Положение о школьной библиотеке





Скачать 109.15 Kb.
НазваниеПоложение о школьной библиотеке
Дата публикации08.10.2014
Размер109.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Положение о школьной библиотеке

I. Общие положения

  1. Библиотека является структурным подразделением  (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

  2. Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в Уставе школы.

  3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  4. Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

  5. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

  6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

  7. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

8.      Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

II. Основные задачи

 Основными задачами школьной библиотеки  являются:

  1. Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

  2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

  3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

  4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

III. Основные функции

 Для реализации основных задач библиотека:

1.      Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

    • Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

    • Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

1.      Создает информационную продукцию:

  • Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

  • Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;

  • Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

  • Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции; 

2.      Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

  • Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

  • Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

3.      Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

  • Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

  • Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

  • Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

  • Создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

  • Организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

  • Осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

  • Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

4.      Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

  • Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

  • Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

  • Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

IV. Организация деятельности библиотеки

 Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

·         Гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

·         Необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

·         Телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

·         Ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

·         Библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

Режим работы школьной библиотеки определяется педагогом - библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

V. Управление. Штаты

Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.

Руководство школьной библиотекой осуществляет педагог - библиотекарь, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

Педагог - библиотекарь назначается директором школы,    являться членом педагогического коллектива и   входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

Педагог - библиотекарь разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

·         Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

·         Планово-отчетную документацию;

·         Технологическую документацию.

Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется  уставом школы.

VI. Права и обязанности библиотеки

 Работник школьной библиотеки имеет право:

·         Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;

·         Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

·         Рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

·         Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

·         Определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

·         Иметь ежегодный отпуск в соответствии с  локальными нормативными актами;

·         Быть представленными к различным формам поощрения;

·         Участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

Работник библиотек обязан:

·         Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

·         информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

·         Обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

·         Формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

·         Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

·         Обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

·         Обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

·         Отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

·         Повышать квалификацию.

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

 Пользователи библиотеки имеют право:

·         Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

·         Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

·         Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

·         Получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

·         Продлевать срок пользования документами;

·         Получать  тематические,  фактографические,  уточняющие  и  библиографические справки на основе фонда библиотеки;

·         Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

·         Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

Пользователи школьной библиотеки обязаны:

·         Соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

·         Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

·         Поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

·         Пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

·         убедиться при получении документов  в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

·         Расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

·         Возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

·         Заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

·         Полностью рассчитаться со школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

Порядок пользования школьной библиотекой:

·         Запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы  - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

·         Перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

·         Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

·         Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

Порядок пользования абонементом:

·         Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

·         Максимальные сроки пользования документами:

  • Учебники, учебные пособия — учебный год;

  • Научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;

  • Периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;

·         Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Порядок пользования читальным залом:

·         Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

·         Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

Порядок работы с компьютером, расположенным в  библиотеке:

·         Работа с компьютером  участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;

·         Разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

·         По всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

·         Работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о школьной библиотеке iconПлан работы школьной библиотеки на 2010/2011 учебный год. Задачи библиотеки
Газеты и журналы в школьной библиотеке. Урок-игра «Суета вокруг почтового ящика». 3 класс
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке мкоу сош №1 «Утверждаю»
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном...
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной предметной олимпиаде учащихся моу «Ильичёвская...
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи школьной предметной олимпиады, её порядок проведения, организационно-методическое...
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о...
Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
Положение о школьной библиотеке icon1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке...
Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов...
Положение о школьной библиотеке icon1. в школьной библиотеке оформлена книжная выставка «мальчишки на...
В школьной библиотеке оформлена книжная выставка «мальчишки на войне». Это книги о трудных и тяжёлых годах Великой Отечественной...
Положение о школьной библиотеке icon4. Литература в школе от а до Я. 5-11 кл.: Энциклопедический словарь справочник. М.: 2007. 717 с
Каталог энциклопедий, словарей, справочников по отраслям знаний в школьной библиотеке
Положение о школьной библиотеке iconПрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г. Информационная...
Массовая работа (обзоры литературы, уроки внеклассного чтения, праздники книги, литературные игры, творческие конкурсы, интеллектуальные...
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о проведении открытого конкурса на лучший проект городской...
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о научно-технической библиотеке (нтб) фгбоу впо юргту(нпи) (далее юргту(нпи),...
Положение о школьной библиотеке iconЗаведующей библиотекой Медведевой Т. И. в период 2001 – 2005 гг созданы методические пособия
Инновационные подходы в организации краеведческой работы в школьной библиотеке моу сош №15 им. Г. Е. Николаевой
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной форме и внешнем виде обучающихся мбоусош №18 Общие положения
В соответствии с решением управляющего советав школе введены единые требования к школьной форме и внешнему виду обучающихся
Положение о школьной библиотеке iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Настоящее Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся «Шаги в будущее» мбоу сош №1 (далее Положение)...
Положение о школьной библиотеке iconМузея, учреждения образования: Музейная комната «Родной край», мкоу...
Документация музея: Рабочая программа, положение о школьной музейной комнаты, план работы школьной музейной комнаты
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального...
Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273 – фз, Конвенцией...
Положение о школьной библиотеке iconО библиотеке общее положение
Приняли участие в голосовании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Перепелкин А. Ю., Филькин Р. А., Чеботарёв...
Положение о школьной библиотеке iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», расстановкой книг в библиотеке, запись читателей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск