Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год





НазваниеУчебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год
страница1/7
Дата публикации02.10.2014
Размер0.72 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Цель анализа учебно-воспитательной работы:

- оценка деятельности учителей ГБОУ СОШ №1149;

- разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год;

- определение путей совершенствования работы начальной школы;

- повышения качества обучения младших школьников.
Источник анализа учебно - воспитательной работы:

- данные внутришкольного контроля, таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики;

- школьная документация;

- анализ результатов административных контрольных работ, диагностики, итоговой аттестации учащихся;

- работа с педагогическими кадрами.
Тема работы школы: «Эффективное развитие новой модели школы, создание условий для выбора разноуровнего обучения в ходе осуществления модернизации и информатизации образовательно-воспитательного процесса».

В начальной школе в 2012-2013 учебном году обучалось 8 классов.
1 «А» класс Суркова Полина Валентиновна – 1 категория. Стаж работы 17 лет, 5 лет (№1149)

1 «Б» класс Шмарина Жанна Игоревна – 11 разряд. Первый год работы.

2 «А» класс Майкова Ирина Владимировна – 1 категория. Стаж работы 19 лет.

2 «Б» класс Шпикина Марина Николаевна – 2 категория. Стаж работы 8 лет.

3 «А» класс Евстигнеева Ольга Степановна – учитель высшей категории, стаж работы 35 лет.

3 «Б» класс Карандашева Светлана Сергеевна – 2 категория. Стаж работы 4 года.

4 «А» класс Краснова Ирина Яковлевна – учитель высшей категории. Стаж работы 22 года.

4 «Б» класс Середенко Галина Алексеевна – 2 категория. Стаж работы 7 лет.
Середенко Г.А. имеет среднее педагогическое образование.

Остальные учителя имеют высшее педагогическое образование.

Краснова И.Я. имеет второе высшее образование, психологическое – педагог-психолог.

Все учителя регулярно повышают квалификацию на различных курсах.

Для выполнения учебной работы перед начальной школой были поставлены задачи для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовно-нравственного развития младшего школьника.

Анализ работы начальной школы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа коллектива школы.
Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей.

В основу учебно-воспитательного процесса начальной школы положены принципы гуманно-личностного образования, создание благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранение и укрепление здоровья; развитие творчества и успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребенку.

В 2012-2013 учебном году было скомплектовано 8 классов. На начало года в них обучались 196 учащихся, на конец года -198 учеников. Движение учащихся в основном происходило в связи с переменой места жительства.

В начальной школе успешно осуществлялась работа с учащимися по системе «Школа России» и «Школы 2100», а также «Школа России» с элементами развивающего обучения Л.В. Занкова, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Методическое объединение учителей начальных классов в течение 2012 - 2013 учебного года продолжало целенаправленную работу по формированию универсальных учебных действий в соответствии с Программами начального обучения. Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в «Законе об Образовании РФ» (ст.14) перед педагогами назрела необходимость переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.

Такая активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает характер деятельности.

Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся: проанализированы показатели здоровья младших школьников, выявлены учащиеся, страдающие хроническими заболеваниями, велась статистика заболеваний, проводился контроль для предупреждения перегрузки учащихся домашними заданиями, особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических норм, правил и требований к организации учебно-воспитательного процесса. Все эти меры способствовали сохранению здоровья младших школьников.
В прошедшем учебном году реализовывалась задача по совершенствованию воспитательной работы в начальной школе, что позволило разнообразить систему воспитательной работы в урочное и внеурочное время и направить ее на воспитание и развитие личности учащегося. Особое внимание уделялось патриотическому и гражданскому воспитанию младших школьников, сохранению сложившихся традиций.
Успешно реализована задача по повышению уровня педагогического мастерства учителей начальной школы.


ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Образовательной программой начальной школы в прошедшем году определялось функционирование системы «Школа России» и «Школа 2100», а также «Школа России»с элементами развивающего обучения Л.В. Занкова в 4 классе, что позволило родителям сделать выбор в соответствии с мотивацией и подготовленностью детей.

Большое внимание уделялось формированию общеучебных умений и навыков, повышению качества знаний, подготовке к переходу на новые стандарты начального обучения, проведению промежуточной и итоговой аттестации, особенностям работы начальной школы в режиме четырехлетней начальной школы, работе с одаренными детьми.
Учебные программы и практические части к ним были выполнены по всем предметам.
Отмечается, что все учащиеся начальной школы обеспечены учебниками. В целом можно констатировать, что Закон РФ об образовании выполняется.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана (с изменениями на основании приказа №74 от 01.02.2012 министерства образования и науки РФ), Московского учебного плана (в ред. Приказа ДОгМ от 04.05.2011 №327), с учётом регионального компонента с соблюдением норм Сан ПиН для работы школы в режиме 5-ти дневной рабочей недели.

Учебный план школы определяет распределение учебного времени между федеральным, региональным и компонентом образовательного учреждения.

Учебный план школы в соответствии с Московским и Федеральным базисными планами и Типовым положением об образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года №1008 предусматривает:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс-33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.

Все предметные дисциплины, заявленные в учебном плане, обеспечены программными учебными пособиями. Образовательные области включают в себя как образовательные школьные дисциплины, так и предметы, подтверждающие специфику учреждения. Особенностью учебного плана является его направленность на интеллектуальное развитие, социальное развитие каждого ребенка, освоение здоровьесберегающих технологий, субъективизация процесса обучения и решение проблем преемственности дошкольного и начального образования, начальной и основной школы.

Учебный план построен с соблюдением норм предельно-допустимой нагрузки школьника и норм итогового количества учебных часов по классам, финансируемых государством.

Структура учебного плана предусматривает обязательное изучение всеми учащимися школьных предметов базисного компонента.

Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний, соответствующий государственному стандарту.

В начальном звене школы основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на развитие ума, воли, чувств и нравственных качеств школьников, т.е. на общее развитие.

Продолжительность урока для 1 класса 35 минут (1 полугодие), для 2-11 классов 45 минут (нормы Сан ПиН).
Учебные часы КОУ в учебном плане для 3 классов используются на:

организацию групповых занятий по выбору обучающихся, занятия проектной учебной деятельности.

ного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предм

Образовательная область «Филология».

Данная область представлена предметами русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский и немецкий).

«Русский язык» 4ч/н , «Письмо» в 1классе -4ч/н. УМК В.Г.Горецкого, Т.Г.Рамзаевой, в 4а используется УМК Л.В.Занкова

«Литературное чтение» представлено 4 ч/н в 2-4 классах и «Обучение грамоте» 4 ч/н в 1 классе. УМК В.Г.Горецкого, 3а Нечаев Н.В.

Иностранный язык (английский и немецкий) преподаётся по 2 модели УМК Афанасьевой О.В., И.Л.Бим в объёме 2 ч\н. Преподавание иностранных языков начинается со 2 класса. Для успешного изучения иностранного языка, повышения познавательной активности учащимся предлагается в рамках предметов по выбору «Английский с увлечением».

Для предупреждения неуспешности в обучении и ликвидации пробелов ЗУН учащихся, возникающих вследствие болезни, предлагается курс «Повышение грамотности».

Образовательная область «Математика».

В данную область включен интегрированный курс «Математика, информатика и ИКТ» 4 ч/н . УМК Петерсон Л.Г.(4 ч/н) и Горячев А.В.(1 ч/н) – 3а,4б,4а, Моро М.И.(4 ч/н) и Горячев А.В.(1 ч/н) – 3б. Курс ведут два учителя, час информатики – в кабинете информатики. Предусмотрено деление на группы.

Для повышения мотивации, выявления одарённости и развития познавательной активности в рамках предметов по выбору для учащихся представлен курс: «Занимательная математика».

Образовательная область «Окружающий мир»

представлена предметом «Окружающий мир» в объёме 2 ч\н. Преподавание ведётся по УМК А.А.Плешакова во всех классах. Данный курс включает в себя разделы ОБЖ.

Для расширения познания родного края используется программа по москвоведению авторов Поникаровой Н.М., Гореловой Н.А., Игониной Г.С.«История родного края».

Дополнительно введены «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе.

Образовательная область «Искусство, технология» представлена предметами «Технология», «Музыка» и «Изобразительное искусство»в объёме 1ч\н.

Для развития музыкальных способностей учащихся и изучения музыкальных истоков малой родины предлагается как предмет по выбору занятия хором.

В рамках преемственности обучения на ступени начальной школы предмет «технология» ведется 1 час в неделю как ранее в 1,2 классе.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» в объёме 3ч\н (2 ч\н занятия непосредственно физической культурой и 1 ч\н – ритмика)

Для развития творческих способностей, кругозора и ИКТ компетенции во второй половине дня для учащихся 3 кл выделяются часы для занятий проектной деятельностью.

Во избежание перегрузки учащихся 4 класса предметы по выбору не предусмотрены.

Учебный план для учащихся 1 класса реализуется системой

«Школа 2100» - 1б, 2а классы и «Школа России» - 1а,2б классы.

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России»

  1. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  2. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.

  3. Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др.

  4. Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

  5.  Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.

  6. Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. и др.

  7. Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.

  8. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Неменского Б.М. 

  9. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Лях В.И.

  10. Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная  культура народов  России»

  11. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Кузовлев В.П. и др.

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе ОС «Школа 2100»

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Букварь

  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык.

  3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение.

  4. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика.

  5. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах).

  6. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир.

  7. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство.

  8. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка.

  9. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология.

  10. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура.

Внеурочная деятельность осуществлялась за счет часов дополнительного образования:

«Акробатика», «Самбо», «ИЗО», «Лоскутная графика».

За счет часов ГПД.

За счет педагогов ДЮЦев: «Театр», «Основы декоративно-прикладного творчества - ДЮЦ «Каравелла».

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Вывод: Компоненты базисного плана выполнены полностью в 2012- 2013 учебном году. Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

1.    Переход на новые образовательные стандарты:

1.1.          Поэтапное введение федеральных государственных

На втором этапе обучения по вопросам введения ФГОС НОО проведены заседания методического объединения учителей начальной школы:

1.«Слагаемые педагогического мастерства. Составление планирования работы МО с учётом ФГОС НОО».

    • Диагностика профессиональной подготовки.

    • Новое в методике обучения учащихся начальной школы.


2. «ФГОС НОО. Использование информационно-коммуникационных технологий»

  • Использование цифровой базы в работе учителя.

  • Разработка тестовых заданий, методических рекомендаций

к урокам, к внеклассным мероприятиям.

  • Использование на уроках средств ИКТ, цифровой базы.



3. «ФГОС и Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающая среда в школе. Как избежать школьных перегрузок» «Портфолио ученика».

- Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

- Портфолио. Личностно-ориентированное образование.

-Уроки здоровья.

4. «Проектно- исследовательская деятельность. Формы и методы работы с одарёнными и мотивированными детьми».    

  • - Работа с мотивированными учащимися. Независимое тестирование.

  • Формирование команды для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальном марафоне.

  • Определение тематики проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.  


5.«Отметочная и безотметочная система оценивания. Нормы оценок в начальной школе. Система работы по формированию у учащихся беглого устного счёта».

- Плюсы и минусы безотметочной системы оценивания

- Развитие пространственного мышления младших школьников.

6.« Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы».

- Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий.

- Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных интересов.

- Педагогические приёмы, средства, виды и формы работы при реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.

Проведено заседание малого педагогического совета на тему «Введение ФГОС в начальной школе. Опыт работы первых двух лет».
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconАнализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год
Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение...
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconАнализ итогов 2012 2013 учебного год
Цель итогового педагогического анализа оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей для нового годового плана...
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconПлан работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение...
Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный...
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным...
План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным направлениям воспитывающей деятельности на 2013-2014 учебный...
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных...
Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки гбоу сош №9 на 2013 2014 учебный год 2013 год
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях...
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconПрограмма воспитательной компоненты мбоу сош №34 на 2013-2014 учебный год Приложение Утверждаю
Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного...
Все разделы годового учебного плана составлены в соответствии с методической темой школы
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Учебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош №1149; разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск