутры – записи бесед и проповедей Будды.

Объяснять суть четырех благородных истин буддизма.

Характеризовать счастливые и несчастливые перерождения. Понимать суть и нравственное значение основных норм буддийского

вероучения. Иметь представление о способах

достижения нирваны, трех драгоценностях буддизма


Текущий, индивидуальный опрос

Стр.128-133 читать, стр.133 ответить на вопросы

8.04




29

Направления

буддизма


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Основные направления буддизма – махаяна, хинаяна и ваджраяна. Бодхисатва и шесть качеств в махаяне.

Знать основные праздники и обряды буддизма.

Характеризовать основные направления буддизма и их особенности. Понимать роль бодхисатв и обладание буддистами шестью качествами в махаяне.

Иметь представление о роли монашества и монастырей в буддизме

Текущий

Стр.134-137 читать, стр.142 ответить на вопросы 1-2

15.04




30

Обряды буддизма и буддийский храм


1

Урок

первичного изучения и

закрепления

новых

знаний

Тантры – священные тексты ваджраяны. Мантры – магические заклинания ваджраяны. Монастыри и монашество в буддизме. Буддийский календарь. Буддийские праздники: Новый год, Рождение Будды,Уход Будды на небеса и др.

Текущий

Стр.137-142 читать, стр.142 ответить на вопросы 3-4

22.04




31

Повторительно-обобщающий урок по теме "Буддизм"

1

Обобщаю-щий

Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа

Подгото-вить сообщение о храме буддистов

29.04




32

Повторительно-обобщающий урок по курсу: "Основы религиозных культур народов России"

1

Обобщаю-щий

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

Тематичес-кий

Выполнить тест

6.05




33

Викторина по курсу: "Основы религиозных культур народов России"

1

Обобщаю-щий

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

Итоговый

Подгото-вить вопросы по курсу «Основы религиоз-ных культур народов России»

13.05




34

Заключение

1

Обобщаю-щий







20.05



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фио приказ №104 iconФио приказ №104
Рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Фио приказ №104 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Митюкова А. (10 кл. Оу 148), Пенкина П. (11 кл. Оу 104), Савельева Н. (11 кл. Оу 155), Клюкина С. (11 кл. Оу 104)
Фио приказ №104 iconКонспект урока по обучению грамоте «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д»...
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Фио приказ №104 iconФио фио фио
Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных мо и н РФ к использованию...
Фио приказ №104 iconФио фио фио
Сборник нормативных документов. – М.: Просвещение, 2009г. «Изобразительное искусство и жизнь человека» 1–9 классы / под редакцией...
Фио приказ №104 iconОтчет за 2012-2013 учебный год мадоу "Детский сад №104" г. Казани Полное наименование
Полное наименование: Муниципальное автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»
Фио приказ №104 iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Фио приказ №104 iconМинистерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012...
Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод
Фио приказ №104 iconИтоги конкурса научно-исследовательских работ «Мои первые шаги в...

Фио приказ №104 iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Фио приказ №104 iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Фио приказ №104 iconОтзыв руководителя фио автора, класс
Фио руководителя, указание предметных профессиональных направлений деятельности педагога: Маякова Елена Анатольевна, учитель французского...
Фио приказ №104 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
Фио приказ №104 iconЕ. А. Чередниченко (подпись) (фио)
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Фио приказ №104 iconРазъезд Корсинская «Разъезд Корсинская оош» ФИО оош»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказ мо и н РФ от 17 декабря 2010...
Фио приказ №104 iconКонсультация педагога дополнительного образования по хореографии...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск